Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку
материал (9, 11 класс)
Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_rya_2017-2018_uch.g.docx | 28.82 КБ |
analiz_oge-2019_rya.docx | 30.63 КБ |
analiz_probnika_26.02.20._oge-2020_rya.docx | 32.97 КБ |
analiz_ege_rya_2017-2018_uch.g.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ОГЭ по русскому языку в 9 классе
2017-2018 уч. год
Всего в ОГЭ – 2018 г. по русскому языку приняли участие 19 учащихся.
Количество учащихся, получивших следующие оценки:
«5» - 0
«4» - 7
«3» - 11
«2» - 1
УО – 95 %
КЗ – 37 %
Ср. балл – 24
Ср. оценка - 3
Учитель: Хан Наталья Петровна
Анализ изложения (часть 1)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 15 | 79 % | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 4 | 21 % | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | - | - | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 11 | 58 % | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 5 | 26 % | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 3 | 16 % | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 10 | 53 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 6 | 32 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 3 | 16 % |
Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (79 %), но 21 % упустили 1 микротему. Пропуск отдельных авторских мыслей разрушал целостность текста, а также вел к ошибкам при передаче основной информации.
В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (58 %); 26 % обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; 16 % обучающихся приемы сжатия применялись неудачно, что привело к сжатию всего одной микротемы. Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.
ИК3. В некоторых работах абзацное членение не соответствовало абзацному членению исходного текста (16 %).
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | 5 | 26 % |
3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | 10 | 53 % |
4 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | 7 | 37 % |
5 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 8 | 42 % |
6 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 7 | 37 % |
7 | Словосочетание. Виды подчинительной связи. | 5 | 26 % |
8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 9 | 47 % |
9 | Осложненное простое предложение. | 10 | 53 % |
10 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 9 | 47 % |
11 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 12 | 63 % |
12 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. | 17 | 89 % |
13 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 11 | 58 % |
14 | Сложное предложение с разными видами связи между частями. | 10 | 53 % |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
- Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (задание 2).
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (задание 8).
- Осложненное простое предложение (задание 9).
- Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях (задание 10).
- Синтаксический анализ сложного предложения (задание 11, 13).
- Сложное предложение с разными видами связи между частями. (задание 14).
Наибольшие затруднения вызвало задание 12 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях). Ошибки допустили 17 чел. – 89 %.
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 15.3)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 8 | 42 % | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 11 | 58 % | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | - | - | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 5 | 26 % | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 10 | 53 % | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 4 | 21 % | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 10 | 53 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 7 | 37 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 2 | 11 % | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 13 | 68 % | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 5 | 26 % | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 1 | 5 % |
Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся успешно справились с частью
3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументативный текст.
Анализ грамотности и фактической точности речи
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 2 | 11 % | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 7 | 37 % | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 10 | 53 % | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 1 | 5 % | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 6 | 32 % | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 12 | 63 % | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 3 | 16 % | |
Допущено две ошибки | 1 | 6 | 32 % | |
Допущено три и более ошибки | 0 | 10 | 53 % | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 13 | 68 % | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 6 | 32 % | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | - | - | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 12 | 63 % | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 7 | 37 % | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | - | - |
Выводы
В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9 класса, можно отметить, что не все
школьники умеют применять правила для решения тестовых заданий. Умеют писать сочинение и изложение, но допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание требуется уделять умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.
Предварительный просмотр:
Анализ ГИА по русскому языку в 9 классе
2018-2019 уч. год
Всего в ГИА – 2019 г. по русскому языку приняли участие 33 учащихся:
ОГЭ – 30 чел.; ГВЭ – 3 чел.
Количество учащихся, получивших следующие оценки:
«5» - 3 ГВЭ: «5» - 0
«4» - 8 «4» - 1
«3» - 19 «3» - 2
«2» - 0 «2» - 0
УО – 100%
КЗ – 40%
Учитель: Хан Наталья Петровна
Анализ изложения (часть 1)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 27 | 90% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 3 | 10% | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | - | - | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 28 | 93% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 1 | 3% | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 1 | 3% | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | - | - | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 20 | 67% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 8 | 27% | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 2 | 7% |
Первый критерий (ИК1) показал, что обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (90%), но 10% упустили 1 микротему. Пропуск отдельных авторских мыслей разрушал целостность текста, а также вел к ошибкам при передаче основной информации.
