Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Задания для закрепления и обобщения знаний по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 8 класс

« Обобщение сведений об основных классах

неорганических соединений».

Девиз урока:  «Древо науки всеми корнями связано с практикой».

Цель: Обобщение знаний и контроль их усвоения по разделу «Основные классы неорганических соединений»

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах

основных классов неорганических соединений.

  1. На конкретных примерах показать существование связи между неорганическими веществами.
  2. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
  3. Закрепление практических навыков при выполнении лабораторных опытов.

Структура и содержание урока.

I.Беседа:              1)Какие вещества называются оксидами?

                               2.Классификация оксидов.

3.Определение основных оксидов, кислотных оксидов.

4.Дайте определение кислотам. Классификация кислот.

5.Какие вещества называются основаниями?

6.Классификация оснований.

7.Какие вещества называются солями? Классификация солей.

II.Класс делится на две команды.

1) Слайдфильм.

За парты садятся по  три человека от каждой команды. На экране проецируются формулы веществ: H2SO4, MgCl2, CaSO4, CuSO4, Н2O, НС1, Fe2 O3, NaOH, A1(NO3)3, H2CO3, MgO, H2S, Fe(OH)3, ZnCl2, S02, Ba(OH)2, H3P04, P2 O5, K3PO4, CuO.

Задание: распределите  формулы кислот, оснований, солей, оксидов на группы дать названия веществам. (За каждый правильный ответ 1 очко).

Игра «Лото наоборот».

От каждой команды вызывается по три человека, каждому выдается карточка и конверт с жетонами.

Задание: на каждую клетку с формулой наложить жетон с формулой вещества, имеющего противоположные химические свойства (например, на формулу кислоты - формулу основания). За каждый правильный ответ очко.

Игра «Третий лишний».

На двух кодопленках пять строчек химических формул веществ, в каждой строчке по три формулы:

ВаО

CO2

CaO

HNO3

HC1

H2O

Na2SO4

H2SO4

BaCl2

Са(ОН)2

Al(OH)3

A1(NO3)3

MgO

P2O5

SO2

NaOH

Ba(OH)2

Al(OH)3

Na2O            

SO3

CaO

Задание:  вычеркните формулу вещества, принадлежащего не к тому классу к которому относятся два других, в каждой строчке. За каждый правильный ответ 1 балл.

4)«Счастливый билет». ( Химические свойства).

Каждый выбирает билет, готовится.

Например: на «5» Какие из перечисленных веществ могут взаимодействовать друг с другом: NaOH, СO2, H2S04, К2O, CuCl2

Напишите уравнения реакций. Определите тип реакции. Какие пары веществ могут взаимодействовать друг с другом: СаО и SO3, SO2 и HNO3, Са(ОН)2 и НС1, Си и H2SO4, NaOH и Р2O5, CuSO4 и NaOH, ВаС12 и CuSO4. Составьте уравнения  возможных реакций. Определите тип реакции.

На «4» С какими из ниже перечисленных веществ может взаимодействовать гидроксид калия: H2SO4, MgO, НС1, Н2O, NaOH, Р2O5, CuSO4? Напишите уравнения реакций. Определите тип реакции.

С какими из ниже перечисленных веществ может взаимодействовать серная кислота: НС1, Р2 О5, MgO, КОН, Cu(OH)2, ВаС12, Zn, S. Напишите уравнения реакций. Определите тип реакций.

На «3» Закончите уравнения реакций:

MgO + НС1 →

СаО + H2SO4  →

NaOH + Н3РО4  

СаСl2 + AgNO3 →

NaOH + SO2 →

Дайте названия солям.

«Счастливый билет». ( Получение веществ).

Каждый выбирает билет, готовится.

Например: 1) Напишите уравнения реакций получения оксидов.

2)Напишите 5 уравнений получения соли BaSO4.

3)Напишите уравнения получения NaOH и Си(ОН)2.

4)Напишите по 2 уравнения реакций получения НС1 и Н3РО4. 

(Укажите тип химической реакций).

5).Игра « Цейтнот». (Состязание капитанов.)

Капитан первой команды произносит название сложного вещества капитан другой не позже, чем через 5 сек. должен сказать, формулу этого вещества, а затем свое название.

Игра длится до тех пор пока один из участников не затратит более 5 сек.

(победитель -3 очка, побежденный - 2 очка).

6)Игра «Химическая эстафета».

Через проектор на экран проецируется схема

УГЛЕРОД           →  КИСЛОТНЫЙ ОКИД            →   КИСЛОТА    

                             

                                       СОЛЬ

КАЛЬЦИЙ      →    ОСНОВНЫЙ ОКСИД     →   ОСНОВАНИЕ

Задание: используя приведенную схему, составьте конкретные генетические ряды кальция и углерода, проиллюстрировав их соответствующими уравнениями химических реакций. Каждый этап задания поочередно выполняют члены команды. (За каждое уравнение 1 очко.)

7)Игра «Химический хоккей».

Каждая команда делится на защитников и нападающих. Нападающие по сигналу учителя предлагают защитникам из другой команды вопрос.

Например: как из оксида натрия получить гидроксид натрия? Защитники отражают нападение, отвечая на вопрос, и записывают  уравнение реакции. Затем следует вопрос другой команды.

8)Ниже приведены знаки химических элементов и индексы: Са, 3, 3, Na, S, О, S, Na, 2, С, 3, О , 2, О, О, 3, S. Сколько формул сложных веществ можно составить из этих знаков и индексов, используя их все только один раз. Напишите эти формулы.

III Подведение итогов:

Жюри определяет команду - победительницу, отмечает отличившихся. Награждение победителей и выставляются индивидуальные оценки.

IVДомашнее задание:

Повторить определения и классификацию оксидов, кислот, солей и оснований, признаки металлов и неметаллов. Творческое задание: составьте кроссворд по теме, напишите сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Обобщение сведений по классам неорганических соединений.

Обобщить, систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес....

Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

Презентация к уроку химии в 8 классе: Обобщение по теме классы неорганических соединений

Презентация к уроку химии в 8 классе: Обобщение по теме классы неорганических соединений...