Проверочные работы
тест по литературе

Сержантова Людмила Анатольевна

1. Былины. ПРоверочная работа. 7 класс

2. Повесть А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка". 10 вопросов по произведению. 7 класс

3. . Поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Тест. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byliny_itogovaya.docx21.89 КБ
Файл nekrasov_test.docx17.58 КБ
Файл voprosy_baryshnya_krestyanka.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «БЫЛИНЫ». 7 КЛАСС. Вариант 1.

  1. К какому роду литературы относятся былины?

а) драма               б) лирика                 в) эпос

  1. Соотнести названия былин с циклами.

     1) Былина «Садко»

     а) Киевский цикл

     2) Былина «Три поездки Ильи Муромца»

б) Новгородский цикл

  1. Перечислите особенности жанра былины.
  2. Соотнести имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные.

1) Вольга Святославович

а) благородный, честный, одаренный

2) Садко

б) крестьянский сын, защитник русских людей

3) Илья Муромец

в) воин, предводитель храброй дружины, мудрый, образованный

  1. Выбрать примеры употребления гиперболы.

а) «птицей – соколом летать ему под оболока»

б) «чисто поле», «добрый конь», «ковыль-трава»

в) «мужичками – разбойничками, положил он их до тысячи»

  1. Подобрать к существительным определения, чтобы получились постоянные эпитеты:
  • дружинушка
  • головушка
  • цветочки
  • казна
  • пир
  • князь
  1. Прочитать фрагмент и определить, из какой былины он взят.

а) «Я как ржи-то напашу да во скирды сложу, Я во скирды сложу да домой выволочу, Домой выволочу да дома вымолочу»

б) «Тебе полно-тко слезить да отцов-матерей, Тебе полно-тко вдовить да жен молодыих, Тебе полно-тко спущать-то сиротать да малых детушек! »

  1. а) Каким музыкальным инструментом сопровождалось исполнение былин.

    б) Какой первый подвиг совершил Илья Муромец?

    в) Какие исторические места и лица упоминаются в былинах?

9. Какие нравственные идеалы русского народа (что воспевается) нашли отражение в былине «Вольга и Микула Селянинович»?

10. Вспомните произведения искусства (музыки, литературы, живописи), в основу которых легли сюжеты и образы былин.

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «БЫЛИНЫ». 7 КЛАСС. Вариант 2.

  1. Дать  определение жанра былины.
  2. Соотнести названия былин с циклами.
  1. «Вольга и Микула Селянинович»
  2. «Илья Муромец и Калин-царь»

а) Новгородский цикл

б) Киевский цикл

  1. Перечислите особенности жанра былины.

  1. Соотнести имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные.

1. Микула Селянинович

а) красивый, честный, одаренный, любит родную землю

2. Илья Муромец

б) совершает ратные подвиги

3. Садко

в) физическая сила, воинская доблесть, мудрость, доброта, трудолюбие, ему передоверяют управление городами

  1. Выбрать примеры употребления гиперболы.

а) «лазоревы цветочки», «крутые ребра», «тугой лук»

б) «все травушки-муравы уплеталися, да лазоревы цветочки осыпалися»

в) «ах ты, волчья сыть, травяной мешок»

  1. Подобрать к существительным определения, чтобы получились постоянные эпитеты.
  • дороженька
  • реченька
  • гусельки
  • земля
  • сошка
  • море

  1. Прочитать фрагмент и определить, из какой былины он взят.

а) «На небе солнце и в палатах солнце, На небе месяц – и в палатах месяц, на небе звезды – и в палатах звезды»

б) «Там живут-то мужички да все разбойнички, Они подрубят-то сляги калиновы, Да потопят тебя в речке да во Смородине»

  1. Какие нравственные идеалы русского народа (что воспевается) нашли отражение в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?
  2. а) Кем предлагали мужички черниговские остаться Илье Муромцу у них в городе?

б) Каким стихотворным размером написана былина?

в) Перечислите известных вам былинных богатырей.

10. Вспомните произведения искусства (музыки, литературы, живописи), в основу которых легли сюжеты и образы былин.


