Конспект внеклассного мероприятия "Литературный квест"
методическая разработка (5 класс)

Галактионова Ольга Стефановна

Литературный квест "Путешествие в сказку" предназначен для учащихся 5-6 классов. Мероприятие нацелено на проверку и углубление знаний учащихся о народных и литературных  сказках; формирование мотивации чтения;  умения работать в команде, выполнять различные социальные роли в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._lit-naya_igra.puteshestvie_v_skazku_-_5_kl.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

(5-6 классы)

Учитель русского языка и литературы

Галактионова О.С.

февраль 2017г

Цели и задачи мероприятия: проверка и углубление знаний учащихся о народных и литературных  сказках; формирование мотивации чтения; содействие развитию памяти, логического мышления; воспитание интереса к книге и родному слову, эстетического вкуса, умения работать в команде, выполнять различные социальные роли в группе.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

  1. Создаются команды учащихся 5 и 6 классов.
  2. Команды придумывают себе название, эмблему, выбирают капитана.
  3. Создается жюри из старшеклассников.
  4. Создаются маршрутные листы (Приложение1), оформляются этапы игры, подбираются задания.

Ход игры

Учитель Дорогие ребята, сегодня вам представится уникальная возможность побывать в государстве, которого нет ни на одной современной политической карте. Называется оно – Королевство сказок. Сегодня в одном из дворцов сказочной страны состоится бал, на который пригласили и нас. но сначала я хочу, чтобы вы угадали,  герои какой сказки устраивают в своём дворце праздник.

Подсказка:                                      Холм в широком поле,

  Море синее кругом,

  Дуб зелёный над холмом.

  А теперь стоит на нём
                                                        Новый город со дворцом,

                                                         С златоглавыми церквами,
                                                    С теремами и садами…

(по щелчку ответ – князь Гвидон и Царевна Лебедь)

        В путешествие по сказочной стране отправятся сегодня 4 команды. Давайте познакомимся. (представление команд)

     В сказочной стране очень много волшебных городов, замков и всяких чудес, поэтому очень легко заблудиться. А чтобы этого не произошло, в приглашении есть маршрут нашего путешествия, каждая команда получит маршрутный лист Прошу подойти капитанов

Объяснение правил игры

Каждая команда отправляется в путешествие по своему маршруту. В ваших маршрутных листах написаны названия этапов игры и кабинет, где они находятся. Вы идете только в том порядке, который указан в маршрутном листе. На дверях кабинета висит название каждого этапа. В кабинетах вас будут ждать старшеклассники, которые предложат вам выполнить разные задания. Сейчас в маршрутных листах проставлено максимальное количество баллов, которое вы можете получить на каждом этапе. В эти же листы старшеклассники поставят заработанные вами баллы. На выполнение каждого задания дается определенное количество времени. Когда вы вернетесь в актовый зал, жюри считает общее количество баллов. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, становится победительницей.

- Итак, путешествие начинается! Но попасть в королевство Сказок  могут лишь те, кто пройдёт таможенный контроль. Посмотрите на маршрутный лист: отправной пункт нашего путешествия – таможня. 

 Командам предстоит заполнить пассажирские декларации, чтобы пересечь границу сказочной страны. А кто может объяснить, что такое декларация?  Капитаны получают задание.

1 этап – таможенный

Учитель. Пока жюри выставляет баллы, давайте проверим ваши ответы.  (на слайдах)        Вымышленный занимательный и поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических событиях – это (сказка). Сказки делятся на (волшебные, бытовые и о животных). Самые древние из сказок – (о животных)

Сказки, в которых действуют фантастические существа, а   с героями случаются чудесные превращения – (волшебные). Сказки, героями которых являются обычные люди, добивающиеся успеха не с помощью волшебства, а благодаря своим лучшим качествам, называются (бытовыми).                                                                                                                Слова, предшествующие сказке – (присказка). Традиционное начало сказки – (зачин). Заключительные слова в сказке – (концовка). В сказках много

преувеличений – (гипербол).

