Календарно-тематический план по литературе (8 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Дамбаа Чодураа Вадимовна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_8_klass.docx81.42 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа

«Принято»

МО учителей

Протокол № ________

от «___»____________2020

Руководитель МО________/Чанзан С.С./

              «Согласовано»

       Зам.директора по УР

_______________/Монгуш С.Э./

от «____»____________2020

                     «Утверждаю»:

Директор МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ  __________/Монгуш Э.О./

от  «____»__________________2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Литература

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины)

______8 (восьмой)______

 (класс)

Составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:

С.К.Бирюкова,  К.В. Мальцева, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина 

С-Пб  “Просвещение” 2013г

 (автор учебника, издательство, год издания)

Количество часов в неделю: _ 2_

Количество часов в год: _68_

Составила: Дамбаа Чодураа Вадимовна, без категории

_2020-2021_

(учебный год)

Пояснительная записка

        Статус документа 

Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.) и авторской программы по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители С.К.Бирюкова,  К.В. Мальцева , Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина. Общая редакция:К.М.Нартов Просвещение , Санкт-Петербургский филиал 2013г

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного чтения. В неделю 2 часа.

           Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

        Согласно Государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1.Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2.Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3.Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4.Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.    

  В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному)  небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.  Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировозренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

                                             ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Важнейшими умениями в 8 классе являются следующие:

  • умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
  • выразительное чтение произведений или отрывков наизусть;
  • осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
  • умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
  • умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
  • умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
  • умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
  • умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
  • умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
  • умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
  • умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Перечень учебно-методического обеспечения.

       В 2014-2015 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне  осуществляется по программам и учебно-методическим комплектам , а также в соответствии с Информационно-методическими материалами по использованию УМК «Литература» издательства «Русское слово».\ Москва, «Русское слово». 2006 год.

Учебник «Литература. 8 класс.» автор-составитель: С.К.Бирюкова, К.В.Мальцева, М.М.Бакеева.,\ Издательство «Просвещение». Санкт-Петербургский филиал, 2013 год соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы, ориентирован на формирование умения анализировать и интерпретировать текст художественного произведения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Введение

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в  культурном наследии страны. Творческий процесс.

Теория литературы: литература и история, писатель и eё роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы.

                                                                                              Из древнерусской литературы

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывки).

Поучения – традиционный жанр древнерусской литературы. Религиозно-назидательный характер поучений.

«Поучение Владимира Мономаха» как историко-политический трактат, рисующий образ идеального государсвенного деятеля, мудрого политика, борца за единство Руси. Автобиографические мотивы в «Поучении»

Теория литературы: Жанр поучения.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, формулировки   и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Из литературы XVIII века

Д.И.ФОНВИЗИН

Фонвизин - известный драматург, сатирик эпохи классицизма в русской литератур.

«Недоросль» (фрагменты)

Комедия «Недоросль»- произведение эпохи классицизма в России. Злонравные и добродетельные персонажи (Простакова, Митрофан, Скотинин, Правдин, Стародум, Софья, Милон). Обличение невежества, безнравственность провинциальных помещиков- крепостников.

 Проблема воспитания истинного гражданина.

Гуманистическая направленность комедии.

Теория литературы. Первоначальное знакомство с классицизмом как ведущим литературным направлением в литературе 18 века.

А.Н.РАДИЩЕВ

 «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Любани» (отрывок», «Спасская Полесть»(отрывок), «Пешки»(отрывок)

«Путешествие из Петербурга в Москву». Гневный протест писателя против крепостоного права и самодержавия, против угнетения человека человеком. Вера в торжество справедливости и в светлое будущее России.

   Теория литературы. Развитие понятия о литературном направлении. Классицизм. Жанр путешествия в русской литературе.

А.С.ПУШКИН

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И. И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». Роман «Капитанская дочка» : проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература  и история). Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

         Теория литературы: послание, песня, художественно-выразительная роль частей речи (местоимение), поэтическая интонация, исторический роман.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, составления планов разных типов, подготовка тезисов, сочинение

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями. «Пиковая дама» и «Маленькие трагедии» в музыке, театре и кино.

