Формирование читательской грамотности у обучающихся
методическая разработка по литературе

Вашему вниманию предлагается кейс по формированию читательской грамотности у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_chit._gr.docx432.25 КБ
Файл prezentatsiya_moya.pptx807.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внимательно прочитайте текст «Коронавирусная инфекция»

Коронавирусная инфекция

COVID-19 (аббревиатура от англ. CoronaVIrus Disease 2019), ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV — потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, которая поражает верхние и нижние дыхательные пути (трахею, бронхи, легкие). Вызывается коронавирусом SARS-CoV-2, впервые выявленным в Ухане, Китай, в декабре 2019 года. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель.

C:\Users\qqqqq\Desktop\Без имени.png

Рис.1

Распространяется вирус воздушно-капельным путём через вдыхание распылённых в воздухе в процессе кашля или чихания капель с вирусом, а также через попадание вируса на поверхности с последующим занесением в глаза, нос или рот. К числу эффективных мер профилактики относится частое мытьё рук и соблюдение правил респираторной гигиены. Заболевание вызывается новым вирусом, против которого у людей изначально нет приобретённого иммунитета, к инфекции восприимчивы люди всех возрастных категорий.

На данный момент против вируса отсутствуют какие-либо специфические противовирусные средства лечения или профилактики. В большинстве случаев (примерно в 80%) какое-либо специфическое лечение не требуется, а выздоровление происходит само по себе. Тяжёлые формы болезни с большей вероятностью могут развиться у пожилых людей и у людей с определёнными сопутствующими заболеваниями, включающими астму, диабет и сердечные заболевания. Примерно в 1% случаев заболевание протекает в тяжёлой форме с необходимостью применения кислородной терапии, ещё в 5% состояние больных критическое.

11 марта 2020 года распространение вируса было признано пандемией. Эта эпидемия является первой в истории человечества пандемией[1], которая может быть взята под контроль.

Возможные способы распространения коронавируса

Когда экспертам в области здравоохранения необходимо локализовать вспышку заболевания, такого как коронавирус, им необходимо понять, насколько он заразен и необходимо учитывать, как далеко и как быстро вирус может распространяться, чтобы они могли принять меры по сдерживанию.

Одно из измерений, на которое смотрят эпидемиологи, называется R0 (индекс репродукции). Идея состоит в том, что средний зараженный человек в восприимчивой популяции без иммунитета должен заразить по крайней мере еще одного человека для распространения заболевания. R0 должно быть выше единицы, чтобы вызвать заразную вспышку.

Новый коронавирус имеет R0 от 2 до 2,5 единиц. Каждый человек, инфицированный COVID-19, заражает в среднем 2,25 других людей. Для сравнения, сезонный грипп имеет R0 1,28, что довольно мало. Корь имеет высокий R0 от 12 до 18 единиц.

Показатель R0 означает, что COVID-19 более заразен, чем грипп, но значительно меньше, чем корь. Причина для беспокойства заключается в том, как быстро он распространился по всему миру и относительно высокий уровень смертности.

C:\Users\qqqqq\Desktop\Без имени.png

Рис.2

К счастью, показатель R0 не постоянен. Когда люди используют правильные профилактические меры, чтобы остановить или замедлить распространение, показатель R0 уменьшается.

Важным шагом к снижению R0 является понимание того, как вы можете заразиться, а затем действовать соответствующим образом.

Как же распространяется коронавирус?

  • Передача от человека к человеку

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), основной путь передачи COVID-19 — через контакт от человека к человеку.

Когда инфицированный человек кашляет или чихает, не прикрываясь рукой или маской, он выпускает в воздух миллионы капель SARS-CoV-2. Эти капли попадают на вашу кожу и одежду, или вы вдыхаете их, открывая вирусу дверь в Ваше тело.

Вы можете не осознавать этого, но Вы все время касаетесь своего лица. Среднестатистический человек касается лица примерно 23 раза в час, и почти половина из них касается слизистой оболочки. Если зараженный человек касается своего носа или рта, он может легко передать вирус на другие части своей кожи или одежды.

