Главные вкладки

    Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
    методическая разработка по химии (8 класс) по теме

    Алферова Мария Владимировна

    Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алферова Мария Владимировна учитель химии ГБОУ лицей №486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

    Слайд 10

    Домашнее задание § 30-33, подготовиться к практической работе – с.114 . (письменно)



    Предварительный просмотр:

    Урок – обобщение по теме «Основные классы неорганических веществ»

    Цель урока – обобщить знания об основных классах неорганических веществ.

    Задачи урока:

    Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.

    Развивающие:  развитие образовательных компетенций:

    учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение  обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;

    коммуникативных:  развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

    Воспитательные:  воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям;  закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

    Тип урока: обобщающий урок

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска MIMIO, мультимедийная презентация, раздаточный материал, колбы с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия, лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа.

    План урока:

    Организационный момент  (1-2 мин.)

    Актуализация знаний учащихся (3 мин.)

    Фронтальная работа (25 мин.)

    Контроль знаний (12 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.)

    Ход урока:

    Слайд 1.

    Организационный момент – 1-2 мин.

    Актуализация знаний учащихся (3 мин.)

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы постараемся обобщить полученные знания об основных классах неорганических веществ. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее  число (22.02) и тему нашего урока.

    Давайте, вспомним, какие вещества нам уже известны?

    Чем отличаются простые вещества от сложных? Приведите примеры.

    Фронтальная работа с классом:

    Слайд 2.

    Обратимся к слайду (Слайд 2), вы видите вещества, относящиеся к разным классам неорганических веществ.  Расставьте баночки с веществами на соответствующие полочки  (у интерактивной доски выполняет  1 ученик).

    По какому признаку разделили вещества?

    Что вы уже знаете об этих соединениях? (определение, состав, классификации, физ. и хим. свойства, получение, применение) -  рассматривается схема слайда 3.

    Слайд 3.

    Каковы физические свойства оксидов, оснований, кислот, солей?

    С какими веществами вступают в химические реакции оксиды, основания, кислоты, соли?

    Где применяют эти вещества?

    Химические свойства (слайд 4 – 8)

    Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.

    Слайд 4.

     

    С какими из предложенных веществ будет реагировать оксид серы (IV)? Перетащите формулы веществ, вступающих в химическую реакцию с оксидом серы (IV),  в зеленую область. Напишите соответствующие химические реакции.

    Слайд 5.

    С какими из предложенных веществ будет реагировать оксид  натрия? Перетащите формулы веществ, вступающих в химическую реакцию с оксидом натрия,  в зеленую область. Напишите соответствующие химические реакции.

    Слайд 6.

                  Слайд 7.

                     Слайд 8.

    Слайд 9.

    С помощью каких реактивов можно распознать следующие вещества: гидроксид калия, сульфат калия и серную кислоту?

    Какие индикаторы лучше для этого использовать?

    Один из учащихся у доски с помощью индикаторов распознает вещества.

    Контроль знаний осуществляю в виде теста.

    Домашнее задание: повторить §30-33, подготовиться к практической работе – с.114.

                                                                                                                           Алферова М.В.

                                                                                                                           учитель химии

    ГБОУ лицей №486


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

    Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

    Мини-пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» (8 класс)

    Мини - пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» предназначено для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса на уроке, а также для индивидуальной работы с «отстающими»...

    Урок-обобщение " Классы неорганических веществ"

    Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Классы неорганических веществ и их свойства" (обобщающий  урок)....

    Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

    В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

    Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...

    Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"

    Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....

    Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»

    Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"...


     

    Комментарии

    Макаркина Марина Александровна

    Замечательно составленная игра. Обязательно воспользуюсь- СПАСИБО

    Алферова Мария Владимировна

    Спасибо за отзыв.