Фрагмент урока с использованием технологии проектной деятельности
план-конспект урока по русскому языку (5, 6 класс)

Андрюхина Анжела Петровна

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к написанию   сочинения; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

ЗАДАЧИ УРОКА: развивать умение работать над   сочинением; совершенствовать навыки правописания.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: защита проектов, подготовленных учащимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока с использованием технологии проектной деятельности

ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к написанию   сочинения; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

ЗАДАЧИ УРОКА: развивать умение работать над   сочинением; совершенствовать навыки правописания.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: защита проектов, подготовленных учащимися

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, медиапроектор.

ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя (слайд №1)   

Города, как и люди. У каждого своя история, своя судьба, свой характер.

Когда живёшь много лет в одном городе, привыкаешь к нему. Многое воспринимаешь привычно. Но, когда ненадолго уезжаешь в другую местность, то невольно возникают сравнения. Причём это происходит даже подсознательно. Всё лучшее, что есть в другом городе, переносишь мысленно в родной. И становится обидно, когда твой город уступает увиденному.

Но ведь всё зависит от нас, жителей. Легче всего критиковать. А это ни к чему не обязывает. Как судят о людях по их делах, так и о городах складывается впечатление по людям, которые в них проживают. Можно взять самое лучшее из увиденного в другом городе и реализовать в родном. Но и, кроме того, ещё помечтать, пофантазировать.

 Итак, как вы уже поняли, наш урок посвящен теме Родины. Сегодня мы готовимся к написанию   сочинения на тему «Моя малая родина».

Откройте тетради и запишите тему урока.

 2. Беседа.

Что для вас понятие Родина? (Спасибо! Вы убедились: это понятие очень широко, слово Родина многозначно. Заглянем в словарь Ожегова.)

Родина, -ы, ж. 
1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
2. Место рождения, происхождения кого-н., возникновения чего-н..: Москва – его родина. Индия – родина шахмат. (Слайд 2.)

 (Слайд 3) Назовите те слова, которые возникают у вас в памяти в связи со словом Родина.

Подберите однокоренные слова к слову Родина.

Родинка, родители, родник, родня, родственники, народ, род.

Давайте попытаемся проникнуть в тайну названий.

Задания:

1. Запишите данные слова и произведите их морфемный разбор.

2. Вдумайтесь в значение, сосредоточенное в корне. Каково оно? (Это что-то родное, близкое, свое по рождению, по духу.)

Молодцы! Итак, мы видим, что Родина начинается с нашего дома, с нашей семьи, с нашего города, со всего, что с ними связано, т.е. с Малой Родины.

Проведем небольшую экскурсию по местам, близким нашему сердцу. (Слайд 4).

И все это малая Родина! Место, где ты родился и вырос.

Эта тема находит отражение и в лирике. Русская поэзия, созерцая, любуясь, чувствуя, размышляя, осваивает близкие сердцу уголки. Благодаря поэзии, прозе, родина становится очарованием не только для глаз, но и для сердца (слайд №5).

3. Чтение стихотворения.

А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок.

Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,

Может, у океана, на дикой скале,

Человек, своей жизни, фундамент заложит

И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,

И ребенок родится, как положено, в срок

На большой своей Родине, с именем Русь,

Назовет малой Родиной, тот уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой,

И каких бы дорог после не было пройдено,

Человек будет знать, у него за спиной,

Есть всегда крепкий тыл - его малая родина

– О какой Родине говорит поэт?

Конечно, о малой Родине, о месте, где родился и вырос, о стране своего детства. Мы много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что надо непременно беречь.

4. Защита проектов. В течение месяца вы готовили творческие проекты по темам (слайд №6):

«Город мечты»

«Люди моего года»

«Красота родной природы»

Выступление детей:

  •  «История моей семьи в истории Усинска»,
  •  «О, танец, мы с тобой навек» (о маме руководителе хореографического ансамбля Беби- Данс»),
  •  «История Усинска»,
  •  «Город мечты»,
  •  «Семь чудес Усинска»,
  •  « Чудна природа севера»

5. Слово учителя.

Ребята, человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее, Там все нас может восхищать, Там все прекрасно, там все мило, Там дни, как молнии, летят,
Там нет тоски унылой, Там наше счастие живет,
Там только жизнью наслаждаться!

 А что нужно делать, чтобы сохранить красоту нашего города, нашей малой Родины? 

6. Учитель: пришло время придумать заголовок к сочинению, которое вы будете писать. Запишите заголовок «Моя малая родина».

Какую тему для сочинения вы выберете? Почему? (слайд №7)

Учитель: Вы знаете, что без плана трудно выразить письменно свои мысли, их нужно упорядочить.

(слайд №8) Составим план:

  1. С чего начинается Родина?
  2. Край, в котором я живу.
  3. Я люблю свою Родину.

  • К какому типу будет относиться сочинение?
  • Какие элементы встретятся? (слайд №9)
  • Выстроим логику рассуждения: прошлое и будущее (слайд №10)
  • Какой тип речи будет преобладать в заключении? (слайд №11)

/Учитель: Наш урок подходит к концу. Вспомните все, о чём говорилось на уроке. Дома вам предстоит написать сочинение по теме “Моя малая родина”. Все прекрасно сегодня работали. Спасибо.

Оценки за урок. Задание: Написать сочинение на тему: «Моя малая Родина» (слайд №12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...

"Моделирование урока английского языка с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества"

Конспект урока английского языка (8 класс) с использованием технологий проектной деятельности, как формы сотрудничества....

Использование технологии проектной деятельности, как способ самореализации учащихся на уроках английского языка

В статье раскрываются вопросы использования проектной деятельности в обучении в современной школе, которая становится все более актуальной. Так при помощи проекта можно реализовать все воспитательные ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Статья, в которой делюсь опытом использования технологии проектной деятельности в своей работе...

Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии

Выступление на семинаре "Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии"...

«Моделирование урока с использованием технологии проектной деятельности как формы сотрудничества»

Открытый урок в 6 кл. Проектная деятельность по творчеству М.Ю.Лермонтова....