Если вы пожмете руку, обниметесь, поцелуете или каким-либо другим образом дотронетесь до зараженного человека, вы можете быть уверены, что вирус передастся Вам, когда Вы коснетесь своего лица. Попав на лицо, вирус может проникнуть в Ваш организм через нос и рот.

  • Передача вируса через поверхности

Микробы всех типов быстро распространяются по поверхности. Столы, дверные ручки, кофемашины, фактически любая поверхность, к которой прикасается зараженный человек, может стать переносчиком коронавируса. В том числе Ваш смартфон.

Когда кто-то зараженный COVID-19 кашляет, чихает или сморкается, вирус заражает их руки. Каждый объект, к которому они прикасаются, теперь является новой почвой для вируса.

Когда здоровый человек касается вирусной поверхности, вирус попадает в их руки. А дальше он может распространять вирус на своих руках на другие поверхности, включая свое лицо.

  • Передача вируса во время кормления грудью

Эксперты еще не знают, может ли мать передать SARS-CoV-2 своему ребенку, когда он находится в утробе матери, во время родов или через грудное молоко. В одном исследовании из Китая было обследовано 38 беременных женщин с COVID-19. Они обнаружили, что все анализы новорожденных, в том числе плаценты, были отрицательными. Совет Центра по контролю и профилактике заболеваний состоит в том, что матери с подтвержденным COVID-19 должны отделяться от новорожденных, чтобы снизить риск передачи и следовать рекомендациям по грудному вскармливанию.

  • Передача коронавируса через кровь

Бесчисленные заболевания могут передаваться через кровь и продукты крови. К счастью, наряду с другими респираторными заболеваниями, COVID-19, похоже, не является одним из них. Не было зарегистрировано ни одного случая коронавируса, переданного при переливании крови. Исследователи и медицинские бригады в настоящее время рассматривают возможность использования плазмы, выделенной из крови выживших пациентов с COVID-19, для лечения новых пациентов.

Коронавирус: в России вводится режим полной самоизоляции.

С 30 марта 2020 года в России был введен режим полной самоизоляции для граждан. Говоря проще, россиянам запретили без особой необходимости покидать свои дома и квартиры.

Что означает режим полной самоизоляции? Полная самоизоляция – это карантинный режим, который предполагает обязательное нахождение людей в пределах дома или квартиры. Вне зависимости от возраста, статуса, полномочий – отныне все обязаны сидеть по своим домам. Исключение сделано для представителей тех профессий, которые в период пандемии будут заниматься охраной правопорядка, лечением, контролировать системы обеспечения населения продуктами, лекарствами, ЖКУ и социальными ресурсами. Покидать квартиры можно только в нескольких случаях:

– обращения за экстренной (неотложной) медицинской и другой помощью при прямой угрозе жизни и здоровью;

– поездки на работу, если есть такая необходимость и эта необходимость согласована с работодателем;

– походы в ближайший работающий магазин или аптеку;

– выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания;

– необходимость вынести бытовой мусор.

Этими мерами по предотвращению распространения инфекции власти не ограничиваются. Так, к примеру, власти Москвы вводят пропускной режим для работающих во время принудительной изоляции москвичей. То есть всем, кто не работает дистанционно, будет разрешено передвигаться по городу только при наличии специального пропуска. И только от дома до места работы. Покинув дом даже по уважительной причине, во время режима полной изоляции следует придерживаться строгих правил.   Что обязательно должен делать гражданин, покинув квартиру:

– находясь на улице и в помещениях, соблюдать дистанцию с другими людьми не менее 1,5 метров (так называемая социальная дистанция);

– находясь в общественном транспорте, соблюдать правило социальной дистанции, не садиться рядом друг с другом на соседние места (исключение – поездки в такси);

– находясь в магазинах или аптеках (при стоянии в очереди), придерживаться обозначенных специальными напольными метками мест. Организации обязаны нанести такие метки рядом с кассами и в местах ожидания для покупателей, а также установить режим допуска и нахождения в зданиях и на прилегающей территории.

 Помните, что принудительная самоизоляция вводится не с целью специально ограничить передвижение и права граждан. Эта мера направлена исключительно на борьбу с распространением инфекции коронавируса и ее последствиями.

