Проект «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)
методическая разработка на тему

Романюк Татьяна Алексеевна

Для усиления коррекционно-формирующего аспекта воспитательно-образовательной работы с детьми , имеющим общее недоразвитие речи, разработан образовательный проект «Любимые сказки Шарля Перро». Проект ориентирован на развитие художественно-творческих и речевых способностей детей с ОНР в процессе различных видов продуктивной деятельности, которая обладает достаточно широким спектром возможностей для развития каждого ребенка. Проект направлен на реализацию таких развивающие функций продуктивной деятельности как: активизация планирующей функции речи, совершенствование ручной моторики, развитие «чувства инициативы», формирование способности к длительным волевым усилиям, развитие воображения, образного мышления, творческой активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Распределение деятельности по этапам

Группа ОНР 1 (подготовительная)  - «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)

      Этап  

 реализации

     проекта

    Неделя

Деятельность логопеда, воспитателей, музыкального руководителя

       Деятельность детей и родителей

1 этап

Постановка

проблемы

  Январь

 3 неделя

1.Ознакомление с окружающим

Беседа « Кто это –  Ш.Перро?»

Познакомить детей с биографией Ш.Перро , его творчеством.

2.Беседа «Книги в библиотеке»  (познакомить детей с различными изданиями сказок Ш.Перро).

Начало работы над совместным с родителями проектом «Что за прелесть эти сказки!»(по сказкам Ш.Перро).

1.Чтение детям произведений Ш.Перро :

«Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка».

2.Совместный просмотр мультфильмов по произведениям Ш.Перро.

3.Найти различные издания книг со сказками Ш.Перро.

4.Посещение книжных магазинов вместе с детьми.

5.Посещение кукольного театра.

6. Участие родителей в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению детей со сказками

2 этап

Организация работы над

проектом

Январь

4 неделя

1.Ознакомление с  художественной литературой.

Чтение сказки «Красная Шапочка»

3.Дидактические игры:

«Скажи наоборот»,

«Путешествие в лес»,

«Сложи пазлы

4.Подвижная игра «Ходит , бродит серый волк».

1.Найти различные издания сказки «Красная Шапочка».

2.Чтение сказки «Красная Шапочка».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Февраль

 

1 неделя

1.Этическая беседа «Как бы ты поступил?» (по сказке «Красная Шапочка»)

2.Лепка из солёного теста корзиночек.

3.Раскрашивание корзиночек гуашью.

1.Выучить понравившийся отрывок из сказки.

2.Выполнить иллюстрации к сказке «Красная Шапочка».

2 неделя

1 .Переписывание сказки «Красная шапочка» (Переписывание имеет смысл тогда, когда ребенку, чем-то не нравится некоторый поворот событий, ситуаций).

1.Составить совместно с детьми небольшой творческий рассказ от имени любого персонажа сказки.

2.Объявление о начале конкурса поделок по мотивам сказки «Красная

2.Показ сказки детьми в кукольном театре

Шапочка».

3 неделя

1.Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки «Кот в сапогах».

2.Дидактические игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем»,

«Ласковые слова».

3.Подвижная игра «Вот идёт чёрный кот».

1.Найти различные издания сказки «Кот  в сапогах».

2.Чтение сказки «Кот в сапогах».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

    4  неделя

1.Раскрашивание картинок по сюжету сказки «Кот в сапогах».

2.Дидиктическая игра «Сложи

картинку».

3. Творческие задания для детей:

покажите хитрого кота, принцессу , Людоеда, страшного льва, маленькую мышку , доброго короля

1.Выучить понравившийся отрывок из сказки.

2.Выполнить иллюстрации к сказке «Кот в сапогах»».

3.Составить загадки к сказке «Кот в сапогах».

 Март

1 неделя

1.Конкурс загадок, составленных детьми  к сказке «Кот в сапогах».

2.Раскрашивание вырезанных из

1.Составить совместно с детьми небольшой творческий рассказ от имени любого персонажа сказки.

бумаги сапог для кота.

3.Разыгрывание сценок из сказки «Кот в сапогах».

2.Объявление о начале конкурса поделок по мотивам сказки «Кот в сапогах».

2 неделя

1.Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки «Золушка».

