контрольная работа по литературе "Повести Белкина"
тест по литературе (6 класс)

Сеничкина Сулпан Равилевна

контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povesti_belkina_kontrolnaya_rabota.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

А.С. Пушкин. «Выстрел»

Ф.И. выполнившего работу: ______________________________________

1. Повесть “Выстрел”

а) начинает цикл “Повести Белкина”

б) находится в середине цикла.

в) завершает цикл “Повести Белкина”.

2. Композиция - это:

а) перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычайная последовательность слов в предложении.

б) последовательное построение, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов художественного произведения.

в) короткий текст или цитата перед текстом, выражающий основную идею, настроение всего сочинения.

3. В повести:

а) две части;                    б) одна часть;                    в) три части.

4. Это произведение:

а) о дуэли;                        б) о мести;                         в) о любви.

  5. «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье,      манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты». Однако:

  а) местное общество прекрасно принимало военных;

  б) в округе было много открытых домов, семейств с дочками на выданье;

  в) один только человек принадлежал этому обществу, не будучи военным.

6.Необычное имя героя:

а) выбрано случайно;

б) подчёркивает его отличие от всех других;

в) показывает, что действие произведения происходит за границей.

7.“Ему было около тридцати пяти лет…к тому же его обыкновенная угрюмость и злой язык…какая-то таинственность.”. Это описание:

а) графа;                       б) рассказчика;                   в) Сильвио.

8. Сильвио:

а) был офицером;        б) не был офицером;         в) был простым солдатом.

  9. Жил Сильвио:

  а) бедно;                       б) богато;                             в) вместе бедно и расточительно.

10.Сильвио:

 а) был человеком весьма образованным;

 б) читал книги военные да романы;

 в) не читал книг вовсе.

 11. Непревзойденным автор называет искусство Сильвио:

    а) в стрельбе из пистолетов;

    б) в фехтовании;

    в) во владении всеми видами оружия.

12. У Сильвио:

 а) была какая- то личная тайна;

 б) он был безнадёжно влюблён;

 в) он был революционером.

 13. Когда во время игры в карты один из офицеров оскорбил Сильвио, он:

  а) вызвал обидчика на дуэль и убил его;

  б) на дуэли стрелял в воздух;

  в) довольствовался очень легким объяснением и помирился.

 14. Прежние откровенные разговоры между рассказчиком и Сильвио прекратились, так как молодой офицер, «имея от природы романтическое воображение», не мог простить ему:

    а) жестокости;

    б) что тот не ответил должным образом на оскорбление;

    в) равнодушия к вопросам чести.

15.Сильвио разоткровенничался:

а) с полковником;

б) с молодым поручиком, прибывшим в полк;

в) с повествователем.

16. Тайна Сильвио:

а) этот сумасброд Р.;            б) графиня М.;               в) долг Ипсиланти.

  17. Сильвио описывает своего врага так: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым не знал он счета и которые никогда у него не переводились...» Что стало причиной ненависти Сильвио?

   а) Новичок не оправдал доверия, предал его дружбу.

   б) Ревность к успехам новичка в полку и у женщин.

   в) Сильвио завидовал богатству и знатности молодого человека.

18. Причиной пощечины, полученной Сильвио, стала:

    а) неудачная эпиграмма;

    б) злобная шутка;

    в) какая-то  плоская  грубость,  сказанная  на бале.

 19. Во время дуэли первым стрелял противник Сильвио:

   а) согласно дуэльному кодексу;

   б) Сильвио уступил ему первый выстрел, чтобы иметь время успокоиться;

   в) Сильвио отказался от своего права стрелять первым, бросили жребий.

   20. Противник Сильвио:

   а) прострелил ему фуражку;                б) ранил его;                      в) промахнулся.

21.Сильвио не стал драться с новым офицером, потому что:

а) испугался его бешенства;

б) офицер перед ним извинился;

в) за ним был долг чести, и он не мог рисковать своей жизнью.

22.Превыше всего Сильвио ценил:

а) свободу;                                           б) честь;                                в) спокойствие.

 23. Сильвио собрался уезжать после того, как:

  а) получил письмо;

  б) поговорил с вновь прибывшим офицером;

  в) во время дуэли убил своего соперника.

 24. По мнению Сильвио, подходящий момент для мщения настал, когда он узнал, что его враг:

   а) решил жениться на молодой и прекрасной девушке;

   б) женат и счастлив;

   в) сделал головокружительную карьеру.