Выполните задания 1 - 8

Задание 1

Используйте текст для ответа на вопрос:

Отметьте наиболее часто встречающиеся симптомы, проявляющиеся при заболевании коронавирусной инфекцией

  • Повышенная температура
  • Воспаление горла
  • Боль в теле
  • Кашель
  • Насморк
  • Затрудненное дыхание

От обучающегося требуется найти и извлечь верную информацию.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: найти в тексте информацию, требующую несложного осмысления, интерпретировать отдельные части текста, сравнивая отдельные сообщения текста.

Форма вопроса: множественный выбор.

Трудность: 2 уровень.

Ответ принимается полностью (оценка 3 балла)

Выбор: верно выбраны 3 варианта из 6: кашель, затрудненное дыхание, повышенная температура.

Ответ принимается частично (оценка 2 балла)

Выбор: верно выбраны 2 варианта из 6 ИЛИ верно выбраны 3 варианта из 6 и 1 неверный

Ответ принимается частично (оценка 1 балл)

Выбор: верно выбран 1 вариант из 6 ИЛИ верно выбраны 2 варианта из 6 и 1 неверный

Другой ответ – 0 баллов

Выбор: не выбрано ни одного правильного ответа ИЛИ верно выбран 1 вариант из 6 и есть неверные варианты

Задание 2

Выпишите из текста словосочетание, которое дает определение следующему высказыванию: «Карантинный режим, который предполагает обязательное нахождение людей в пределах дома или квартиры, - это…»

От обучающегося требуется найти и извлечь прямую информацию, содержащуюся в тексте.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: найти и извлечь информацию, выявить буквальный смысл.

Форма вопроса: открытый вопрос.

Трудность: 1 уровень.

Ответ принимается полностью (оценка 1 балл)

Выбор: полная самоизоляция.

Другой ответ – 0 баллов

Задание 3

Опираясь на информацию, данную в тексте, ответьте на вопрос: «Что означает показатель R0 в эпидемиологии?»

От обучающегося требуется найти нужную информацию в тексте, на основе этой информации сформулировать определение понятия.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: найти и извлечь необходимую информацию из текста, связывать и интерпретировать отдельные части текста, способность делать несложные обобщения, формулировать собственные выводы на основе информации текста.

Форма вопроса: открытый вопрос.

Трудность: 3 уровень.

Ответ принимается полностью (оценка 2 балла)

Выбор: правильное собственное суждение (должно быть указание на то, что данный параметр показывает заразность заболевания, а именно, сколько человек заражает один инфицированный).

Ответ из текста (1 балл)

Выбор: обучающийся дает ответ из текста (Одно из измерений, на которое смотрят эпидемиологи, называется R0. Средний зараженный человек в восприимчивой популяции без иммунитета должен заразить по крайней мере еще одного человека для распространения заболевания. R0 должно быть выше единицы, чтобы вызвать заразную вспышку. Новый коронавирус имеет R0 от 2 до 2,5 единиц. Каждый человек, инфицированный COVID-19, заражает в среднем 2,25 других людей), в ответе должно быть указание на то, что данный параметр показывает заразность заболевания, а именно, сколько человек заражает один инфицированный.

Другой ответ – 0 баллов

Задание 4

Используйте текст для ответа на вопрос:

Верно ли утверждение: «Плохая гигиена способствует распространению вирусов на поверхностях с высоким уровнем прикосновения»? Свой ответ обоснуйте.

От обучающегося требуется осмыслить и проанализировать информацию, содержащуюся в тексте, сформулировать собственные выводы на основе информации текста.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: находить и связывать единицы информации, не сообщенной в явном виде, обнаруживать детальное и точное понимание длинных и сложных текстов, осмыслять текст и критически его оценивать, формулировать собственные выводы.

Форма вопроса: закрытый вопрос, задание с развернутым ответом.

Трудность: 4 уровень.