Краеведение: дорогами Гринева и Пугачева (по страницам пушкинской повести и географическому атласу).

Возможные виды внеурочной деятельности: встреча в литературной гостиной «Адресаты лирики А.С. Пушкина».

       

 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

          Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные      мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения; образ- персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри — любимый идеал

Лермонтова» (В. Белинский).

Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лироэпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; романтическое движение; поэтический синтаксис (риторические фигуры). Романтические традиции.

 Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, составления цитатного плана, устное сочинение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Краеведение: заочная литературно-краеведческая экскурсия «М.Ю. Лермонтов на Кавказе». Возможные виды внеурочной деятельности: час эстетического воспитания «М.Ю.Лермонтов – художник»

Н.В. ГОГОЛЬ

Основные вехи   биографии   писателя.   А.С.  Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу . Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

Теория литературы: драма как род литературы, своеобразие драматических произведений, комедия, развитие понятий о юморе и сатире, «говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации

комический рассказ.

Развитие речи: различные виды чтения и комментирования, цитатный план, сочинение сопоставительного характера, формулировка тем творческих работ, подготовка вопросов для обсуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы.

Краеведение: Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.  Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной «Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся еще Н.В. Гоголь?»; час   эстетического   воспитания «Н.В. Гоголь и А.С. Пушкин».

И.С. ТУРГЕНЕВ

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

Теория литературы: лирическая повесть, тропы и фигуры и художественной стилистике повести. Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная характеристика персонажа, отзыв о прочитанном.     Связь с другими искусствами: подбор музыкальных фрагментов для возможной инсценировки, рисунки учащихся. Возможные виды внеурочной деятельности: дискуссия в литературной гостиной (тема дискуссии формулируется учащимися).

   

Н.А.НЕКРАСОВ

«Железная дорога». «Песня Еремушке», «Размышления у парадного подъезда», «Тройка»

«Железная дорога». Фактическая основа стихотворения. Картины тяжелого труда народа. Мысль о величии народа-созидателя, его противопоставление господствующим классам. Своеобразие композиции стихотворения (сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор, пейзаж); разнообразие авторских интонаций. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла произведения. Вера Некрасова в великое будущее народа.

 «Песнь Еремушке». Страстный призыв к новому поколению демократической молодежи.  Боль поэта за судьбу своего народа. Смысл концовки стихотворения.

 «Размышления у парадного подъезда», Сочувствие поэта обездоленным. Сатирическое изображение людей господствующего класса. Антитеза как основной художественный прием, раскрывающий идейное содержание стихотворения. Связь картин природы с раздумьями поэта о родине. Смысл заключительных строк стихотвоения.

 «Тройка». Мотивы народной песни в лирике Некрасова. Лиризм, искренность чувств – основные черты его лирических произведений.

 Взаимодействие социальных и лирических мотивов в стихотворении.

Горькие раздумья автора о судьбе крестьянской девушки.

Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня; народность (создание первичных представлений); выразительные средства художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм, антитеза, эпиграф.   

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, составление словаря для характеристики лирического персонажа.

Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей.

Теория литературы.

А. А.ФЕТ

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от Iкрасоты...». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики А.А. Фета.

Развитие речи: выразительное чтение, устное рисование, письменный ответ на вопрос.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературный вечер «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века»:

Н. И.  Г и е д и ч. «Осень»; П.А.Вяземский. «Береза», «Осень»;А.Н.П л е щ е е в.  «Отчизна»; Н.П.  Огарев.  «Весною», «Осенью»: И.З.Суриков «После дождя»; И.Ф.Анненский «Сентябрь», «Зимний романс» и другие.

Н.С.Лесков

«Левша» («Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»), «На краю света» (отрывок).

  Особенности стиля Лескова –ориентация на сказ, на устную форму народной речи.

  Русский национальный характер и его изображение в «Левше». Гордость писателя за своего героя. Трудолюбие, талантливость и патриотизм русского народа и одновременно чувство горечи по поводу униженности и бесправия народа.

Комическое в произведении.