  25. Давняя дуэль продолжилась в кабинете графа, давнего противника Сильвио. Сильвио настоял, чтобы зарядили второй пистолет. Бросили жребий. Первым должен был стрелять граф. Он:

   а) выстрелил в воздух;               б) дал промах;              в) ранил Сильвио.

26. Сильвио не выстрелил во второй раз в графа:

а) потому что испугался;

б) потому что увидел смятение и робость графа;

в) потому что пожалел жену графа.

27. Последний выстрел Сильвио:

а) это выход его злости;б) это удовлетворение чести;в) демонстрация меткости  и силы.

28. Смерть Сильвио:

а) случайна;

б) естественна в развитии его характера;

в) он растерял свои лучшие качества, поэтому был убит.

29.Тема судьбы в новелле решается:

а) судьба предопределена свыше;

б) зависит от самого человека;

в) зависит от обстоятельств.

30. Слово «дуэль» происходит от слова

а) война;                               б) битва;                        в) два.

А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»

Ф.И. выполнившего работу: ______________________________________

1. В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?

 1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»                  3) «Проза Пушкина»

 2) «Повести Пушкина»                                                                 4) ни в какой цикл не вошло

2. В названии повести

1) слова-синонимы                                                                       3) олицетворение

 2) слова-антонимы                                                                       4) слова-омонимы

3. Действие повести происходит

 1) в XVIII веке                                                                               3) в XIX веке

2) в XVII веке                                                                                4) в наши дни

4. Укажите, кто «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал».

 1) Иван Петрович Берестов                                                        3) Владимир Берестов

 2) Григорий Иванович Муромский                                              4) Трофим

5. Укажите, кто «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».

1) Иван Петрович Берестов                                                        3) Алексей Берестов

 2) Григорий Иванович Муромский                                              4) Трофим

6. Как звали дочь Григория Ивановича Муромского?

1) Лиза                                                                                          3) Настя

 2) Акулина                                                                                    4) Маша

7. Как называл свою дочь Григорий Иванович Муромский?

 1) Елизавета                                                                               3) Бетси

 2) Лизонька                                                                                 4) Лиза

8. Сколько лет было дочери Муромского?

 1) 16                                                                                            3) 18

 2) 17                                                                                            4) 19

9. О ком идёт речь?

«Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России».

 1) Лиза                                                                                     3) мисс Жаксон

 2) Настя                                                                                   4) Акулина

10. Как называлось имение Муромских?

1) Прилучино                                                                         3) Отрадное

 2) Тугилово                                                                            4) Лысые Горы

11. Как называлось имение Берестовых?

 1) Прилучино                                                                        3) Отрадное

 2) Тугилово                                                                           4) Лысые Горы

12. Укажите правильное толкование слова «горелки» в следующем предложении:

«Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».

 1) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов

 2) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами

 3) прятки

 4) прыжки через горящий костёр

13. Укажите, о ком идёт речь в предложении:

«Стройный, высокий, румянец во всю щеку...»

 1) Иван Петрович Берестов                                              3) Алексей Берестов

 2) Григорий Иванович Муромский                                    4) кузнец Василий

14. Что было изображено на кольце, которое носил Алексей Берестов?

 1) красная роза                                                               3) мёртвая голова

 2) жёлтый тюльпан                                                         4) щит и меч

15. Кто сшил Лизе лапти?

 1) Трофим                                                                      3) кузнец Василий

 2) Алексей Берестов                                                     4) Настя

16. Какого цвета был сарафан у Лизы?

 1) синий                                                                          3) красный

 2) коричневый                                                                4) жёлтый

17. Где первый раз встретились Лиза и Алексей?

 1) в доме Берестова                                                      3) в поле

 2) в доме Муромского                                                    4) в роще

18. Кем представился Берестов Лизе во время первой встречи?

 1) камердинером                                                           3) барином

 2) кучером                                                                      4) пастухом

19. Алексей Берестов

 1) дружил с Лизой давно                                              3) заинтересовался ею

 2) чувствовал к ней неприязнь                                    4) был равнодушен к Лизе

20. Акулина - это

 1) Лиза                                                                            3) мисс Жаксон

 2) служанка Лизы                                                           4) Настя

21. Героиня

1) любила Алексея давно       3) заинтересовалась Алексеем и захотела с ним познакомиться                                                                      

2) ненавидела Алексея          4) была равнодушна к Алексею

22. Где была «учреждена почтовая контора» для переписки Берестова с Лизой?