Ответ принимается полностью (оценка 3 балла)

Выбор: вариант «Да», правильное собственное суждение (в ответе обучающегося должны содержаться указания на следующие ключевые высказывания: микробы всех типов быстро распространяются по поверхностям, заражение происходит от больного человека к здоровому через поверхности с высоким уровнем прикосновения, частое мытье рук – эффективная мера профилактики в борьбе с инфекцией.

Ответ принимается частично (2 балла)

Выбор: вариант «Да», собственное суждение (в ответе обучающегося должны содержаться указания на любые два ключевых высказывания: микробы всех типов быстро распространяются по поверхностям, заражение происходит от больного человека к здоровому через поверхности с высоким уровнем прикосновения, частое мытье рук – эффективная мера профилактики в борьбе с инфекцией.

 Ответ принимается частично (оценка 1 балл)

Выбор: вариант «Да», собственное суждение (в ответе обучающегося должно содержаться указание на одно из следующих ключевых высказываний: микробы всех типов быстро распространяются по поверхностям, заражение происходит от больного человека к здоровому через поверхности с высоким уровнем прикосновения, частое мытье рук – эффективная мера профилактики в борьбе с инфекцией ИЛИ вариант «Да», дан ответ из текста, содержащий следующие фразы: Микробы всех типов быстро распространяются по поверхности. Фактически любая поверхность, к которой прикасается зараженный человек, может стать переносчиком коронавируса. Когда кто-то зараженный COVID-19 кашляет, чихает или сморкается, вирус заражает их руки. Каждый объект, к которому они прикасаются, теперь является новой почвой для вируса. Когда здоровый человек касается вирусной поверхности, вирус попадает в их руки. А дальше он может распространять вирус на своих руках на другие поверхности, включая свое лицо. Распространяется вирус воздушно-капельным путём через вдыхание распылённых в воздухе в процессе кашля или чихания капель с вирусом, а также через попадание вируса на поверхности с последующим занесением в глаза, нос или рот. К числу эффективных мер профилактики относится частое мытьё рук и соблюдение правил респираторной гигиены.).

Другой ответ – 0 баллов

Задание 5

Ниже приведены утверждения из текста. Являются ли данные утверждения фактами или мнениями? Отметьте «факт» или «мнение» для каждого утверждения

Является ли данное утверждение фактом или мнением

Факт

Мнение

Впервые коронавирус SARS-CoV-2 был выявлен в Ухане, Китай, в декабре 2019 года.

+

Один из путей заражения COVID-19 – от инфицированной женщины новорожденному через грудное вскармливание

+

На данный момент против вируса отсутствуют какие-либо специфические противовирусные средства лечения или профилактики.

+

COVID-19 более заразен, чем грипп, но значительно меньше, чем корь.

+

Коронавирус SARS-CoV-2 не может передаваться от донора к реципиенту при переливании крови.

+

Для заполнения таблицы обучающийся должен внимательно ознакомиться с текстом и понять смысл каждого утверждения. Затем решить, является ли утверждение фактом или мнением.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: способность понимать длинные тексты, находить и связывать единицы информации, способность осмыслять текст и критически его оценивать, одновременно работать с несколькими текстами, переключая внимание с одного на другой для сопоставления информации, работать с неявно заданной информацией.

Форма вопроса: множественный выбор.

Трудность: 5 уровень

Ответ принимается полностью (оценка 3 балла)

Выбор: верно выбраны 5 утверждений из 5

Ответ принимается частично (оценка 2 балла)

Выбор: верно выбраны 3-4 утверждения из 5.

Ответ принимается частично (оценка 1 балл)

Выбор: верно выбраны 2 утверждения из 5.

Другой ответ – 0 баллов

Задание 6

Изучите информационный плакат, представленный на рисунке 2. Опираясь на информацию текста, предложите свой вариант заголовка для информационного плаката. Ответ обоснуйте.

От обучающегося требуется осмыслить информацию, содержащуюся в информационном плакате, сопоставить информацию в тексте с информацией, представленной на плакате.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: извлекать информацию из текста, способность интерпретировать текст в целом и отдельные его части, давать критическую оценку сложному тексту на незнакомую тему, анализировать явные и скрытые цели текста, делать выводы и выдвигать гипотезы на основании прочитанного, способность формулировать собственное суждение.

