«Моделирование урока с использованием технологии проектной деятельности как формы сотрудничества»
методическая разработка по литературе (6 класс)

Елисеева Людмила Геннадьевна

Открытый урок в 6 кл. Проектная деятельность по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 3

«Моделирование урока с использованием технологии проектной деятельности как формы сотрудничества»

         

       

2020 г.

Содержание

 Цель: формирование и развитие умения моделировать и проводить на практике уроки с использованием технологии проектной деятельности как формы сотрудничества.

Задание. Смоделировать урок с применением технологии проектной деятельности. Провести его на практике и проанализировать с позиции развития умения подростков «учиться в общении». Право выбора предмета и темы урока (занятия) остается за слушателем.

       

    В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов обучения:

 - проектная деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

 - системно-деятельностный подход

Использование проектной деятельности на уроках сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. У детей увеличивается познавательная мотивация, овладение сложным материалом проходит гораздо легче.

Урок литературы в 6в классе по творчеству М.Ю. Лермонтова проходил в 2 этапа и был посвящён 200- летию со дня рождения поэта.

Тема «М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  Моё любимое  стихотворение ( «Тучи», «Парус», «Листок», «Три пальмы»)

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с фактами из биографии М.Ю. Лермонтова, организации и проведения повторения ранее изученных стихотворений поэта, способствовать формированию представления о М.Ю. Лермонтове как великом русском поэте, развить интерес к поэтическому творчеству Лермонтова.

Тип урока: постановка и решение задач

Методы и формы обучения: фронтальная (практическая работа), индивидуальная (выразительное чтение стихов, иллюстрации к стихам), групповая (практическая работа)

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве великого поэта М.Ю. Лермонтова; выявлять в поэтическом тексте изобразительно- выразительные средства языка;
  • ценностно- ориентационная сфера: формировать собственное отношение к произведениям М.Ю. Лермонтова; приобщаться к духовно – нравственным ценностям русской литературы; давать оценку выразительного чтения одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции в стихотворении;
  • коммуникативная сфера: владеть навыками пересказа, выразительного чтения, составлять устные ответы, используя цитаты из стихотворений;
  • эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно – выразительных языковых средств.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию

Метапредметные:

  • познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета;
  • регулятивные: овладеть способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
  • коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать своё мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

       На предыдущем уроке была проведена предварительная работа. Домашнее задание выбирала каждая группа самостоятельно. Постоянных групп в классе 4(средний уровень развития)

Сразу обсудили, где мы сможем использовать изученный материал. В связи с празднованием годовщины Лермонтова решили выступить перед младшими классами (совместное решение) Цель: вызвать интерес к творчеству поэта и к чтению его стихотворений.

1 группа – прочитать по учебнику с.146-148 биографию

М.Ю. Лермонтова и найти другие интересные факты его жизни.

Практическая деятельность: презентация и устное выступление группы «М. Ю. Лермонтов. Годы жизни и творчества»

2 группа – подбор стихотворений. Моё любимое стихотворение Лермонтова. Чем вызван интерес? Выучить наизусть.

Презентация книжной выставки «200-летию Лермонтова посвящается…»

3 группа – подготовить цитаты из стихотворения и вопросы по пройденному стихотворению «Бородино»

Практическая деятельность: презентация и защита проекта «Одно из значимых стихотворений Лермонтова»

4 группа – иллюстрации к произведениям Лермонтова.

Практическая деятельность – защита собственного рисунка, форма выражения авторской позиции в стихотворении.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Хочется поблагодарить всех за плодотворную работу. Защита мини- проекта состоялась и прошла успешно. Каждая группа представила свой материал в электронной презентации. Живо и интересно представлена была книжная выставка. Я надеюсь, что имя М. Ю. Лермонтова (поэта, художника) стало ближе, понятнее и роднее каждому из нас.

- Внутри группы оценили каждый сам свой вклад и поставили себе оценку.

- На основе мини – проектов будет реализован итоговый проект- устный журнал «200-летию Лермонтова посвящаем…», с которым мы будем выступать в 4- 6 классах школы.

Домашнее задание.

Командирам групп собрать в едино весь материал, обработать и представить к следующему уроку итоговый проект.

Прочитать и поразмышлять над содержанием стихотворений Лермонтова «Листок», «На севере диком…», используя дидактический материал.

Благодаря внедрению элементов проектной деятельности, учащиеся которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Умение вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.

Литература:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе   образования / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. М.: Академия, 2000. 272с.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342с.
  3. Ступницкая  М.А. Проектная деятельность в школе  // Школьный психолог. 2004.  № 46.
  4. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией

В.Я. Коровиной/авт-сост. А.Н. Замышляева.- Волгоград: Учитель,2014.

D:\!!!!_ООО_2 пг_Тема 1.1\!!!_ДА_Орг-методМатериалы ООО\2.1_Шаблон Тит_самостоятельной работы.doc         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...

"Моделирование урока английского языка с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества"

Конспект урока английского языка (8 класс) с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества....

Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации учащихся на уроках английского языка

В статье раскрываются вопросы использования проектной деятельности в обучении в современной школе, которая становится все более актуальной. Так при помощи проекта можно реализовать все воспитательные ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Статья, в которой делюсь опытом использования технологии проектной деятельности в своей работе...

Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии

Выступление на семинаре "Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии"...

Фрагмент урока с использованием технологии проектной деятельности

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к написанию   сочинения; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.ЗАДАЧИ УРОКА: развивать умение работать над...