 1) в дупле старого дуба                                            3) под большим камнем у дороги

 2) в старой кузнице                                                   4) под упавшим деревом в роще

23. Алексей полюбил Акулину

 1) за искренность и простоту                                              3) за безграмотность

 2) за выдающуюся красоту                                                 4) за весёлый нрав

24. Как звали собаку Берестова?

 1) Сбогар                                                                        3) Рэкс

 2) Барон                                                                         4) Чопер

25. Как Алексей Берестов поступил после приказа отца жениться на Лизавете Григорьевне?

 1) Дал согласие на брак с нелюбимой.

 2) Написал письмо Акулине и предложил ей свою руку.

 3) Попросил дочь Муромского отказаться от брака с ним.

 4) Уехал в город, чтобы не жениться на Лизавете Григорьевне.

26. Как открылась тайна Акулины?

 1) она сама открылась Алексею                                                                          

 2) предстала перед Алексеем неожиданно в образе Лизы

 3) отец рассказал соседям о шалостях дочери                                                          

 4) Настя проболталась

27. Берестов и Муромский были

 1) соседями                                                             3) служили на одной фабрике

 2) однополчанами                                                   4) не были знакомы друг с другом

28. Помещики

 1) были очень дружны                                             3) были в ссоре

 2) только познакомились                                         4) не знали друг друга

29. Муромский и  Берестов

 1) вызвали друг друга на дуэль                               3) стали родственниками

 2) так и остались друзьями                                      4) так и не познакомились

30. Укажите, о ком идёт речь:

«набелена была по уши, ... фальшивые локоны, гораздо светлее собственных её волос, взбиты были, как парик Людовика XIV, ... талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты её матери, ещё не заложенные в ломбарде, сияли на её пальцах, шее и ушах».

 1) мисс Жаксон                                                          3) Настя

2) Лиза                                                                       4) Акулина

А.С. Пушкин. «Метель»

Ф.И. выполнившего работу: ______________________________________

1. Каков, с вашей точки зрения, смысл названия повести А. С. Пушкина «Метель»?

а)        метель в корне изменила жизнь героев повести;

б)        смысл названия ассоциативен поговорке «Новая метла по-новому метет»;

в)        название выражает роль стихии в судьбе человека.

2.        Кто является рассказчиком в повести?

а)        Белкин;                                                                             в) Бурмин;

б)        Пушкин;                                                                       г) Гринёв.

3.        Каково авторское отношение к героям повести?

а)        восхищение;                                                                   в)        безразличие;

б)        ирония;                                                                        г)        жалость.

4.        Какова основная идея повести?

а)        роль судьбы в жизни человека;

б)        влияние стихии на судьбы героев;

в)        изображение любви героев;

г)        воздействие французских романов на формирование характера провинциальной барышни.

5. Тема повести «Метель

а) трагическая любовь;

б) счастье человека;

в) превратности судьбы.

6. Отец героини, хозяин поместья Ненарадово, славился во всей округе:

 а) гостеприимством и радушием;

 б) богатством, знатным родом и связями;

 в) суровостью характера и буйным нравом.

7. Героиня повести, Марья Гавриловна, «стройная бледная и семнадцатилетняя девица», считавшаяся богатой невестой, была воспитана:

а) в английском духе;

б) на французских романах;

в) русской няней и совершенно в народном духе.

8. Основываясь на особенностях воспитания барышни, автор делает вывод, что героиня была:

а) разочарована в любви, но полна желания выйти замуж, тем самым вырваться из-под родительской опеки;

б) влюблена;

в) полна ожиданием любви, необыкновенной и возвышенной.

9. Предметом ее мечтаний был Владимир:

а) поэт, недавно закончивший университет в Германии и вернувшийся в родное поместье;

б)  заезжий столичный франт, гостивший у приятеля;

в)  бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне.

10.  «Само по себе разумеется, что молодой человек …».

а) пылал равною страстию;

б) был равнодушен;

в) был достаточно расчетлив, чтобы изобразить ответное чувство.

11. Родители Маши:

а) одобрили ее выбор;

б) запретили и думать о Владимире;

в) не принимали всерьез ее чувство.

12. Молодые люди:

а) были в переписке, но не имели возможности видеться;

б) часто встречались в гостях у общих знакомых;

в) были в переписке, и, до наступления зимы, всякий день виделись наедине.

13. Какая «счастливая мысль пришла в голову молодому человеку и... весьма понравилась романтическому воображению Марьи Гавриловны»?

