Рабочая программа по учебному предмету Чтение 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Людмила Анатольевна Диппель

Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2019.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_chtenie_8_klass.docx48.99 КБ

Предварительный просмотр:

     1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для учащихся 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
  • Учебный план образовательной организации.

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, 2011;
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013.

Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2019.

Цель: программа имеет коммуникативную направленность, предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания учащихся на основе произведений художественной литературы. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи как средства общения и как способа коррекции мыслительной деятельности.

Задачи: 1.Формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

2.Развитие и коррекция недостатков психического и речевого развития, формирование речи как средства общения;

3.Воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Фронтальная форма работы на уроке применяется, когда все обучающиеся одновременно всем классом выполняют общее для всех задание, обсуждают, сравнивают и обобщают результат. Педагог взаимодействует со всеми обучающимися класса, общается фронтально в ходе своей беседы, рассказа, объяснения, показа, тем самым вовлекая обучающихся в обсуждение предложенных вопросов и высказывание личных мнений.

Групповая форма применяется в процессе закрепления и обобщения, а также на этапе изучения нового материала. Однородная групповая работа подразумевает- выполнение небольшими группами обучающихся, одинакового для всех задания. А дифференцированная - выполнение различных заданий, разными группами.

Индивидуальная форма организации деятельности обучающихся подразумевает самостоятельное выполнение заданий, а так же индивидуальную помощь педагога обучающемуся для успешного решения дидактических задач разной сложности.

Парная форма работы подразумевает совместную деятельность двух обучающихся.

При проведении уроков чтения предполагается использование следующих методов:

- методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический);

- методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

- методов контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;

- методов исследования (наблюдение, анкетирование);

- метода изучения продуктов творчества (сочинений, результатов эстетического творчества).

  1. Общая характеристика учебного предмета

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.  Его направленность на социализацию личности умственно отсталого обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения, позволяет решать задачи формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью, в соответствии с требованиями ФГОС.

Для чтения в 8 классе подобраны доступные для обучающихся произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы

В связи с тем, что принцип размещения художественных произведений в учебной книге для 8 класса (автор З.Ф.Малышева) имеет оригинальную структуру по сравнению с другими учебниками этапа объяснительного чтения, учитель может изменить порядок изучения художественных произведений, скомпоновав их по 4 тематическим разделам.

1. Устное народное творчество

2. Русская литература XIX века

3. Русская литература  XX века

4 Произведения русских писателей 2-й половины XX века

5.Зарубежная литература

В 8 классе продолжается работа по формированию правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, подготавливает умственно отсталых учащихся  к более быстрому и целостному восприятию слова и пониманию значения прочитанного.

Особое внимание уделяется выразительному чтению произведений с опорой на авторские ремарки. Ведётся коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Отрабатывается умение правильно интонировать конец предложения, на основе различительных знаков препинания, используя интонацию перечисления при однородных членах предложения.

На уроках чтения развивается умение общаться: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, делить текст на части, рисовать к тексту словесные картины, по заглавию прогнозировать содержание произведения до его чтения, оценивать правильность или ошибочность прогноза, коллективно обсуждать предполагаемый ответ. Кроме того, формируется умение самоконтроля и самооценки.

Учащиеся отрабатывают умения:

  • разбирать текст по вопросам, формулировать вопросы к отдельным событиям текста и поступкам героев;
  • выделять темы и идеи произведения, соотносить их с заглавием текста;
  • прогнозировать события с опорой на заглавие и иллюстрации;
  • выделять в соответствии с данным планом части текста;
  • озаглавливать части текста (с помощью учителя) после коллективного выделения;
  • составлять полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану;
  • читать по ролям диалоги героев;
  • оценивать характеры героев, уметь подбирать подтверждающие эту оценку факты (с помощью учителя).

Значительное место в программе отводится формированию внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений  характеризующих события  и героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Отрабатывается умение определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).

В процессе обучения чтению в 8 классе ведётся работа с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

На уроках чтения осуществляется контроль за навыками чтения:

  • ежедневный (на каждом уроке в процессе индивидуальной и фронтальной работы);
  • текущий (в конце изучения каждого раздела на уроках по темам «Обобщение к разделу»);
  • итоговый (в конце каждой четверти, года в виде контрольного чтения).