Теория литературы. Понятие о сказе как особом жанре рассказа. Рассказ «На краю света» (отрывок). Художественное описание жизни, обычаев и культурных традиций народов Сибири.

  Образ русского архиерия, просвещенного человека, гуманиста. Рассуждения о «святой скромности православия»,-об особом «русском Боге». Мысль о том, что принуждением и обольщением нельзя навязывать человеку свою веру.

  Фигура проводника как образ-символ доброты и самоотверженности.

  Теория литературы. Развитие понятия о жанре рассказа.

Л.Н. ТОЛСТОЙ                          

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Теория литературы: автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа.

Развитие речи: различные виды пересказа, тезисный план

сочинение-рассуждение.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

А.П.ЧЕХОВ

«Смерть чиновника». Жанр рассказа-анекдота, в котором через внешний комизм бытовых ситуаций выражается критика рабской психологии запуганного человека.

«Говорящие» фамилии в рассказе.

 Образ Червякова, продолжающего галерею «маленьких людей» в русской литературе 19 века: Самсон Вырин («Станционный смотритель» А.С.Пушкина), Акакий Акакиевич Башмачкин («Шинель» Н.В.Гоголя). Макар Девушкин («Бедные люди» Ф.М.Достоевского).

Теория литературы. Юмористические рассказы, рассказы-анекдоты.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ         

Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» -  своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

Теория литературы: драма.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на эпизод, составление цитатного плана к сочинению.

Связь с другими искусствами: прослушивание грамзаписи, музыкальная версия «Снегурочки». А.Н. Островский, Н.А. Римский-Корсаков.

Русская литература 20 века (22 ч)

И.А.БУНИН

 «Как дымкой даль полей…», «Густой зеленый ельник у дороги», «Вечер», «Слово», рассказ «Ворон»

Реалистическое и детальное изображение мира живой природы в поэзии Бунина 900-х гг.

«густой зеленый ельник у дороги». Образ оленя, уходящего от преследующих его охотников и собак. Мысль о неотделимости живой природы от бытия человека.

 Рассказ «ворон». Тема первой любви. Отражение в рассказе быта и нравов семьи губернского чиновника. Образ Елены Николаевны, девушки-гувернантки. Трагическая судьба двух влюбленных – гувернантки и сына чиновника. Проблема отцов и детей в рассказе.

Теория литературы. Жанр рассказа.

М. ГОРЬКИЙ

Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», рассказ «Mакар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы   Горького.

Теория литературы: традиции романтизма, жанровое своеобразие (песня, сказка), образ-символ.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, цитатный план, сочинение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, кинематографические версии ранних рассказов М. Горького.

Краеведение: книжная выставка «От Нижнего Новгорода — по Руси»

А.ГРИН

«Алые паруса» (отрывки)

  Романтическое произведение писателя. Воспевание любви, верности. Вера в исполнение мечты. Образы Лонгрена и Ассоль.

А.А.БЛОК

  «Девушка пела в церковном хоре…», «О, весна без конца и без краю…», «Россия»

    Высокие идеалы и предчувствие перемен в жизни России в поэзии Блока 900-х гг. Чистота и возвышенность чувств лирического героя, постижение им красоты окружающего мира, стремление проникнуть в тайны, которые находятся за пределами Земного. Образ «нищей России», вера в ее будущее. Религиозно-философское осмысление тайн Вселенной: образ плачущего ребенка, «причастного тайнам».

  Теория литературы. Развитие понятия о художественном образе-символе. Метафорические образы в поэзии.

В.В..МАЯКОВСКИЙ

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы: неологизмы, конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм в лирическом стихотворении.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

 Возможные виды внеурочной деятельности: вечер в литературной гостиной «В.В. Маяковский — художник и актер».

Краеведение: «Москва В. Маяковского». Литературная викторина по материалам конкурсных работ учащихся.

С.А.ЕСЕНИН

 «Гой ты, Русь моя родная…», «Каждый труд благослови, удача…», «Отговорила роща золотая».

   Образы русской природы в стихах Есенина. Народно-песенные истоки его лирики. Близость в сознании автора труда поэта и труда крестьянина.

