Критерии и нормы оценивания
учебно-методический материал по литературе

Критерии и нормы оценивания по русскому языку и литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_i_normy_otsenivaniya.docx49.8 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценивания результатов учебной деятельности учащихся по ФГОС ООО

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

 Русский язык. ФГОС ООО

Формы контроля:

  • Устный ответ
  • Контрольный словарный диктант
  • Контрольный диктант
  • Комплексная контрольная работа (состоит из диктанта и дополнительного задания)
  • Сочинение
  • Изложение
  • Обучающие работы (различные упражнения, диктанты неконтрольного характера)
  • Тестирование
  • Диагностическая работа

Критерии оценивания:

Устный ответ

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку.        Развернутый        ответ        ученика        должен        представлять        собой        связное,        логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

  1. полноту и правильность ответа,
  2. степень осознанности, понимания изученного,
  3. языковое оформление ответа.

        Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

       Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет,  и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

        Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

         Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5», «4» или «3») может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

Контрольный словарный диктант:

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Базовый уровень (Отметка «3»)ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки. Низкий уровень (Отметка «2») ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Контрольный диктант:

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для класса VI - 100-110 слов VII - 110-120, VIII - 120-150, IX - 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова). До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. в переносе слов;
  2. на правила, которые не включены в школьную программу;
  3. на еще не изученные правила;
  4. в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

  1. в исключениях из правил;
  2. в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  3. в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
  4. в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  5. в написании ы ии после приставок;
  6. в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
  7. в собственных именах нерусского происхождения;
  8. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  9. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий

  • резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Диктант оценивается одной отметкой.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

Высокий уровень (Отметка «5») выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Повышенный уровень (Отметка «4»)выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Базовый уровень (Отметка «3»)выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может  быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Низкий уровень (Отметка «2») выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» - 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки, для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1»

Комплексная контрольная работа

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Диктант оценивается по критериям контрольного диктанта.

При        оценке        выполнения        дополнительных        заданий        рекомендуется        руководствоваться следующим.

Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если ученик выполнил правильно не менее

% заданий.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Сочинение и изложение

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в V-IXклассах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе – 100-150 слов, в VIклассе - 150-200слов, в VII классе - 200-250 слов, в VIII классе - 250-350 слов, в IX классе - 350-450 слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе 0,5 -1

,0стр., в VI классе — 1-1,5 стр, в VII классе - 1,5 -2 стр., , в VIII классе - 2-3 стр., слов, в IX классе - 3-4 стр. К указанному объёму сочинений нужно относиться как к примерному, так как это зависит от стиля и жанра, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

  • разнообразие словарного и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая   и        пунктуационная   грамотность   оценивается        по числу допущенных учеником ошибок.

Отметка

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

Высокий уровень (Отметка «5»)

1) содержание работы полностью соответствует теме;

  1. фактические ошибки отсутствуют;
  2. содержание излагается последовательно;
  3. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
  4. достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается 1 орфографическая или

1 пунктуационная или        1

грамматическая ошибка

Повышенный уровень (Отметка «4»)

  1. содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
  2. содержание        в        основном        достоверно,        но имеются единичные фактические неточности;
  3. имеются        незначительные        нарушения последовательности в изложении мыслей;
  4. лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
  5. стиль        работы        отличается        единством        и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3 -4 речевых недочетов

Допускаются: 2

орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1

орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Базовый уровень (Отметка «3»)

  1. в работе допущены существенные отклонения от темы;
  2. работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
  3. допущены        отдельные        нарушения последовательности изложения;
  4. беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические        конструкции,        встречается неправильное словоупотребление;
  5. стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов.