Уроки контрольного чтения позволяют проверить и закрепить технику и навыки чтения обучающихся. Такие уроки чтения проводятся на основе упражнений в чтении и анализе доступных текстов, понимании прочитанного путём ответов на вопросы по содержанию, а так же пересказ прочитанных текстов.

Особое внимание в программе уделяется внеклассному чтению, которое ставит задачу формирования читательской самостоятельности учащихся, развитию интереса к детским книгам и разнообразным жанрам (сказки, рассказы, стихи).

На уроках внеклассного чтения формируется умение: самостоятельного чтения доступных по содержанию детских книг русских и зарубежных писателей; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; правильно называть заглавия произведения и его автора; ориентировка в книге по оглавлению; умение вести коллективные дневники внеклассного чтения.

3. Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательных компонентах 8 класса имеется предмет «Чтение». На изучение данного предмета в учебном плане в 6 классе отводится 4 часа в неделю.

В учебном году на курс чтения отводится ____ часов.

Итого за год:

в I четверти -          во  II четверти -           в  III четверти -            в IV четверти –

  1. Планируемые результаты освоения программы

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников: 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований; 2-й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

1-й уровень:

  • читать вслух правильно, бегло, целым словом трудные по структуре слова в соответствии  с нормами орфоэпического произношения;
  • читать про себя доступные по содержанию отрывки из произведений и пересказывать их;
  • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (нравится – не нравится, почему);
  • пересказывать прочитанный текст с опорой на план и выделенную авторскую лексику;
  • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью словаря);
  • знать наизусть 8-10 стихотворений (объем 12 строк).

2-й уровень:

  • читать вслух правильно, целым словом и по слогам;
  • читать про себя короткие ранее прочитанные тексты;
  • пересказывать отдельные части произведения,  доступные по изображаемым событиям, по иллюстрации;
  • выражать свое отношение к поступкам героев;
  • учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников).
  • 5. Содержание учебного предмета

         В процессе чтения учащиеся знакомятся с содержанием рассказов, статей, стихотворений о прошлом нашего народа,  о его героизме  в труде и ратных подвигах, о событиях в мире, о родной природе  и бережном отношении и к ней, о знаменитых событиях в жизни страны.

Для решения поставленных задач в программе выделены следующие подразделы: «Примерная тематика чтения», «Навыки чтения», «Работа с текстом», «Внеклассное чтение».

  • Примерная тематика чтения

Устное народное творчество

Русские народные сказки. Нравственный смысл сказки: добро должно побеждать зло; хочешь счастья – учись уму-разуму, не нарушай данного слова. Былины (в авторском переложении) как отражение исторического прошлого народа. Баллады.

Список произведений: Сказки, Пословицы и поговорки, Баллады, Былины.

        Русская литература XIX века

Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания, включенного в учебник произведения. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о героических подвигах нашего народа. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев.

Примерный список авторов: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, И.С. Никитин, И.С Тургенев

Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания, включенного в учебник произведения.

        Русская литература  1-й половины XX века

Знакомство с произведениями авторов ХХ века.  Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих событий, героев слов и предложений. Участие в беседе с опорой на текст рассказа или стихотворения, а так же собственный опыт и впечатления. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев по отношению.

Примерный список авторов: А.П.Чехов, В.Г.Короленко, С.А.Есенин, А.П.Платонов, А.М.Толстой, Н.А.Заболоцкий, Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания, включенного в учебник произведения.

        Русская литература  2-й половины XX века

Знакомство с произведениями авторов ХХ века.  Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих событий, героев слов и предложений. Участие в беседе с опорой на текст рассказа или стихотворения, а так же собственный опыт и впечатления. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев по отношению.

Список авторов: К.Г.Паустовский, Р.И.Фраерман, Л.А.Кассиль, А.Т.Твардовский, В.М.Шукшин, В.П.Астафьев, Р.П.Погодин, А.А.Сурков.

        Внеклассное чтение:

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Коллективное обсуждение прочитанного.

6.Тематический план

п|п

Программный

материал

Кол-во

час.

Кален.

Сроки

Наглядность

Словарная

работа

I

Устное народное  творчество

1.

Сказки.

1

Библиотечные книги

быль

2-5.

«Волшебное кольцо» (Русская народная сказка)

4

Библиотечные книги

батрак, адъютант

6.

Пословицы и поговорки.

1

Книги пословиц

соха, сошка

 7.

