Игра-викторина " Большие буквы»
методическая разработка по литературе (7 класс)

            Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 7-8  класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_bolshie_bukvy.zip326.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина " Большие буквы»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 7-8  класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Тема: Басни И.Крылова.

Цель:

Создать условия для углубления знаний по русскому языку и литературе, повысить интерес к изучению этих предметов.

Задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей учащихся.

2. Сформировать у обучающихся чувство коллективизма и взаимопомощи.

3. Дать возможность ребятам  реализовать себя в творческой сфере через игру.

План:

  1. Приветствие, знакомство с командами, правила игры
  2. Игра с командами (ответы на вопросы)
  3. Подведение итогов игры

Участники:

  • Ведущий – учитель русского языка
  • Помощники ведущего – 1 заранее подготовленный ученик «Буквоедик»,
  • Участники – 2 команды по 7 человек

Оборудование:

  1. Шарики, буквы.
  2. Выставка книг И.Крылова, портрет И.Крылова, картинки с изображением героев басен.  

Методические рекомендации по использованию игры

 Приветствие…

Ведущий:

- Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру «Большие буквы».  А вот и мой помощник! Знакомьтесь!

Буквоед:

- Здравствуйте! Я – буквоед!

Правила игры.

Правила игры практически совпадают с правилами  телевизионной игры «Большие буквы».  Цель игры: собрать БОЛЬШИЕ БУКВЫ, из которых  нужно составить слово. Для того чтобы заработать БОЛЬШУЮ  БУКВУ, учащимся необходимо выполнять различные задания (за одну минуту). В каждом задании учащиеся зарабатывают буквы, из которых составляют слово. Если слово составлено правильно, команда получает БОЛЬШУЮ БУКВУ.  В ходе игры, при выполнении дополнительных заданий, команда зарабатывает восклицательные знаки.  В конце игры учащиеся могут обменять «!» на недостающие БОЛЬШИЕ БУКВЫ или оставить их для супер – игры. Каждый знак увеличивает время супер – игры.

По ходу игры  демонстрируются фотографии и рисунки, соответствующие ответам на вопросы. Это расширит кругозор учащихся.

Учитель кратко комментирует каждый ответ, используя иллюстрации и информацию из приводимых пояснений. В зависимости от эрудированности игроков комментарии могут быть как достаточно полными, так и поверхностными, но в любом случае непродолжительными.

Игра рассчитана на один урок.

Ведущий:

- Сейчас мы определим участников игры. Кто правильно ответит на вопрос, тот и станет ее участником.

Вопросы:

  1. Назовите произведения, которые вы прочитали в седьмом классе?
  2. Какое произведение вам понравилось больше?
  3. Чем оно вам понравилось?
  4. Кто написал сказку «Сивка – бурка»?
  5. Как правильно называется сказка о царе Салтане? («Сказка о Царе Салтане, о сыне  его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
  6. Маруся и Соня – герои какого произведения?
  7. В каком рассказе дети собрались в путешествие?
  8. Кто автор этого рассказа? (Михаил Михайлович Зощенко)
  9. Кто автор стихотворения «Бородино»? (Михаил Юрьевич Лермонтов)
  10. Очумелов, Хрюкин, Елдырин – герои какого рассказа? (А.П.Чехов «Хамелеон»)

Ведущий:

        - Ребята, как вы думаете, какой теме посвящена игра?

Ведущий:

        - Правильно, сегодня наша игра посвящена басням И.А.Крылова.

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист. Родился 13 февраля 1769г. В Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно. Еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французкий и итальянский языки. В 1777 – 1790гг.молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1809-1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, яркими метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

I раунд «Найди буквы и составь слово»

-Чтобы заработать первую  большую букву, вам нужно, среди шариков найти пять букв и составит слово.

- Это слово БАСНЯ. Молодцы! Вы зарабатываете первую большую букву-«Р». Помоги, Буквоед покажи нам эту букву!

- Что такое басня?

