Рабочая программа по ОДНК 2019-2020
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основе
учебника протоиерея Виктора Дорофеева, диакона Ильи Кокина, О.Л.Янушкявичене, Ю.С. Васечко «Основы православной культуры», учебник для 6 класса общеобразовательных организаций - М., «Русское слово», 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnknr_6a_telegina_n.i.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ.
«Основы духовно – нравственной культуры народов России» 6а класс.
Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основе
учебника протоиерея Виктора Дорофеева, диакона Ильи Кокина, О.Л.Янушкявичене, Ю.С. Васечко «Основы православной культуры», учебник для 6 класса общеобразовательных организаций - М., «Русское слово», 2019
Программа рассчитана на 35 часов
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (24.02.2020г.,09.03.2020г.,01.05.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г.,11.05.2020г), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по курсу «Основы духовно – нравственной культуры народов России» в 6 а классе в 2019-2020 учебном году будет реализована в объёме 34 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Основы духовно – нравственной культуры народов России» в 6А классе составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОС ООО (5-9 классы);
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
- Авторской программы «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» (составитель И.В. Метлик), 2013;
- Учебника протоиерея Виктора Дорофеева, диакона Ильи Кокина, О.Л.Янушкявичене, Ю.С. Васечко «Основы православной культуры», учебник для 6 класса общеобразовательных организаций - М., «Русское слово», 2019
Цель учебного предмета «Основы православной культуры» состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
Основные задачи учебного предмета — осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе:
– усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный»;
– привития почтительного отношения к Государственным символам России;
– ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории;
– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;
– ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси, национальных героев, великих святых Русской Православной;
–– усвоения основных духовно-нравственных принципов;
– усвоения основных духовно-нравственных понятий;
– формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;
– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;
– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.
Данная программа рассчитана на 35 часов.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году(24.02.2020г., 09.03.2020г., 01.05.2020г, 04.05.2020г, 05.05.2020г.,11.05.2020г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6А классе в 2019-2020 учебном году будет реализована в объёме 34 часов.
Планируемые результаты обучения
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
1.Результаты освоения рабочей программы.
Требования к подготовке по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной программой по предмету. Курс «Основы православной культуры» направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
В соответствии с требованиями ФГОС воспитательный результат освоения курса подразумевает «духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности».
Личностными результатами изучения основ православной культуры является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения основ православной культуры является освоение универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения основ православной культуры являются доступные по возрасту начальные сведения о соответствующей религии, её истории, традициях, нравственных ценностях, выдающихся представителях. Освоение обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни; знания, понимания и принятия личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России. Получат элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Система оценки планируемых результатов.
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы
Оценивание результатов по основам духовно-нравственной культуры народов России учащихся 6 классе будет производиться посредством следующих видов контроля: самостоятельных работ и тестов. В ходе изучения предмета предусмотрена проектная деятельность обучающихся, поэтапная подготовка к ним и защита проектов на основе изученного материала.
Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами школьники после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Примерные темы творческих работ:
- Темы сочинений:
«Как я понимаю православие».
«Значение религии в жизни человека и общества».
«Православный храм как произведение архитектуры».
«Экскурсия в православный храм».
«Православные святыни».
«Шедевры православной культуры».
«Православные праздники».
«Крещение Руси как начало великой русской культуры».
«Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»
«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»
«Возможен ли подвиг в мирное время?»
«Мое отношение к людям».
«Мое отношение к России».
«С чего начинается Родина».
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества».
«Мой дедушка – защитник Родины».
«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий».
- Темы исследовательских работ:
Как христианство пришло на Русь.
Христианское отношение к природе.
Святые в отношении к животным.
Православные традиции русской семьи
Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других).
«Милосердные дела и героические поступки христиан».
«Величественные храмы».
«Прекрасные иконы».
«Молитвы христиан» о себе и других.
«Что такое этика»?
«Как я понимаю золотое правило этики?»
«Возможен ли подвиг в мирное время»?
«Как я понимаю православие».
Содержание учебного предмета
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 6 классе
Формы организации учебных занятий:
Совместная, коллективная деятельность школьников разных вероисповеданий по ознакомлению с основами православной культуры. К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся: взаимные вопросы и задания групп, взаимообъяснение, беседа, интервью, драматизация (театрализация), чтение, диалог, творческие задания, пение и рисование под музыку, рефлексивное чтение; обсуждения проблем; взаимный обмен заданиями, беседа-распознавание; диалог-сравнение; исследовательский проект, интерпретация; составление загадки-притчи, проблемная пресс-конференция; разговор с замещённым собеседником, игра-испытание; ролевая игра; классные семейные праздники, презентация творческих работ обучающихся на основе изученного материала.
Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.
Основные виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, проектные формы работы на уроке, исследовательские проекты, самопроверка, работа с информацией: использование многообразных источников: справочников, словарей и интернета, проектные формы работы на уроке. Используются сквозные виды учебной деятельности обучающихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями: составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов, использование информационных технологий.
