Сценарий классного часа "Добро побеждает зло"
классный час (6 класс) на тему

гейнц светлана валерьевна

Класный час "Добро побеждает зло".

Цель: Формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям с которыми приходится встречатся на улице; различать добро и зло и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Воскресенская СОШ»

Калачинского района Омской области

                  Сценарий классного часа

   

                                        Разработала: Гейнц С. В.

                                        классный руководитель

                                          6 класса.

Классный час на тему «Добро побеждает зло»

Цель: формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям, с которыми приходится встречаться на улице, общаться, играть, работать; научиться различать добро и зло; прививать чувство милосердия таким образом, чтобы стремление приносить пользу и радость людям, сопереживать им стало  смыслом любого вида деятельности.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя.

Ребята с раннего детства вы знаете и поете песню «Улыбка» и сегодня мы хотим начать наш классный час с этой песни. (исполняется песня)

Эпиграф.                   Жизнь надо прожить так, чтобы не было                                                                            

                                 мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

                                                                        ( Н. Островский)

Наш классный час сегодня посвящен добру и его победе над злом. Необходимо стремится приносить пользу и радость людям, сопереживать им, чтобы добро стало  смыслом любого вида деятельности.

А что такое добро и что такое зло по вашему мнению? (дети высказывают свое мнение и суждение о доброте и зле)

Обратимся к словарю Ожегова С. И. Добро все положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек – человек, делающий добро другим, отзывчивый.

- Что может быть добрым? Где вы применяете слово добрый?

(пример, добрые вести, будьте добры, доброго вам здоровья, добрый день (вечер, утро), в добрый час и др.)

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Зло несет в своем понимании беду, несчастье, неприятность. Злой человек- человек, заключающий в себе зло.

- Что может быть злым? (злой умысел, злейший враг, взгляд)

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сказку «Щедрое дерево» Шелла Сильверстайна. (или « И Яблоня была счастлива»)

Разыгрывается сказка по ролям, затем участники формируют основную идею сказки.

Автор- Бурова Тома

Яблоня – Емельянова Ксения

Мальчик – Анисин Коля

«Щедрое дерево»

Жила на свете Яблоня, и она любила маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к ней, собирал ее листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по ее стволу и качался на ее ветвях, ел ее яблоки. И они играли с яблоней в прятки, а наигравшись, он засыпал  в тени ее ветвей. И мальчик очень любил Яблоню. И Яблоня была счастлива.

        Но шло время. Мальчик подрастал. И Яблоня частенько оставалась одна.

И вот однажды мальчик пришел к Яблоне, и она сказала:

     -Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!

- Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях,- ответил мальчик. - Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?

 - Прости, - ответила Яблоня, - но меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, мальчик, продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив.

  Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И Яблоня была счастлива.

  После этого мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:

- Иди сюда,  мальчик,  взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, и ты будешь счастлив.

- Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, - ответил мальчик. – Мне нужен теплый дом, продолжал он. - Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь мне дать дом?

-У меня нет дома, - ответила Яблоня, - мой дом – это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И Яблоня была счастлива.

Мальчик срезал ветви Яблони и унес их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.

Потом мальчик снова исчез на долгое- долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.

- Иди сюда, мальчик,- прошептала она, - поиграй.

- Я слишком стар и печален, чтобы играть, ответил мальчик, - Мне нужна лодка, чтобы я мог уплыть далеко- далеко. Ты можешь мне дать лодку?

- Спили мой ствол, и построй себе лодку, ответила Яблоня. – Тогда ты сможешь уплыть далеко…. и стать счастливым.

И мальчик спилил ствол Яблони и построил себе лодку, и уплыл далеко- далеко.

И Яблоня была счастлива, но не совсем.

Опять прошло много времени, и мальчик вернулся к Яблоне.

- Прости, мальчик, - сказала она, - но мне нечего больше тебе дать. У меня не осталось яблок.

- Яблоки мне теперь не по зубам, - ответил мальчик.

- У меня не осталось ветвей, - сказала Яблоня, - ты не сможешь покачаться на них.

- Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, - ответил мальчик.

- У меня не осталось ствола, - сказала Яблоня, - и тебе не почему больше взбираться  вверх.

- Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, - ответил мальчик.

- Прости, - вздохнула Яблоня, - мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня больше ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости….

- А мне теперь много и не нужно, - ответил мальчик, - мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.

- Ну что ж,- сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, - старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.

Так мальчик и сделал. И Яблоня была счастлива.

  1. Анализ сказки.
  1. В образе яблони кого вы узнали? (доброй мамы, родителей)
  2. Для чего автор написал эту сказку?
  3. Что воспитывает эта сказка?
  4. Жизнь мальчика из сказки очень напоминает наш реальный мир. Почему?
  5. А все ли мамы такие добрые, заботливые, как наша Яблоня?

Не все мамы такие идеальные, как наша Яблоня, есть такие мамы, которые сразу бросают своих детей в родильном доме. Есть, которые не воспитывают их должным образом, где дети сами предоставлены себе.

- Какие дети вырастут у таких матерей?

- Какими они после станут?

Ребята, а какие телепередачи на телевидении посвящены доброте и милосердию? Передача «Жди меня» ведущие Игорь Кваша и Мария Шукшина)

  1. Продолжите начатые предложения на листочках…
  1. Если я увижу плачущего ребенка, то я…..
  2. Если кто-то упал….
  3. На перемене я увидел одноклассника, достающего из моей сумки жевательную резинку, я……
  4. Я увидел на поляне редкий, красивый цветок, я …..
  5. Я хочу, чтобы…..

  1. А какие вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о добре и зле? (вырезать пословицы и приклеить к доске)
  1. раскаиваться хорошо, а не делать зла еще лучше.
  2. велико ли, мало ли зло его не надо делать.
  3. добро помни, а зло забывай.
  4. добрый человек придет, словно свету принесет
  5. злой человек как уголь сильно обожжет.
  6. делай добро и жди добра.
  7. добра ищи, а худо само придет.
  8. добро наживай, а худо изживай.
  9. доброго человека в красный угол сажают.
  10. доброго чти, а злого не жалей.
  11.  доброе дело без награды не останется.
  12. доброе дело два века живет.
  13. доброе семя – добрый и всход.
  14.  доброе слово человеку  что дождь в засуху.
  15. за доброе жди добра, за худое -  худа.
  16.  от добра до худа один шажок.
  17. мир не без добрых людей.
  1. Теперь зачитаем ваши небольшие сочинения о доброте, рассмотрим рисунки. Кого вы, ребята, для себя можете назвать добрым человеком?
  2. Итог классного часа.

Обращение к эпиграфу. Человек должен не просто прожить жизнь, а прожить так, чтобы через много лет вспоминали о нем, о его добрых поступках. Независимо сколько человек прожил лет – всегда вспоминают его добрые дела. Ведь у доброго человека больше друзей, чем у злого. Жить в доброй обстановке куда легче, чем там, где царит зло.  Давайте все вместе стремиться к тому, чтобы добро во всех делах побеждало зло!

Продолжите начатые предложения на листочках…

  1. Если я увижу плачущего ребенка, то я…..
  2. Если кто-то упал….
  3. На перемене я увидел одноклассника, достающего из моей сумки жевательную резинку, я……
  4. Я увидел на поляне редкий, красивый цветок, я …..
  5. Я хочу, чтобы…..

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"

Описание работы:            Сценарий разработан  для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...