Внеклассная работа по литературе. 5 класс. Работа над проектом Что за прелесть эти сказки!
методическая разработка по литературе (5 класс)

Изучением  сказок как народных, так и литературных  начинается знакомство пятиклассников с огромным миром литературы. К этому времени у ребят  уже накоплен опыт прочтения разнообразных сказочных произведений.

  Разрабатывая данный проект, мы преследовали следующие цели:

- обобщить  знания учащихся, полученные в начальной школе,
- расширить представления ребят о сказке, как литературном произведении,
- разделить понятия «сказка народная» и «сказка литературная»,
- закрепить теоретические понятия (зачин, концовка, постоянные эпитеты, народные мотивы, сюжет, идея).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в сказку» «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 2

Описание проекта Участники проекта : учащиеся 5 классов школы Руководители проекта : учителя русского языка и литературы Красильникова С. В., Смагина Г. А., Петрова О. Ю. Продолжительность проекта : 2 месяца Форма отчёта : внеклассное мероприятие «Бал литературных героев»

Слайд 3

Содержание 1. Введение 2. Цели и задачи 3. Описание проекта 4. Форма отчёта 5. Приложения

Слайд 4

1. Введение Изучением сказок как народных, так и литературных начинается знакомство пятиклассников с огромным миром литературы. К этому времени у ребят уже накоплен опыт прочтения разнообразных сказочных произведений. Разрабатывая данный проект, мы преследовали следующие цели: обобщить знания учащихся, полученные в начальной школе, расширить представления ребят о сказке, как литературном произведении, разделить понятия «сказка народная» и «сказка литературная», закрепить теоретические понятия (зачин, концовка, постоянные эпитеты, народные мотивы, сюжет, идея).

Слайд 5

Цели и задачи учебного проекта Цели: углублять представления учащихся о сказке как литературном произведении, развивать воображение и творческие способности учащихся, расширять кругозор, совершенствовать навык чтения, обсуждения книг, развивать речь учащихся, пробуждать интерес к чтению, развивать умение работать в группах, способствовать формированию высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия, прививать любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа. Задачи : изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой учащихся выбрать произведения для театрализованного представления сочинить сказку о добре и зле суметь передать характер героев, сюжет произведения посредством живописи

Слайд 6

План работы над проектом 1 ЭТАП Работа в классах чтение сказок народных и литературных, создание иллюстраций к понравившимся произведениям, создание рекламных буклетов, сочинение сказок о добре и зле, обсуждение в классах, проведение викторины 2 ЭТАП Внеклассное мероприятие «Бал литературных героев» представление инсценированных фрагментов из сказок, представление костюмов литературных героев 3 ЭТАП Подведение итогов награждение ребят за активное участие в проекте

Слайд 7

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом Прочитали сказки А. С.Пушкина, В. А.Жуковского, русские народные. Узнали о выходных данных произведения. Учились создавать рекламные буклеты о прочитанном произведении. Создавали иллюстрации к сказкам. Отвечали на вопросы викторины. Учились работать в Интернете ( https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dDBhRkNDaHdlVzBwMmQ1UkdQUURJeFE6MQ Инсценировали фрагменты сказок. Подбирали сказочных героев и готовили костюмы для представления. Учились работать в группах. Узнали о памятниках литературным героям.

Слайд 8

Приложения Презентация учебного проекта Презентация «Памятники литературным героям» Фильм «Бал литературных героев» Видео «Иллюстрации к сказкам» Папка «Сочиняем сказку»

Слайд 9

Выводы по проекту Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: Нам и ребятам было интересно работать вместе. Оказалось много талантливых, творческих ребят. В проекте приняли участие семиклассники, проявили своё творчество: сочинили «Сказку о добром цветке» и показали кукольное представление. P.S. Благодарим классных руководителей 5-А, 5-Б, 5-В, 5-С классов за помощь в подготовке «Бала литературных героев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование личности учащихся во внеклассной работе по литературе

Совершенствование личности учащегося во внеклассной работе по литературе через литературные встречи (литературно-художественные путешествия по местам, связанным с жизнью и творчеством писателя)...

внеклассная работа по литературе в 8 классе

внеклассная работа по литературе в 8 классе...

внеклассная работа по литературе в 8 классе

внеклассная работа по литературе в 8 классе...

внеклассная работа по литературе в 6 классе

внеклассная работа по литературе в 6 классе "Русские посиделки"...

внеклассная работа по литературе в 6 классе

внеклассная работа по литературе в 6 классе...

Проект «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)

Для усиления коррекционно-формирующего аспекта воспитательно-образовательной работы с детьми , имеющим общее недоразвитие речи, разработан образовательный проект «Любимые сказки Шарля Перро». Проект о...

Обобщение опыта работы: "ЗА РАМКАМИ УРОКА: ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"

Обощение опыта внеклассной работы по литературе на базе школьного музея Сергея Есенина гимназии №69 г. Липецка....