Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине "Литература"
учебно-методический материал по литературе

Лукьянцева Лидия Ивановна

Сводная таблица контрольно-оценочных материалов по дисциплине "Литература"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной

аттестации

по дисциплине «Литература»  

Автор: Лукьянцевва Лидия Ивановна,

преподаватель русского языка и литературы

Валуйки, 2017

Контрольно-оценочные материалы (сводная таблица)

для промежуточной

аттестации

по дисциплине «Литература»

Дидактические единицы из ФГОС

Наименование темы

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Кол-во часов на тему

Задания (ЗУ)

Примеры заданий:

«Колумб Замоскворечья».  Очерк жизни и творчества А.Н.Островского.

Пьеса «Гроза».

Обучающиеся должны знать:

-основные факты жизни и творчества писателя;

- текст изучаемого произведения, особенности драматических произведений.

Обучающиеся должны уметь:

-пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- выразительно читать фрагменты из произведения;

- характеризовать и оценивать героев драматического произведения;

- писать сочинение-рассуждение.

5

Жизненный и творческий путь А.Н.Островского.

1.Выберите правильный вариант ответа.

А.Н.Островский родился

а) в Костроме;

б) в Ярославле;

в) в Москве;

г) в Петербурге.

      Начало литературной деятельности А.Н.Островского.                                

2. Выберите правильный вариант ответа.

Литературную известность А.Н.Островскому принесла пьеса

а) «Гроза;

б) «Банкрот»;

в) «Бесприданница»;

г) «Лес».

Пьеса «Гроза» в русской критике.

3.Вставьте пропущенное слово.

Статья Н.А. Добролюбова о пьесе А.Н. Островского «Гроза» называется «…….

света в тёмном царстве».

Расстановка действующих лиц в «Грозе».

Катерина как трагический характер. Сила и слабость характера Катерины.

4.Выберите правильный вариант ответа.

В пьесе «Гроза» сравнивается с птицей

а) Варвара;

б) Кабаниха;

в) Катерина;

г) Борис.

Жизненный и творческий путь И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов».

Обучающиеся должны знать:

- основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта;

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

- определять род и жанр произведения;

- воспроизводить конкретное содержание изучаемого произведения;

- давать оценку героям и событиям;

- анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку;

- подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения.

4

Жизненный и творческий путь И.А.Гончарова.

5.Установите соответствие между названием произведения и автором.

1.А.Н.Островский;

2. И.А.Гончаров;    

3.А.С. Пушкин;      

4. М.Ю.Лермонтов.  

а) « Демон;

б) «Гроза»;                                

в) «Обломов»;

г) «Медный всадник».

Своеобразие Гончарова-писателя.

Три романа И.А.Гончарова.

Максимальная объективность и полнота изображаемой действительности.

6.Восстановите хронологическую последовательность создания И.А. Гончаровым романов:

а) «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»;

б) «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»;

в) «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов»;

г) «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв».

Особенности раскрытия характера главного героя. Роль предметной детали

7.Вставьте пропущенное слово.

Одна из ключевых глав романа И.А.Гончарова «Обломов» называется «…….Обломова».

Роман «Обломов» в русской критике.

Н.А.Добролюбов о романе.

8.Вставьте пропущенное слово.

Статья Н.А.Добролюбова о романе И.А.Гончарова «Обломов» называется «Что такое ………….?»

Очерк жизни и творчества

 И.С.Тургенева.

Роман «Отцы и дети».

Обучающиеся должны знать:

- основные факты жизни и творчества писателя;

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

- подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения;

- давать оценку героям и событиям;

- анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку;

писать изложения на основе литературно-художественных текстов.

5

Основные этапы жизненного и творческого пути И.С.Тургенева.

9.Установите соответствие между названием произведения и его главным героем.

1.Базаров;       а) «Накануне»;

2. Лаврецкий; б) «Отцы и дети»;

3.Хорь;             в) «Дворянское гнездо»;

4. Инсаров.       г) «Записки охотника».

