Рабочая программа по чтению в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе (6 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы по Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных') учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_6_d.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 6 на дому) (УОД)

Образовательная область, предмет - русский (родной) язык, чтение и развитие речи

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы по Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных') учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).

По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект:        программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС. 2013. - Сб.1. - 224 с.

Бгажнокова И.М. чтение: учеб, для 6 кл. спец, (коррекц.) образов, учреждений VIII вида / И.М.Бгажнокова. Е.С.Погостина. - 10-е изд. - М.: «Просвещение». 2013 - 231 с.: ил. Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения, иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов, практические упражнения творческого характера

Программа адресована учащемуся 6 «Д» класса Щеголеву Даниле.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения мальчика как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен учащемуся. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому  (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая деятельность имеет большое значение для умения общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития мальчика, его познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимся, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланировано использование внеклассной литературы для дополнительного чтения учеником совместно с родителями. Обучение чтению в С(К)ОШ VIII вида носит элементарно-практический характер.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

•        формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

•        научить ребёнка правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением

норм литературного произношения;

•        работа над беглостью и выразительностью чтения;

•        учить читать «про себя» с выполнением заданий;

•        учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;

•        формирование внимания к авторскому слову;

•        формирование читательской самостоятельности школьника;

•        заучивание наизусть стихотворений;

•        повышение уровня общего развития;

•        формирование нравственных качеств школьника;

•        коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

письмо и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, ЛФК, биология, история. География, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля:        опрос, беседы, обсуждения, дискуссии по прочитанному, увиденному, проверка осознанности, выразительности и беглости чтения, творческие работы (устные изложения, сочинения)

Планируемые результаты:        

Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается  

пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей мальчика основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.

К концу учебного года обучающийся должен знать:

•        наизусть 8-10 стихотворений.

Обучающиеся должен уметь:

•        читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

•        выделять главную мысль произведения;

•        определять основные черты характера действующих лиц;

•        пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Вводный урок. День Знаний. Наша родина - Россия.

0

1

2

Человек и природа

0

10

3

Будь человеком

0

1

4

Страницы зарубежной классики

0

5

5

Страницы русской истории

0

7

6

Спешите делать добро

0

2

7

Зима

0

18

8

Весна

0

10

9

Рассказы про зверей

0

8

10

Праздник со слезами на глазах

0

1

11

Страницы русской и зарубежной классики

0

5

Итого

0

68 часов

В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей мальчика.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Чтение».


ТЕМА УРОКА

Кол.

час.

домашнее задание

I

Наша родина - Россия

1

Вводный урок. Отечество. По В.Пескову. Россия. М.Ножкин

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М.Пришвин.

1

с.3-5 наизусть

II

Человек и природа

10

Сентябрь. В.Бианки. «Лес, точно терем расписной...» И.Бунин

1

с.6-8, наизусть

Грабитель. Ю.Качаев

1

с.9-11, пересказ

Белый домик. 1 -2 часть. Б.С.Житков

1

С.11-14,описать иллюс

Звонкие ключи. 1-2 часть. А.Белорусец

1

с. 15-19, мамина сказка

Звонкие ключи. 3 часть. А.Белорусец

1

с.19-22,пересказ /план

Заячьи лапы. 1 часть. К.Паустовский

1

с.23-25, заголовок

Заячьи лапы. 2-3 часть. К.Паустовский

1

с.25-29, заголовок

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И.Тургенев

1

с.30, пересказ описания рощи

Хитрюга. 1-2 часть. Е.Носов

1

с.31-35, пересказ

Октябрь. В.Бианки

1

С.З5 -36 минисочинение

III

Будь человеком

1

Будь человеком. С.Михалков. Петя мечтает. Б.Заходер

1

с37-39, наизусть

IV

Страницы зарубежной классики

5

Слон и муравей. {Сказка.) По Д.Биссету

1

с.39-41, пересказ

Кузнечик Денди. {Сказка.) По Д.Биссету

1

С.41-43,пересказ

Как один мальчик играл с палкой. Дж.Родари

1

с.44-46,пересказ

Пуговкин домик. 1 часть. Дж.Родари

1

с.46-48,пересказ

Пуговкин домик. 2 часть. Дж.Родари

1

с.49-51,пересказ

V

Страницы русской истории

7

Илья Муромец и Соловей-разбойник. {Отрывок из былины.)

1

с.52-53,по ролям

Москва. {В сокращении.) Ф.Глинка

1

с.53-54,выразительное

Ноябрь. В.Бианки

1

С.55, ответы на ?

Без Нарвы не видать моря. На берегу Невы. По С. Алексееву.

1

с. 5 5-5 9, пересказ

Рассказы о русском подвиге. Медаль. Гришенька. По С. Алексееву.

1

с.60-64,по ролям

Великодушный русский воин. По Е.Холмогоровой. Серебряный лебедь. Боевое крещение. По Е.Холмогоровой.

