Рабочая программа по чтению в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс)

Шпакова Елена Александровна
Основные направления коррекционной работы:  Коррегировать артикуляционный аппарат.  Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.  Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.  Развивать речь, владение техникой речи;  Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.  Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.  Развивать познавательные процессы.  Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_5_kl.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

      Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей естественно-математического и гуманитарного цикла

Протокол № 1

От

Руководитель МО

………….(Т.В.Медведева)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 29.08.2020 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа

по чтению

в 5 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2020-2021 учебный год

   Пояснительная записка.

       Рабочая программа   разработана на основе  программы для обучающихся с  УО (ИН) вариант 1 по чтению и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2019 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации;

 В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

-учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Чтение. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ З.Ф. Малышева.-18-е изд.- М.:Просвещение,2019

 

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррегировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
  • Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования  к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

       читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать «про себя»:

       выделять главную мысль произведения;

       давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

       пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:        

      наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок

Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 стихотворений.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4»  ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно  исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Учебно-тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Устное народное творчество

5ч.

2

Сказки

18ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето
  • Осень

17

8ч.

9ч.

4

О друзьях-товарищах

12ч.

5

Басни И. Крылова

4ч.

6

Спешите делать добро

17ч.

7

Картины родной природы

  • Зима
  • Весна

27

9

18

7

О животных

16ч.

8

Из прошлого нашего народа

13ч.

9

Из произведений зарубежных  писателей

7ч.

Итого:

136ч.

Календарно – тематическое планирование (136 часов)

п/п

Тема урока

Колич. часов

Вид работы

Словарь

Информационное обеспечение

Дата проведения

план

факт

Устное народное творчество (5 часов)

1.

Считалки. Заклички-приговорки. Потешки.

1

Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.

Учебник

01.09

2-3.

Пословицы и поговорки.

2

Развивать память, внимание, мышление.

Учебник

02.09

04.09

4

Загадки

1

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

Учебник

7.09

5

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

Заучивать пословицы, поговорки и загадки.

Учебник

08.09

Сказки (18 часов)

6

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Учебник, иллюстрации

10.09

7.

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

11.09

8

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

Корректировать навык чтения целыми

словами, без ошибок,  выразительно.

Учебник

14.09

9

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Учебник

15.09

10.

«Морозко» (Русская сказка)

1

Развивать умения  пересказывать отрывки из текста.

Учебник

17.09

11.

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

Ельничек, березничек, красная девица

Учебник

18.09

12.

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Учебник

21.09

13-14.

«Сказки народов мира»

2

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

22.09

24.09

15

16-17

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Сочельник, сенная девушка, рогатка

Учебник, иллюстрации

25.09

28.09

29.09

18-19-20-21-22

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

5

Одиночество, беззащитный, борьба шла не на жизнь, а на смерть, сонная река, душа в пятки ушла, река точно засыпала

Учебник, иллюстрации

01.10

02.10

05.10

06.10

08.10

23

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно.

Учебник, иллюстрации

09.10

Картины родной природы (18 часов)

24.

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

Соблюдение пунктуации; расширять словарный запас; развивать познавательную деятельность

Заря с зарёю сходятся, золотом облиты тёмные листья, дремлет лес

Репродукции пейзажей

12.10

25.

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности

Репродукции пейзажей

13.10

26-27-28-

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

3

Развивать связную речь.

Репродукции пейзажей

15.10

16.10

19.10

29.

А.Прокофьев «Берёзка»

1

Расширять словарный запас.

Репродукции пейзажей

20.10

30

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

Соблюдение пунктуации.

Репродукции пейзажей

22.10

31

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

Развивать познавательную деятельность

Репродукции пейзажей

23.10

32.

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

Золотая осень, солнце реже смеётся, осень проснётся, красный денёк

Репродукции пейзажей

26.10

33.

