Главные вкладки

    Тесты с заданиями по формированию читательской грамотности в работе с текстом.
    материал по литературе

    задания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chitatelskaya_gramotnost.docx22.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Типовая задача

    Планируемый образовательный результат

    Учебное задание

    ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    Найти и извлечь информацию из текста, отрицательный и положительный ответ с обоснованием

    Найти и извлечь информацию из текста, отрицательный и положительный ответ с обоснованием

    Обморожение – довольно частое явление зимнего периода. Отморожение представляет собой омертвение и реактивное воспаление тканей, возникающее в результате нарушений кровообращения под действием низких температур.

    Чаще всего подвержены отморожениям плохо защищенные от мороза периферические части тела - пальцы рук и ног, нос, уши, щеки. Обратите внимание, что отморожение может наступить не обязательно при воздействии отрицательных значений температуры, но и при температуре, близкой к нулевой отметке, при наличии высокой влажности и ветра (частые отморожения стоп у рыбаков). Способствует отморожению сдавление ног тесной обувью, лыжными креплениями или длительное сжимание чего-либо в руках, в результате чего нарушается кровообращение. Факторами, предрасполагающими к отморожению, является общее ослабление организма вследствие кровопотери, голодания, авитаминоза и утомления. Более 60% пострадавших получают отморожения в состоянии алкогольного опьянения.

    На холоде сужаются кровеносные сосуды – сначала кожи, а затем лежащие глубже. Уменьшается поступление крови к тканям. Оставшиеся на голодном пайке клетки очень страдают и могут погибнуть. Вначале исчезает чувствительность, что кажется даже приятным. Сильно замерзший палец вдруг перестал вас беспокоить. Это первый признак отморожения. Пока палец замерзал, был красным, а потом побелел из-за сильного сужения кровеносных сосудов. Уши, нос, щеки, потерявшие чувствительность и резко побелевшие на холоде, тоже сигналят об отморожении. Надо принять срочные меры, чтобы их отогреть.

    1. Что может быть причиной отморожения участков кожи?

    2. Почему на холоде кожа сначала краснеет, а потом белеет?

    3. Почему тесная обувь способствует отморожению?

    4. Из предложенных вариантов первой помощи при обморожении, выбери те варианты доврачебной помощи, которые ты считаешь правильными. Свой выбор обоснуй.

     - Растереть побелевший участок снегом или шерстью

    1Б - Растереть побелевший участок сухой, мягкой тканью

    2А - Немедленно зайти в теплое помещение

    2Б - Продолжать оставаться на месте, как можно меньше двигаться

    3А - Отмороженную часть тела поместить в горячую воду

    3Б - Отмороженную часть тела поместить в прохладную воду, постепенно добавляя горячую

    4А - Смазать пострадавший участок перекисью водорода

    4Б - Растереть пострадавший участок спиртовым раствором

    5А - Дать попить несколько чашек горячего чая или кофе

    5Б - Ни в коем случае не давать пить жидкости

    Найти и извлечь информацию из текста

    Найти и извлечь информацию из текста

    Ультрафиолетовый диапазон – это та часть солнечного спектра, которая становится причиной ожогов и (при чрезмерном воздействии) вызывает заболевания. Именно длинноволновой УФ-диапазон отвечает за выгорание (обесцвечивание) ковров, занавесей, обоев, мягкой мебели и т.д.

    Спектральный состав солнечного света во многом зависит от времени года, погоды, географической широты и высоты над уровнем моря. Например, чем дальше от экватора, тем сильнее коротковолновая граница сдвигается в сторону длинных волн, поскольку в этом случае свет падает на поверхность под косым углом и проходит большее расстояние в атмосфере, а значит, сильнее поглощается. На российских территориях максимум жесткого ультрафиолетового излучения от Солнца приходится на апрель, май.

    Первый барьер, который преграждает потенциально опасному излучению доступ в организм, - кожа. Практически весь ультрафиолет поглощается в эпидермисе, наружном слое кожи. Чувствительность к свету во многом определяется наследственной способностью организма производить меланин, темный пигмент, который поглощает свет в эпидермисе и тем самым защищает более глубокие слои кожи от фотоповреждений.

    Внимательно прочитайте текст «Ультрафиолетовые лучи». Пользуясь этой информацией, найдите доводы для нахождения правильных ответов на вопросы:

    1. Какие клетки кожи отвечают за «загар»?
    2. Что такое «загар»?
    3. Почему нельзя увлекаться длительным загоранием в апреле, мае?

                     ГБОУ СОШ с. Екатериновка

                                        муниципального района Безенчукский

    Л.М. Кореницына


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания на формирование читательской грамотности

    Примеры заданий по географии  на формирование читательской грамотности обучаемых как разновидности УУД. 5 класс. УМК О.А. Климановой....

    Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".

    1. Введение        Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...

    Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"

    Павлуцкая Е.В., учитель  русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

    Задания к художественным текстам по формированию читательской грамотности на уроках литературы

    Предложенные задания могут использоваться при работе с художественными текстами на уроках литературы...

    Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории

    Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....

    Выступление по теме "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся"

    Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся...