Рабочая программа по чтению 6 классе (УОД)
рабочая программа по литературе (6 класс)

Донских Елена Валентиновна

 Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_6_b.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2014.

      Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Программа рассчитана на 136 ч. (4 ч. в неделю).

      На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
  • развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
  • воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта.  Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях  с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности  нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Прогнозируемые результаты освоения учебного курса

Учащиеся научатся

  • читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;
  • читать « про себя»;
  • выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
  • формулировать вопросы к тексту;
  • делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
  • составлять простой план под руководством учителя;
  • характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
  • выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
  • производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;
  • учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
  • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

 Учащиеся будут знать:

  • наизусть 8-10 стихотворений

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Вводный урок

Наша Родина - Россия. Отечество. По В.Пескову

Россия. М.Ножкин

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М.Пришвин

Человек и природа. Сентябрь. В.Бианки

«Лес, точно терем расписной…» И.Бунин

Грабитель. Ю.Качаев

Белый домик. 1 часть. Б.С.Житков

Белый домик. 2 часть. Б.С.Житков

Звонкие ключи. 1 часть. А.Белорусец

Звонкие ключи. 2 часть. А.Белорусец

Звонкие ключи. 3 часть. А.Белорусец

Заячьи лапы. 1 часть. К.Паустовский

Заячьи лапы. 2 часть. К.Паустовский

Заячьи лапы. 3 часть. К.Паустовский

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И.Тургенев

Хитрюга. 1 часть. Е.Носов

Хитрюга. 2 часть. Е.Носов

Октябрь. В.Бианки

Внеклассное чтение. В.Бианки. Дробинка. Птичья песенка. Голубые лягушки.

Внеклассное чтение. В.Бианки. Сумасшедшая птица. Морской чертёнок.

Будь человеком. С.Михалков

Петя мечтает. Б.Заходер

Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда.

Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда.

Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда.

Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда.

Страницы зарубежной классики. Слон и муравей. (Сказка.) По Д.Биссету

Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д.Биссету

Как один мальчик играл с палкой. Дж.Родари

Пуговкин домик. 1 часть. Дж.Родари

Пуговкин домик. 2 часть. Дж.Родари

Внеклассное чтение. Путешествие голубой стрелы. Дж.Родари

Внеклассное чтение. Путешествие голубой стрелы. Дж.Родари

Внеклассное чтение. Путешествие голубой стрелы. Дж.Родари

Страницы русской истории. Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины)

Москва. (В сокращении.) Ф.Глинка

Ноябрь. В.Бианки

Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву.

На берегу Невы. По С. Алексееву.

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву. Медаль.

Гришенька. По С. Алексееву.

Великодушный русский воин. По Е.Холмогоровой. Серебряный  лебедь.

Боевое крещение. По Е.Холмогоровой.

День рождения Наполеона. По Е.Холмогоровой.

В дни спокойные. По Е.Холмогоровой.

Спешите делать добро. Как Незнайка сочинял стихи. По Н.Носову

Внеклассное чтение. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей

Внеклассное чтение. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей

Внеклассное чтение. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей, флажков.

Внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка в солнечном городе.

Внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка в солнечном городе.

Внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка на Луне.

внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка на Луне

Тайна цены. (Сказка.) Е.Пермяк

Внеклассное чтение. Е.Пермяк. Волшебные истории.

Внеклассное чтение. Е.Пермяк. Голубые белки. Лесной.

Внеклассное чтение. Е.Пермяк. Волшебная правда…

Здравствуйте! (В сокращении)Перевод с польского Д.Гальпериной

Зима. Декабрь. В.Бианки

Новогодние загадки. Е.Благинина. Встреча зимы (В сокращении.) А.Никитин

Тёплый снег. А Дорохов

«Вот север тучи нагоняя…» А.Пушкин

Пушкин. Д.Хармс

Январь. В.Бианки

Ель. (Сказка.) 1 часть.  Х.-К.Андерсен

Ель. (Сказка.) 2 часть.  Х.-К.Андерсен

Ванька. А.Чехов

«Весело сияет месяц над селом…» (Отрывок.) И.Никитин

«Белый снег пушистый в воздухе кружится» (Отрывок) И.Суриков

Лёлька и Минька. Ёлка. М.Зощенко

Пурга. Ю.Рытхэу

Таинственный ночной гость. Ю.Дмитриев

Февраль. В.Бианки

Двенадцать месяцев. 1 часть. С.Маршак

Двенадцать месяцев. 2 часть. С.Маршак

Двенадцать месяцев. 3 часть. С.Маршак

Снежная королева. (Сказка.) 1 часть.  Х.-К.Андерсен

Снежная королева. (Сказка.) 2 часть.  Х.-К.Андерсен

Снежная королева. (Сказка.) 3 часть.  Х.-К.Андерсен

Снежная королева. (Сказка.) 4 часть.  Х.-К.Андерсен

Снежная королева. (Сказка.) 5 часть.  Х.-К.Андерсен

Снежная королева. (Сказка.) 6 часть.  Х.-К.Андерсен

Снежная королева. (Сказка.) 7 часть.  Х.-К.Андерсен

Снежная королева. (Сказка.) 8 часть.  Х.-К.Андерсен

Весна. Первые приметы. С.Смирнов

Март. В.Бианки

Весна идёт. По В.Пескову

Жаркий час. М.Пришвин

Весенняя песня. (Сказка.) Г.Скребицкий 1 часть    

Весенняя песня. (Сказка.) Г.Скребицкий 2 часть

Весенняя песня. (Сказка.) Г.Скребицкий 3 часть

Жаворонок. В.Жуковский

Детство Никиты (Отрывок.) А.Толстой

«Как после мартовских метелей…» А.Твардовский

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А.Плещеев

Апрель. В.Бианки

Стальное колечко. (Сказка.) 1 часть.  К.Паустовский

Стальное колечко. (Сказка.) 2 часть.  К.Паустовский

Стальное колечко. (Сказка.) 3 часть.  К.Паустовский

Рассказы про зверей. Злодейка. По В.Астафьеву

Весна. Рассказы про зверей. По Е.Барониной

Внеклассное чтение. В.Астафьев. Васюткино озеро

Внеклассное чтение. В.Астафьев.Белогрудка. Злодейка.

Внеклассное чтение. Г.Скребицкий. Длинноносые рыболовы.

Внеклассное чтение. Г.Скребицкий. Замечательный сторож.

Кот в сапогах. В.Драгунский

Заяц и ёж. Д.Хармс

Зеркало и обезьяна. (Басня.) И.Крылов

Рикки-тикки-тави. 1 часть.  По Р.Киплингу

Рикки-тикки-тави. 2 часть.  По Р.Киплингу

Рикки-тикки-тави. 3 часть.  По Р.Киплингу

Рикки-тикки-тави. 4 часть.  По Р.Киплингу

Рикки-тикки-тави. 5 часть.  По Р.Киплингу

Рикки-тикки-тави. 6 часть.  По Р.Киплингу

Внеклассное чтение. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича.

Внеклассное чтение. К.Паустовский. Кот-ворюга

Внеклассное чтение. М.Пришвин. Кладовая солнца

Внеклассное чтение. М.Пришвин. Барсук. Лесной доктор

«Дождь пролетел и сгорел на лету…» В.Набоков

Праздник со слезами на глазах.Май. В.Бианки

Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М.Дудин

Внеклассное чтение. С.Маршак. Почта военная

Внеклассное чтение. Л.Кассиль. Улица младшего сына.

Внеклассное чтение. Л.Кассиль. Улица младшего сына.

Страницы русской и  зарубежной классики.
Звездолёт «Брунька» (Сказка.) В.Медведев

Звездолёт «Брунька» (Сказка.) В.Медведев

Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому

Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому

Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В.Астафьев

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…»Н.Рыленков

Внеклассное чтение. А.М.Волков. Огненный бог марранов.
Жёлтый туман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.

Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...