а) Тайно венчаться и уехать за границу.

б) Тайно венчаться, скрываться недолго и броситься потом к ногам родителей.

в) Уехать в Петербург, там венчаться и ждать родительского прощения.

14. «Накануне решительного дня Марья Гавриловна не спала всю ночь...» Она:

а) гадала о своей судьбе

б) укладывала вещи, написала письма подруге и родителям;

 в) описав свои переживания в дневнике, бродила по родному дому, прощаясь с ним.

15. «Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла ее сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, ее окружавшими». Придя в свою комнату, Maрия:

а) разрыдалась;

б) принялась было писать письмо Владимиру, в котором объявляла, что не  может оставить родителей, но порвала его, не закончив;

в) долго смотрела в окно на разыгравшуюся метель.

16. Начавшаяся перед побегом Маши метель

а) изменила её планы, и девушка решила не ездить в церковь;

б) явилась печальным предзнаменованием;

в) не произвела на девушку никакого впечатления.

17. «...Едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не видел. В одну минуту дорогу занесло, окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею». Владимир:

 а) заблудился;

 б) вынужден был вернуться домой;

 в) был ранен перевернувшимися санями.

18. Когда Владимир добрался до места, церковь была заперта и тройки на дворе не было. Его ожидало ужасное известие:

а) Маша отказалась от побега;

б) их замысел был раскрыт и Машу заперли дома;

в) Маша по ошибке была обвенчана с другим.

19. После ночного происшествия Маша:

а) вернулась в родительский дом и продолжала жить как прежде;

б) вернулась домой, но вскоре слегла в горячке и две недели была при смерти;

в) попросила родителей отпустить ее в монастырь.

20. Считая причиною Машиной болезни любовь к Владимиру, родители решили:

а) дать согласие на их брак;

б) отправить ее в Москву к дальней родственнице;

 в) позволить ей уйти в монастырь.

21. Русская пословица, которую приводит автор, рассказывая о родителях, согласившихся на брак дочери с «бедным армейским прапорщиком»:

а) «Не в деньгах счастье»;

б) «Деньги – дело наживное»;

в) «Бедность не порок».

22. «...Владимир уехал в армию. Это было в 1812 году». Какова была его дальнейшая судьба?

а) Он отличился и был тяжело ранен, долго лечился и уехал за границу.

б) Он отважно воевал, сделал блестящую армейскую карьеру.

в) Он отличился и был тяжело ранен под Бородиным, умер от ран в Москве, накануне вступления французов.

23. Персонаж, рассказавший о том, что произошло в церкви в метельную ночь, ...

а) Марья Гавриловна;                                          в) Владимир;

б) Бурмин;                                                             г) Терешка-кучер.

24. «...Гаврила Гаврилович скончался, оставя ее [Машу] наследницей всего имения. Но наследство не утешило ее...» Маша с матерью переехали в ***ское поместье. Они так поступили, потому что:

а) дела требовали постоянного внимания;

б) старое поместье было местом печальных воспоминаний;

в) Маша не могла видеть свидетелей несостоявшегося венчания с Владимиром.

25. «...Несмотря на ее холодность, Марья Гавриловна все по-прежнему окружена была искателями. Но все должны были отступить, когда явился в ее замке раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностию...» Маша «очень его отличала», прежде всего потому, что:

а) появление в сих местах офицера было для него настоящим торжеством, и любовнику во фраке плохо было в его соседстве;

б) он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый;

в) Бурмин был таинственно молчалив, что-то удерживало его от признания.

26. Бурмину было 26 лет. То, что он был уже полковником:

а) случай необыкновенный для России того времени, это говорит о его необычайной храбрости;

б)  вполне обычная ситуация для русской армии после 1812 г.;

в) в России в начале XIX в. многие дворяне получали воинское звание еще во младенчестве, поэтому к моменту реального начала службы были уже в больших чинах.

27. По мнению Марии Гавриловны, Бурмин не признавался ей в своих чувствах, потому что был

а) робким;                                                                                  в) гордым;

б) хитрым;                                                                                 г) себе на уме.

28.  Непреодолимая преграда, которая мешала Марье Гавриловне и Бурмину обвенчаться

а) Марья Гавриловна была верна  Владимиру;

б) Бурмин не был богатым человеком;  в) Бурмин уже был женат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа по литературе_6 класс_Повести Белкина

Контрольная работа по итогам изучения "Повестей Белкина" ("Метель", "Выстрел", "Барышня -крестьянка")...