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень

Проверка техники чтения

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи

Учебник

27.10

34

К. Бальмонт «Осень»

1

Корректировать навык чтения целыми словами, без ошибок,  выразительно

Учебник

29.10

35.

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Учебник

30.10

36-37.

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»; И. Бунин «Первый снег»

2

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Учебник

02.11

10.11

38.

И. Бунин «Первый снег»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Учебник

12.11

39. 40

М.М. Пришвин «Золотой луг»

2

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

13.11

16.11

41

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

17.11

О друзьях-товарищах (12 часов)

42

Ю. Яковлев «Колючка»

1

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

Учебник

19.11

43.

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

Учебник

20.11

44-45

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

2

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

Учебник

23.11

24.11

46.

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

фосфор

Учебник

26.11

47-48-49

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник

27.11

30.11

01.12

50.

Я. Аким «Твой друг»

1

Учебник

03.12

51.

Н.Носов «Фантазёры»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Текст рассказа

04.12

52-53

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

2

Развивать познавательную деятельность

Учебник

07.12

08.12

Басни И. Крылова (4 часа)

54

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Иллюстрации, портрет Крылова

10.12

55

И. Крылов «Щука и Кот»

1

11.12

56

И. Крылов «Квартет»

1

Коррекция  правильного произношения, грамматического строя речи.

14.12

57

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

15.12

Спешите делать добро (17 часов)

58-59

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

2

Развивать связную речь через пересказ.

Учебник

17.12

18.12

60

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями  на материале художественных текстов.

Учебник

21.12

61-64

В. Осеева «Бабка»

4

Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.

Учебник

22.12

24.12

25.12

28.12

65-66

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

Междурядье, мотыжить

Учебник

11.01

12.01

67-68

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

2

Учебник

14.01

15.01

69

В. Брюсов «Труд»

1

Маленькое дело лучше большого безделья

Учебник

18.01

70-71

Р. Рождественский «Огромное небо»

2

Развивать связную речь через пересказ.

Учебник

19.01

21.01

72

Б.С. Житков «На льдине»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Текст произведения

22.01

73-74

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

2

Развивать познавательную деятельность

Учебник

25.01

26.01

Картины родной природы (27 часов)

75

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Чародейка, очарован, околдован, волшебный

Репродукции пейзажей

28.01

76

 Г. Скребицкий «Декабрь»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Репродукции пейзажей

29.01

77

К. Бальмонт «К зиме»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Репродукции пейзажей

01.02

78-79

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2

Репродукции пейзажей

02.02

04.02

80

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

Развивать связную речь через заучивание

Репродукции пейзажей

05.02

81

С. Есенин «Берёза»

1

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы

Репродукции пейзажей

08.02

82

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

Репродукции пейзажей

09.02

83

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

Развивать познавательную деятельность

Репродукции пейзажей

11.02

84

Весна. Г. Скребицкий «Март»;

1

Расширять словарный запас; развивать связную речь

Репродукции пейзажей

12.02

85

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

Расширять словарный запас.

Репродукции пейзажей

15.02

86

М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Репродукции пейзажей

16.02

87

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

Развивать артикуляционный аппарат

Репродукции пейзажей

18.02

88

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

Развивать связную речь через заучивание

Репродукции пейзажей

19.02

89

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий

Репродукции пейзажей

22.02

90

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

Совершенствовать словесную систему мышления.

Репродукции пейзажей

25.02

91

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Репродукции пейзажей

26.02

92

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

Репродукции пейзажей

01.03

93

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.

Гонимы вешними лучами, снега сбежали мутными ручьями

Репродукции пейзажей

02.03

94

А. Блок «Ворона»

1

Репродукции пейзажей

04.03

95

Е. Серова «Подснежник»

1

Репродукции пейзажей

05.03

96

И. Соколов – Микитов «Весна»;  

1

Репродукции пейзажей

09.03

97

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном»,

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности

Репродукции пейзажей

11.03

98

С. Есенин «Черёмуха»;

1

Репродукции пейзажей

12.03

99

Я. Аким «Весна, Весною, о весне».