   Теория литературы. Образные средства художественной выразительности в лирической поэзии

 А.А.АХМАТОВА

 «Родная земля». «Из четверостиший».

«Родная земля». Отношение поэта и лирического героя к родной земле как к святыне. Слово0образ «земля» и его значение для раскрытия основной идеи стихотворения.

М.М.ЗОЩЕНКО

 «Баня», «Любовь», «Кочерга».

  Зощенко- продолжатель юмористических и сатирических направлений в русской литературе. Маска рассказчика – повествователя в произведениях писателя. Осуждение пошлости и «обывательщины» в общественной жизни в эпоху расцвета нэпа.

 

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» — по выбору. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Что есть красота?..».

К.Г.ПАУСТОВСКИЙ

 «Зарубки на сердце». Моральный долг детей перед родителями. Проблема отцов и детей. Смысл названия рассказа.

  Теория литературы. Развитие понятия о композиции произведения.

А.Т.ТВАРДОВСКИЙ

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т.Твардовского: «За далью – даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского.

Развитие речи: различные виды чтения, цитатный план. Краеведение: о России — с болью и любовью (выставка произведений А. Твардовского).

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии «Судьба Отчизны»:

Л.Л. Блок.  «Есть минуты, когда не тревожит...»;

В.В. Хлебников.  «Мне мало нужно...»;

Б.Л. Пастернак. «После вьюги»;

М.В.Исаковский.  «Катюша»;

М. Л. Светлов. «Веселая песня»;

Л.Л.Вознесенский. «Слеги»;

Г.И. Рождественский.    «Мне такою нравится земля»

В.С.. Высоцкий. «Яне люблю» и др.

В.М.ШУКШИН

  «Обида», «Срезал».

  Обличение грубости, казенного отношения к человеку – всего того, что ранит и калечит «светлые души» людей. Шукшин как знаток сложных социально-психологических процессов, происходящих в сознании человека.

Е.А.ЕВТУШЕНКО

 «Платок». Воспевание дружественных чувств в отношениях между народами. Осуждение жестокости национальной розни. Обращение поэта к интернациональным традициям народа. Актуальность проблематики стихотворения в наши дни.

  Теория литературы. Развитие понятия о стихе.

     Литература народов России (5 ч)

М.КАРИМ

 «Подует ветер - и все больше листьев…», «В дороге - ноги. В песне - думы…», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду…».

  М.Карим - башкирский прозаик, лирик, драматург.

 Пейзажная и философская лирика поэта. Лиризм и психологизм в изображении родной поэту природы. Сопоставление природы и мира человека. Раздумья о кратковременности жизненного пути человека.

 Своеобразие средств художественной выразительности в лирике М.Карима.

М.ДЖАЛИЛЬ

«Красная ромашка», «Пташка».

«Красная ромашка». Песни поэта - песни «правды и страсти», посвященные родине. Красный цвет как символ общечеловеческого горя в годы Великой Отечественной войны.

 «Пташка». Поэт в лагерных застенках, в фашисткой тюрьме. «Враги надели на него оковы, но не сумели волю в нем сломить…». Мечта поэта о том, что даже после его гибели «Будет песня жить в стране родной».

 Теория литературы. Закрепление знаний о средствах художественной выразительности в лирической и гражданской поэзии.

Зарубежная литература (12 ч)

У.ШЕКСПИР

Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра).

Связь с другими искусствами: история театра.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Древнерусская литература

2

3.

Литература 18 века

4

4.

Литература 19 века

36

5.

Литература 20 века

22

6.

Литература народов России

2

7.

Зарубежная литература

2

ИТОГО

68, из них 4 часа развития речи, 2 контрольные работы, 4 часа внеклассного чтения.

Календарно-тематическое планирование

  №

Дата

Наименование разделов и тем уроков

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

02.09

Введение

Художественная литература и история.

Дать представление об образности как отличительном признаке художественной литературы, литературы как искусстве слова.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

2

07.09

Из древнерусской литературы

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывки)

Научиться аргументировать свою точку зрения  

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

3

09.09

«Поучение Владимира Мономаха» как историко-политический трактат, рисующий образ идеального государственного деятеля.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного описка, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

4

14.09

Из литературы 18 века

Д.И.Фонвизин- известный драматург, сатирик эпохи классицизма в русской литературе.

