Внеурочное занятие по литературе "Своя игра "Чтение - вот лучшее учение" (А.С. Пушкин)" для 5-9 классов
план-конспект по литературе

Решетняк Зинаида Григорьевна

Внеурочное занятие по литературе "Своя игра "Чтение - вот лучшее учение" (А.С. Пушкин)" для 5-9 классов. Мероприятие проводится в рамках Дня русского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение – вот лучшее учение! Составитель: учитель русского языка и литературы Решетняк З.Г.

Слайд 2

1 тур

Слайд 3

Биография Лукоморье Литературный сыщик Анаграммы 2 тур

Слайд 4

Биография за 100 В каком городе родился А.С. Пушкин? Москва

Слайд 5

Биография за 200 Как звали родителей А.С. Пушкина? Сергей Львович и Надежда Осиповна

Слайд 6

Биография за 300 Кто выучил А.С. Пушкина русскому языку? бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна

Слайд 7

Информатика в лицах за 400 КОТ В МЕШКЕ

Слайд 8

Биография за 400 Какое самое любимое занятие было у А.С. Пушкина в детстве? Чтение

Слайд 9

Биография за 500 Какие языки изучались А.С. Пушкиным в Лицее? Русский, латинский, французский, немецкий

Слайд 10

Лукоморье за 100 По какой цепи ходил кот Ученый? По золотой

Слайд 11

Лукоморье за 200 Сколько витязей вышло из моря? Тридцать

Слайд 12

Лукоморье за 300 Кто служил царевне? Серый волк

Слайд 13

Лукоморье за 400 Над чем чах Кощей? Над златом

Слайд 14

Лукоморье за 500 Кто нес богатыря через леса, через моря? Колдун

Слайд 15

Литературный сыщик за 100 Найди предмет, не имеющий отношение к произведению «Сказка о Царе Салтане …»: хрустальный гроб, бочка, дом белки, пушки, изумруд. Хрустальный гроб

Слайд 16

Литературный сыщик за 300 Найди предмет, не имеющий отношение к произведению «Капитанская дочка»: частый гребень, заячий тулупчик, кибитка, шпага, шкура медведя. Шкура медведя

Слайд 17

Литературный сыщик за 500 Найди предмет, не имеющий отношение к произведению «Барышня-крестьянка»: баночка английских белил, свадебное платье, плисовая куртка, сертук из сукна, английский сад. Свадебное платье

Слайд 18

А награммы за 100 довгин Гвидон

Слайд 19

А награммы за 200 ыаобгтьр Богатырь

Слайд 20

А награммы за 300 ронечром Черномор

Слайд 21

А награммы за 400 ВОПРОС-АУКЦИОН

Слайд 22

А награммы за 400 аиаббарх Бабариха

Слайд 23

А награммы за 500 йкврудбоси Дубровский

Слайд 24

2 тур

Слайд 25

«Сказка о Царе Салтане …» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях » «Сказка о попе и работнике его Балде » Финальный тур

Слайд 26

«Сказка о Царе Салтане …» за 100 Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана ? Буян

Слайд 27

«Сказка о Царе Салтане …» за 200 ВОПРОС-АУКЦИОН

Слайд 28

«Сказка о Царе Салтане …» за 200 Как звали бабушку князя Гвидона ? Бабариха

Слайд 29

«Сказка о Царе Салтане …» за 300 Мехом какого ценного пушного зверька торговали корабельщики? Соболь

Слайд 30

«Сказка о Царе Салтане …» за 400 Какого роста родился мальчик? Аршин

Слайд 31

«Сказка о Царе Салтане …» за 500 Назовите любимую песню белочки. «Во саду ли, в огороде»

Слайд 32

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 100 С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

Слайд 33

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 200 Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? Чернавка

Слайд 34

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 300 КОТ В МЕШКЕ

Слайд 35

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 300 Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей. Терем

Слайд 36

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 400 Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея ? Ветер

Слайд 37

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 500 Назовите кличку собаки семи богатырей. Соколко

Слайд 38

«Сказка о попе и работнике его Балде » за 100 Толоконный Какой был лоб у попа?

Слайд 39

«Сказка о попе и работнике его Балде » за 200 Оброк Что должны были платить попу черти по самой смерти?

Слайд 40

«Сказка о попе и работнике его Балде » за 300 Дать невыполнимую работу Что предложила сделать попадья, чтобы не платить Балде ?

Слайд 41

«Сказка о попе и работнике его Балде » за 400 За три щелчка по лбу За какую плату нанял поп работника?

Слайд 42

«Сказка о попе и работнике его Балде » за 500 Полба Как называлась еда, которой кормили Балду ?