  1. ___________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. __________________________________
  2. __________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

в.1 ФИО, класс

  1. ___________________________________
  2. __________________________________
  3. __________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. __________________________________
  2. __________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

в.1 ФИО, класс

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. __________________________________
  2. __________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. __________________________________
  2. __________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

в.2 ФИО, класс

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. __________________________________
  2. __________________________________

__________________________________

__________________________________

  1. __________________________________
  2. __________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

  1. ___________________________________

___________________________________

в.2 ФИО, класс



Предварительный просмотр:

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».  Проверочная работа.

Вариант 1. ФИ___________    дата ______       Вариант 2. ФИ___________      дата_______

1. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - это крупное по объему многочастное стихотворное произведение,  в котором сливаются воедино___________и ____________________начала.

1. Укажите особенности произведения:

род литературы__________________

жанр___________________________

направление______________________

2. Кто из героев поэмы считает, что «весело и вольготно» живется «вельможному боярину, министру государеву»?

2. Какую клятву дают мужики в конце «Пролога»

3. Кто первым встретился семи странникам – героям поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» 

3. В чем, по мнению попа, заключается счастье?

4. Среди деревень, из которых происходили странники – герои поэмы, не было.

1. Дырявино 2. Горюхино

3. Знобишино 4. Разутово 5. Неелово

4. Укажите, кого не было среди странников – героев поэмы Н. А. Некрасова. 

1. Роман 2. Ермила 3. Митродор

4. Старик Пахом 5. Демьян

5. Укажите сказочный предмет, помогавший семи странникам в их поисках.

5. За что торговался Ермил Гирин с купцом Алтынниковым? 

6. Укажите название села, в котором проходила ярмарка, описанная в главе поэмы «Сельская ярмарка».

6. О ком идет речь?

Помещик наш особенный,

 Богатство непомерное,

 Чин важный, род вельможеский,

 Весь век чудил, дурил

7. Почему крестьяне согласились  обмануть последыша и продолжали играть роль крепостных?

7. Что во время пожара вынес из дома Яким Нагой?

8. Как звали первенца крестьянки Матрены Тимофеевны  и что с ним произошло?

8. Как звали последнего сына крестьянки и за что она благодарна Елене Александровне?

9. Чей это портрет?
С большущей сивой гривою,
Чай, двадцать лет не стриженной,
С большущей бородой…

9. Укажи часть поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», повествование в которой ведется от первого лица.

10. Продолжите предложение: «ЕрмилГирин – это…» (должность, качества)

10. Выходцем из какого сословия является Гриша Добросклонов?

11. Кому принадлежат слова?  

Закон - мое желание!

 Кулак - моя полиция!
Удар искросыпительный,

Удар зубодробительный,
Удар скуловорррот!..

11. Вставьте на месте пробела нужные слова:

Эй, счастие мужицкое!

Дырявое, с заплатами,
__________ с мозолями,

Проваливай домой!

12.Чего, по мнению Савелия, не миновать женщине –крестьянке? Ответ: три……: …..

12. Чего, по мнению Савелия, не миновать мужчине-крестьянину? Ответ: три……: …..

13. Почему в названии поэмы нет вопросительного знака?

13. Поэма осталась незаконченной. Кого еще хотели посетить странники, чтобы ответить на главный вопрос поэмы?



Предварительный просмотр:

 А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Вопросы по произведению.

  1. Почему А.С. Пушкин назвал произведение «Барышня-крестьянка»?
  2. Зачем Лиза переодевалась в крестьянку?
  3. В чем проявлялось англоманство Г.И. Муромского?
  4. Зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень («Что за прелесть эти уездные барышни»)?
  5. За что Алексей полюбил Акулину?
  6. Какими вы представляете себе уроки русского языка, даваемые Алексеем Акулине? Кто автор повести «Наталья, боярская дочь», из которой Акулина выписывала афоризмы? И о чем, как вам кажется это произведение? (Карамзин. О любви.)
  7. Что такое ланкастерская система обучения? (метод взаимного обучения, введенный английским педагогом Ланкастером)
  8. Почему Лиза решила не признаваться Алексею за обедом в том, что она и есть Акулина?
  9. Почему Алексей не узнал за обедом Лизу? Что бы произошло, если бы Лиза за обедом сказала Алексею, что она Акулина?
  10. Почему Алексей осмелился пойти против воли отца? Или: Какие события в конце повести доказывают, что Алексей очень сильно любит свою Акулину?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....