В целом обучающиеся смогли применить приёмы компрессии текста (ИК2), использовав их на протяжении всего изложения (93%); 3% обучающихся применили 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста; 3% обучающихся приемы сжатия применяли неудачно, что привело к сжатию всего одной микротемы. Случаев неиспользования приемов компрессии не наблюдалось.
ИК3. В некоторых работах абзацное членение текста было нарушено (7%).
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | 4 | 13% |
3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | 17 | 57% |
4 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | 5 | 17% |
5 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 7 | 23% |
6 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | 11 | 37% |
7 | Словосочетание. Виды подчинительной связи. | 10 | 33% |
8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 8 | 27% |
9 | Осложненное простое предложение. | 15 | 50% |
10 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 17 | 57% |
11 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 12 | 40% |
12 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. | 20 | 67% |
13 | Синтаксический анализ сложного предложения. | 15 | 50% |
14 | Сложное предложение с разными видами связи между частями. | 16 | 53% |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
- Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности (задание 3).
- Осложненное простое предложение (задание 9).
- Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях (задание 10, 12).
- Синтаксический анализ сложного предложения (задание 13).
- Сложное предложение с разными видами связи между частями. (задание 14).
Наибольшие затруднения вызвало задание 12 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях). Ошибки допустили 20 чел. – 67 %.
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 15.3)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 8 | 27% | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 20 | 67% | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | 2 | 7% | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 7 | 23% | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 15 | 50% | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 6 | 20% | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | 2 | 7% | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 13 | 43% | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 14 | 47% | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 3 | 10% | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 24 | 80% | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 5 | 17% | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 1 | 3% |
Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся успешно справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и включать в собственный аргументативный текст.
Анализ грамотности и фактической точности речи
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 8 | 27% | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 3 | 10% | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 19 | 63% | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 6 | 20% | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 6 | 20% | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 18 | 60% | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 5 | 17% | |
Допущено две ошибки | 1 | 16 | 53% | |
Допущено три и более ошибки | 0 | 9 | 30% | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 15 | 50% | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 14 | 47% | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 1 | 3% | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 27 | 90% | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 3 | 10% | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 0 | 0% |
Выводы
По итогам ОГЭ некоторые обучающиеся (9 чел. 27%) улучшили свои итоговые оценки: с «4» на «5» - 3 чел; с «3» на «4» - 6 чел. И, напротив, имея по результатам ОГЭ необходимое для «4» количество баллов, но по критериям ГК1 – ГК4 – менее 4 баллов, 4 чел. получили «3».
В целом, анализируя результаты экзамена по русскому языку обучающихся 9 класса, можно отметить, что не все обучающиеся умеют применять правила для решения тестовых заданий. Умеют писать сочинение и изложение, но в большом количестве допускают орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников.
Результаты выполнения части 3 экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Но также выявилась необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание требуется уделять умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинговой работы по русскому языку (по процедуре проведения ОГЭ) в 9 классе
Всего в ГИА 26.02.2020 г. по русскому языку приняли участие 40 учащихся:
ОГЭ – 38 чел.; ГВЭ – 2 чел.
Количество учащихся, получивших следующие оценки:
«5» - 2 ГВЭ: «5» - 0
«4» - 7 «4» - 0
«3» - 17 «3» - 2
«2» - 12 «2» - 0
УО – 74 %
КЗ – 24 %
Учитель: Хан Наталья Петровна
Анализ изложения (часть 1)
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Содержание изложения | |||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 19 | 50 % | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 13 | 34 % | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | 6 | 16 % | |
К2 | Сжатие исходного текста | |||
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 18 | 47 % | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 10 | 26 % | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 4 | 11 % | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 6 | 16 % | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 11 | 29 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 14 | 37 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 13 | 33 % |
Анализ изложения показал, что не все обучающиеся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (50 %), но 34 % упустили 1 микротему. Это разрушило целостность текста и привело к ошибкам при передаче основной информации.
Наблюдались случаи неиспользования приемов компрессии (16 %).
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
2 | Синтаксический анализ предложений | 30 | 79 % |
3 | Пунктуационный анализ | 33 | 87 % |
4 | Синтаксический анализ словосочетаний | 16 | 42 % |
5 | Орфографический анализ | 30 | 79 % |
6 | Анализ содержания текста | 18 | 47 % |
7 | Анализ средств выразительности | 20 | 53 % |
8 | Лексический анализ | 8 | 21 % |
Анализ показывает, что трудности в выполнении заданий вызвали у обучающихся следующие задания:
- Синтаксический анализ предложений.
