Проведение Марафона гуманитарных наук
материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Иванова Ольга Александровна

Цель: развитие познавательной активности обучающихся через применение нестандартных форм учебной деятельности, развитие творческого мышления обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения марафона гуманитарных наук (10.03 – 19.03)

Цель проведения марафона: развитие познавательной активности обучающихся через применение нестандартных форм учебной деятельности, развитие творческого мышления обучающихся.

Задачи:

1) повышение интереса к предметам гуманитарного цикла, мотивация учебно-познавательной деятельности;

2) формирование орфографической и читательской  грамотности, навыков

коммуникационной и проектной деятельности обучающихся;

3) вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;

4) воспитание патриотизма и любви к родному краю. 

План марафона

                                             

Дата

Название мероприятия

Класс

Место и время проведения

Ответственный

09.03

Оформление стенда «Марафон филологических наук»

Фойе 2 этажа

Иванова О.А.

Шехова Р.Р.

Кондратьева Д.Л.

Черданцева О.Д.

Даудова А.Д.

15.03

Тотальный диктант

5-11

Каб.209

Иванова О.А.

10.03-14.03

Конкурс буклетов о русском языке, английском языке «Это интересно!»

5-11

Каб.205

Даудова А.Д.

10.03-15.03

Конкурс презентаций «Русские лингвисты», «Английские, американские  писатели»

5-11

Каб.206

Кондратьева Д.Л.

10.03-14.03

Конкурс иллюстраций «По страницам прочитанных книг»

5-11

Каб.212

Шехова Р.Р.

10.03-14.03

Конкурс отзывов, эссе «Моя любимая книга», и т.д.

5-11

Каб.213

Черданцева О.Д.

Камзаракова И.В.

17.03

Конкурс проектов на английском языке

5-11

Актовый зал

Даудова А.Д.

Кондратьева Д.Л.

18.03

Путешествие по англоговорящим странам

5-9

205, 206, 211, 215

Даудова А.Д.

Кондратьева Д.Л.

10.03-18.03

Филологический квест

5-11

Фойе 1 этажа

Иванова О.А., Шехова Р.Р.

Открытые уроки учителей филологического цикла

ФИО учителя

Класс

Тема урока

Кабинет

Дата

Номер урока

Даудова А. Д.

Достопримечательности Шотландии и Англии - урок -викторина.

205

14.03.16

№3

Шехова Р.Р.

Путешествие в страну «Имя Существительное»

212

16.03.16

№ 3

Иванова О.А.

Притяжательные местоимения.

209

14.03

№2

Черданцева О.Д.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

213

17.03.16

№2



Предварительный просмотр:

Справка

об итогах Марафона гуманитарных наук

На основании годового плана работы школы на 2015-2016 учебный год, в соответствии  с годовым планом работы МО учителей филологического обучения на 2015-2016 учебный год, во исполнение приказа МБОУ «СОШ №6» от 09.03.2016 «О проведении Марафона гуманитарных наук», с целью  развития познавательной активности активности обучающихся через применение нестандартных форм учебной деятельности, развитие творческого мышления обучающихся., привитие  интереса к гуманитарным наукам с 10  по 19 марта 2016 года  был проведён Марафон гуманитарных наук.

Задачи Марафона:

  1. повышение интереса к предметам филологического цикла, мотивация учебно- познавательной деятельности;
  2. формирование орфографической и читательской грамотности, навыков коммуникационной и проектной деятельности обучающихся;
  3. вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
  4. воспитание патриотизма и любви к родному краю.

  Марафон гуманитарных наук проходил в соответствии с планом проведения мероприятий.

    9.03.2016г. педагогами МО филологического цикла в фойе 2 этажа школы был оформлен стенд с планом Марафона, интересными страницами из истории языкознания и английского языка. На сайте школы была размещена информация о старте Марафона гуманитарных наук.

