Проверочные работы
тест по литературе
1. Былины. ПРоверочная работа. 7 класс
2. Повесть А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка". 10 вопросов по произведению. 7 класс
3. . Поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Тест. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byliny_itogovaya.docx | 21.89 КБ |
nekrasov_test.docx | 17.58 КБ |
voprosy_baryshnya_krestyanka.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «БЫЛИНЫ». 7 КЛАСС. Вариант 1.
- К какому роду литературы относятся былины?
а) драма б) лирика в) эпос
- Соотнести названия былин с циклами.
1) Былина «Садко» | а) Киевский цикл |
2) Былина «Три поездки Ильи Муромца» | б) Новгородский цикл |
- Перечислите особенности жанра былины.
- Соотнести имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные.
1) Вольга Святославович | а) благородный, честный, одаренный |
2) Садко | б) крестьянский сын, защитник русских людей |
3) Илья Муромец | в) воин, предводитель храброй дружины, мудрый, образованный |
- Выбрать примеры употребления гиперболы.
а) «птицей – соколом летать ему под оболока»
б) «чисто поле», «добрый конь», «ковыль-трава»
в) «мужичками – разбойничками, положил он их до тысячи»
- Подобрать к существительным определения, чтобы получились постоянные эпитеты:
|
|
- Прочитать фрагмент и определить, из какой былины он взят.
а) «Я как ржи-то напашу да во скирды сложу, Я во скирды сложу да домой выволочу, Домой выволочу да дома вымолочу»
б) «Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей, Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих, Тебе полно-тко спущать-то сиротать да малых детушек! »
- а) Каким музыкальным инструментом сопровождалось исполнение былин.
б) Какой первый подвиг совершил Илья Муромец?
в) Какие исторические места и лица упоминаются в былинах?
9. Какие нравственные идеалы русского народа (что воспевается) нашли отражение в былине «Вольга и Микула Селянинович»?
10. Вспомните произведения искусства (музыки, литературы, живописи), в основу которых легли сюжеты и образы былин.
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «БЫЛИНЫ». 7 КЛАСС. Вариант 2.
- Дать определение жанра былины.
- Соотнести названия былин с циклами.
| а) Новгородский цикл б) Киевский цикл |
- Перечислите особенности жанра былины.
- Соотнести имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные.
1. Микула Селянинович | а) красивый, честный, одаренный, любит родную землю |
2. Илья Муромец | б) совершает ратные подвиги |
3. Садко | в) физическая сила, воинская доблесть, мудрость, доброта, трудолюбие, ему передоверяют управление городами |
- Выбрать примеры употребления гиперболы.
а) «лазоревы цветочки», «крутые ребра», «тугой лук»
б) «все травушки-муравы уплеталися, да лазоревы цветочки осыпалися»
в) «ах ты, волчья сыть, травяной мешок»
- Подобрать к существительным определения, чтобы получились постоянные эпитеты.
|
|
- Прочитать фрагмент и определить, из какой былины он взят.
а) «На небе солнце и в палатах солнце, На небе месяц – и в палатах месяц, на небе звезды – и в палатах звезды»
б) «Там живут-то мужички да все разбойнички, Они подрубят-то сляги калиновы, Да потопят тебя в речке да во Смородине»
- Какие нравственные идеалы русского народа (что воспевается) нашли отражение в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?
- а) Кем предлагали мужички черниговские остаться Илье Муромцу у них в городе?
б) Каким стихотворным размером написана былина?
в) Перечислите известных вам былинных богатырей.
10. Вспомните произведения искусства (музыки, литературы, живописи), в основу которых легли сюжеты и образы былин.
__________________________________ __________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ в.1 ФИО, класс |
__________________________________ __________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ в.1 ФИО, класс |
___________________________________ ___________________________________
__________________________________ __________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ в.2 ФИО, класс |
___________________________________ ___________________________________
__________________________________ __________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________
___________________________________ в.2 ФИО, класс |
Предварительный просмотр:
Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Проверочная работа.
Вариант 1. ФИ___________ дата ______ Вариант 2. ФИ___________ дата_______
1. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - это крупное по объему многочастное стихотворное произведение, в котором сливаются воедино___________и ____________________начала. | 1. Укажите особенности произведения: род литературы__________________ жанр___________________________ направление______________________ |
2. Кто из героев поэмы считает, что «весело и вольготно» живется «вельможному боярину, министру государеву»? | 2. Какую клятву дают мужики в конце «Пролога» |
3. Кто первым встретился семи странникам – героям поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» | 3. В чем, по мнению попа, заключается счастье? |
4. Среди деревень, из которых происходили странники – герои поэмы, не было. 1. Дырявино 2. Горюхино 3. Знобишино 4. Разутово 5. Неелово | 4. Укажите, кого не было среди странников – героев поэмы Н. А. Некрасова. 1. Роман 2. Ермила 3. Митродор 4. Старик Пахом 5. Демьян |
5. Укажите сказочный предмет, помогавший семи странникам в их поисках. | 5. За что торговался Ермил Гирин с купцом Алтынниковым? |
6. Укажите название села, в котором проходила ярмарка, описанная в главе поэмы «Сельская ярмарка». | 6. О ком идет речь? Помещик наш особенный, Богатство непомерное, Чин важный, род вельможеский, Весь век чудил, дурил |
7. Почему крестьяне согласились обмануть последыша и продолжали играть роль крепостных? | 7. Что во время пожара вынес из дома Яким Нагой? |
8. Как звали первенца крестьянки Матрены Тимофеевны и что с ним произошло? | 8. Как звали последнего сына крестьянки и за что она благодарна Елене Александровне? |
9. Чей это портрет? | 9. Укажи часть поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», повествование в которой ведется от первого лица. |
10. Продолжите предложение: «ЕрмилГирин – это…» (должность, качества) | 10. Выходцем из какого сословия является Гриша Добросклонов? |
11. Кому принадлежат слова? Закон - мое желание! Кулак - моя полиция! Удар зубодробительный, | 11. Вставьте на месте пробела нужные слова: Эй, счастие мужицкое! Дырявое, с заплатами, Проваливай домой! |
12.Чего, по мнению Савелия, не миновать женщине –крестьянке? Ответ: три……: ….. | 12. Чего, по мнению Савелия, не миновать мужчине-крестьянину? Ответ: три……: ….. |
13. Почему в названии поэмы нет вопросительного знака? | 13. Поэма осталась незаконченной. Кого еще хотели посетить странники, чтобы ответить на главный вопрос поэмы? |
Предварительный просмотр:
А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Вопросы по произведению.
- Почему А.С. Пушкин назвал произведение «Барышня-крестьянка»?
- Зачем Лиза переодевалась в крестьянку?
- В чем проявлялось англоманство Г.И. Муромского?
- Зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень («Что за прелесть эти уездные барышни»)?
- За что Алексей полюбил Акулину?
- Какими вы представляете себе уроки русского языка, даваемые Алексеем Акулине? Кто автор повести «Наталья, боярская дочь», из которой Акулина выписывала афоризмы? И о чем, как вам кажется это произведение? (Карамзин. О любви.)
- Что такое ланкастерская система обучения? (метод взаимного обучения, введенный английским педагогом Ланкастером)
- Почему Лиза решила не признаваться Алексею за обедом в том, что она и есть Акулина?
- Почему Алексей не узнал за обедом Лизу? Что бы произошло, если бы Лиза за обедом сказала Алексею, что она Акулина?
- Почему Алексей осмелился пойти против воли отца? Или: Какие события в конце повести доказывают, что Алексей очень сильно любит свою Акулину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....