- Мораль басни?

- А теперь, чтобы заработать «!» знак, вам нужно будет назвать десять слов, начинающихся на букву «Р».

- Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первый «!» знак!

II раунд «Исправь ошибки»

- Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы справляться с ошибками. У каждого – своя ошибка. Найдите ее. Подбирайте проверочные слова. И не наделайте своих ошибок! За правильно найденную ошибку, вы получите свою букву.

По улицам Слона вадили,

Как видно напоказ, -

Извесно, что Сланы в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак хадили. (Пять участников, пять текстов. В каждом тексте по одной допущенной ошибке)

- А теперь из заработанных букв (ХУТЕП) сложите слово.

- Молдцы! Это слово ПЕТУХ! И вы зарабатываете вторую большую букву «Е».

- Назовите басню в которой одним из героев является петух.

- А эти строчки какой басни?

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ, -

Извесно, что Сланы в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак хадили.

- Чему учит нас эта басня?

- Чтобы заработать второй «!» знак вам нужно назвать восемь слов, в которых буква «Е» встречается в середине слова.

- Молодцы! Вы заработали второй «!» знак!

 III раунд «помощь болельщиков»

- А сейчас наши зрители помогут команде заработать еще одну букву. Им нужно будет правильно ответить на все вопросы:

1. Кто в старости стал слаб глаза? (Мартышка)

2. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона)

3. У кого к зиме «был готов и стол, и дом» (Муравей)

4. Кто без драки  «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)

- Молодцы! Команда получает свою третью букву – «О»

- А команде предстоит заработать «!». Назовите 6 слов, в которых буква «О» встречает два раза.

- Молодцы! Вы заработали еще один «!»

IV раунд  «Собери картинку»

- Следующее задание заключается в том, чтобы собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. За  правильно выполненное задание каждый из вас получает букву.

- А  теперь составьте слово и заработайте последнюю большую букву.

- Правильно! Это слово КОЗЁЛ. И вы получаете букву «З».

- Этот герой какой басни? (Квартет)

- За активность мы дарим вам большую букву «Т».

ФИНАЛ

- Вот ваши буквы: «Т», «Р», «Е», «О», «З» и три  «!». Попробуйте из них составить слово. Помните, что оно связано с басней. Если испытываете трудность, можно поменять «!» на буквы.

- Молодцы, дружно вы отгадали зашифрованное слово – «СТРЕКОЗА».

-Эта героиня какой басни И. Крылова? (Стрекоза и Муравей)

- Вот и подошла к концу наша игра – викторина «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Мы видели, как вы старались, использовали все свои знания, умения и навыки, для достижения положительного результата, помогали друг другу, активно включались в любой конкурс. Все это помогло вам преодолеть трудности игры и победить.

- Но у нас есть последнее задание для всех вас. Мы хотим определить лучшего игрока «БОЛЬШИХ БУКВ». Предлагаем сыграть в супер – игру!

СУПЕР ИГРА

- Из слова СТРЕКОЗА вам нужно составить и записать как можно больше слов. При составлении использовать только буквы данного слова. Имена собственные не защитываются в правильный ответ. Слова с ошибками не принимаются.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Лучшим игроком, с самым большим словарным запасом, объявляется…

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 кл. Большая буква

Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....

2 кл. Большая буква

Задания в карточке преднозначены для закрепления написания заглавной буквы в словах....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Большая буква в именах людей"

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе (по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) по теме "Большая буква в именах людей"...

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...

Игра Большие буквы (Big Letters)

Игра проводится в 4 классе  после того, как ученики прошли сказку "Goldilocks and the three bears". Мы работаем по УМК Spotlight 4: Student\'s Book / Английский язык. Английский в фокусе. Учебник ...

Игра "Большие буквы", посвященная жизни и творчеству М.В. Ломоносова

Большие буквы   «М. В. Ломоносов» Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить.М.В. ЛомоносовЦель:пробуждение у детей чувства гордости, восх...

Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...