Контрольная работа по теме "Басни"
тест по литературе (5 класс)

Крючкова Светлана Алексеевна

контрольная работа по литературе для 5 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_basni.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе  5 класс

Тема: Басни

1Вариант

1. К значениям терминов подберите соответствующее  понятие.

Значение терминов

Термины

1.

Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным  выводом.

А

Олицетворение

2.

Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера,  имеющий иносказательный смысл.

Б

Аллегория

3.

Перенос человеческих  черт на  неодушевлённые  предметы и явления.

В

Мораль

4.

Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет

Г

Басня

2. В основе какой басни лежит реальный случай, произошедший с баснописцем?

а)» Муха»                                 в) «Свинья под дубом»

б)«Осел и Соловей»                г) «Листы и Корни»

3. Кто из русских баснописцев писали басни, и стихи, и сказки?.

а) Муравьёв                б) Дмитриев                 в) Крылов

4. Назовите известного древнегреческого баснописца:

а)Ж.де Лафонтен                        в)Сократ

б)Эзоп                                г)Федр

5.Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?

а)олицетворение                                в)аллегория

б)сравнение                                        г)гипербола

6. Где может находиться мораль в басне

а) в начале                 б) в середине                 в) в конце

7.Отгадайте басню

а) «Лето красное пропела»      -  ___________________________

б) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»  -  _____________

в) «От радости в зобу дыханье сперло»   -  _____________________

8.  На какое дерево взгромоздилась Ворона («Ворона и Лисица»)?

а) на ель                   б) на дуб                        в) на сосну

9. Кем Муравей приходился Стрекозе («Стрекоза и Муравей»)?

 а) братом                   б) дядей                   в) кумом

10.  Куда Волк хотел залезть ночью («Волк на псарне»)?

а) на псарню                  б) в овчарню               в) в конюшню

11. Сколько лет было  Дубу («Свинья под  Дубом»)?

а) 100 лет                        б) 150 лет                 в) 200 лет

12.  Сформулируй и запиши ответ.

а. Как называют малообразованного человека, а также человека, не

сведущего  в какой-нибудь области?   -  ______________________

б.  Как называется помещение для охотничьих собак?   -  _____________

в.  Как называют старшего слугу, ведающего дворцовой охотой?   -  _____

13. Помоги героям басни найти свою пару:

          Свинья  -  ________________

          Моська  -  ________________

          Ворона  -  ________________

Для справок:  Лисица, Стрекоза, Дуб, Слон, Волк, Петух.

14. Закончите крылатые выражения:

       «Ты все пела? Это дело  ____________________________________»

       «А вы друзья, как  ни садитесь  ______________________________»

15. Дана басня Эзопа «Вдовушка и Курочка». Выпиши предложение, в  котором заключается мораль

У Вдовушки была Курочка, каждое утро сносившая по яичку. Подумала Вдовушка: «Дай-ка, буду я давать своей Курочке в два раза больше ячменя, — глядишь, она будет нести по два яичка в день!»

Так она и сделала, но Курочка вскоре так растолстела и разжирела, что и вовсе перестала нестись!

К сожалению, простая арифметика не всегда работает!

Ответ: ______________________________________________________

16. Придумай и запиши басню с такой моралью: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа литературе  5 класс

Тема: Басни

2 Вариант

1. К значениям терминов подберите соответствующее  понятие.

Значение терминов

Термины

1.

Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера,  имеющий иносказательный смысл.

А

Мораль

2.

Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет

Б

Олицетворение

3.

Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным  выводом.

В

Басня

4.

Перенос человеческих  черт на  неодушевлённые  предметы и явления.

Г

Аллегория

2.Назовите имя прародителя басни как жанра :

а)Лафонтен                        в)Крылов

б)Эзоп                         г)Дмитриев

3. Автором басен «Лисица и Аист», «Ворона и Лисица» является:

а)И.А. Крылов                в) И. И. Дмитриев

б) Эзоп                        г)Федр

4.Что означает выражение эзопов язык?

а) метафора                        в)иносказание

б)афоризм                        г)гипербола

5. Кто чаще всего является героями басен?

а) люди                        в)животные

б) богатыри                        г)волшебные герои

6. Одна из лучших басен в творчестве И.И. Дмитриева

а) «Искатели Фортун»б) «Муха»        в) «Два голубя»

7.Отгадайте басню

а) «А Васька слушает да ест»-  _____________________________

б) «Лишь были б желуди. Ведь я от них жирею»-  _____________

в) «Я отыщу секрет и Ларчик вам открою»-  __________________

8.  Кто называл Ворону голубушкой, сестрицей… («Ворона и Лисица»)?

а) Волк                      б) Лисица                           в) Свинья

9. Кто тянет в воду воз с поклажей («Лебедь, Рак и Щука»)?

а) Лебедь             б) Рак                      в) Щука

10. Над чем смеется И.А. Крылов в басне «Ларчик»

а) пустое мудрствование                б) ум                в) мудрость

11. Кто предупреждал Свинью, что дерево засохнет? («Свинья под Дубом»)?

 а) Лисица                            б) Ворон                  в) Волк

12. Сформулируй и запиши ответ.

а  Как называют грубого, невоспитанного человека?-  ______________

б.  Как называется помещение для овец? -  ________________________

в. Что значит выражение «не делать мировой»?-  __________________

13. Помоги героям басни найти свою пару:

           Ягненок  -  ________________

           Кукушка  -  ________________

           Муравей  -  ________________

     Для справок:  Лисица, Стрекоза, Дуб, Слон, Волк, Петух.

14. Закончите крылатые выражения:

         «Кукушка хвалит петуха ______________________________»

         «У сильного всегда ___________________________________»

15. Дана басня Эзопа «Блоха и Человек». Выпиши предложение, в  котором заключается мораль

Охотясь за блохой, человек, наконец, настиг её. Зажав её между двумя пальцами, он прорычал: «Ах ты, мерзавка! Как ты смела кусать меня!»

И услышал в ответ: «Что ж поделаешь, такова жизнь наша блошиная. Но будь добр, не дави меня, — не так уж много зла я тебе причинила!»

Человек затрясся от хохота: «Ха-ха-ха-ха! Ишь, чего вздумала! Прощайся с жизнью. Со злом мириться нельзя — ни с большим, ни с малым!»

Ответ: ______________________________________________________

16. Придумай и запиши басню с такой моралью: «Любишь кататься – люби и саночки возить»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1вариант

2 вариант

1

1 – в

2 – г

3 – а

4 - б

2

а

б

3

б

г

4

б

в

5

а

в

6

а,в

б

7

Стрекоза и муравей

Волк и ягненок

Лисица и ворона

Кот и повар

Свинья и дуб

Ларчик

8

а

б

9

в

б

10

б

а

11

а

б

12

невежда

псарня

ловчий

невежа

овчарня

решение спора

13

Дуб

Слон

Лисица

Волк

Петух

Стрекоза

14

Так пойди ж попляши

Все в музыканты не годитесь

За то, что хвалит он кукушку

Бессильный виноват

15

К сожалению, простая арифметика не всегда работает!

Со злом мириться нельзя — ни с большим, ни с малым!

16

Оценивается по 5-бальной шкале


30 – 27 – оценка 5

26 – 22 – оценка 4

21 – 15 – оценка 3

14 > - оценка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...