Урок литературы в 5 классе. К.Льюис "Алиса в стране чудес"
методическая разработка по литературе (5 класс)

Урок литературы в 5 классе.

Тема урока:  К. Льюис «Алиса в стране чудес»

Тип урока: сообщение новых знаний.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.

         Здравствуйте, ребята. Наш урок посвящен замечательной книге английского писателя Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес». Она была написана в 1865 году и стала одной из самых известных и любимых детских книг. И не только детских. Её с удовольствием читают и любят и взрослые. Очень непростая эта знаменитая сказка! А чтобы разобраться в ней, надо знать, кто такие антиподы, что такое параллели и меридианы, из чего не делается горчица, как играют в крокет и ещё много-много всякой всячины

  1. Биография писателя.

 2. Сообщение об особенностях сказки:

Жанр этого произведения можно определить как ФЭНТЕЗИ.

 Стиль и язык сказки  Льюиса Кэрролла очень своеобразен и неповторим. В сказке он использует различные художественные приёмы. Такие, как: каламбур, неологизмы, оксюморон, перевертыши, пародии а так же своеобразные эпитеты и сравнения.

  1. Послушайте краткое содержание сказки:

 

https://www.youtube.com/watch?v=jiPXscI2JW8

  1. Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5 классе.

Тема урока:  К. Льюис «Алиса в стране чудес»

Тип урока: сообщение новых знаний.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.

         Здравствуйте, ребята. Наш урок посвящен замечательной книге английского писателя Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес». Она была написана в 1865 году и стала одной из самых известных и любимых детских книг. И не только детских. Её с удовольствием читают и любят и взрослые. Очень непростая эта знаменитая сказка! А чтобы разобраться в ней, надо знать, кто такие антиподы, что такое параллели и меридианы, из чего не делается горчица, как играют в крокет и ещё много-много всякой всячины

  1. Биография писателя.

Льюис Кэрролл родился 27 января 18 2 в г. Дарсбери в графстве Чешир в многодетной семье священника (i семье было 11 детей)

 Учиться начал дома, показал себя умным и сообразительным.

 В 12 лет поступил в небольшую частную школу.

 Затем поступил в колледж при знаменитом Оксфордском университете, проявил блестящие математические способности.

Получив степень бакалавра, выиграл конкурс на чтение лекций и остался преподавать в колледже.

 Одновременно в нём присутствовал писательский талант, он обладал живым творческим воображением. Свои стихи и рассказы он печатал в различных журналах.

 В 1856 году в колледже появился новый декан Генри Лиддел. Он приехал со своей семьёй, в которой было пятеро детей, среди них была 4-х летняя Алиса.

 Льюис Кэрролл подружился с этой семьёй. Он с удовольствием общался с детьми. И именно для Алисы и была создана удивительная знаменитая сказка «Алиса в стране Чудес».

 2. Сообщение об особенностях сказки: 

Жанр этого произведения можно определить как ФЭНТЕЗИ.

С первых же страниц мы погружаемся в удивительный, ни на что не похожий мир. На первый взгляд — сплошной нонсенс. Нонсенс в переводе с английского означает: чепуха, нелепица, бессмыслица. Все поставлено с ног на голову: стихи вверх тормашками, странные картинки, нелепые ситуации, бестолковая ботаника и зоология, несуразная азбука и никудышная кулинария.

 Но не думайте, что это так легко придумать. для того, чтобы поставить ЧТО-ТО с ног на голову, надо твердо знать, где у этого ЧТО-ТО голова, а где ноги, то есть надо иметь представление о вещах и предметах, о том, как они выглядят на самом деле. Поэтому необходимы обширные знания в области всех наук, а так же в музыке и даже кулинарии.

 Стиль и язык сказки  Льюиса Кэрролла очень своеобразен и неповторим. В сказке он использует различные художественные приёмы. Такие, как: каламбур, неологизмы, оксюморон, перевертыши, пародии а так же своеобразные эпитеты и сравнения.

  1. Послушайте краткое содержание сказки:

https://www.youtube.com/watch?v=jiPXscI2JW8

  1. Ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант

Как звали главную героиню сказки?

А) Мария     Б) Полина       В) Алиса

В какое время года происходили события сказки?

 А) летом    Б) весной    в) осенью         г)  зимой

 Какая надпись была на флаконе с волшебной жидкостью ?

А) Яд    б) выпей меня    в) не пей меня

С каким предметом сравнила Алиса своё внезапное уменьшение?

  А) с подзорной трубой     б) с пирамидой     в) с песочным домиком

 Море, в котором чуть не утонула Алиса?

 А) Чёрное    б) Из её слёз    в) Каспийское

  Какие предметы держал в руках кролик?

 А) шляпу    б) чашку   в) перчатки  г) перчатки и веер

  Что особенного было в Чеширском коте?

 А) его строение тела   б) отсутствие каких- то частей тела

  в) его возраст

 Каким маслом чинили часы Шляпник и  Кролик?

 А) сливочным   Б) машинным   в) оливковым

 Что показывали часы Кролика ?

  А) Час  Б) минуту  В) секунду Г) день

  В какую игру играла Алиса с королевой?

  А) в теннис  б) в крокет  в) в бильярд

Соблюдались ли правила игры?

  А) нет  Б) да  В) иногда

  Какой масти были Король и Королева ?

  А) Пики Б) бубновые  В) червонные

 Кто был первым свидетелем на суде?

а) Шляпочник Б) кухарка В) Алиса

Все приключения Алисы были…

А)  явью Б) сном В) сказкой, написанной Алисой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок для 6 класса по теме"Англия,страна чудес"

Урок предназначен для проведения в 6 классе школы с углубленным изучением английского языка(УМК " Английский язык"О.В. Афанасьева, И.В. Михеева).Конспект урока составлен в соответствии с тре...

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Урок "Понятие об имени прилагательном. Путешествие в страну Чудес".

Конспект урока по русскому языкув рамках работы пилотной площадкипо теме «Психолого-педагогическоесопровождение учащихся специальных (коррекционных) школ (школ-интернатов)»...