   10.03.2016 г. были объявлены конкурсы для учащихся 5-11 классов:

  • Конкурс буклетов о русском, английском языке «Это интересно!» (ответственный педагог Даудова А.Д.).
  • Конкурс презентаций «Английские и американские писатели» (ответственный педагог Кондратьева Д.Л.).
  • Конкурс иллюстраций «По страницам прочитанных книг» (ответственный педагог Шехова Р.Р.).
  • Конкурс эссе «Моя любимая книга» (ответственный педагог Черданцева О.Д.).

 Итоги конкурсов были подведены до 15 марта 2016г.

   В конкурсе презентаций «Английские и американские писатели» приняли участие 5 обучающихся. 1 место заняла учащаяся 6 б класса Панфиленко Я., призерами стали Химинец П. (6 б класс), Сулейманова Д. (6 б класс).

     В конкурсе иллюстраций «По страницам прочитанных книг» приняли участие 12 учащихся 5-х классов. 1-е место в  номинация «Любитель» жюри присудило следующим конкурсантам:

Махота Наталья, 5а класс

Шова Ксения, 5б класс

2-е место, номинация «Любитель»:

Зиганшин Альберт, 5а класс

Медведев Илья, 5а класс.

3-е место, номинация «Любитель»:

Костюкова Татьяна, 5а класс

Жукова Лилия, 5а класс,

Довлатова Диана, 5а класс,

Зибров Юрий, 5б класс.

Дипломами за творческий интерес награждены: Булыгин Данил – 5б класс, Магомедова Саният – 5б класс, Айдарбакова Зарина – 5б класс, Козлова Анастасия – 5а класс.

В фойе 1 этажа была оформлена выставка детских работ «По страницам прочитанных книг».

На конкурс эссе «Моя любимая книга» было представлено всего 2  работы обучающихся 5А  и 11А классов. Рассмотрев представленные на конкурс эссе, жюри постановило: призовых мест не присуждать.

Дипломами за творческий интерес поощрить  Медведева Илью  (5А класс) за сочинение «Книга, достойная прочтения», Фомину Юлию (11А класс) за эссе  «Моя любимая книга».

В течение 5 дней (11.03 – 17.03) Марафона для учащихся 5-11 классов проводился филологический квест (ответственный педагог Иванова О.А.). Центральным событием дня являлся один масштабный конкурс, актуализирующий тот или иной аспект изучения филологических дисциплин: «Исправь рекламщика!», «Узнай писателя по портрету!», «Угадай мелодию! (Звучащая классика)», «Угадай произведение по кадру из фильма!», «Последняя страница журнала» (ребусы, шарады, перевертыши). Каждому классу утром выдавался маршрутный лист с правилами игры и заданием на день. Задания демонстрировались по телевизору в фойе 1 этажа. Команда каждого класса в количестве 5-ти человек решала ту или иную филологическую задачу. На самом деле в процесс были включены обучающиеся всего класса. До 14.00 ч. маршрутный лист сдавался в 209 кабинет. Итоги подводились каждый день и результаты выставлялись на сайте школы и на телевизоре. По итогам квеста победителями  (1 место)  стали учащиеся 9 б класса (самые активные участники команды Рубан Н., Кочетова У.) На 2 месте команда учащихся  9 а класса (самые активные                участники команды Семакина А., Гофман О.) На  3 месте команда учащихся 10 а класса (активные участники команды Ациева З., Сайфутдинова А., Тейтельман Е.)  Дважды призерами игры были учащиеся 7 а класса и команда 7 б класса.

17 марта в рамках Марафона прошел конкурс проектов на английском языке (ответственный педагог Даудова А.Д.)   Вниманию жюри были представлены  3 проекта:

-  Втехина Е. (5б класс) выступила  с проектом «Происхождение дней недели в английском языке». Обучающиеся 8а класса  Иванова В. и Даудова М.  представили  проект  ««Чай и чаепитие в Англии». Захарова Н. и Рагимханов Т.  (9а класс) выступили  с  проектом «Роль изучения английского языка в современном мире».  По итогам конкурса были определены победители и призеры: 1 место – Захарова Н., Рагимханов Т., II место – Втехина Е., III  место – Даудова М., Иванова В.