Форма вопроса: открытый вопрос, задание с развернутым ответом.

Трудность: 6 уровень.

Ответ принимается полностью (оценка 2 балла)

Выбор: заголовок должен отражать идею самоизоляции, ответ обучающегося должен содержать вывод о необходимости самоизоляции в период пандемии коронавируса, об ограничении контактов с людьми.

Ответ принимается частично (оценка 1 балл)

Выбор: дан только заголовок, отражающий идею самоизоляции в период пандемии коронавируса.

Другой ответ – 0 баллов

Задание 7

Рассмотрите ситуацию, представленную ниже. Используя информацию текста, предположите, какой диагноз может быть поставлен Ване?

Ваня встретился со своим другом Мишей, который три недели назад вернулся из Китая. Через три дня Ваня почувствовал недомогание – появилась небольшая ломота в теле, насморк, боль при глотании. При этом у Миши не было никаких симптомов, он чувствовал себя хорошо.

От обучающегося требуется осмыслить информацию, содержащуюся в тексте, сопоставить информацию в тексте с информацией, представленной в примере, сформулировать собственное суждение на основе информации текста.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: найти и извлечь информацию текста, дать критическую оценку информации, содержащейся в тексте, работать с неявно заданной информацией, сравнивать информацию из разных текстов, делать выводы на основании прочитанного, формулировать собственное суждение.

Форма вопроса: открытый вопрос, задание с развернутым ответом.

Трудность: 6 уровень.

Ответ принимается полностью (оценка 2 балла)

Выбор: наиболее вероятный диагноз – простуда, обоснование первое содержит указания на то, что симптомы, обнаруженные у Вани, такие как насморк, боль при глотании, наиболее типичны для простуды, обоснование второе указывает, что Миша вернулся из Китая, который является опасным районом с эпидемиологической точки зрения, три недели назад и у него не проявились симптомы коронавирусной инфекции (симптомы обычно проявляются от 2 до 14 дней).

Ответ принимается частично (оценка 1 балл)

Выбор: наиболее вероятный диагноз – простуда, ответ обучающегося содержит только одно обоснование.

Другой ответ – 0 баллов

Задание 8

Изучив информацию текста, дайте оценку утверждению: «Меры, принимаемые Российской Федерацией в отношении коронавирусной инфекцией, достаточны для борьбы с данным заболеванием».

От обучающегося требуется осмыслить информацию, содержащуюся в тексте, на основании этой информации дать собственную оценку утверждению.

Формат текста: несплошной, составной.

Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания.

Читательское умение: найти и извлечь информацию текста, интерпретировать текст и его отдельные части, устанавливать связи между текстами, делать выводы на основании прочитанного, оценивать достоверность информации текста, давать оценку утверждению, формулировать собственное суждение.

Форма вопроса: открытый вопрос, задание с развернутым ответом.

Трудность: 6 уровень.

Ответ принимается полностью (оценка 2 балла)

Выбор: утверждение неверно, ответ обучающегося должен содержать указание на то, что мер, принимаемых РФ в отношении коронавирусной инфекции, недостаточно, так как данное заболевание является пандемией, то есть инфекцией мирового масштаба, следовательно, для успешной борьбы с заболеванием необходимы совместные усилия мирового сообщества.

Ответ принимается частично (оценка 1 балл)

Выбор: обучающийся дает верный ответ о том, что утверждение неверно, без обоснования.

Другой ответ – 0 баллов


[1] Пандемия - необычайно сильная эпидемия, распространившаяся на территории стран, континентов; высшая степень развития эпидемического процесса. В отличие от эпидемии пандемия является наиболее опасной формой заболевания. Обычно под пандемией подразумевают болезнь, принявшую массовый, повальный характер, поражающую значительную часть всего населения, первоначально, почти всё население. Согласно критериям ВОЗ, пандемия — распространение нового заболевания в мировых масштабах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к зачёту по курсу « Международные исследования качества образования ( PISA) как фактор развития компетенции педагога» Работу выполнила: Сарычева Е.В. , у читель начальных классов МБОУ Софьинская СОШ Наро-Фоминского г.о. Преподаватель: Трунцева Т.Н., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ, кандидат педагогических наук, доцент

