Урок-обобщение на тему "Весна». 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Ямбарцева Валентина Нестеровна

Конспект урока по чтению в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_vesna_5_klass.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение на тему "Весна». 5 класс

Цель: создать условия для формирования и совершенствования навыков работы с поэтическим текстом

Задачи:

образовательные:  учить читать и анализировать поэтическое произведение путем применения различных видов работ;

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, через чтение поэтического произведения, чувства уважения и восхищения красотой русского языка.

коррекционно-развивающие задачи: развивать выразительность устной речи при чтении и говорении ,  расширение словарного запаса.

Дидактические средства:

для учителя: презентация, карточки со словами- чистоговорками, экран

для обучающихся: Чтение учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида, автор-составитель З.Ф. Малышева  – М.: «Просвещение», 2006,  карточки со словарными  словами, карточки с заданиями, чистоговорками.

Ход урока:

I  Организационный момент.

Приветствие. (Слайд)

1)Психологический настрой. Наш урок необычный: много гостей. Давайте их поприветствуем. Улыбнитесь им и друг другу.

 II Речевая разминка:

Работа с текстом чистоговорок. Нужно дополнить чистоговорки. Ребята читают в парах: один ученик начинает читать, второй подбирает подходящее слово. Каждой паре достается по 2 чистоговорки (на карточках)
1)На-на-на – начинается …
весна
Та-та-та – это такая …
красота(Лера, Николай)
2)Ло-ло-ло – на улице… 
тепло
Це-це-це – ярко светит …
солнце (Таня, Родион)
3)На-на-на – на дворе у нас…
весна
Ель-ель-ель – на улице
капель(Миша, Вася)
4)Ик-ик-ик – расцвёл первый …
подснежник
Ой-ой-ой – в воздухе пахнет …
весной(Лёня, Никита, Зарина)
Ну-ну-ну – я люблю …
весну(Артур)
III. Коррекционная минутка.

Посмотрите на экран, запомните. (Слайд 2). Скажите,  что изменилось?

 IV.  Актуализация пройденного материала.

Сейчас мы с вами проведём конкурс чтецов. Выбираю 5 участников, а остальные ребята будут судить, но главной судьёй буду я. Дети читают выразительно стихотворения на выбор: Ф.Тютчев «Весенние воды» (Николай,),  А.Твардовский «Как после мартовских метелей…», А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» (Артур), В. Жуковский «Жаворонок» (Никита), Е. Серова «Подснежник» (Валерия), С. Есенин «Черёмуха» (Леонид). Победителю вручаю 2 жетона-смайлика, остальным участникам по одному. За каждый правильный ответ также даю жетоны-смайлики.

-Молодцы!

V. Основная часть.  

Объявление темы. Работа по теме.-

-Посмотрите на экран. (Слайд 4). На нём зашифрована тема нашего урока. Мы закончили изучать ещё один раздел учебника.

- Как его название? Проверим (Слайд 5). Весна!

- А какое сейчас время года?  (Весна)

- Какой месяц начинает весну? (Март)

- А за мартом какой месяц следует? (Апрель)

- Назовите последний месяц весны? (Май)

 - Ребята, вы правильно сказали, все эти месяцы весенние, а какие изменения происходят в природе весной? (появляются первые весенние цветы, ярче светит солнце , прилетают птицы , появляются проталины).

- Скажите, пожалуйста, а какие произведения и стихотворения мы изучили в этом разделе? И назовите авторов. (Слайд 6).

- Какое из произведений вам понравилось больше?

- Кто может зачитать понравившийся отрывок?

Все эти произведения связаны с одним временем года. Каким? Весна.

VI Физкультминутка

Под весенние напевы

Повернитесь вправо, влево,

Потянитесь, улыбнитесь,

Головою покачайте,

А затем и повращайте.

На указку все смотрите,

 Глазками за ней ведите.

Дружно все глаза закройте,

Сосчитайте до пяти.

А теперь глаза прошу открыть

И про отдых позабыть.

 VII Игра.

-Буду называть слова, если относится к весне, то  выполняете приседание, если нет, то встаете.

Ручей, вьюга, подснежник, метель, сосулька, сугроб.

VIII Самостоятельная работа.   Карточки  с индивидуальными заданиями.

1.Записать приметы весны. (Валерии, Никите, Татьяне, Михаилу)

2.Дописать слова. (Родиону, Леониду, Николаю, Зарине, Василию)

Теплое, яркое, лучистое …

Весёлый, звонкий, быстрый…

Ранняя, теплая, долгожданная…

3. Перечислить авторов произведений о весне, с которыми познакомились в разделе «Весна» (Артуру)

Проверка выполненных заданий.

- Молодцы!

IX. Работа с пословицами.

- Обратите внимание на экран. (Слайд 7).

- Даны пословицы вам необходимо выбрать те, которые подходят к нашей теме урока.

Поощряю детей, отмечаю лучших.

Весной всё расцветает, всё оживает, становится тепло.

- А что происходит с птицами?

X. Разгадывание загадок

 Послушайте загадки. (Слайд 8).

1.Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.

2. Стоит ствол, на стволе кол.

3. На колу дворец, во дворе певец.

 XI. Выразительное чтение стихотворения.

 Как вы помните, я задала вам выразительное чтение стихотворения Я. Акима «Весна, весною, о весне». Читаем по цепочке по одной строчке.

Спрашиваю чтение стихотворения целиком (3-4 ученика).

-Молодцы!

XII. Итог урока.

Подсчитываем жетоны-смайлики. Выставление оценок за урок. .Детям предлагается провести самооценку.

XIII. Домашнее   задание. Выучить народные приметы на странице 161

XIV  Рефлексия.

-Что вы нового узнали?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"

Урок-обобщение в 10-м классе "Основы МКТ идеального газа. Изопроцессы"...

Урок-обобщение физики в 7 классе по теме "Масса тела.Сила"

https://docs.google.com/document/edit?id=1jTEesMkZex_9n9MqOdRyoBWNQNQxQuD6Q4Q7ZSZ2xiM&hl=ru&pli=1...

Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....

Презентация к уроку-обобщению."Имя прилагательное. 5 класс.

Материалы презентации к уроку-обобщению о теме "Имя прилагательное". 5 класс....