- Пунктуационный анализ.
- Орфографический анализ.
- Анализ средств выразительности.
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.3) – 37 чел.
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Толкование значения слова | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 11 | 29 % | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 20 | 54 % | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | 6 | 16 % | |
К2 | Наличие примеров-аргументов | |||
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 13 | 34 % | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 12 | 32 % | |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 6 | 16 % | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | 6 | 16 % | |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 13 | 34 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 15 | 39 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 9 | 24 % | |
К4 | Композиционная стройность | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 21 | 55 % | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 10 | 26 % | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 6 | 16 % |
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.2) – 1 чел.
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Понимание смысла фрагмента текста | |||
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | ||||
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 | 1 | ||
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | ||||
К2 | Наличие примеров-иллюстраций | |||
Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 | 1 | ||
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента | ||||
Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста | ||||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть | ||||
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | ||||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 1 | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | ||||
К4 | Композиционная стройность работы | |||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | ||||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 1 | ||
В работе допущено две и более ошибки в построении текста |
Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.
Анализ грамотности и фактической точности речи
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 8 | 21 % | |
Допущено две-три ошибки | 1 | 11 | 29 % | |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 19 | 50 % | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 8 | 21 % | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 3 | 8 % | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 27 | 71 % | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |||
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 10 | 26 % | |
Допущено две ошибки | 1 | 10 | 26 % | |
Допущено три и более ошибки | 0 | 18 | 47 % | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |||
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 13 | 34 % | |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 15 | 39 % | |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 10 | 26 % | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |||
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 17 | 45 % | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 11 | 29 % | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 10 | 26 % |
Выводы.
Большинство учащихся владеют навыками написания изложения. Но некоторые обучающиеся еще допускают ошибки при построении текста одну и более логических ошибок, неправильно разграничивают микротемы.
По результатам заданий части 2 видно, что девятиклассники плохо владеют навыками синтаксического анализа (задание №2). Также испытывают затруднения при выполнении задания № 3 (пунктуационный анализ). Большие трудности выявились в задании №5 (орфографический анализ).
Выполняя задания 9.2. – 9.3. обучающиеся не все справились с пояснением фрагмента и определением понятия. У некоторых учащихся были сложности с подбором аргументов. Передать смысловую цельность, композиционную стройность удалось большинству девятиклассникам.
Низкие показатели по критериям ГК 1 – ГК 4 свидетельствуют о низком уровне грамотности большей части обучающихся. Уровень выполнения задания 2, 3, 5 практически совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Предложения.
Необходимо спланировать коррекционную работу по устранению ошибок, допущенных в заданиях 2-8. При этом каждое задание отрабатывать в системе, отмечая особо трудные моменты.
Отрабатывать навыки синтаксического, пунктуационного, орфографического и лексического анализа, используя различные виды упражнений.
Составить план индивидуальных занятий и организовать индивидуальные консультации со слабыми обучающимися.
Предварительный просмотр:
Анализ ЕГЭ по русскому языку
2017/2018 уч. год
Всего в ЕГЭ – 2018 г. по русскому языку приняли участие 11 учащихся.
Количество учащихся, получивших следующие баллы:
82 б. – 2;
59 - 69 б. – 5;
45 – 53 б. – 4.