Слайд 2

Задания из кейса « Коронавирусная инфекция» Проблема: распространение вируса было признано пандемией План Общие сведения (Рис. 1 – в середине текста, после сведений о наиболее распространенных симптомах) Сноска - ПАНДЕМИЯ Возможные способы распространения коронавируса : п онятие R0 ( индекс репродукции) (Рис. 2) п ередача от человека к человеку п ередача вируса через поверхности п ередача вируса во время кормления грудью п ередача коронавируса через кровь 4. Коронавирус : в России вводится режим полной самоизоляции: п онятие «полная самоизоляция» п равила поведения во время полной самоизоляции

Слайд 3

Рис.2 Рис.1

Слайд 4

Задание 1 Используйте текст для ответа на вопрос: Отметьте наиболее часто встречающиеся симптомы, проявляющиеся при заболевании коронавирусной инфекцией 1 ) Повышенная температура 2 ) Воспаление горла 3 ) Боль в теле 4) Кашель 5) Насморк 6 ) Затрудненное дыхание Ответ принимается полностью (оценка 3 балла) Выбор: верно выбраны 3 варианта из 6: кашель, затрудненное дыхание, повышенная температура. Ответ принимается частично (оценка 2 балла) Выбор: верно выбраны 2 варианта из 6 ИЛИ верно выбраны 3 варианта из 6 и 1 неверный Ответ принимается частично (оценка 1 балл) Выбор: верно выбран 1 вариант из 6 ИЛИ верно выбраны 2 варианта из 6 и 1 неверный Другой ответ – 0 баллов Выбор: не выбрано ни одного правильного ответа ИЛИ верно выбран 1 вариант из 6 и есть неверные варианты Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: найти в тексте информацию, требующую несложного осмысления, интерпретировать отдельные части текста, сравнивая отдельные сообщения текста. Форма вопроса: множественный выбор. Трудность: 2 уровень.

Слайд 5

Задание 2 Выпишите из текста словосочетание, которое дает определение следующему высказыванию: « Карантинный режим, который предполагает обязательное нахождение людей в пределах дома или квартиры , - это…» Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: найти и извлечь информацию, выявить буквальный смысл. Форма вопроса: открытый вопрос. Трудность: 1 уровень. Ответ принимается полностью (оценка 1 балл) Выбор: полная самоизоляция. Другой ответ – 0 баллов

Слайд 6

Задание 3 Опираясь на информацию, данную в тексте, ответьте на вопрос: «Что означает показатель R 0 в эпидемиологии ?» Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: найти и извлечь необходимую информацию из текста, связывать и интерпретировать отдельные части текста, способность делать несложные обобщения, формулировать собственные выводы на основе информации текста. Форма вопроса: открытый вопрос. Трудность: 3 уровень. Ответ принимается полностью (оценка 2 балла) Выбор: правильное собственное суждение (должно быть указание на то, что данный параметр показывает заразность заболевания, а именно, сколько человек заражает один инфицированный). Ответ из текста (1 балл) Выбор: обучающийся дает ответ из текста (Одно из измерений, на которое смотрят эпидемиологи, называется R0. Средний зараженный человек в восприимчивой популяции без иммунитета должен заразить по крайней мере еще одного человека для распространения заболевания. R0 должно быть выше единицы, чтобы вызвать заразную вспышку. Новый коронавирус имеет R0 от 2 до 2,5 единиц. Каждый человек, инфицированный COVID-19, заражает в среднем 2,25 других людей), в ответе должно быть указание на то, что данный параметр показывает заразность заболевания, а именно, сколько человек заражает один инфицированный . Другой ответ – 0 баллов