2.Дидактические игры:

«Скажи наоборот»,

«Поможем Золушке перебрать крупу» (развитие мелкой моторики рук).

3.Музыкально – дидактическая игра «Весёлый жук»

1.Найти различные издания сказки «Золушка»

2.Чтение сказки «Золушка».

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3неделя

1.Этическая беседа «что такое хорошо и что такое плохо» (по сказке «Золушка»).

Обсуждение поведения и мотивов действий персонажей сказки.

2.Раскрашивание картинок по сюжету сказки «Золушка».

3.Дидиктическая игра «Сложи пазлы».

1.Выучить понравившийся отрывок из сказки.

2.Выполнить иллюстрации к сказке «Золушка».

4 неделя

1. Творческие задания для детей:

покажите трудолюбивую Золушку, злую мачеху, добрую фею, глупых сестёр, принца.

2.Дидактические игры:

 «Помоги Золушке сшить платье» (из

частей сложить платье), «Помоги Золушке собрать бусы» (развитие мелкой моторики рук).

1.Провести с детьми беседу «Хорошие и плохие поступки» (по сказке «Золушка»).

2.Объявление о начале конкурса поделок по мотивам сказки «Золушка».

Апрель

1 неделя

1.Разыгрывание сценок из сказки «Золушка».

2.Украшение туфельки для Золушки (аппликация).

3.Дидактические игры на развитие логического мышления :

«Смотай ленты»,

«Экипаж для Золушки».

1.Составить совместно с детьми небольшой творческий рассказ от имени любого персонажа сказки «Золушка».

  1. этап

Практическая

деятельность      по

2 неделя

1.Беседа «Сказка – это ещё и мечта. В сказке всё возможно!»

2.«Круглый стол» (мини – доклады

1.Подготовка совместно с детьми мини – докладов:

«Моя любимая сказка» (Даша Лымарь),

реализации

проекта

детей , подготовленные с родителями):

«Моя любимая сказка»,

«Мой любимый герой»,

«Почему надо совершать хорошие поступки».

«Мой любимый герой» (Максим Барабаш),

«Почему надо совершать хорошие поступки» (Настя Рябцовская).

2.Оформление альбома « Что мы знаем о сказочнике Ш.Перро» ( Рома Смыслов ,Рома Никишин).

3 неделя

1.Раскрашивание сюжетных картинок по сказкам Ш.Перро для изготовления панно.

2.Коллективное изготовление панно «По дорогам сказок Ш.Перро».

3.Изготовление открыток – приглашений на презентацию проекта

4.Выбор сказки совместно с детьми для инсценировки.

1.Выставка поделок по мотивам сказок Ш.Перро «Делаем сказку своими руками».

2.Выставка рисунков детей по мотивам сказок Ш.Перро «Рисуем сказку».

4 неделя

1.Распределение ролей между детьми.

2.Подбор загадок , для инсценировки сказки «Красная Шапочка».

3.Разучивание текста.

4.Разучивание танцев.

1.Изготовление костюмов для спектакля «Красная Шапочка».

2.Изготовление атрибутов для спектакля.

      Май

   1 неделя

1.Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

2.Проведение развлечения « В гостях у Золушки».

1.Дети участвуют в инсценировке сказки  «Красная Шапочка».

2.Дети и родители участвуют в развлечении «В гостях у Золушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина.«Что за прелесть, эти сказки!»...

"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)

Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....

Квест – игра по сказкам Ш. Перро «Сказки моей матушки гусыни»

Методическая разработкаЦель любого квеста -  разгадать загадку. В данной игре за успешное прохождение станций команда получает набор букв. Пройдя все станции,  ребята должны сложить название...

Театрализованное представление «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро. (новогодняя сказка для старших классов)

Новогоднее представление для 9-12 классовДействующие лица: Сказочник, Сказочница, Петушок, Золушка, Мачеха, Мэри, Клава, Фея, Паж, Баба-Яга, Глашатые, Король, Красный Шапченок, Морозко.Это сказка о До...

Внеклассная работа по литературе. 5 класс. Работа над проектом Что за прелесть эти сказки!

Изучением  сказок как народных, так и литературных  начинается знакомство пятиклассников с огромным миром литературы. К этому времени у ребят  уже накоплен опыт прочтения разнообразных ...