Творческая история романа «Отцы и дети». Смысл названия романа.

 Сила и слабость нигилизма Базарова.

10. Вставьте пропущенное слово.

«Природа не храм, а …………,и человек в ней работник».

Внутренний конфликт в душе Базарова.

Жизненные испытания героя романа «Отцы и дети».

11.Определите последовательность первого круга жизненных испытаний Базарова.

а) Никольское, Марьино, родительский дом;

б) Марьино, родительский дом, Никольское;

в) Родительский дом, Никольское, Марьино;

г) Марьино, Николское, родителский дом.

Трагический характер конфликта в романе.

Художественная сила последних сцен романа «Отцы и дети».

12.Назовите имя героя, похороненного на этом кладбище.

«Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдалённых уголков России».

«Чистые лирики».

Ф. И.Тютчев. Основные мотивы лирики.

 Обучающиеся должны знать:

- основные факты жизни и творчества поэта, своеобразие художественного таланта.

Обучающиеся должны уметь:

-анализировать стихотворения (тема, основная мысль, изобразительно-выразительные средства);

-выразительно читать наизусть.

2

Сведения из биографии.

Общественно- политическая деятельность Ф.И.Тютчева.

Заграничный период в судьбе и творчестве.

13.Выберите правильный вариант ответа.

Назовите имя поэта, который более 20 лет провёл на дипломатической службе за границей.

а) А.С.Грибоедов;

б) А.А.Фет;

в) Ф.И.Тютчев;

г) В.А.Жуковский.

Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева.

Личные мотивы в любовной лирике поэта.

14.Установите соответствие между названием стихотворения и именем женщины, которой оно посвящено.

1.«О, как убийственно мы любим…»

2. «Я встретил вас…»

3. «Живым сочувствием привета…»  

а) Елена Денисьева;

б) княгиня Мария Николаевна

в) Амалия Лерхенфельд.

Тема родины и природы в лирике Ф.И.Тютчева.

15. Продолжите строки стихотворения. Запишите последнее слово стихотворения.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать-

В Россию можно только…… .

Любовная лирика «чистых  лириков».

Ф.И.Тютчев, А.А.Фет,

А.К.толстой.

16.Установите соответствие между названием стихотворения и его автором.

1. «Я помню чудное мгновенье»;

2) « На заре ты её не буди…»

3) «Я встретил вас – и всё былое…»;

4) «Средь шумного бала, случайно…».

а) А.А.Фет;

б) А.А.Пушкин;

в) А.К.Толстой;

г) Ф.И.Тютчев.

Философская лирика Ф.И.Тютчева.

17.Выберите правильный вариант ответа.

Вставьте пропущенное слово.

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся,-

И нам………..даётся,

Как нам даётся благодать….

а) возмездие;

б) любовь;

в) прощение;

г) сочувствие.

А.А.Фет.

Основные мотивы лирики.

Обучающиеся должны знать:

- основные факты жизни и творчества поэта, своеобразие художественного таланта

Обучающиеся должны уметь:

-анализировать стихотворения (тема, основная мысль, изобразительно-выразительные средства);

-выразительно читать наизусть.

2

Сведения из биографии.

18.Выберите правильный вариант ответа.

Назовите имя поэта, который служит в армии ради возвращения утраченных дворянских привилегий.

а) А.А.Фет;

б) Ф.И.Тютчев;

в) М.Ю. Лермонтов;

г) А.К.Толстой.

История немецкой фамилии поэта.

19.Назовите настоящую фамилию поэта А.А.Фета.

Стихотворения-романсы Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,

А.К.Толстого.

20.Установите соответствие  стихотворения имени поэта.

1. А.А.Фет;

2. Ф.И.Тютчев;

3. А.К.Толстой.

а). «На заре ты её не буди…»;

б). «Средь шумного бала…»;

в). «Я встретил вас…».

Н.А.Некрасов.

 Жизнь и творчество.