Слайд 7

Задание 4 Используйте текст для ответа на вопрос: Верно ли утверждение: «Плохая гигиена способствует распространению вирусов на поверхностях с высоким уровнем прикосновения»? Свой ответ обоснуйте . Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: находить и связывать единицы информации, не сообщенной в явном виде, обнаруживать детальное и точное понимание длинных и сложных текстов, осмыслять текст и критически его оценивать, формулировать собственные выводы. Форма вопроса: закрытый вопрос, задание с развернутым ответом. Трудность: 4 уровень. Ответ принимается частично (2 балла) Выбор: вариант «Да», собственное суждение (в ответе обучающегося должны содержаться указания на любые два ключевых высказывания: микробы всех типов быстро распространяются по поверхностям, заражение происходит от больного человека к здоровому через поверхности с высоким уровнем прикосновения, частое мытье рук – эффективная мера профилактики в борьбе с инфекцией. Ответ принимается частично (оценка 1 балл) Выбор: вариант «Да», собственное суждение (в ответе обучающегося должно содержаться указание на одно из ключевых высказываний ИЛИ вариант «Да», дан ответ из текста, содержащий следующие фразы (не менее двух ключевых параметра должны быть отражены): Микробы всех типов быстро распространяются по поверхности. Фактически любая поверхность, к которой прикасается зараженный человек, может стать переносчиком коронавируса . Когда кто-то зараженный COVID-19 кашляет, чихает или сморкается, вирус заражает их руки. Каждый объект, к которому они прикасаются, теперь является новой почвой для вируса. Когда здоровый человек касается вирусной поверхности, вирус попадает в их руки. А дальше он может распространять вирус на своих руках на другие поверхности, включая свое лицо. Распространяется вирус воздушно-капельным путём через вдыхание распылённых в воздухе в процессе кашля или чихания капель с вирусом, а также через попадание вируса на поверхности с последующим занесением в глаза, нос или рот. К числу эффективных мер профилактики относится частое мытьё рук и соблюдение правил респираторной гигиены .) Другой ответ – 0 баллов

Слайд 8

Задание 5 Ниже приведены утверждения из текста. Являются ли данные утверждения фактами или мнениями? Отметьте «факт» или «мнение» для каждого утверждения Является ли данное утверждение фактом или мнением Факт Мнение Впервые коронавирус SARS-CoV-2 был выявлен в Ухане, Китай, в декабре 2019 года. + Один из путей заражения COVID-19 – от инфицированной женщины новорожденному через грудное вскармливание (Эксперты еще не знают, может ли мать передать вирус своему ребенку через грудное молоко. Совет Центра по контролю и профилактике заболеваний состоит в том, что матери с подтвержденным COVID-19 должны отделяться от новорожденных, чтобы снизить риск передачи и следовать рекомендациям по грудному вскармливанию.) + На данный момент против вируса отсутствуют какие-либо специфические противовирусные средства лечения или профилактики. + COVID-19 более заразен, чем грипп, но значительно меньше, чем корь. + Коронавирус SARS-CoV-2 не может передаваться от донора к реципиенту при переливании крови . (Бесчисленные заболевания могут передаваться через кровь и продукты крови. К счастью, наряду с другими респираторными заболеваниями, COVID-19, похоже, не является одним из них. Не было зарегистрировано ни одного случая коронавируса , переданного при переливании крови.) +

Слайд 9

Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: способность понимать длинные тексты, находить и связывать единицы информации, способность осмыслять текст и критически его оценивать, одновременно работать с несколькими текстами, переключая внимание с одного на другой для сопоставления информации, работать с неявно заданной информацией. Форма вопроса: множественный выбор. Трудность: 5 уровень Ответ принимается полностью (оценка 3 балла) Выбор: верно выбраны 5 утверждений из 5 Ответ принимается частично (оценка 2 балла) Выбор: верно выбраны 3-4 утверждения из 5. Ответ принимается частично (оценка 1 балл) Выбор: верно выбраны 2 утверждения из 5. Другой ответ – 0 баллов

Слайд 10

Задание 6 Изучите информационный плакат, представленный на рисунке 2. Опираясь на информацию текста, предложите свой вариант заголовка для информационного плаката. Ответ обоснуйте.

