Контрольная работа по литературе
тест по литературе

Контрольная работа по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_variant_2.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе

Вариант 2

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа

1. Сентиментализм - литературное направление, существовавшее в России с конца 18 века до 10-х годов 19 века. Какие известные русские авторы работали в этом направлении?

а) Пушкин, Радищев, Белинский;   б) Белинский, Гоголь, Кюхельбекер;   в) Жуковский, Пушкин, Лермонтов ;    г) Карамзин, Достоевский, Пушкин

2. Именно это направление пришло на смену сентиментализму. Оно стало его кульминацией, его вершиной. Что за это литературное направление?

а) Футуризм;   б) Романтизм;   в) Реализм;  г) Классицизм

3. Этот известный писатель был воспитателем наследника престола, Александра 2, освободителя крестьян от крепостного права.

а) Никита Иванович Панин;   б) Александр Сергеевич Грибоедов;   в) Александр Сергеевич Пушкин; д) Василий Андреевич Жуковский.

4.  Двух сестер в романе «Евгений Онегин» зовут Татьяна и Ольга Ларины. Но какое же у них отчество? Как звали их отца?

а) Дмитрий;   б) Александр;  в) Владимир;  г) Лев

5.  Назовите годы жизни А.С. Пушкина

а) 1802-1841;   б) 1789-1828;   в) 1799-1837;   г) 1805-1840

6. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С. Пушкина?

а) «Поэт»;   б) «Дума»;   в) «Смерть поэта.

7. М.Ю. Лермонтов жил:

а) 1814-1841;   б) 1824-1840;  в) 1812-1837

8. Где проходила первая ссылка  А.С. Пушкина?

а) в Сибири;   б) на юге России;  в) в имении Болдино

9. О каком герое романа Пушкина «Евгений Онегин» сказано:

… деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно смотрел и мух давил.

а)   Отец Евгения Онегина;        б) Дядя Евгения Онегина;     в) Помещик Дмитрий Ларин;                     г) Владимир Ленский

10. Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова:

а) любовь к жизни;    б) одиночество;  в) восхваление царя;  г) несчастная любовь

Задание 2. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и ответьте на вопросы

Элегия

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино — печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

 

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть — на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

А. С. Пушкин, 1830

1. Как называется стилистический приём, основанный на повторе одинаковых гласных звуков в стихотворной строке («Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе / Грядущего волнуемое море...»)?

2. Как называется созвучие концов стихотворных строк (умирать — страдать; печальный — прощальной и т. п.)?

3. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении.

 

1) сравнение

2) неологизм

3) метафора

4) эпитет

5) анафора

4. Определите размер, которым написано стихотворение А. С. Пушкина «Элегия»

5. Укажите жанр лирики, к которому относится пушкинская «Элегия».

Задание 3. Дайте определения понятиям:

Роман - …

Литературное направление - …

Классицизм - …

Задание 4. Установите соответствие:

а)

ГЕРОИНИ

 

ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ

А) Бэла

Б) Вера

В) Мери

 

1) «…она небрежно опустила руку на моё плечо, наклонила слегка головку набок, и мы пустились… Её свежее дыхание касалось моего лица; иногда локон, отделившийся в вихре вальса от своих товарищей, скользил по горящей щеке моей… Она запыхалась, глаза её помутились, полураскрытые губки едва могли прошептать необходимое "mersi"…»

2) «…среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей выразительностью…»

3) «…бросилось в глаза… лицо… выражавшее безумное отчаяние; она сидела на толстом бревне, облокотясь на свои колени и поддерживала голову руками… Её губы по временам шевелились…»

4) «…девушка лет шестнадцати… высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу…»

 б)

Установите соответствие между тремя персонажами «Героя нашего времени», имеющими определённое отношение к главному герою, и их действиями.

 

ПЕРСОНАЖИ

 

ДЕЙСТВИЯ

А) Максим Максимыч

Б) Грушницкий

В) Вулич

 

1) заключит с Печориным необычное пари

2) выступит секундантом Печорина на дуэли

3) организует заговор против Печорина

4) вынужденно примирится с похищением Бэлы

в) Установите соответствие между персонажами и главами из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

         ПЕРСОНАЖИ                                        ГЛАВЫ РОМАНА

   А) Вулич                                                   1) «Княжна Мери»

  Б) Вернер                                                   2) «Фаталист»

   В) Казбич                                                  3) «Бэла»  

                                                                       4) «Тамань»

Задание 5. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста.

 

 Монастырь на Казбеке.

Высоко над семьею гор,

Казбек, твой царственный шатер

Сияет вечными лучами.

Твой монастырь за облаками,

Как в небе реющий ковчег,

Парит, чуть видный, над горами.

 

Далекий, вожделенный брег!

Туда б, сказав прости ущелью,

Подняться к вольной вышине!

Туда б, в заоблачную келью,

В соседство бога скрыться мне!..

А. С. Пушкин, 1829

1. В приведенном стихотворении употреблено древнерусское слово, обозначавшее корабль, судно, а также особый ящик для хранения святых даров (религиозных святынь). Интересно, что в стихотворении Пушкина оно совмещает в себе оба значения. Запишите это слово.

2. Выпишите из стихотворения слово со значением «желанный, страстно ожидаемый».

3. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе стихотворения.

1) анафора

2) оксюморон

3) риторические восклицания

4) гипербола

5) антитеза

4. Каким размером написано стихотворение? Определите тип рифмы.

Задание 6. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (5-6 предложений) на тему:  «В чем сходство и в чем различие двух «лишних людей»: Онегина и Печорина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 5 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 6 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 6 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 7 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕЗА КУРС 8 КЛАССА1. Назначение работыКонтрольная работа предназначена для проведения процедуры пр...