Допускается: 4

орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

Низкий уровень (Отметка

«2»)

  1. 1) работа не соответствует теме;
  2. 2) допущено много фактических неточностей;
  3. 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
  4. 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
  5. 5)арушено стилевое единство текста.
  6. В работе допущено более 6 недочетов
  7. в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Допускается: 7

орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6

орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5

орфографических и 9 пунктуационных, или 8 орфографических и

6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 23-2, 2-2-3; «3» ставится при соотношениях: 6-4-4, 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

           Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для отметки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Тестирование

Высокий уровень (Отметка «5») - выполнено 90-100% заданий теста Повышенный уровень (Отметка «4») - выполнено 70-89% заданий теста Базовый уровень (Отметка «3») - выполнено 50-69% заданий теста Низкий уровень (Отметка «2» - выполнено менее 50% заданий теста Диагностическая работа

За верное выполнение одного задания учащемуся выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество тестовых баллов за выполнение всей работы 18, они переводятся в оценку при помощи специальной шкалы пересчета, приведённой ниже

Количество набранных баллов

Оценка по пятибалльной системе

16-18

Высокий уровень (Отметка «5»)

13-15

Повышенный уровень (Отметка «4»)

10-12

Базовый уровень (Отметка «3»)

0-9

Низкий уровень (Отметка «2»)

Литература. ФГОС ООО

Формы контроля:

Устно:

  • устный ответ (устные ответы на вопросы учебника и практикума «Читаем. Думаем. Спорим», раздела учебника «Размышляем о прочитанном», «Литература и изобразительное искусство», «Проверьте себя», ответ по плану, устные рассказы о главных героях)
  • сообщение
  • устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный)
  • проект
  • создание иллюстраций, их презентация и защита
  • выразительное чтение наизусть
  • инсценирование

 Письменно:

  • сочинение (сочинение, развернутый ответ на проблемный вопрос, характеристика героя, отзыв и др.)
  • создание        оригинального        произведения        (поучения,        наставления,        сказки,        былины, частушки, рассказы, стихотворения)
  • составление таблиц
  • тестирование
  • контрольная работа

Критерии оценивания:

Устный ответ (развернутый ___ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя, отзыв)

Критерии оценивания устного ответа:

Высокий уровень (Отметка «5») оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными  знаниями  и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных  произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Базовый уровень (Отметка «3») оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но

недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Низкий уровень (Отметка «2») оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в  раскрытии  идейно- эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Сообщение:

Высокий уровень (Отметка «5») оценивается сообщение, соответствующий критериям:

  1. Соответствие        содержания заявленной теме
  2. Умение логично и последовательно излагать материалы доклада.
  3. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.
  4. Свободное владение монологической литературной речью.
  5. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.

Повышенный уровень (Отметка «4») оценивается сообщение, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 -2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но: 1) излагает материал неполно и  допускает  неточности в изложении фактов; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица, художественный) Высокий уровень (Отметка «5») ставится, если

  1. содержание работы полностью соответствует теме и заданию;
  2. фактические ошибки отсутствуют;
  3. содержание излагается последовательно;
  4. работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
  5. достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Повышенный уровень (Отметка «4») ставится, если
  1. содержание работы в основном соответствует теме и заданию(имеются незначительные отклонения от темы);
  2. содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
  3. имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
  4. лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
  5. стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. Базовый уровень (Отметка «3»)ставится, если
  1. в работе допущены существенные отклонения от темы и задания;
  2. работа        достоверна        в        главном,        но        в        ней        имеются        отдельные        нарушения последовательности изложения;
  3. допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
  4. беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
  5. стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится, если

  1. работа не соответствует теме и заданию;
  2. допущено много фактических неточностей;
  3. нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы,  отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
  4. крайне беден словарь, часты случаи неправильного словоупотребления;
  5. нарушено стилевое единство текста.

Проект (отметка в журнал ставится по желанию ученика)

Критерии

Предметные результаты (максимальное значение — 3 баллов)

1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта

Критерии выразительного чтения

Баллы

правильная постановка логического ударения;

1

соблюдение пауз

1

правильный выбор темпа

1

соблюдение нужной интонации

1

безошибочное чтение

1

Таблица перевода оценки индивидуального проекта

Уровень

%

Баллы

Отметка

  • 3 - высокий

90-100%

9-10 баллов

5

  • 2 - повышенный

66-89%

7-8 баллов

4

  • 1 - базовый

50 -65 %

5-6 баллов

3

  • 0 - ниже

Менее

4 и менее

2

среднего

50%

баллов

Выразительное чтение наизусть

«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);

«4» повышенный уровень - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);

«3 » базовый уровень - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);

«2» низкий уровень - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).

