Литература тест 5
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Тесленко Татьяна Александровна

итоговый тест по литературе в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_test_5.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписываем титульный лист на 8 строчке сверху

Записываем ответы в формате 1 – а

                                                          2 – б

                                                          3 – в            и т. д. в столбик

Итоговый тест

по литературе

ученика (цы) 5б класса МБОУ

«Сещинская СОШ им. К. Я. Поварова»

ФИ ( в родительном падеже)

Двадцатое мая.

                                                        Вариант 1.

1. Какой жанр не относится к устному народному творчеству:

а) сказка                        б) пословица                     в) повесть          г) поговорка

             2. Кого из писателей считают  великим баснописцем

                  а)  М. В. Ломоносова                  б) А. С. Пушкина                  в) И. А. Крылова                 г) В.А. Жуковского

 3. Когда происходят действия в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»:

а) в наше время     б) во время войны 1812 года   в) во время войны на Кавказе   г)во время войны с Турцией

4. Где происходят действия сказа П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка»:

а) на Урале                          б)  в Крыму                          в)  в Подмосковье                г) в Сибири

5. Кого называла «войском» Хозяйка Медной горы:

а) пчёл                                  б)  ящерок                             в)  жуков                                 г) муравьёв

        

6. Где познакомились герои повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»:

а) на площади                  б)  в саду у Васи                       в) в часовне                г) на улице

7. Что попросил Вася у сестры  для больной Маруси:

а) мишку                               б) куклу                                в) книгу                г) карандаши

8. Как называется выделенное жирным шрифтом средство художественной выразительности, использованное в стихотворении С. А. Есенина «Я покинул родимый дом…»:

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде

а) эпитет                                    б) сравнение                           в) метафора                г) гипербола

9. Куда забросил хлеб  для раненого коня  Филька из сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»:

а)  в грязь                                     б) в снег                               в) в лужу                             г) в траву  

10. Как заблудился Васютка из рассказа «Васюткино озеро» В. П. Астафьева:

а) собирал ягоды                 б) погнался за глухарём                       в) собирал грибы          г)потерял компас

11. Какие метки  нужно оставлять в тайге, чтобы не заблудиться:

а) сломанные ветки             б) затеси на деревьях                          в) вещи                     г)записки

12. Откуда знал Васютка законы тайги?

а) из книг                                 б) от учителя                                    в) от родных            г) из инструкции

13.Чем поразило  Васютку озеро, которое он нашёл:

 а)красотой                             б) размерами акватории        в) там было много белой рыбы       г) тишиной

14. Танкист из стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» сожалеет о том, что:

а) погибло много солдат                                                           б)он был ранен в бою                                                                                                  в)забыл спросить имя мальчика, который показал место вражеской пушки      г) не успел спасти друга

15. Почему игра детей из рассказа Саши Чёрного называлась «Кавказский пленник»:

а) дети жили на Кавказе                                                б)так назывался рассказ Л. Н. Толстого                                                  в) придумали сами название                                         г)так игру назвала мама

16. О чём с самого детства мечтал  Робинзон Крузо:

а)   о богатстве                        б) о большой семье                                в) о море                   г) о своём доме

Двадцатое мая.

                                                                 Вариант 2

1. Какой жанр относится к устному народному творчеству:

а) сказка            б) рассказ            в) повесть          г) пьеса

2. Кого из писателей называют чудесным сказочником:

              а)  М. В. Ломоносова                  б) А. С. Пушкина                  в) И. А. Крылова                 г) В.А. Жуковского

3. Где происходят действия в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»:

а)  в Крыму                        б)   под Москвой               в)  на Кавказе                    г) на Урале

4. Что добывали рабочие в сказе П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка»:

а) уголь                                 б) золото                         в) малахит                    г) алмазы

5 . Кого называла «войском» Хозяйка Медной горы:

а) пчёл                         б)  муравьёв                              в)  жуков                       г) ящерок

6. Что напоминала Маруся из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»:

а) тонкую берёзку                 б) цветок, выросший без солнца                в) птичку                  г) былинку

7. Что попросил Вася у сестры  для больной Маруси:

а) мишку                               б) книгу                               в) куклу                  г) карандаши

8. Как называется выделенное жирным шрифтом средство художественной выразительности, использованное в стихотворении С. А. Есенина «Я покинул родимый дом…»:

Стережёт голубую Русь

Старый клён на одной ноге

а) эпитет                                    б) сравнение                           в) метафора                г) гипербола

9. Куда  побежал ночью Филька из сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»:

а)   к другу                        б)  к соседям           в) к мельнику Панкрату               г) к учителю

10. Кто спас Васютку  из рассказа «Васюткино озеро» В. П. Астафьева:

а) рыбаки                         б)спасатели                          в) летчики вертолёта                       г) родители

11. Какие метки  нужно оставлять в тайге, чтобы не заблудиться:

а) сломанные ветки             б) затеси на деревьях                   в) вещи                 г)записки

12. Откуда знал Васютка законы тайги?

а) из книг                                б) от учителя                          в) от родных               г) из инструкции

13.Чем поразило  Васютку озеро, которое он нашёл:

 а) красотой                         б) размерами акватории        в) там было много белой рыбы       г) тишиной

14. Танкист из стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» больше всего  благодарен:

а)  своим боевым товарищам                                          б)командиру                                                                                           в)  жителям  города                                                          г) мальчику, показавшему вражескую пушку

15. Почему игра детей из рассказа Саши Чёрного называлась «Кавказский пленник»:

а) дети жили на Кавказе                                 б)так назывался рассказ Л. Н. Толстого                                                            в) придумали сами название                           г)так игру назвала мама

16. Каких домашних животных разводил Робинзон на острове:

а) коров                                    б)  собак                                        в) коз                          г) овец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления в литературе (тест для учащихся 9 класса)

Тест для учащихся 9 классов для проверки знаний по оределению литературных направлений (классицизм, сентиментализм, романтизм)...

Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины

Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса,   учат внимател...

Литература. Тест по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Тест из 18 вопросов с открытыми вариантами ответов. Можно использовать на этапе обобщния по теме или на предметной неделе....

Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "

Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся  (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...

Литература. Тест. 6 класс

Диагностика читательской грамотности, 6 класс...

Направления в литературе (Тест)

Тест дает возможность проверить знания учащихся по всем литературным направлениям, включая их представителей, черты....

Родная литература.Тесты

Тыва чогаалда тестилер, хыналда айтырыглар...