1

с.65-66, пересказ

День рождения Наполеона. По Е.Холмогоровой. В дни спокойные. По Е.Холмогоровой.

1

с.67-70,пересказ

VI

Спешите делать добро

2

Как Незнайка сочинял стихи. По Н.Носову

1

с.70-74,игра в рифмы

Здравствуйте! (В сокращении)Пер. с польского Д.Гальпериной

1

с.79-80,пересказ/план

VI

I

Зима

18

Декабрь. В.Бианки. Новогодние загадки. Е.Благинина. Встреча зимы (В сокращении.) А.Никитин

1

с.81 -83,выразительное чтение

Тёплый снег. А Дорохов. «Вот север тучи нагоняя...» А.Пушкин

1

с.84-85, наизусть

Пушкин. Д.Хармс

1

с.86-88, пересказ

Январь. В.Бианки

1

с.90, иллюстрация

Ель. (Сказка.) 1 часть. X.-К.Андерсен

1

с.91-97,пересказ

Ель. (Сказка.) 2 часть. Х.-К.Андерсен.

1

с.97-100,пересказ

Ванька. А.Чехов

1

с. 101-105, пересказ

«Весело сияет месяц над селом...» (Отрывок.) И.Никитин.«Белый снег пушистый в воздухе кружится» (Отрывок) И.Суриков

1

с.105-106,наизусть по выб.

Лёлька и Минька. Ёлка. М.Зощенко

1

с. 107-110, пересказ

Пурга. Ю.Рытхэу

1

с. 111 -114,иллюстрац.

Таинственный ночной гость. Ю.Дмитриев. Февраль. В.Бианки

1

с. 114-118, наиз.отрыв.

Двенадцать месяцев. 1 часть. С.Маршак

1

С.118-122,по ролям

Двенадцать месяцев. 2 часть. С.Маршак

1

с. 122-125, по ролям

Двенадцать месяцев. 3 часть. С.Маршак

1

с. 126-129, по ролям

Снежная королева. (Сказка.) 1-2 часть. Х.-К.Андерсен

1

с.130-132,ответы на ?

Снежная королева. (Сказка.) 3-4 часть. Х.-К.Андерсен. ИОТиТБ № 19-2013

1

с.132-135,описать Кая, Снежную королеву

Снежная королева. (Сказка.) 5-6 часть. Х.-К.Андерсен

1

с.136-142рассказ розы

Снежная королева. (Сказка.) 7-8 часть. Х.-К.Андерсен.

1

с. 142-147,пересказ

VI

II

Весна

10

Первые приметы. С.Смирнов. Март. В.Бианки

1

с.147-149,отгадать заг

Весна идёт. По В.Пескову

1

с. 150-151, описать кар

Жаркий час. М.Пришвин

1

с. 152-153,отр.наизусть

Весенняя песня. (Сказка.) 1 часть. Г.Скребицкий

1

с. 153-15 5,пересказ

Весенняя песня. (Сказка.) 2 часть. Г.Скребицкий

1

с. 156-157,пересказ

Детство Никиты (Отрывок.) А.Толстой

1

с. 158-160, пересказ

«Как после мартовских метелей...» А.Твардовский. «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна...»А.Плещеев

1

с. 161, наизусть

Жаворонок. В.Жуковский. Апрель. В.Бианки

1

с. 158, с.162,пересказ

Стальное колечко. (Сказка.) 1-2 часть. К.Паустовский

1

с. 163-167,заголовок

Стальное колечко. (Сказка.) 3 часть. К.Паустовский

1

с. 167-170, заголовок

IX

Рассказы про зверей

8

Злодейка. По В.Астафьеву.

1

с. 170-173 читать

Рассказы про зверей. По Е.Барониной

1

с174-178рассказ о жив

Кот в сапогах. В.Драгунский

1

с. 178-182,пересказ

Заяц и ёж. Д.Хармс, Зеркало и обезьяна. (Басня.) И.Крылов

1

с.183-186,по ролям

Рикки-тикки-тави. 1-2 часть. По Р.Киплингу

1

с. 186-192,заголовки

Рикки-тикки-тави. 3-4 часть. По Р.Киплингу

1

с.192-197,ответить на?

Рикки-тикки-тави. 5-6 часть. По Р.Киплингу

1

с. 197-202, пересказ

«Дождь пролетел и сгорел на лету...» В.Набоков

1

с.203,наизусть

X

Праздник со слезами на глазах

1

Май. В.Бианки. Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М.Дудин

1

с.204-205

выразительно

XI

Страницы русской и зарубежной классики

5

Звездолёт «Брунька» (Сказка.) В.Медведев

1

с.206-209,пересказ

Звездолёт «Брунька» (Сказка.) В.Медведев

1

с.210-212,пересказ

Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому

1

С.213-218,пересказ

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

1

С.218-222, иллюстрац.

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В.Астафьев. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...»Н.Рыленков

1

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида

Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида...

Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта

Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....