Слайд 43

3 тур

Слайд 44

Герой произведения «Евгений Онегин » Герой произведения «Станционный смотритель» Герой произведения «Капитанская дочка» Герой произведения «Дубровский » Герой произведения «Барышня-крестьянка »

Слайд 45

Герой произведения «Капитанская дочка» Швабрин “…ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым… Он был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен”.

Слайд 46

Герой произведения «Станционный смотритель» Самсон Вырин «Кто же и не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только, чтоб на нее подолее поглядеть. Кто так сказал о Дуне?

Слайд 47

Герой произведения «Дубровский» Француз Дефорж «Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты»

Слайд 48

Герой произведения «Евгений Онегин» Ольга Ларина «...Невинной прелести полна...», «...локоны льняные...», «...Глаза как небо голубые ...», «...Кругла, красна лицом она...», «...Всегда скромна, всегда послушна...», «...Резва, беспечна, весела...», «...Пред этой резвою душой!..»

Слайд 49

Герой произведения «Барышня-крестьянка» Иван Петрович Берестов «...Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы... <...> В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход...»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Кожва

Методическая разработка внеурочного занятия

по литературе

«Своя игра «Чтение – вот лучшее учение

(А.С. Пушкин)»

для учащихся 5-9 классов

Составитель:

Решетняк Зинаида Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

пгт. Кожва

2019 г.

Тема внеурочного занятия: «Своя игра «Чтение – вот лучшее учение (А.С. Пушкин)».

Класс: 5-9

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Цель внеурочного занятия: в занимательной форме расширить и углубить знания учащихся по литературе.

Задачи внеурочного занятия:

- повторить учебный материал по ранее изученным темам курса литературы;

- способствовать раскрытию интеллектуальных способностей учащихся, расширению кругозора;

- развивать умения мыслить, рассуждать логически, актуализируя полученные ранее знания;

- развивать умение работать в команде, интерес к изучению литературы.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал для жюри.

Распределение мероприятия во времени:

Подготовка, представление команд (2-3 минуты);

1 тур (10 мин);

2 тур (10мин);

3 тур (10 мин);        

Подведение итогов, награждение (2-3 минуты).

Предварительная подготовка: классы делятся на команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана.

Правила игры

В игре принимают участие 2 или 3 команды по 5-7 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2-ух отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

На вопрос - аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Мероприятие проводит 1 ведущий, оценивает работу команд жюри.


Ход мероприятия

1-й тур

Темы:

1. Биография

2. Лукоморье

3. Литературный сыщик

4. Анаграммы

Биография

Биография за 100

В каком городе родился А.С. Пушкин?

Ответ: Москва

Биография за 200

Как звали родителей А.С. Пушкина?

Ответ: Сергей Львович и Надежда Осиповна

Биография за 300

Кто выучил А.С. Пушкина русскому языку?

Ответ: бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна

Биография за 400

Кот в мешке

Какое самое любимое занятие было у А.С. Пушкина в детстве?

Ответ: чтение

Биография за 500

Какие языки изучались А.С. Пушкиным в Лицее?

Ответ: русский, латинский, французский, немецкий

Лукоморье

Лукоморье за 100

По какой цепи ходил кот Ученый? 

Ответ: по золотой

Лукоморье за 200

Сколько витязей вышло из моря?

Ответ: тридцать

Лукоморье за 300

Кто служил царевне? 

Ответ: серый волк

Лукоморье за 400

Над чем чах Кощей? 

Ответ: над златом

Лукоморье за 500

Кто нес богатыря через леса, через моря? 

Ответ: колдун

Литературный сыщик

Литературный сыщик за 100

Найди предмет, не имеющий отношение к произведению «Сказка о Царе Салтане…»: хрустальный гроб, бочка, дом белки, пушки, изумруд.

Ответ: хрустальный гроб

Литературный сыщик за 300

Найди предмет, не имеющий отношение к произведению «Капитанская дочка»: частый гребень, заячий тулупчик, кибитка, шпага, шкура медведя.

Ответ: шкура медведя

Литературный сыщик за 500

Найди предмет, не имеющий отношение к произведению «Барышня-крестьянка»: баночка английских белил, свадебное платье, плисовая куртка, сертук из сукна, английский сад.

Ответ: свадебное платье

Анаграммы

Анаграммы за 100

довгин

Ответ: Гвидон

Анаграммы за 200

ыаобгтьр

Ответ: Богатырь

Анаграммы за 300

ронечром

Ответ: Черномор

Анаграммы за 400

Вопрос - аукцион

аиаббарх

Ответ: Бабариха

Анаграммы за 500

йкврудбоси

Ответ: Дубровский

2-й тур

Темы:

1. «Сказка о Царе Салтане…»

2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3. «Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о Царе Салтане…»

«Сказка о Царе Салтане…» за 100

Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? 