Обучающиеся должны знать:

 - основные факты жизни и творчества поэта, своеобразие художественного таланта,

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

анализировать лирические произведения (тема, основная мысль, изобразительно-выразительные средства);

-выразительно читать наизусть.

- подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения;

- давать оценку героям и событиям;

- анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку;

- раскрывать конкретно-историческое значение произведения.

3

Начало литературной известности. Встреча с В.Г.Белинским.

21. Выберите правильный вариант ответа.

Литературная известность Н.А.Некрасова началась со стихотворения:

а) «Родина»;

б) «Тройка»;

в) «В дороге»;

г) «Памяти Добролюбова».

Гражданская лирика Н.А.Некрасова.

«Поэт и гражданин»,

«Элегия», «Родина».

22.Выберите правильный вариант ответа.

Н.А.Некрасов провозгласил:

«Я лиру посвятил:

а) отцу своему;

б) краю своему;

в) богу самому;

г) народу своему».

Поэмы Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо».

Тематика, герои, особенности композиции.

23.Установите соответствие между именем героини и произведением Н.А.Некрасова.

1.Груша;                

2.Дарья;                

3.Матрёна Тимофеевна;  

4.Бабушка Ненила.

а) «Мороз, Красный нос»;

б) «В дороге»;

в) «Забытая деревня»;

г) «Кому на Руси жить хорошо».

Н.С.Лесков.

 «Очарованный странник».

Обучающиеся должны знать:

- основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта,

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

-  подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения;

-раскрывать общечеловеческое значение произведения.

3

Сведения из биографии. Художественный мир писателя.

24. Выберите правильный вариант ответа.

Назовите верный заголовок повести - хроники Н.С.Лескова.

а) «Очарованный путешественник»;

б) «Весёлый путешественник»;

в) «Очарованный странник»;

г) «Усталый путник».

«Очарованный странник» - воплощение русского национального характера.

25. Вставьте пропущенное слово.

В финале повести «Очарованный странник» герой  Иван Флягин говорит:

«Мне за……(кого?)  очень помереть хочется».

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки…».

Обучающиеся должны знать:

- основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта сатирика, особенности «эзопова» языка;

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

- подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения.

2

Особенности поэтики «Сказок…».

26. Выберите правильный вариант ответа.

Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина были изданы с подзаголовком:

а) «Для взрослых»;

б) «Для маленьких»;

в) «Для умных»;

г) «Для детей изрядного возраста».

 Сказка «Премудрый пескарь».

Смысл названия.

Идейное содержание.

27. Выберите правильный вариант ответа.

«Жил – дрожал, и умирал – дрожал» герой сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина:

а) «Орёл – меценат»;

б) «Премудрый пескарь»;

в) «Медведь на воеводстве»;

г) «Дикий помещик».

Ф.М.Достоевский.

Роман «Преступление и наказание». 

Обучающиеся должны знать:

 - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта,

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

 - подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения;

- давать оценку героям и событиям;

- анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку;

писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

- определять  «сквозные темы» и ключевые проблемы произведения.

5

Сведения из биографии.

Начало творческого пути. «Бедные люди»

28. Назовите произведение, с которого началась литературная известность Ф.М.Достоевского.

Роман « Преступление и наказание». История создания. Композиция.

29.Восстановите последовательность событий  в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

а) убийство старухи - процентщицы, встреча с Мармеладовым, письмо матери;

б) встреча с Мармеладовым, письмо матери,

 убийство старухи – процентщицы;

в) письмо матери,  встреча с Мармеладовым, убийство старухи – процентщицы;

г)  убийство старухи – процентщицы, письмо матери, встреча с Мармеладовым.

Теория Раскольникова,

её связь с общественно- политической обстановкой в России.

30.Выберите правильный вариант ответа.

Раскольников поделил людей на две категории:

а) бедные и  богатые;

б) глупые и умные;

в) обыкновенные и необыкновенные;

г) здоровые и больные.

