«…он рожден был для иного назначения…» (по роману А.С.Пушкина "Дубровский")
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Потапова Кира Евгеньевна
Автор и герой романа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtor_i_geroy_romana_dubrovskiy.pptx396.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского)

Слайд 2

Автор и герой романа «…он рожден был для иного назначения…»

Слайд 3

Владимир Дубровский в Петербурге Владимир Дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. В то же время он был нежный и любящий сын. Владимир рано лишился матери и почти не знал отца , т.к. на восьмом году был привезен в Петербург. Со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться.

Слайд 4

Владимир Дубровский в Кистеневке Приехав в Кистеневку , Владимир Дубровский испытал сильное волнение. «Сердце в нем забилось», - пишет автор. Дворня встретила молодого барина с радостью. А.С.Пушкин тем самым подчеркивает, что крестьяне любят своего барина, искренне рады ему.

Слайд 5

В Кистеневской роще Осенний пейзаж - условное отражение внутреннего мира героя. То, что происходит в душе Дубровского, подобно тому, что происходит в природе. Автор передает нам чувства своего героя, заставляет нас сочувствовать ему.

Слайд 6

Дубровский в доме Троекурова Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги, где не мог рассчитывать на уважение и благосклонность хозяина. По всему видно, что автор любуется своим героем, гордится его поступком.

Слайд 7

Дефорж - Дубровский В доме Троекурова Дубровский вел себя смело, он не испугался медведя и застрелил его. При нем пистолет, «..потому что не намерен терпеть обиду…», за которую по своему званию, не мог потребовать удовлетворения. Дефорж был обязан терпеть прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчин ении. Автор полностью на стороне главного героя романа. .

Слайд 8

Любовь или месть ? Главный герой романа представлен благородным защитником идеи чести, защиты прав человеческой личности. Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных. Человечность в Дубровском победила враждебность. Дубровский был рожден для иной жизни. Он мечтал о женитьбе, семье, был ласковым и нежным. Если бы стал мстить Троекурову, то уподобился бы ему.

Слайд 9

Дубровский опоздал Пушкин не требует от Дубровского прямой мести своему обидчику. Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее. Готов на любое самопожертвование. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает свое расположение к нему.

Слайд 10

Последний бой Разбойники любят своего предводителя, доверяют ему, слушаются его, заботятся о нем, потому что он справедлив, храбр.

Слайд 11

Вывод Домашнее задание. Письменная работа. « Как вы думаете, что ценит в людях автор романа «Дубровский»?» . Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе. Мы вместе с автором жалеем Владимира, сочувствуем его горю, его неразделенной любви. Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе

 Данный урок внеклассного чтения дает возможность воспитать личность ребенка, опираясь на произведения мировой и русской литературы, пробуждает у детей интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в...

Интегрированный урок по литературе, граждановедению, праву по повести А.С.Пушкина "Дубровский". Тема: "...Он рожден был для иного назначения..."

Урок-суд. Урок проходит в виде судебного заседания. Заранее распределяются роли, показания дают опираясь на тект произведения....

Конспект урока литературы в 10 классе по роману И. А. Гончарова "Обломов". Тема: «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

Данный урок позволяет продолжить работу над образом Обломова путем сопоставления сравнительной характеристики Обломова и Ольги в отношении к любви. Основная цель которого: .Изменить первоначальное нег...

Открытый урок по литературе в 6 классе. Урок-суд по повести А.С. Пушкина "Дубровский" на тему "Он рожден был для иного назначения"

Тема: «…Он рожден был для иного назначения…».По повести А.С.Пушкина «Дубровский».Цели урока.Обучающие: формирование умения анализировать литературный текст, давать характеристику героям, их поступкам,...

Исторический урок на адыгском языке «Адыгэ мэмлюкхэр. Пщышхуэ Инал Нэху». «Черкесские мамлюки. Князь Инал Светлейший».

Исторический урок на адыгском языке «Адыгэ мэмлюкхэр. Пщышхуэ Инал Нэху». «Черкесские мамлюки. Князь Инал Светлейший». ...

Презентация по теме: "Не кто иной, как. Не что иное, как"

В данной презентации представлена информация о правописании и употреблении НЕ и НИ в выражениях: не что иное, как/  не кто иной, как...

Положение о проведении всероссийской олимпиады по литературе «Творчество М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита», посвященной 130-летию со дня рождения писателя

Уважаемые обучающиеся, приглашаю принять участие во Всероссийской олимпиаде по литературе "Творчество М.А. Булгакова. Роман "Мастер и Маргарита". Это программное произведение. Предлагаю...