18 марта обучающиеся 5-9 классов путешествовали по станциям («Путешествие в Страну английского языка», ответственный педагог Даудова А.Д.).  Все ученики являлись пассажирами поезда, который отправлялся в путешествие по английскому языку. Чтобы поезда « не сталкивались » в пути, каждому классу выдавался маршрутный  лист, в котором написаны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывалось время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника станции» (ответственного  учителя). Станции располагались в отдельных кабинетах  на 2 этаже школы. На дверях каждого кабинета – вывеска с названием станции. В роли дежурных и начальников станций выступали учащиеся 10 класса, они контролировали  движение команд, оценивали ответы, выставляли баллы в маршрутные листы. В  конце  путешествия  подвели  итоги: 1место у команды 7б класса, 2 место заняла  команда 8а класса, 3 место у команды 6б класса.

Одно из мероприятий, «Тотальный диктант», по решению педагогов русского языка было заменено на другое конкурсное задание – орфографический «Грамотей-спринт», который позволит выявить уровень орфографической грамотности большинства учащихся 5-11 классов. В спринте приняли участие 135 обучающихся. Организаторами конкурса стали педагоги: Мытник В.Г., Иванова О.А., Шехова Р.Р.

В рамках Марафона были проведены открытые уроки – 4 занятия.

14 марта прошёл урок русского языка в 6 б  классе по теме: «Притяжательные местоимения». Шестиклассники с увлечением искали «драгоценности волшебной шкатулки», выполняя различные задания. Обучающиеся работали   в парах. Иванова О.А. учила детей оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Урок проведён на ………….. методическом уровне.

            14 марта прошел урок английского языка в 5 б классе в форме викторины по теме: «Достопримечательности Шотландии и Англии». Следует отметить, что задания Даудовой А.Д. были недостаточно продуманы, в результате чего  цель урока была не достигнута. Урок проведён на среднем методическом уровне.

16 марта Шехова Р.Р. провела урок русского языка в 5 а классе по теме «Путешествие в страну «Имя существительное». Обучающиеся учились ставить цель урока, оценивать друг друга, работать в группах. Следует отметить, что задания учителем были продуманы, но не всегда корректно озвучивались.  Урок проведён на среднем методическом уровне.

17 марта прошел урок русского языка в 8 а классе по теме «Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». Урок был построен Черданцевой О.Д. как обобщение изученного, но формы работы, количество и качество заданий не были достаточно продуманы. В результате цель урока не достигнута. Не удалось оценить обучающихся. Урок проведён на недостаточном методическом уровне.

Все учителя при проведении уроков использовали здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии.

Марафон гуманитарных наук прошел в творческой атмосфере. К сожалению, не все учителя предметники приняли активное участие. Особо хочется отметить работу Шеховой Р.Р., Даудовой А.Д.

Вывод:

- задачи, поставленные при проведении Марафона гуманитарных наук, выполнены.

- информация об итогах проведения  Марафона гуманитарных наук опубликована

    на сайте школы.

Рекомендации:  

  1. Продолжить работу по развитию творческих способностей, познавательной активности, расширения кругозора, привитие  интереса к гуманитарным наукам у обучающихся.
  2. Отдельным педагогам (Кондратьевой Д.Л., Черданцевой О.Д.) быть активнее и активизировать познавательную активность обучающихся и во время уроков, и во время проведения внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад.

Руководитель МО:                                                          Иванова О.А.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного бала-салона для старшеклассников в рамках проведения Недели Гуманитарных наук

Материал представлет собой сценарий финального мероприятия Недели гуманитраных наук - литературного бала-салона для учеников 9-11 классов...

Положения к проведению Недели гуманитарных наук

Представлены положения к проведению основных мероприятий Недели...

Технологическая карта проведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств

           Технологическая картапроведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств «Сергий Радонежский – подвижник земли русской»( к 700-летию со дня ро...

План проведения методической недели гуманитарных наук

План проведения методической недели гуманитарных наук...

Приказ "О проведении декады гуманитарных наук"

Приказ "О проведении декады гуманитарных наук"...

Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....