Проект
проект по литературе (9 класс)

Лагутина Марина Владимировна

"Поэтические имена моей малой Родины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект «Поэтические имена моей малой Родины»

Описание проекта:

        В каждой строчке стихотворений Сергиево-Посадских поэтов звучит огромная, искренняя любовь к родному краю, восхищение его красотой. Проект направлен на изучение их творчества, раскрытие темы малой родины в поэзии. В ходе работы над проектом предполагается самостоятельное изучение обучающимися литературы и интернет-источников по данной теме, чтение произведений поэтов Сергиево-Посадского края и оформление результатов своей исследовательской деятельности в виде коллективной литературной гугл - карты "Поэты Сергиево-Посадского края"

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

      Развитие интереса к поэзии о родном крае в процессе знакомства с творчеством Сергиево-Посадских поэтов, сохранение прошлого и настоящего для будущих потомков.

Задачи проекта:

-привлечение детей к изучению творчества Сергиево- Посадских поэтов ;
-развитие умений работы в команде, коллегиальной ответственности за результат деятельности ;
-интерес к историческим знаниям;
-развитие информационной грамотности школьников через творческое освоение ими различных информационных сервисов.

Достигнутые результаты:

     Проявлен интерес обучающимися, их близкими к изучению и сохранению собственной культуры, родного языка

Социальная значимость проекта:

     Стимулирование интереса обучающихся к изучению родного края, сохранение творческого наследия поэтов малой Родины и использование его в воспитательных и обучающих целях для формирования личности подрастающего поколения

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Чтение произведений поэтов малой Родины самостоятельно и на уроках внеклассного чтения ( дата мероприятия - весь 2016-2017 учебный год, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам", обучающиеся 5-9 классов, 97 человек ;
2. Литературная викторина "Любимые стихи" 08.12.2016г. -5 а,б классы; 16 человек; 16.01.2017г. - 6 а,б классы - 24.01.2017г, 17 человек; 06.02.2017 г. - 7а,б кл., 21 человек; 14.02. 2017 г. - 8а,б классы - 22 человека; 03.03.2017 г. - 9а,б классы - 21 человек. Место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад;
3. Конкурс и выставка рисунков "Поэтические имена моей малой Родины" обучающиеся 5-9 классов, 92 человека, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад
4. Конкурс чтецов 06.03.2017г. "Стихи В. Бокова" 27 человек из обучающихся 5-9 классов, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад
5. Участие в отборочном туре "Боковские чтения - 2017" 20.03. и 21.03. 2017г. 6 обучающихся, библиотека имени Горловского, г. Сергиев Посад
6. Участие в фестивале "Боковские чтения - 2017" 08.04. 2017г. 6 обучающихся, библиотека имени Горловского, г. Сергиев Посад
7. Вечер-встреча с сотрудницей Дома-музея В.Бокова 15.05.2017г. 46 обучающихся, 7 родителей, 5 учителей, место проведения: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам" г. Сергиев Посад.

Охват проекта:

обучающиеся 6, 9 классов  ОУ

        Проект  рассчитан на обучающихся, заинтересованных в знакомстве с поэзией родного края, а также на школьников с выраженными гуманитарными способностями, предполагающему  деятельностный подход к обучению.

Проект направлен на выработку у обучающихся следующих основных умений:

  • развитие навыков выразительного чтения лирического и поэтического произведения;
  • умение понимать чувство лирического героя;
  • умение видеть эстетическую и смысловую функцию языковых средств произведения;
  • умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее;
  • умение выявлять характерные черты миропонимания поэта, его стиль;
  • овладение различными формами монологического высказывания и культурой диалогической речи;
  • умение выполнять исследовательские, творческие, проектные работы.

         Изучение поэзии родного края, района призвано удовлетворить и совершенствовать эстетические, нравственные, гуманитарные интересы обучающихся; развивать читательские умения; способствовать гражданскому становлению личности.

   Литературное развитие школьников предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, но и самореализацию в деятельностной сфере.

   Разные формы учебных занятий, система продуктивных методов, использование инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий, даст возможность реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, индивидуализировать его.

   Используемые формы работы: творческий практикум, в лаборатории художника слова; презентация проекта – призваны развивать творческие способности обучающихся, обогащать языковую культуру, развивать эстетический вкус.

   Тематическая подборка стихотворений по ключевым темам, показывающих красоту природы, должна вызвать живой интерес у обучающихся, желание самовыражения в творческих, проектных работах.

  Рассматривая литературное образование как единство трех компонентов: творчество – сотворчество – знание и умение, предлагаю систему коммуникативно-творческих работ, обозначенных как «творческий практикум», в лаборатории художника слова, интерпретация лирического произведения, художественное выразительное чтение, сочинение разных жанров, проекты (групповые и индивидуальные), исследовательские работы для итоговой конференции.    

   

Затраченные ресурсы:

временные: 2016-2018гг.

Дата старта проекта:

01.10.2016

Сайт проекта:

http://nsportal.ru/lagutina-marina-vladimirovna 

                           

                         План проведения мероприятий  по реализации проекта

                                                       2017- 2018 учебный год

№ п/п

Тема мероприятия

Дата

Форма проведения

Виды деятельности, формы отчётности

1

 Цели и задачи проекта

сентябрь

2017г.

         лекция для обучающихся 6,9х классов

беседа

2

Ощущение родины в творчестве В. Бокова.

Праздник красок и звуков

ноябрь

2017г.

видео-урок «Боковские этюды»

просмотр, беседа, отзывы.  

3

Поэзия родного края

Встреча с поэтом А. Дорожинским

январь

2018г.

урок-открытие

встреча с местным поэтом;отзывы обучающихся

Урок-открытие

4

«Край ты мой заброшенный» в лирике В. Сосина

 март

2018г.

урок-практикум

интерпретация стихотворений

Урок-открытие

5

Участие в «Боковских чтениях»

апрель

2018г.

концерт

декламация стихотворений

6

«Край мой отчий», «А я живу в деревне…» (отражение темы в лирике поэтов Сергиева Посада, района).

май

2018г.

урок-презентация поэтических сборников, проба пера; просмотр слайдов «Родные пейзажи»

анализ стихотворений, выразительное чтение; проба пера

6

Участие в песенно-фольклорном празднике «Летний день в Язвицах». Экскурсия в дом-музей В.Бокова

июнь,

2018г.

концерт

Выразительное чтение стихотворений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...