Баллады.

1

Сборники книг

баллада

8.

В.А. Жуковский «Перчатка»

1

Библиотечные книги, портрет поэта

 прянул

рукоплесканье

9.

И.З. Суриков «Нашла коса на камень»

1

Портрет поэта

Проба, целковый

10.

Былины.

1

Иллюстрации, библиотечные книги

былина

 11-14.

 «Садко»

 

4

Иллюстрации, библиотечные книги

гусли, всколыбалася

закинули тоньку

барыши

15.

Внеклассное чтение «Устное народное творчество».

1

Иллюстрации.

II

Произведения русских писателей XIX века

 

А.С. Пушкин.

1.

А.С. Пушкин.  Биография.

1

Портрет писателя

эпиграмма

2.

М.Я. Басина «Публичное испытание»

1

Иллюстрации

конторки, почили

сень,  вотще

3.

И.И. Пущин «Записки о Пушкине»

1

Иллюстрации

ямщик

4.

А.С. Пушкин «Памятник»

1

Портрет поэта

сущий, тунгус

5.

А.С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…»

1

Портрет поэта, иллюстрации

6.

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

Портрет поэта,

картины природы

Нега,  Аврора

вечор

7.

А.С. Пушкин «И.И. Пущину»

1

Альбом «Пушкин»

провиденье

8.

А.С. Пушкин «Няне»

1

Иллюстрации

всечасно

9.

А.С. Пушкин «Сожженное письмо»

1

Альбом «А.Пушкин».

приемлет

10.

А.С. Пушкин «Я вас любил…»

1

Иллюстрации

безмолвно

томим

11-14.

А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4

Иллюстрации.

полба

15.

Внеклассное чтение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

1

Иллюстрации.

2.

М.Ю. Лермонтов.

16.

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

Портрет поэта.

благородный

пансион

17.

М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта».

1

Портрет поэта,

библиотечные книги

рок

хладнокровно

18.

М.Ю. Лермонтов. «Родина».

1

Иллюстрации.

чета

19.

М.Ю. Лермонтов «Парус»

1

Иллюстрации.

лазурь

 20.

М.Ю. Лермонтов «Сосна»

1

Картины природы

риза

21-25.

М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

5

Иллюстрации

трапеза

стольники

опричники

3.

И.А. Крылов.

 26.

И.А.Крылов. Биография.

1

Портрет писателя.

сатира

27.

И.А. Крылов «Волк на псарне»

1

Иллюстрации

обычай

хлев  

28

И.А. Крылов. «Осел и Соловей».

1

Иллюстрации.

изрядно

29.

И.А. Крылов «Муха и Пчела»

1

Иллюстрации.

захирела

30.

Внеклассное чтение  «Герои басен Крылова»

1

Библиотечные книги

4.

Н.А.Некрасов

31.

Н.А.Некрасов. Биография.

1

Портрет писателя.

родовое имение

крепостник

32.

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

1

Иллюстрации.

обитель

палаты

33.

Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»

1

Иллюстрации

страда

34.

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»

1

Картины природы,

иллюстрации

утеха

35.

Н.А.Некрасов «Русские женщины».

1

Иллюстрации

пуд  рудник

оковы

36.

Внеклассное чтение «Есть женщины в русских селеньях…»

1

Библиотечные книги

5.

И.С. Никитин

37.

И.С. Никитин. Биография.

1

Портрет поэта,

библиотечные книги

38.

И.С. Никитин «Русь»

1

Портрет поэта

нужда

39.

И.С. Никитин «Утро на берегу озера».

1

Иллюстрации,

картины природы

бархат

ракита

6.

И.С. Тургенев

40.

И.С. Тургенев. Биография.

1

Портрет писателя.

плисовая

мемуарист

41-50.

И.С. Тургенев «Муму»

10

Иллюстрации

армяк

половой

охотный ряд

7.

Л.Н.Толстой

51.

Л.Н.Толстой. Биография.

1

Портрет писателя.

лакей

52-54.

Л.Н.Толстой «После бала»

3

Иллюстрации

ломовые

шпицрутены

III.

Произведения русских писателей XX века.

1.

А.П. Чехов

1.

А.П. Чехов Биография.

1

Портрет писателя.

бакалейная лавка

2-3.

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия».

2

Иллюстрации.

опий, хина

приказчик

4.