Ответ: Буян

«Сказка о Царе Салтане…»  за 200

Вопрос - аукцион

Как звали бабушку князя Гвидона? 

Ответ: Бабариха

«Сказка о Царе Салтане…»  за 300

Мехом какого ценного пушного зверька торговали корабельщики?

Ответ: соболь

«Сказка о Царе Салтане…»  за 400

Какого роста родился мальчик? 

Ответ: аршин

«Сказка о Царе Салтане…»  за 500

Назовите любимую песню белочки.

Ответ: «Во саду ли, в огороде»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 100

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? 

Ответ: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 200

Назовите имя женщины, которая пытается отравить царевну наливным яблочком? 

Ответ: Чернавка

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 300

Кот в мешке

Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей.

Ответ: терем

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 400

Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? 

Ответ: ветер

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» за 500

Назовите кличку собаки семи богатырей.

Ответ: Соколко

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о попе и работнике его Балде» за 100

Какой был лоб у попа?

Ответ: толоконный

«Сказка о попе и работнике его Балде»  за 200

Что должны были платить попу черти по самой смерти?

Ответ: оброк

«Сказка о попе и работнике его Балде»  за 300

Что предложила сделать попадья, чтобы не платить Балде?

Ответ: дать невыполнимую работу

«Сказка о попе и работнике его Балде»  за 400

За какую плату нанял поп работника? 

Ответ: три щелчка по лбу

«Сказка о попе и работнике его Балде»  за 500

Как называлась еда, которой кормили Балду? 

Ответ: полба

Финальный тур (все вопросы за 500)

Темы:

1. Герой произведения «Капитанская дочка»

2. Герой произведения «Станционный смотритель»

3. Герой произведения «Дубровский»

4. Герой произведения «Евгений Онегин»

5. Герой произведения «Барышня-крестьянка»

Герой произведения «Капитанская дочка»

“…ко мне вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым… Он был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен”.

Ответ: Швабрин

Герой произведения «Станционный смотритель»

«Кто же и не знал ее? Ах, Дуня, Дуня! Что за девка то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только, чтоб на нее подолее поглядеть. Кто так сказал о Дуне?

Ответ: Самсон Вырин

Герой произведения «Дубровский»

«Быть может, я буду счастливее других. У меня старушка мать, половину жалованья буду посылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда до свидания, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты»

Ответ: француз Дефорж

Герой произведения «Евгений Онегин»

«...Невинной прелести полна...», «...локоны льняные...», «...Глаза как небо голубые...», «...Кругла, красна лицом она...», «...Всегда скромна, всегда послушна...», «...Резва, беспечна, весела...», «...Пред этой резвою душой!..»

Ответ: Ольга Ларина

Герой произведения «Барышня-крестьянка»

«...Хозяйственные упражнения скоро его утешили. Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы... <...> В будни ходил он в плисовой куртке, по праздникам надевал сертук из сукна домашней работы; сам записывал расход...»

Ответ: Иван Петрович Берестов

ИТОГ. Подведение итога игры, награждение. Подсчитываются баллы, набранные каждой командой. В команде, занявшей первое место, выбираются трое самых активных, в команде, занявшей второе место – двое, в команде, занявшей третье место – один. Самые активные игроки награждаются пятёрками по литературе.

Раздаточный материал для жюри

Команда 1

_____________

Команда 2

____________

Заработанные баллы

Итого баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтение - вот лучшее учение!" А.С.Пушкин

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по творчесву А.С.Пушкина поможет учащимся  улучшить навыки выразительного чтения....

"Чтение - вот лучшее учение!" А.С.Пушкин.

Часто причина неуспеха ребенка в учебе кроется в  нежелании читать. Как ридители могут помочь своему  чаду?...

рассуждение по высказыванию А.С.Пушкина "Чтение - вот лучшее учение"

Во время участия в районном конкурсе риторов среди учащихся 10 -11 классов  эта работа заняла второе место....

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме :"Анализ сливок" для 5-7 класса.

Экспериментальная часть занятия состоит из органолептического метода исследования сливок и физико-химического метода на обнаружения примисей....

Разработка внеурочного занятия по курсу "Наглядная геометрия" на тему "Симметрия ленточных орнаментов. Бордюры". 6-й класс

Раздел курса: "Симметрия, Бордюры и орнаменты".Автор курса: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. учебное пособие "Наглядная геометрия 5-6 класс" издательство Дрофа 2015 г....

Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог, парикмахер.Для учащихся7-8 класса

Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог,  парикмахер.Для учащихся7-8 класса.Разработка содержит сценарий внерочного занятие по профорие...

Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)

Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...