Рабочая программа по литературе 2019-2020 уч.г.
рабочая программа по литературе (10 класс)

Рабочая программа по литературе 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._10kl._.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им.Х.Т.Башорова с. КАРАГАЧ»

Прохладненского муниципального района КБР

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей русского языка и литературы и кабардинского языка и литературы

Протокол №1 « 28__»_08__2019г

 Руководитель МО _________/Хуранова Т.Х./

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______/Пхешхова С.Б./

«_30_»__08__2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ№1 с.Карагач»

Приказ № 76 /14

от «_30__»__08____2019г.

_______/Нафонов З.М./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для  10  «А» класса

Уровень - базовый

(2019-2020 учебный год)

                                                                        Учитель:  Шалова М.Х.

                                                                                                   

                                                                                         

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  « Литература»   разработана на основе:

  • Федерального компонента  государственного образовательного стандарта  среднего  общего  образования: базовый уровень (5.03.2004№108 с изменениями в 2017  году)
  • Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008) и Учебника : Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
  • Основной образовательной программой основного общего образования   МКОУ «СОШ №1 им.Х.Т.Башорова с. Карагач».
  • Учебным планом ОУ на 2019-2020- учебный год.

УМК: Лебедев Ю.В. Литература.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. /Ю.В.Лебедев. – 3 –е изд. –

             М. : Просвещение , 2018. – 367 с. : ил. – ISBN 978 – 5-09-037585-6.

Количество часов - 3 часа в неделю(105 часов в год), в том числе  развитие речи – 8, классных сочинений -2, домашних сочинений-3, внеклассное чтение – 8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

Знать/понимать:

-  образную природу словесного искусства;                                                                                    

-     содержание изученных литературных произведений;

-  основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;                                          

-   основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

-  основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

-  воспроизводить содержание литературного произведения;

-  анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-  соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

-  определять род и жанр произведения;

-  выявлять авторскую позицию;                                                                                              

-  выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-  аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

-   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

-  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1)создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;            

2) участия в диалоге или дискуссии;

3)самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;                              

 4)определения своего круга чтения  и оценки литературных произведений. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста(устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной литературы и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе(справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литература XIX века

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.( 3ч.) Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).

Введение

Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровских  прекрасное начало». Отечественная война 1812 го года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроении. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, |()голь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.

Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.

Литература первой половины XIX века(22ч.)

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики.

Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философам г   н личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни  и преемственность поколений. Романтическая лирики и романтические поэмы. Историзм и народность-  - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлом и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедник святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человек в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Кик часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание».

Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское).

«Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

Литература второй половины XIX века(75 ч.)

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.

Классическая русская литература и ее мировое признание.

Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и  покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света и темном царстве» Н. А. Добролюбова).

Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия)

Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор.)

«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное! 01 ношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русскою человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургенев • («Базаров» Д. И. Писарева).

Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).

Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

Стихотворения: ««Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию по понять...», «О, как убийственно мы любим...».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.

Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.

Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».

Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.

Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции.

Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любой ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси тип, хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия | поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бун та. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».

Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

 «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.

Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.

Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».

«Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев.

Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.

Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. •» (Изучается одно произведение по выбору.)

Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.

Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека».

Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др.

«Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.

Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.

Из литературы народов России.(2 ч.)  КостаХетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор.)

Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях поэта.

Из зарубежной литературы ( 2ч.)

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Ги де Мопассан. Слово о писателе.

«Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.

Учебно- тематический план

        

Раздел

Количество часов

Развитие речи

Контрольная работа

1

Введение

1

-

-

2

Литература ХIХ века (первая половина)

21

4

1

3

Литература ХIХ века (вторая половина)

75

6

4

Литература народов  России

3

5

Зарубежная литература

4

-

1

Подведение итогов

1

Итог

105

10

2

Календарно- тематический   план

№урока

Тема урока

Дата

По плану

Фактически

1

Введение(1ч.)

Общая характеристика и своеобразие русской литературы.

02.09

2

Литература ХIХ века (первая половина)(21ч.)

Становление и развитие реализма в русской литературе 19.в.

03.09

3

Русская литература  2 пол. 19 в.

05.09

4

Большое и благородное сердце.

09.09

5

Рассказы цикла « Записки охотника»

10.09

6

Р/Р Входная контрольная работа 

12.09

7

Творческая история романа « Отцы и дети»

16.09

8

Творческая история романа.« Отцы и дети»

17.09

9

Споры Базарова с Павлом Петровичем.

19.09

10

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. 

23.09

11

Мировоззренческий кризис Базарова. Анализ 20-21 глав.

24.09

12

Второй круг жизненных испытаний . Болезнь и смерть Базарова.

26.09

13

« Отцы и дети» в русской критике.

30.09

14

Классное сочинение по роману И.С.Тургенева.

01.10

15

 Жизнь и творчество Чернышевского.

03.10

16

Истори создания романа « Что делать»

07.10

17

Своеобразие  романа « Что делать»

08.10

18

« Старые» и « новые» люди ву романе. Особенный человек.

10.10

19

И.А.Гончаров. Жизнь и деяния господина де Лень.

14.10

20

« Однако любопытно бы знать , отчего я..такой?»Один день из жизни Обломова.

15.10

21

Сон Обломова( 9-11 главы. 1 части)

17.10

22

Андрей Штольц и Обломов.

21.10

23

Литература ХIХ века (вторая половина)(75ч.)

Борьба двух начал в Обломове.

22.10

24

Роман « Обломов « в зеркале критике.