Гуманизм Достоевского.

«Униженные» и «оскорблённые» в романе

«Преступление и наказание».

31.Выберите правильный вариант ответа.

Назовите  героя, который говорит:

«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».

а) Разумихин;

б) Раскольников;

в) Лужин;

г) Мармеладов.

Наказание преступника.

Раскольников и Соня Мармеладова.

32.Выберите правильный вариант ответа.

В совершённом преступлении Раскольников признается:

а) матери;

б) Соне Мармеладовой;

в) Разумихину;

г) сестре.

Л.Н.Толстой.

Роман «Война и мир».

Обучающиеся должны знать:

 - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта,

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

- подробно и сжато пересказывать узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения;

- давать оценку героям и событиям;

- анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц;

выявлять авторское отношение к изображаемому и давать личностную оценку;

писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

писать сочинения по изученному произведению.

7

Очерк жизни и творчества Л.Н.Толстого.

Духовные искания.

33.Выберите правильный вариант ответа.

Л.Н.Толстой родился

а) в Спасском -Лутовинове;

б) в Москве;

в) в Петербурге;

г) в Ясной Поляне.

Нравственное самоусовершенствование – основа философии Л.Н.Толстого.

34. Выберите правильный вариант ответа.

Л.Н.Толстой считает, что главным препятствием человеку на пути нравственно духовного роста является:

а) отсутствие денег;

б) внешние обстоятельства;

в) любовь к себе;

г) слабое здоровье.

Романы Л.Н.Толстого:

«Война и мир», «Анна Каренина», ««Воскресение».

Жанр, тематика.

35.Установите соответствие между именем героя и произведением.

1) Наташа Ростова;

2) Константин Левин;

3) Катюша Маслова;

4) Николенька Иртеньев.

а) «Анна Каренина»;

б) «Воскресение»;

в) «Детство»;

г) «Война и мир».    

Роман «Война и мир». Замысел, жанр, композиция.

36. Выберите правильный вариант ответа.

Роман «Война и мир»

а) идеологический;

б) социальный;

в) исторический;

г) роман – эпопея.

Духовные искания героев романа «Война и мир».

37. Продолжите фразу.

«Всё пустое, всё обман кроме этого………..»

Мысль народная в романе. Истинный и ложный патриотизм.

Семья Болконских в романе «Война и мир».

38. Вставьте пропущенные слова:

«Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, … будет. А коли узнаю, что повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет …».

А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества.

«Вишнёвый сад»

Обучающиеся должны знать:

 - основные факты жизни и творчества писателя, своеобразие художественного таланта,

- текст изучаемого произведения.

Обучающиеся должны уметь:

-  подробно и сжато  пересказывать  узловые сцены и эпизоды изучаемого произведения;

- давать устный и письменный  развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

- выразительно читать фрагменты из произведения;

- давать оценку героям и событиям;

- анализировать и оценивать художественное произведение как единое целое, определять его тему, идею, особенности композиции, роль портрета, пейзажа, интерьера, особенности авторской речи и речи действующих лиц.

3

Сведения из биографии А.П.Чехова.

Труд самовоспитания.

Особенности художественного мироощущения А.П.Чехова.

39. Продолжите фразу:

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и ……, и ……..».

Творчество второй половины  1880-х годов.

Драматические интонации в рассказах А.П.Чехова.

40.  Выберите правильный вариант ответа.

Герой А.П.Чехова делится своим горем с лошадью в рассказе:

а) «Лошадиная фамилия»;

б) «Тоска»;

в) «Хирургия»;

г) «Человек в футляре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.06. Физическая культура по специальности 15.02.09 «Аддитивные технологии»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ  ОУД.06. Физическая  культура по специальности 15.02.09 «А...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.08 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ основной профессиональной образовательной программы по профессии: 13.01.10 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБ

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальнос...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОП.04 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО-ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.02.01. Экономика и бухг

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальнос...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...