1

Развивать артикуляционный аппарат

Репродукции пейзажей

15.03

100

Б.С. Житков «Наводнение»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Репродукции пейзажей

16.03

101

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

Развивать познавательную деятельность

Репродукции пейзажей

18.03

О животных (16 часов)

102-103

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

2

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Тщетно

Учебник

19.03

22.03

104-106

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

3

Развивать связную речь через пересказ.

Мелко – мелко трепеща

Учебник

23.03

25.03

05.04

107

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

Развивать зрительное восприятие, память.

Учебник

06.04

108-110

Б. Житков «Про обезьянку»

3

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

Учебник

08.04

09.04

12.04

111-112

Э. Асадов «Дачники»

2

Развивать внимание, воображение, память.

Учебник

13.04

15.04

113-114

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

2

Расширять словарный запас.

Учебник

16.04

19.04

115

С. Михалков «Будь человеком»

1

Развивать связную речь через пересказ.

Эгоист

Учебник

20.04

116

М.М. Пришвин «Ярик»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Текст произведения

22.04

117

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник

23.04

Из прошлого нашего народа (13 часов)

118

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Учебник

26.04

119

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

27.04

120

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

29.04

121

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Учебник

30.04

122

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

Развивать диалогическую речь.

Учебник

04.05

123-126

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

4

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник, иллюстрации

06.05

07.05

11.05

13.05

127

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

Учебник

14.05

128

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

17.05

129

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Развивать диалогическую речь.

Текст произведения

18.05

130

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

Развивать диалогическую речь.

Учебник

20.05

Из произведений зарубежных писателей(10 часов)

131

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

1

Развивать связную речь.

21.05

132

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

1

Развитие волевых качеств, познавательных интересов.

Учебник

24.05

133

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.

Учебник, иллюстрации

25.05

134

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник, иллюстрации

27.05

135

В.А. Осеева «Волшебное слово»

1

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Учебник, иллюстрации

28.05

136

Обобщающий урок

1

Развивать познавательную деятельность

Учебник, иллюстрации

31.05

Текст для проверки техники чтения 5 класс (сентябрь)

В лесу

   Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные. Нет больше солнечных дней. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку, высокие сапоги и отправиться в лес.

Идёшь по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов, остинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Тихо кругом. Только иногда нарушается тишина в лесу. Белка прыгнет с ели на ель, упадёт тяжёлый жёлудь.

   Природа замерла в ожидании зимы. Скоро снег укроет землю. Она заснёт и не проснётся до самой весны.

   Легко дышать осенней свежестью.

11

24

36

47

56

69

73

77

Вопросы:

1. О каком времени года ты прочитал(а)?

2. Что иногда нарушает тишину осеннего леса?

3. В ожидании какого времени года замерла природа?

Текст для проверки техники чтения 5 класс (декабрь)

Чук и Гек (отрывок)

                                                                                                        По А. Гайдару

   На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего только не выдумывали они мастерить игрушки!… Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов…

   Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки.

14

24

36

38

54

67

80

92

Вопросы:

1. К какому празднику готовились дети?

2. Из чего они делали игрушки?

3. Кто принёс ёлку?

Текст для проверки техники чтения 5 класс (май)

Яблонька 
                                                                                                       По К. Ушинскому

   Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось. 
   Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики. 
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко. 
Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.



13

24

25

34

45

54

67

76

86

95

Вопросы

1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? 
2. Как стало прорастать весной зернышко? 
3. Как оказалась дикая яблонька в саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Буква Ж. Многозначные слова"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"

Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты. В городе Звуков и букв дети работают со звуками и буквами, затем в городе Слов- со словами, в городе Предложений составляют предложения, а в городе ...

Урок обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"

Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты....

Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ла...