(Жюри объявляет баллы команд)

Молодцы! Вы прошли таможенный контроль, и мы можем отправляться в путь.

По команде учителя команды отправляются по маршрутам.

На каждом этапе их ждут старшеклассники и предлагают пройти испытание. На каждое задание дается определенное количество времени. В маршрутный лист проставляются баллы, заработанные командой.

Камера хранения. Сказочные герои оставили свои вещи в камере хранения. Кто они, из какой сказки?

Корзина подснежников. (Падчерица из сказки «12 месяцев»)

Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка)

Азбука. (Буратино)

Сноп крапивы. (Элиза, «Дикие лебеди»)                          

Перо жар-птицы. (Иванушка из сказки «Конёк-горбунок»)

Санки. (Кай, «Снежная королева»)                  

Бутыль с пиявками. (Дуремар)

Зонтики, цветной и чёрный. (Оле Лукойе)

Сапоги (Кот, «Кот в сапогах»)                          

Гостиница.  На бал приглашены не только сказочные герои. Почётные  гости – поэты и писатели, подарившие нам любимые сказки. Они сейчас отдыхают в гостинице, заглянем туда и мы. Составьте список приехавших сказочников и определите, в каких из номеров гостиницы они остановились, а  если правильно заполнит клетки кроссворда, то сможет ответить ещё на вопрос: кто из авторов, как самый почётный гость,  поселился  в номере люкс.   (Разгадывание кроссвордов)

Картинная галерея

Некоторые гости в ожидании начала праздника решили посетить картинную галерею сказочного дворца, давайте мы тоже совершим экскурсию по её залам и полюбуемся выставкой картин. Назовите герои какой сказки или какая сказка изображена на иллюстрации.

Сказочная почта                                                       

К сожалению, не все приглашённые успели приехать, но они прислали телеграммы. Правда, в телеграммах отсутствующих гостей нет подписи, и  поэтому нам нужно дополнить её текст, ответив на вопросы: кто прислал телеграмму? Из какой сказки этот герой?

1. «Прибыть на праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» («Мойдодыр», мальчик-неряха)

2. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу»                              ( «Царевна-лягушка», Василиса Премудрая )

1. «Приехать не могу. Срочно вызвали в Африку». ( «Доктор Айболит» )

2. «Улетел в путешествие с Мартином. Когда вернусь, не знаю»                                                                        ( «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции», Нильс )

1. «Снова опоздаю. Опять потеряла туфельку». ( «Золушка» )

2. «Немного позже буду, когда верну домой посуду»  ( «Федорино горе» )

Бал

Начинается бал и   объявляется  первый танец. Нам нужно  составить пары для первого танца и помочь потерявшимся героям из одной сказки найти друг друга  

После прохождения маршрута команды возвращаются в актовый зал. Жюри подводит итоги и награждаются победители.

Источники информации

  • Интерактивная игра-викторина по литературе «По дорогам сказок»: Воропаева Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицея № 5 г.Ельца Липецкой области ─ http://pedsovet.su/load/28-1-0-38579 
  • Игра-викторина «Мир сказок Андерсена»:  Ранько Елена Алексеевна,  учитель начальных классов  МАОУ лицей №21 г. Иваново  ─ http://elenaranko.ucoz.ru 

Приложение 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда__________________________

Этапы

Максим. кол-во баллов

Баллы

Подпись

1

Таможня (акт. зал)

2

Бал

3

Почта

4

Камера хранения

5

Картинная галерея

6

Гостиница

                      ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...

Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»

Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на  нравственную тему "Добра -спасет мир"....

Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"

План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»

Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....

Конспект внеклассного мероприятия по математике 5-6 класс "Математический квест"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6  классов...

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4 классов на тему: «Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»»

Цель: Формирование у обучающихся позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.Задачи:• Расширять представления детей о всех профессиях• Формировать у детей пре...