Сценарий вечера русской поэтессы Анны Михайловны Сивковой
творческая работа учащихся по литературе (6 класс)

БогдановаЕК2

План работы:

1.Цель и задачи проекта

2.Вступление.

3.Фрагменты из детства.

4. Первое выступление.

5. Начало карьеры учителя.

6. Первая книжка.

7. Заключение.

8.Используемая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_rabota.docx_koltsovoy.docx_gotovo.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                      Средняя общеобразовательная школа №131

                       Проект по литературе

     Тема: Сценарий вечера русской поэтессы Анны Михайловны                              Сивковой

     Тип: Творческий

 

Проект выполнила: Кольцова Юлия.

Наставник: Богданова Евгения Константиновна.

                     Карталы 2017 г.

План работы:

1.Цель и задачи проекта

2.Вступление.

3.Фрагменты из детства.

4. Первое выступление.

5. Начало карьеры учителя.

6. Первая книжка.

7. Заключение.

8.Используемая литература.

               1.Цели и задачи проекта:

Основной целью и задачей моей работы является ознакомление аудитории с  творчеством выбранной мною поэтессы. Изложить основные факты её жизни и творчества. Познакомить с творчеством. Донести этот материал до слушателя в форме сценария вечера.

                   

                   

                    2.Вступление

Я хочу познакомить вас с удивительнейшей личностью моего родного города Карталы Анной Михайловной Сивковой. Она является автором книги "Радуга детства",лауреатом Бажовского фестиваля, наставником начинающих поэтов. И основной вид деятельности Анны Михайловны в настоящее время- учитель начальных классов.

"Я не знаю, всего ли я успела в жизни достичь? Я всегда хотела, чтобы моя жизнь не была скучна и однообразна, не была полна серости и тумана. Я знала, чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много работать над собой, своим характером, нужно уметь раскрывать в себе все таланты, которыми наградила тебя природа!"-фрагмент одного из интервью с Анной Сивковой.

По моему мнению, именно эти строки отражают истинное лицо и внутренний мир Анны.

                   

               

              3. Фрагменты из детства.

С самого раннего детства родители Анны приучали её к самостоятельности.

 "Они никогда не стояли надо мной, заставляя делать уроки, я всё делала сама, даже если что- то и не получалось." - рассказывает Анна.

Эта самостоятельность воспитала в ней внутренний мир, не похожий на мир окружающих её людей. Может именно это зародило в ней творческие искорки.

                       "Не уверена в том, что правильно,

                               Я ведь только ещё учусь,

                             Но я знаю, мои старания,

                        Мне помогут найти свой путь."

Творческий путь поэтессы А.М. Сивковой начинался в школе №19 города Карталы. Там Анна закончила 9 классов. Учёба ей давалась достаточно легко. Там она посещала занятия хора, которым руководил учитель музыки Киселёв Николай Петрович.

                     

                4.Первое выступление

"-Помню, на перемене подозвал меня Николай Петрович и говорит: "Будешь солисткой в песне"Урок пения". Я так волновалась, тщательно учила слова, так боялась ошибиться! И вот я впервые выступаю перед родителями в роли солистки детского хора! Стараюсь петь так, как учил меня Николай Петрович. Я смотрю в зрительный зал, вижу радостные глаза взрослых, улыбки на их лицах, слышу аплодисменты и понимаю: им понравилось! И вот тогда мне захотелось, чтобы мои первые стихи тоже услышали зрители, чтобы мой учитель музыки порадовался за свою ученицу!»

Детские годы катятся колесом, многое хочется успеть, многому хочется научиться. Анна Михайловна поступила в музыкальную школу на отделение народных инструментов.

"Научиться игре на баяне я решила сразу же, как только услышала, как здорово владеет этим инструментом Николай Петрович Киселёв, который стал моим учителем музыки в школе искусств. На протяжении пяти лет он не только учил меня хорошо играть на инструменте, но и прививал любовь к музыке, поэзии."

Там, в стенах музыкальной школы, она впервые написала слова и музыку к песне "Первый учитель" и посвятила её своему учителю музыки. Так начался мой творческий путь , который связал мою жизнь с поэзией и музыкой.

                  .....Поэзия и Муза, две сестры,

                 И плачут они вместе, и смеются.....