24.10

25

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения вромане

05.11

26

Роман «Обломов». Обломов и Штольц«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» врусской критике

07.11

27

Р/Р.  Сочинение по творчеству  И.А.Гончарова

11.11

28

Р/Р.  Сочинение по творчеству  И.А.Гончарова

12.11

29

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии втворчестве писателя. Формирование национального театра.

14.11

30

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

18.11

31

Своеобразие конфликта

19.11

32

Смысл названия

21.11

33

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственные устои и быт купечества

25.11

34

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

26.11

35

Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»

28.11

36

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе

02.12

37

Расцвет русского романа.   И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». Русские дворяне Кирсановы.

03.12

38

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

05.12

39

Поэзия Ф.И.Тютчева в контексте русского литературного развития.

09.12

40

Роковой поединок любящих сердцец в изображении Ф.И.Тютчева.

10.12

41

Любовная лирика Ф. И. Тютчева.

12.12

42

Иди в огонь за честь Отчизны, за любовь..»Обзор жизни и творчества.

16.12

43

Своеобразие любовной лирики Н.А.Некрасова

17.12

44

« Душа народа русского» в изображении Н.А.Некрасова.

19.12

45

Тестовые задания по теме Некрасова. Тема поэта и поэзии в творчестве Некрасова.

20.12

46

Проблематика и жанр поэмы Н.А.Некрасова. « Кому на Руси жить хорошо»

23.12

47

Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А. Некрасова.

25.12

48

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А.Некрасова.

26.12

49

Этапы биографии А.А.Фета . Стихи о назначении поэзии.

13.01

50

Место Фета в русской поэзии второй половины 19.в. Любовная лирика А. А. Фета

14.01

51

Любовная лирика А. А. Фета.

16.01

52

А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взо- ре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»

20.01

53

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок

М.Е. Салтыкова-Щедрина

21.01

54

 Вн.чт-4. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников

23.01

55

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека

27.01

56

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

28.01

57

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. Художественные особенности романа.

30.01

58

Духовные искания Андрея Болконского. Проблема судьбы, смысла жизни и тайны смерти.

03.02

59

Духовные искания  Пьера Безухова. Идея нравственного самосовершенствования.

04.02

60

Женские образы в романе «Война и мир». Роль женщины в семье и обществе. Наташа Ростова на пути к счастью.

06.02

61

Женские образы в романе «Война и мир». Роль женщины в семье и обществе. Наташа Ростова на пути к счастью.

10.02

62

Семья Ростовых и семья Болконских. Нравственные устои и быт дворянства.

11.02

63

Тема народа в романе «Война и мир».

13.02.

64

Обращение к народу в поисках нравственного идеала.

17.02

65

Кутузов и Наполеон.  Историзм в познании закономерностей общественного развития

18.02

66

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н.Толстого.

20.02

67

Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н.Толстого.

24.02

68

Р/Р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

25.02

69

Р/Р. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

27.02

70

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

02.03

71

Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды

03.03

72

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

05.03

73

История создания романа «Преступление и наказание».

09.03

74

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание» проблема социальной несправедливости и гуманизм пи

10.03

75

     Проблема  социальной  несправедливости  и  гуманизм  писателя.

12.03

76

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Выявление опасности  своеволия и прагматизма.

16.03

77

Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Выявление опасности  своеволия и прагматизм76

17.03

78

«Двойники» Раскольникова

19.03

79

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

02.04

80

Роль эпилога в романе «Преступление и наказание».Понимание свободы как ответственности за совершённый выбор.

06.04

81

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

07.04

82

Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.  

09.04

83

Поэтика названия повести «Очарованый странник».Особенности жанра.

13.04

84

 Фольклорное начало в повествовании. Тема «праведничества».

14.04

85

 ВН.Чт. -5.Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

16.04

86

ВН.Чт. -6. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

20.04

87

88

А. П. Ч е х ов. Жизнь и творчество.

Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

21.04

23.04

89

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах»

27.04

90

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». Проблема человека и среды.

28.04

91

Осмысление взаимодействия характера и обстоятельств.

30.04

92

Формирование национального театра. Особенности драматургии А. П. Чехова

04.05

93

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов.

 

05.05

94

Разрушение дворянского гнезда

07.05

95

Будущее в пьесе«Вишневый сад».  

11.05

96

Символ сада.

12.05

97

 Своеобразие чеховского стиля

14.05

98

Литература народа(3ч.)

Вн.чт -7. Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. К. Хетагуров.

18.05

19.05

99

Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».

20.05

100

Вн.Чт.- 8.«Вечные» проблемы бытия в зарубежной литературе.

22.05

101

Зарубежная литературал (4ч.)

Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».

23.05

102

Итоговая контрольная работа(тестирование)

26.05

103

Работа над ошибками

104

Жизнь и творчество Ибсена. Драма «Кукольный дом». Жизнь и творчество А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

27.05

105

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.

29.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2019-2020 уч. год

Рабочая  программа учебного курса «Родная литература» для 5-9 классов разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа ТМ-1 2019-2020 учебный год

Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничн...

Рабочая программа по биологии 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии...

Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по ОДНК 2019-2020

Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основеучебника протоиерея Виктора Дорофеева, диакона Ильи Кокина, О.Л.Янушкявичене, Ю.С. Васечко «Основы православной культуры», уче...

Рабочая программа по истории 2019-2020 9 класс

Рабочая программа  по истории 2019-2020 для 9 классов в соответствии с ФГОС...