Слайд 11

Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: извлекать информацию из текста, способность интерпретировать текст в целом и отдельные его части, давать критическую оценку сложному тексту на незнакомую тему, анализировать явные и скрытые цели текста, делать выводы и выдвигать гипотезы на основании прочитанного, способность формулировать собственное суждение. Форма вопроса: открытый вопрос, задание с развернутым ответом. Трудность: 6 уровень. Ответ принимается полностью (оценка 2 балла) Выбор: заголовок должен отражать идею самоизоляции, ответ обучающегося должен содержать вывод о необходимости самоизоляции в период пандемии коронавируса , об ограничении контактов с людьми. Ответ принимается частично (оценка 1 балл) Выбор: дан только заголовок, отражающий идею самоизоляции в период пандемии коронавируса . Другой ответ – 0 баллов

Слайд 12

Задание 7 Рассмотрите ситуацию, представленную ниже. Используя информацию текста, предположите, какой диагноз может быть поставлен Ване? Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: найти и извлечь информацию текста, дать критическую оценку информации, содержащейся в тексте, работать с неявно заданной информацией, сравнивать информацию из разных текстов, делать выводы на основании прочитанного, формулировать собственное суждение. Форма вопроса: открытый вопрос, задание с развернутым ответом. Трудность: 6 уровень. Ответ принимается полностью (оценка 2 балла) Выбор: наиболее вероятный диагноз – простуда, обоснование первое содержит указания на то, что симптомы, обнаруженные у Вани, такие как насморк, боль при глотании, наиболее типичны для простуды, обоснование второе указывает, что Миша вернулся из Китая, который является опасным районом с эпидемиологической точки зрения, три недели назад и у него не проявились симптомы коронавирусной инфекции (симптомы обычно проявляются от 2 до 14 дней). Ответ принимается частично (оценка 1 балл) Выбор: наиболее вероятный диагноз – простуда, ответ обучающегося содержит только одно обоснование. Другой ответ – 0 баллов Ваня встретился со своим другом Мишей, который три недели назад вернулся из Китая. Через три дня Ваня почувствовал недомогание – появилась небольшая ломота в теле, насморк, боль при глотании. При этом у Миши не было никаких симптомов, он чувствовал себя хорошо.

Слайд 13

Задание 8 Изучив информацию текста, дайте оценку утверждению: «Меры, принимаемые Российской Федерацией в отношении коронавирусной инфекцией, достаточны для борьбы с данным заболеванием». Формат текста: несплошной , составной. Тип текста: повествование с элементами рассуждения и описания. Читательское умение: найти и извлечь информацию текста, интерпретировать текст и его отдельные части, устанавливать связи между текстами, делать выводы на основании прочитанного, оценивать достоверность информации текста, давать оценку утверждению, формулировать собственное суждение. Форма вопроса: открытый вопрос, задание с развернутым ответом. Трудность: 6 уровень. Ответ принимается полностью (оценка 2 балла) Выбор: утверждение неверно, ответ обучающегося должен содержать указание на то, что мер, принимаемых РФ в отношении коронавирусной инфекции, недостаточно, так как данное заболевание является пандемией, то есть инфекцией мирового масштаба, следовательно, для успешной борьбы с заболеванием необходимы совместные усилия мирового сообщества. Ответ принимается частично (оценка 1 балл) Выбор: обучающийся дает верный ответ о том, что утверждение неверно, без обоснования. Другой ответ – 0 баллов

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся

Материал на тему " Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся" был использован на методическом объединении учителей гуманитарного цикла....

Материалы семинара "Приёмы формирования читательской грамотности у обучающихся".

Материалы семинара "Приёмы формирования читательской грамотности у обучающихся"....

Методическая разработка презентации к уроку английского языка на формирование читательской грамотности для обучающихся 9 класса к учебнику Rainbow English 9, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Печатные издания».

Знакомство учащихся с биографией Льюиса Кэрролла и историей создания известной книги "Алиса в стране чудес".  Цель задания: поиск и извлечение информации....

Сборник заданий для формирования читательской грамотности у обучающихся на уроках русского языка в 5 классе

В сборнике представлены задания для формирования у обучающихся читательской грамотности как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности....

Формирование читательской грамотности у обучающихся основной школы

В статье говорится о формировании читательской грамотности...