               

               5. Начало карьеры учителя

После окончания музыкального училища имени Глинки в городе Магнитогорске она вернулась в свой родной город Карталы. Не раздумывая, пошла работать в общеобразовательную школу №131 учителем начальных классов. Встреча с малышами открыла для неё новый мир- мир детства, в который она окунулась вместе со своими воспитанниками: любознательными, непосредственными, милыми человечками. Раскрывая таланты своих ребят, она старалась быть им не только учителем, но и первым помощником, другом, организатором интересных мероприятий, встреч. И результат не заставил себя ждать. Многие ребята увлеклись поэзией, стали участниками детского литературного творческого объединения "Лира" при Центре дополнительного образования детей. Вскоре их работы были напечатаны в сборнике стихов "Наше слово". Ребята неоднократно становились призёрами и победителями районного и областного конкурса "Серебряное пёрышко", были награждены Дипломами Министерства науки и образования Челябинской области.

Так кто же я, зачем живу,

И в чём моё предназначенье?

Я - человек , и я хочу

Зажечь в сердцах огня свеченье.

Нести добро, теплом души

Согреть озябшие ладони,

Теплом учительской любви

Ребёнка защитить от боли!

                     

                     6. Первая книга

Анна тоже не отставала от своих воспитанников. Первая книжка стихов вышла под названием "Радуга детства". В этой книжке стихи о детях и для детей. Мир ребёнка многолик и разнообразен, наполнен чудесами и необычными приключениями.

Детство - это яркий лучик солнца,

Тихий звон весеннего ручья,

И берёзка под резным оконцем,

Детство - это мамочка моя!

За годы работы литературного объединения "Провинциалы", постоянным членом котором является Сивкова Анна Михайловна, выпущено несколько сборников стихов с её работами, стихами для детей и взрослой аудитории.

В 2010 году вышел в свет сборник стихов "Кошке нужен сарафан". В 2013 году сборник стихов и прозы "Сошедшие с картин", в 2014 году "Второй горизонт", " Летать во сне". 2015 год ознаменовался Годом литературы в России. В этот период выходит в свет сборник стихов и прозы "Имя твоё", в этом же году она становится Лауреатом Бажовского фестиваля, ежегодного праздника культуры, искусства и творчества. В 2016 году издаются сборники "Провинциальные посиделки", "Души я дверцу приоткрою". Для любителей словесности издаётся областной альманах "Графоман", где печатаются и её работы.

Я родился в стране, что зовётся Россией,

Для меня нет дороже этой милой земли.

От живых родников набираюсь я силы,

И волнуют мне душу за окном ковыли.

"Сфера моей деятельности разнообразна. Я стараюсь быть в гуще событий, сама многим интересуюсь. Дарить радость другим - это великое наслаждение. Видеть, как сверкают счастьем глаза моих воспитанников, как расплываются в улыбке их лица и при этом чувствовать огромное удовлетворение, что не зря прожила этот день, что ты отдала детям всё, что могла, это ли не счастье?"

        

                     

                     7.Заключение.

Делая что -то незначительное, но хорошее, понимаешь, как много в нашей жизни интересного. Только это интересное и доброе нужно создавать самим и тогда, по мнению Анны, мир наполнится добром и светом.

Добро слагайте из добра,

Ковёр сотките из участья,

Кто обронил нечаянное счастье,

Добро слагайте из добра.

Из многих уст можно услышать, что жизнь трудна. Да, наверное, это действительно так. И чтобы многого добиться в своей жизни, нужно преодолеть преграды, пережить многое и , только испытав всё это, можно понять, насколько труден путь желаемого к действительному. Теперь я смело могу сказать, что поэзия - неисчерпаемый художественный материал для понимания читателем своей личной истории, ведь переживания и рассуждения автора нередко оказываются такими близкими и понятными всем, кто соприкасается с искусством слова!

Мой добрый ангел, мой хранитель,

Пусть на земле царит добро!

Житейской мудрости Учитель

Дарящий свет, души тепло!

          8.Используемая литература:

1.В своём проекте я использовала информацию исходящую от самой поэтессы.

2.Фото с сайта одноклассники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Вечера русского романса

История русского романса с 19 по 20 века. Познавательное и эстетическое мераприятие с музыкальными номерами для старших школьников....

Вечер посвященный памяти Анны Герман!

28 ноября 2013 года,в шаней школе,мы организовали "вечер посвященный памяти Анны Герман".В нашем вечере мы  отразили судьбу героини,ее взлеты и падения.,ее смех и слезы,ну и конечно же болезнь,ко...

Любовь. Россия. Творчество. Русские поэтессы.

Презентация "Любовь, Россия, Творчество. Русские поэтессы" используется на уроках литературы в 8 классе в качестве дополнительного материала с целью более глубокого ознакомления с творчеством русских ...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

Презентация "Великая русская поэтесса"

Анна Ахматова, жизнь и творчество...