Средний балл - 62
Учитель: Хан Наталья Петровна
Анализ выполнения частей
Проверяемые элементы содержания | Допустили ошибки/чел | % | |
1 | Главная информация текста (макс. 2б) | получили баллы: 2балла-10 уч. 1 балл- 1 уч. | 91 % 9 % |
2 | Средства связи предложений в тексте | 1 | 9 % |
3 | Лексическое значение многозначного слова | 1 | 9 % |
4 | Орфоэпические нормы | 5 | 46 % |
5 | Паронимы | 6 | 55 % |
6 | Морфологические нормы | 3 | 27 % |
7 | Синтаксические нормы (макс. 5б) | получили баллы: 5б - 2 уч. 4б - 1 уч. 3б – 1 уч. 2б – 5 уч. 0б – 2 уч. | 46 % 9 % 9 % 46 % 18 % |
8 | Правописание корней | 3 | 27 % |
9 | Правописание приставок | 3 | 27 % |
10 | Правописание суффиксов (кроме Н/НН) | 3 | 27 % |
11 | Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий | 2 | 18 % |
12 | Правописание НЕ с частями речи | 3 | 27 % |
13 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов | 1 | 9 % |
14 | Правописание Н/НН | 6 | 55 % |
15 | Однородные члены предложения. Сложносочиненное предложение (макс. 2б) | получили баллы: 2б – 6 чел. 1б – 4 чел. 0б – 1 чел. | 55 % 36 % 9 % |
16 | Обособленные члены предложения | 4 | 36 % |
17 | Вводные слова. Обращение | 9 | 82 % |
18 | Сложноподчиненное предложение | 6 | 55 % |
19 | Сложноподчиненное предложение с разными видами связи | 8 | 72 % |
20 | Лексические нормы | 1 | 9 % |
21 | Смысловая и композиционная целостность текста | 3 | 27 % |
22 | Типы речи | 7 | 64 % |
23 | Лексика (антонимы, синонимы, фразеологизмы и др.) | 4 | 36 % |
24 | Средства связи предложений в тексте | 6 | 55 % |
25 | Языковые средства выразительности (макс. – 4б) | 4б – 2 чел. 3б – 4 чел. 2б – 3 чел. 1б - 1 чел. 0б - 1 чел. | 18 % 36 % 27 % 9 % 9 % |
Более подробная информация о выполнении заданий 1,7,15,25
Задание 1 на знание текста максимальный балл – 2 выполнили 10 учащихся, 91 % выполнения, что свидетельствует о высоком уровне знаний по выделению главной информации текста..
Задание 7 на грамматические ошибки. Максимальный балл – 5 баллов получили 5 учащихся, что составляет 46 %, 4 балла – 1 учащийся (9 %), 2 балла – 5 учащихся (46 %), 0б – 2 учащихся (18 %) - это свидетельствует о недостаточном уровне знаний по синтаксической норме.
Задание 15 выполнили на максимальный балл - 2 балла – 6 учащихся (55%), что показывает средний уровень знаний по постановке знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложносочиненном предложении.
Максимальная оценка задания 25 – 4 балла
Кол-во баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Кол-во уч-ся | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 |
% выполнения | 18 % | 36 % | 27 % | 9 % | 9 % |
Как мы видим, из 11 учащихся, допустивших ошибки при выполнении задания, только 1 получил 0 баллов. Большая часть сдававших справилась с заданием на 3 - 4 балла, но есть и по 1 и 2 балла, хотя на пробных экзаменационных работах учащиеся справлялись с этим заданием лучше.
Западающими темами стали задания 17 и 19.
Задание 17 проверяет знания на тему «Вводные слова. Обращение». С этим заданием не справились 9 учащихся, что составляет 82 % от числа выполнивших. Стоит заметить, что при подготовке к ЕГЭ это задание никогда не вызывало трудностей.
Задание 19 направлено на нахождение СПП с разными видами связи; с этим заданием не справились 8 учащихся, что составляет 72 %.
Анализ выполнения части 2
Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |||
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет | 1б. | 10 | 91 % | |
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. | 0б. | 1 | 9 % | |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | |||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привел не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет | 3 б. | 1 | 9 % | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привел 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет | 2 б. | 5 | 45 % | |
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привел ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста | 1 б. | 2 | 18 % | |
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент | 0 б. | 3 | 27 % | |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | |||
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет | 1 б. | 10 | 91 % | |
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована | 0 б. | 1 | 9 % | |
К4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | |||
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) | 3 б. | 3 | 27 % | |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы | 2 б. | 6 | 55 % | |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт | 1 б. | - | - | |
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе | 0 б. | 2 | 18 % | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 б. | 7 | 64 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | 1 б. | 4 | 36 % | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста | 0 б. | - | - | |
К6 | Точность и выразительность речи | |||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | 2 б. | 3 | 27 % | |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | 1 б. | 8 | 73 % | |
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 б. | - | - | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |||
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) | 3 б. | 2 | 18 % | |
допущено не более 2-х ошибок | 2 б. | 5 | 45 % | |
допущено 3–4 ошибки | 1 б. | 1 | 9 % | |
допущено более 4-х ошибок | 0 б. | 3 | 27 % | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |||
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) | 3 б. | 1 | 9 % | |
допущено 1–3 ошибки | 2 б. | 3 | 27 % | |
допущено 4–5 ошибок | 1 б. | 2 | 18 % | |
допущено более 5-и ошибок | 0 б. | 5 | 45 % | |
К9 | Соблюдение языковых норм | |||
грамматических ошибок нет | 2 б. | 1 | 9 % | |
допущено 1–2 ошибки | 1 б. | 7 | 64 % | |
допущено более 2-х ошибок | 0 б. | 3 | 27 % | |
К10 | Соблюдение речевых норм | |||
допущено не более 1 речевой ошибки | 2 б. | 3 | 27 % | |
допущено 2–3 ошибки | 1 б. | 8 | 73 % | |
допущено более 3-х ошибок | 0 б. | - | - | |
К11 | Соблюдение этических норм | |||
этические ошибки в работе отсутствуют | 1 б. | 11 | 100 % | |
допущены этические ошибки (1 и более) | 0 б. | - | - | |
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | |||
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 б. | 11 | 100 % | |
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале | 0 б. | - | - |
Анализ выполнения содержательной части сочинения (критерии 1 – 4) свидетельствует о том, что большинство учащихся хорошо воспринимают прочитанный текст, умеют определить и сформулировать его проблему, выявить авторскую позицию.