Комедия «Недоросль» - произведение эпохи классицизма в России.

Научиться определять идейно-этическую направленность комедии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

5

16.09

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Фонвизина «Недоросль»

научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

6

21.09

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» Вера в торжество справедливости и в светлое будущее России.

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.                                  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.     Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

7

23.09

Изображение деспотической власти самодержавия в гл. «Спасская полесть». Пересказ близко к тексту описания крестьянской избы в гл. «Пешки»

Научиться аргументировать свою точку зрения  

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

8

28.09

Из литературы 19 века

Краткий историко-литературный обзор литературы 19 века.

Поэты круга Пушкина:

 

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного описка, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

9

30.09

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. «19 октября 1825 года», «19 октября 1827 года».

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

10

05.10

Вольнолюбивая лирика поэта. «Во глубине сибирских руд», «Анчар»

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

11

07.10

Философская лирика. Чтение и анализ произведений любовной лирики поэта.

Научиться аргументировать свою точку зрения  

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

12

12.10

Стихотворение «Осень» - шедевр зрелого поэта. Лирика природы.

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.           Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог

13

14.10

Тема поэта и поэзии. Анализ стихотворений «Я памятник себе воздвиг», «Вновь я посетил»

научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

14

19.10

Пушкин А. С. Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика.

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

15

21.10

Пушкин А.С.  Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести. Композиция. Образ рассказчика.

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.                                  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.                                   Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

16

02.11

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка».  Образ Маши Мироновой

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.                              Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.                            Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

17

04.11

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка».  Образ Пугачева.

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.                               Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.        Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

18

09.11

Р.Р. Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

19

11.11

Вн/чт. А. С. Пушкин и национальная литература. И. И. Пущин «Записки о Пушкине»

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

20

16.11

Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и в творчестве.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного описка, в том числе с помощью компьютерных средств.  Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

21

18.11

Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихов «Смерть поэта», «Поэт»

научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

22

23.11

Лермонтов М.Ю. «Мцыри»-романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

23

25.11

Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри»

Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.                                     Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

24

30.11

«Мцыри – любимый идеал поэта» - В. Белинский.

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания

25

02.12

Р/Р. Сочинение-рассуждение «Чем близок и дорог мне образ Мцыри?»

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.    Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

26

07.12

Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая история комедии «Ревизор»

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.                Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

27

09.12

Гоголь Н.В.»Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига. Хлестаковщина как общественное явление.

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.   Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

28

14.12

Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.     Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

29

16.12

Р.Р. Сочинение по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

30

21.12

Вн/чт. Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Научиться определять роль фантастики в произведении

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.                     Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

31

23.12

Тургенев И.С. Любовь в жизни писателя. Повесть «Ася».

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.                  Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

32

11.01

Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность – основное в образе героини.

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.                             Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.                             Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

33

13.01

Стихотворения в прозе. «Два богача»

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

34

18.01

Некрасов Н.А.  Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова.

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритму).                                      Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.   Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

35

20.01

Чтение и анализ стихотворения «Железная дорога». Картины тяжелого труда народа.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

36

25.01

«Тройка» - о тяжелой судьбе женщины-крестьянки

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

37

27.01

Фет А.А.  Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии. Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета.

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

38

01.02

Н. С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше». История создания. Проблемы сказа.

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

39

03.02

«Левша»- маленький великий человек. Драмокомедия героя.

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

40

08.02

Толстой Л. Н. Вехи биографии писателя. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.                 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

41

10.02

Толстой Л. Н. «После бала». Приёмы создания образов.

Научиться составлять портрет героя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст.                                     Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

42

15.02

Р/р Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

43

17.02

А.П. Чехов. Краткий очерк жизни. «Смерть чиновника». Комизм рассказа.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

44

22.02

Контрольное тестирование по теме «Литература 19 века».

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

45

24.02

Из литературы 20 века

Основные мотивы лирики И. А. Бунина. Стихи о природе.

Научиться анализировать текст, определять тему и проблему текста.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).          Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.                   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

46

01.03

«Из темных аллей». Тема любви в прозе Бунина. «Ворон». Анализ произведения.

