Контрольная работа по литературе
тест по литературе

Контрольная работа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_variant_2.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе

Вариант 2

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа

1. Сентиментализм - литературное направление, существовавшее в России с конца 18 века до 10-х годов 19 века. Какие известные русские авторы работали в этом направлении?

а) Пушкин, Радищев, Белинский;   б) Белинский, Гоголь, Кюхельбекер;   в) Жуковский, Пушкин, Лермонтов ;    г) Карамзин, Достоевский, Пушкин

2. Именно это направление пришло на смену сентиментализму. Оно стало его кульминацией, его вершиной. Что за это литературное направление?

а) Футуризм;   б) Романтизм;   в) Реализм;  г) Классицизм

3. Этот известный писатель был воспитателем наследника престола, Александра 2, освободителя крестьян от крепостного права.

а) Никита Иванович Панин;   б) Александр Сергеевич Грибоедов;   в) Александр Сергеевич Пушкин; д) Василий Андреевич Жуковский.

4.  Двух сестер в романе «Евгений Онегин» зовут Татьяна и Ольга Ларины. Но какое же у них отчество? Как звали их отца?

а) Дмитрий;   б) Александр;  в) Владимир;  г) Лев

5.  Назовите годы жизни А.С. Пушкина

а) 1802-1841;   б) 1789-1828;   в) 1799-1837;   г) 1805-1840

6. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С. Пушкина?

а) «Поэт»;   б) «Дума»;   в) «Смерть поэта.

7. М.Ю. Лермонтов жил:

а) 1814-1841;   б) 1824-1840;  в) 1812-1837

8. Где проходила первая ссылка  А.С. Пушкина?

а) в Сибири;   б) на юге России;  в) в имении Болдино

9. О каком герое романа Пушкина «Евгений Онегин» сказано:

… деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно смотрел и мух давил.

а)   Отец Евгения Онегина;        б) Дядя Евгения Онегина;     в) Помещик Дмитрий Ларин;                     г) Владимир Ленский

10. Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова:

а) любовь к жизни;    б) одиночество;  в) восхваление царя;  г) несчастная любовь

Задание 2. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и ответьте на вопросы

Элегия

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино — печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

 

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть — на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

А. С. Пушкин, 1830

1. Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых гласных звуков в стихотворной строке («Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе / Грядущего волнуемое море...»)?

2. Как называется созвучие концов стихотворных строк (умирать — страдать; печальный — прощальной и т. п.)?

3. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении.

 

1) сравнение

2) неологизм

3) метафора

4) эпитет

5) анафора

4. Определите размер, которым написано стихотворение А. С. Пушкина «Элегия»

5. Укажите жанр лирики, к которому относится пушкинская «Элегия».

Задание 3. Дайте определения понятиям:

Роман - …

Литературное направление - …

Классицизм - …

Задание 4. Установите соответствие:

а)

ГЕРОИНИ

 

ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ

А) Бэла

Б) Вера

В) Мери

 

1) «…она небрежно опустила руку на моё плечо, наклонила слегка головку набок, и мы пустились… Её свежее дыхание касалось моего лица; иногда локон, отделившийся в вихре вальса от своих товарищей, скользил по горящей щеке моей… Она запыхалась, глаза её помутились, полураскрытые губки едва могли прошептать необходимое "mersi"…»

2) «…среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей выразительностью…»

3) «…бросилось в глаза… лицо… выражавшее безумное отчаяние; она сидела на толстом бревне, облокотясь на свои колени и поддерживала голову руками… Её губы по временам шевелились…»

4) «…девушка лет шестнадцати… высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу…»

 б)

Установите соответствие между тремя персонажами «Героя нашего времени», имеющими определённое отношение к главному герою, и их действиями.

 

ПЕРСОНАЖИ

 

ДЕЙСТВИЯ

А) Максим Максимыч

Б) Грушницкий

В) Вулич

 

1) заключит с Печориным необычное пари

2) выступит секундантом Печорина на дуэли

3) организует заговор против Печорина

4) вынужденно примирится с похищением Бэлы

в) Установите соответствие между персонажами и главами из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

         ПЕРСОНАЖИ                                        ГЛАВЫ РОМАНА

   А) Вулич                                                   1) «Княжна Мери»

  Б) Вернер                                                   2) «Фаталист»

   В) Казбич                                                  3) «Бэла»  

                                                                       4) «Тамань»

Задание 5. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.

 

 Монастырь на Казбеке.

Высоко над семьею гор,

Казбек, твой царственный шатер

Сияет вечными лучами.

Твой монастырь за облаками,

Как в небе реющий ковчег,

Парит, чуть видный, над горами.

 

Далекий, вожделенный брег!

Туда б, сказав прости ущелью,

Подняться к вольной вышине!

Туда б, в заоблачную келью,

В соседство бога скрыться мне!..

А. С. Пушкин, 1829

1. В приведенном стихотворении употреблено древнерусское слово, обозначавшее корабль, судно, а также особый ящик для хранения святых даров (религиозных святынь). Интересно, что в стихотворении Пушкина оно совмещает в себе оба значения. Запишите это слово.

2. Выпишите из стихотворения слово со значением «желанный, страстно ожидаемый».

3. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения.

1) анафора

2) оксюморон

3) риторические восклицания

4) гипербола

5) антитеза

4. Каким размером написано стихотворение? Определите тип рифмы.

Задание 6. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (5-6 предложений) на тему:  «В чем сходство и в чем различие двух «лишних людей»: Онегина и Печорина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...