Но большинство экзаменуемых испытывает некоторые затруднения при комментировании проблемы исходного текста: только 1 учащийся смог дать комментарий на 3 максимальных балла, 5 получили по 2 балла, 2 ученика – 1 балл из 3 возможных, 0 баллов – 3.
Небольшие затруднения у учащихся вызвало аргументирование собственного мнения: 3 учащихся смогли получить максимально 3 балла, 6 учащихся - по 2 балла, 2 учащихся - 0 баллов.
При написании сочинения учащиеся продемонстрировали средний уровень орфографической грамотности: 3 балла – 2 учащихся, 2 балла – 5 учащихся, то есть 2-3 балла по этому критерию получили 7 учеников – 64 %. По критерию К 8 (пунктуационные навыки) процент выполнения намного ниже – 2-3 балла получили 4 ученика – 36%. Допустивших более пяти ошибок- 5, 3 балла получил 1 ученик, 2 балла – 3 учащихся, 1 балл- 2 учащихся, 0 баллов – 5 учащихся. Хорошо справились с критерием К9 на грамматические ошибки: 1 учащийся получил максимальные 2 балла и еще 7 учащихся по 1 баллу, что составляет 73 %. Фактические ошибки отсутствуют. По критерию К10 (точность и выразительность речи) все справились, 0 баллов не получил ни один учащийся.
Средний балл выполнения сочинения составляет – 15 баллов из максимально возможных 24 баллов. Из 11 учащихся высокий балл по сочинению (80-83 % выполнения) получили 3 уч.; 18 баллов – 1 уч., 16 баллов – 1 уч., 14 баллов – 2 учащихся ; 13 баллов – 1 уч., 11 б. –1 уч., 10 – 1 уч., наименьший балл – 1..
Можно предположить, что отдельные просчёты в обучении русскому языку связаны с игнорированием ключевой роли планомерной работы по развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи на протяжении всех лет обучению русскому языку. Деятельностный подход должен стать ведущим на уроке. При этом в процессе преподавания русского языка необходимо целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы; учить вести любой диалог этически корректно. При подобном подходе в центре внимания оказываются интересы и творческий потенциал ученика, его личный и читательский опыт, что соответствует требованиям реализации личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку.
Следует обратить внимание на западающие темы при подготовке к экзаменам, на речевые ошибки, выразительные средства языка, информационную переработку текста, на типы текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов ЕГЭ-2016 по русскому языку в 11а и 11б классах
Анализ результатов ЕГЭ-2016 по русскому языку в 11а и 11б классах...
Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год
Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год...
Анализ результатов предварительных работ по русскому языку в формате ЕГЭ
В 2015 г. были пересмотрены содержание и структура экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе.В части 1 экзаменационной работы содержался отобранный ...
Анализ результатов входного тестирования по русскому языку в 9 классе.
Входной контроль...
Анализ результатов входного тестирования по русскому языку в 7 классе.
Входной контроль...
Анализ результатов итоговой аттестации по английскому языку в 11 классе
В помощь учителям английского языка и руководителям МО английского языка...