Научиться анализировать текст, определять тему и проблему текста.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).               Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.                   Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

47

03.03

«Легенда о Данко» М. Горького. Воспевание подвига во имя счастья людей.

научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

48

10.03

«Мои университеты» - третья книга автобиографической трилогии.

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                   Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.           Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

49

15.03

Вн/чт. «Сказки об Италии»

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

50

17.03

А. А. Блок – певец истинной красоты и гармонии

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                  Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.            Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

51-52

29.03

31.03

Образ России в стихотворении «Россия». Трехсложные размеры стиха.

научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

53

05.04

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»

Научиться анализировать текст, определять тему и проблему текста.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.                      Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.  Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

54

07.04

Основные мотивы стихов С. А. Есенина. Тема родины в лирике поэта.

Научиться определять языковые и композиционные особенности в лирике.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

55

12.04

Обобщение лирики поэта. Ответ –рассуждение «В чем особенность лирики С. А. Есенина?»

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.                 Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

56

14.04

А. Грин. «Алые паруса». Основная проблема произведения.

научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

57

19.04

А. А. Ахматова. «Родная земля», «Из четверостиший» - о трагических реалиях 30-40 –х годов. Обобщение лирики поэтессы.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.                  Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Научиться аргументировать свои ответы

58

21.04

М. Цветаева – поэт огромного и яркого дарования. Основные темы лирики Цветаевой. Особенности поэтической формы в лирике Цветаевой.

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.                 Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Научиться аргументировать свои ответы

59

26.04

Зощенко М.М.  – мастер-сатирик. Писатель –гуманист. Сатирические рассказы. Язык и персонажи прозы.

Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими.   Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

60

28.04

Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению)

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

61

03.05

К. Г. Паустовский. «Зарубки на сердце». Основные проблемы произведения.

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

62

05.05

Твардовский А.Т. Поэма «Василий Теркин». Тема большой и малой Родины. Образ автора.  Художественное своеобразие изученных глав

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

63

10.05

В. Шукшин «Обида». Обличение грубости, казенного отношения к человеку.

научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

64

12.05

М. Карим «Подует ветер - и все больше листьев…», «В дороге - ноги. В песне - думы…», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду…».

Научиться анализировать текст, определять тему и проблему текста.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).             Регулятивные: планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.   Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

65

17.05

М. Джалиль «Красная ромашка», «Пташка».

«Красная ромашка».

 «Пташка». «Враги надели на него оковы, но не сумели волю в нем сломить…». Мечта поэта о том, что даже после его гибели «Будет песня жить в стране родной».

 Теория литературы. Закрепление знаний о средствах художественной выразительности в лирической и гражданской поэзии

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

66

19.05

Сервантес М Краткие сведение о писателе. Роман «Дон Кихот» основная проблематика и художественная идея романа

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.   Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

67

24.05

У Шекспир Творчество «Ромео и Джульетта» Вечные проблемы в трагедии Шекспира. Анализ эпизода из трагедии.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

68

26.05

Годовая контрольная работа.

Обобщение всего курса изученной литературы

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.                Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.          Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

                                         

                        Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

для учащихся:

  1. Бирюкова С.К., Мальцева К.В, М.М.Бакеева, К.М.Нартов, Н.Н.Вербовая, Н.С.Русина, А.М.Мансурова, Л.В.Тодоров, Р.З.Хайруллин. Литература 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: В 2 ч.-СПб.: Просвещение, 2013.

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.

3. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: дидактические материалы по литературе. — М.: Просвещение, 2010.

4. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СО-ЕОМ 1 Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. — М: Просвещение, 2008.

для учителя:

1.  Егорова Н.В.  Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2008.

2. Электронное учебное пособие Кирилла и Мефодия.

3. ЦОРы Сети Интернет

4. Мультимедийные презентации.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс

Календарно-тематическое планирование по татарской литературе 2 класс по Хайдаровой...

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе. 9 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе Программы по литературе 5-11 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев,  Е.В.Бунеева,  М,Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.

Развернутое КТП для учащихся национальной школы....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.

КТП по русской литературе для национальных школ....