Критерии

баллы

Красочность. Эстетическое оформление

1

Соответствие рисунка содержанию произведения

1

Можно ли понять сказку по иллюстрациям без предварительного чтения.

1

Самостоятельность выполнения задания.

1

Качество презентации и защиты иллюстрации

1

«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);

«4» повышенный уровень - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);

«3 » базовый уровень - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);

«2» низкий уровень - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).

2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения

З. Знание источников информации

Метапредметныерезультаты (максимальное значение —7баллов)

1.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность

2.Умение формулировать цель, задачи

3.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы

     4.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы        и          иллюстрировать примерами

5.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью

6.Умение находить требуемую информацию в различных источниках

7.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Инсценирование

Критерии

баллы

Выразительная игра.

1

Четкость произношения слов.

1

Выбор костюмов

1

Музыкальное сопровождение.

1

Самостоятельность выполнения задания.

1

«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования);

«4» повышенный уровень - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования);

«3 » базовый уровень - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям);

«2» низкий уровень - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям). Составление таблицы

Критерии

баллы

Правильность заполнения

1

Полнота раскрытия материала

1

Наличие вывода

1

Эстетичность оформления

1

Самостоятельность выполнения задания.

1

«5» высокий уровень - 5 баллов (выполнены правильно все требования); «4» повышенный уровень - 3-4 балла (не соблюдены 1-2 требования); «3» базовый уровень - 2 балла (допущены ошибки по трем требованиям); «2» низкий уровень - менее 2 баллов (допущены ошибки более, чем по трем требованиям).

Сочинение

Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе  — 1 —1,5 тетрадные страницы,   в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4. Сочинение по литературе оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Критериями оценивания учащихся по русскому языку».

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за сочинение: глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и  последовательное  в        изложении        мыслей;        написанное        правильным        литературным        языком        и        стилистически соответствующее содержанию. Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.

Повышенный уровень (Отметка «4») ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за сочинение, в котором:

в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;

обнаруживается владение основами письменной речи;

в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов. Низкий уровень (Отметка «2») ставится за сочинение, которое:

не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании  текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;

характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Тестирование

Высокий уровень (Отметка «5») Выполнено 90-100% заданий теста Повышенный уровень (Отметка «4») Выполнено 70-89% заданий теста Базовый уровень (Отметка «3») Выполнено 50-69% заданий теста Низкий уровень (Отметка «2» Выполнено менее 50% заданий теста

Контрольная работа (состоит из теста и краткого ответа на один из проблемных вопросов (по выбору ученика)

Высокий уровень (Отметка «5») ставится за правильное выполнение 100% заданий тестовой части.

и ответ на один из проблемных вопросов, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении мыслей; написанный правильным литературным языком и стилистически соответствующий содержанию.

Повышенный уровень (Отметка «4»)ставится за правильное выполнение 90%

заданий тестовой части и ответ на один из проблемных вопросов, достаточно полно и убедительно раскрывающий тему, обнаруживающий  хорошее знание литературного материала,  а также делать выводы и обобщения;

логичное        и        последовательное        изложение        содержания;        написанный        правильным литературным языком, стилистически соответствующий содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Базовый уровень (Отметка «3») ставится за правильное выполнение 65%- 90% заданий тестовой части.

Низкий уровень (Отметка «2») ставится за правильное выполнение менее 65% заданий тестовой части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценивания по биологии

Здесь даны примерные критерии и нормы оценки устного и письменного ответа по биологии ...

Критерии и нормы оценивания ответов обучающихся по химии

Критерии и нормы оценивания ответов обучающихся по химии Вышне-Дубовецкая ООШ Учитель химии:Шумаков Дмитрий Алексеевич...

Критерии и нормы оценивания по информатике

Критерии и нормы оценивания по информатике, утвержденные на МО учителей естественного и общественного цикла...

Критерии и нормы оценивания по физике

Критерии и нормы оценивания по физике...

Критерии и нормы оценивания по физкультуре

Подробно описаны критерии оценивания по физкультуре...

Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся по иностранному языку в зависимости от вида речевой деятельности

Какие реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге. На современном этапе работы школы учитель поставлен перед необходимостью решать целый комплекс задач, среди котор...