Внеклассное чтение  «Юмор и сатира в творчестве Чехова»

1

Библиотечные книги

2.

В.Г. Короленко

5.

В.Г. Короленко. Биография.

1

Портрет писателя, библиотечные книги

6-17.

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

12

Портрет писателя

усадьба

эпилог

3.

А.М. Горький

18-21

М. Горький «Макар Чудра»

4

Портрет писателя

табор

пистоль

4.

С.А. Есенин

22.

С.А. Есенин. Биография.

1

Иллюстрации.

старица

23.

С. Есенин «Спит ковыль»

1

Картины природы

теплынь

окрик

24.

С. Есенин «Пороша»

1

Картины природы

клюка

25.

С. Есенин «Отговорила роща золотая…»

1

Картины природы

цветь

26.

Внеклассное чтение «Поэзия С. Есенина»

1

5.

 А.П. Платонов

27-28.

А.П. Платонов «Разноцветная бабочка»

2

Иллюстрации

6.

А.Н. Толстой

29-32.

А.Н. Толстой «Русский характер»

4

Портрет писателя

броня

комбинезон

7.

Н.А. Заболоцкий

33.

Н.А. Заболоцкий.  Биография.

1

34.

Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка»

1

Портрет писателя

дурнушка

8.

К.Г. Паустовский

35-36.

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

2

Портрет писателя

рожок

9.

Р.И. Фраерман

37-43.

Р.И. Фраерман «»Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

7

Портрет писателя, библиотечные книги

оцепенение

каюр   нарты

10.

Л.А. Кассиль

44-46.

Л.А. Кассиль «Пекины бутсы»

3

Портрет писателя

бутсы

11.

А.Т. Твардовский

47-50.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин»

4

Портрет поэта

мастак   вир

трехрядка

51.

Внеклассное чтение «Тема войны в произведениях русских писателей»

1

Библиотечные книги

12.

В.М. Шукшин

52-54.

В.М. Шукшин «Гринька Малюгин»

3

Портрет писателя, библиотечные книги

штурвал

ажур

13.

В.П. Астафьев

55-56.

В.П. Астафьев «Далекая и близкая сказка»

2

Портрет писателя, библиотечные книги

торосы

14.

Р.П. Погодин

57-61..

Р.П. Погодин «Алфред»

5

Портрет писателя

гамак

15.

А.А. Сурков

62.

А.А. Сурков «Родина»

1

Иллюстрации

бетон    горн

нетленная

IV.

Произведения зарубежной литературы

1-4.

Проспер Мериме  «Маттео Фальконе».

4

муфлон отродье

5.

Внеклассное чтение «По страницам любимых книг и журналов»

1

Библиотечные книги, журналы

136

7. Учебно – методическое обеспечение

Учебная литература:

1. Учебник «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида / Авт.–сост. З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2019.

Научно – методическая литература:

1. Байбакова М.И., Гостимская Е.С. Поурочные разработки по чтению. – М.: Вако, 2005.

2. Конспекты уроков по внеклассному чтению. Пособие для учителя. /  Авторы-составители: В.И. Горовая, Н.И. Дробот, Л.И. Кулагина, Т.К. Лаврентьева. – М.: Владос, 2005.

3. Волина В. Фразеологический словарь. – Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, Зенит, 2010.

4. http://school-collection.edu.ru/

5. http://skillopedia.ru/

6. http://www.videouroki.net/

Литература для учащихся:

1. Учебник «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида / Авт.–сост. З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2019.

Книги для дополнительного чтения:

1. Былины.

2. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

3. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

4. Н.А. Некрасов. Стихотворения.

5. И.С. Тургенев «Муму»

6. Л.Н. Толстой «После бала»

7. С.А.Есенин Стихотворения.

8. М. Горький «Макар Чудра»

9. Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

10. А.Т. Твардовский  «Василий Тёркин»

11. В.М.Шукшин «Гринька Малюгин»

12. В.П. Астафьев «Последний поклон»

8.Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные таблицы и печатные пособия:

  1. Комплект «Портреты писателей»
  2. Коллекция картин «Времена года»

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (биография писателей, экранизация изучаемых произведений)

3. Презентации, соответствующие содержанию обучения.

Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса

Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 1 класс, разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык»  (Программы специальных (коррекционных) ...

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся 5 класса

Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобр...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому) составлена на основе Прграммы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение » для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей со сложной структурой дефекта....