Задания на дом в процессе изучения курса должны имеют творческий, поисковый или проблемный характер.
В программе курса 6 класса представлены следующие содержательные линии:
Путь жизни. От Адама до Авраама: вера и доверие. Пророк Моисей: урок смирения. Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается. Спаситель: ранами его мы исцелились. Заповеди блаженства: грех и покаяние. Заповеди блаженства: жажда правды. Заповеди блаженства: земля кротких. Свидетели благой вести: апостолы Петр и Иоанн. Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел. Отдавшие жизнь за Христа. Воины Царя Небесного. Выбор императора: святой Константин Великий. Святильники Церкви Христовой. Сокрытие в пустыне: преподобные Антоний Великий и Симеон Столпник. Духовная мудрость преподобных Ерема Сирина и Иоанна Лествичника. Милосердие праведника. Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян. Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святые князья. Святые защитники веры и Руси. Пастыри Русской Церкви. Игумен земли Русской. Лучезарная Оптина. Юродивые Христа ради. Христианин в неволе. Святые проповедники веры. Всероссийский батюшка. Род праведных благословится. В конце всех победителей победит Христос. Главное в жизни – делать добро. История одной любви. Герои нашего времени. Впереди у нас – вечность
Календарно-тематическое планирование курса ОДНКНР в 6 а классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
1 | Путь жизни | 1 | 6.09 | § 1 | ||
2 | От Адама до Авраама: вера и доверие | 1 | 13.09 | § 2 | ||
3 | Пророк Моисей: урок смирения | 1 | 20.09 | § 3 | ||
4 | Судьи, цари и пророки | 1 | 27.09 | § 4 | ||
5 | Спаситель: ранами его мы исцелились | 1 | 4.10 | § 5 | ||
6 | Заповеди блаженства: грех и покаяние | 1 | 11.10 | § 6 | ||
7 | Заповеди блаженства: жажда правды | 1 | 18.10 | § 7 | ||
8 | Заповеди блаженства: земля кротких | 1 | Защита проекта | 25.10 | § 8 | |
9 | Свидетели благой вести: апостолы Петр и Иоанн | 1 | 8.11 | § 9 | ||
10 | Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел | 1 | 15.11 | § 10 | ||
11 | Отдавшие жизнь за Христа | 1 | 22.11 | § 11 | ||
12 | Воины Царя Небесного | 1 | 29.11 | § 12 | ||
13 | Выбор императора: святой Константин Великий | 1 | 6.12 | § 13 | ||
14 | Святильники Церкви Христовой | 1 | 13.12 | § 14 | ||
15 | Сокрытие в пустыне: преподобные Антоний Великий и Симеон Столпник | 1 | 20.12 | § 15 | ||
16 | Духовная мудрость преподобных Ерема Сирина и Иоанна Лествичника | 1 | 27.12 | § 16 | ||
17 | Милосердие праведника | 1 | 17.01 | § 17 | ||
18 | Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян | 1 | тест | 24.01 | § 18 | |
19 | Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святые князья | 1 | 31.01 | § 19 | ||
20 | Святые защитники веры и Руси | 1 | 7.02 | § 20 | ||
21 | Пастыри Русской Церкви | 1 | 14.02 | § 21 | ||
22 | Игумен земли Русской | 1 | 21.02 | § 22 | ||
23 | Лучезарная Оптина | 1 | 28.02 | § 23 | ||
24 | Юродивые Христа ради | 1 | 6.03 | § 24 | ||
25 | Христианин в неволе | 1 | 13.03 | § 25 | ||
26 | Святые проповедники веры | 1 | 20.03 | § 26 | ||
27 | Всероссийский батюшка | 1 | 3.04 | § 27 | ||
28 | Род праведных благословится | 1 | 10.04 | § 28 | ||
29 | Промежуточная аттестация | 1 | тест | 17.04 | ||
30 | В конце всех победителей победит Христос | 1 | 24.04 | § 29 | ||
31 | Главное в жизни – делать добро | 1 | 8.05 | § 30 | ||
32 | История одной любви | 1 | 15.05 | § 31 | ||
33 | Герои нашего времени | 1 | 22.05 | § 32 | ||
34 | Впереди у нас - вечность | 1 | 29.05 | § 33 |
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №1 от 26.08. 2019 г. № 1 __________/Афанасьева Е.В./ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №1 28.08. 2019 г. _____________/ Терещенко О.Ю../ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год.
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год (5, 6, 11 классы)...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 7-9классов.Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 10-11 классов...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по химии 8 класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность
Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...
Рабочие программы на 2019-2020 учебный год
Цели изучения биологии на уровне основного общего образования согласуются с целями и задачами Школы. Цель Школы: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандар...
Рабочие программы на 2019-2020 гг.
Рабочие программы по истории для 5, 6, 7, 10 (углубленный) кл., по обществознанию для 5, 6, 7, 10 (углубленный) кл., по ОРКСЭ для 4 классов....