Материалы исследования Pirls
тест по литературе

Сидельникова Виктория Алексеевна

Материалы по исследованию читателской грамотности 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тетрадь 12.6 МБ
Файл тетрадь 2617.7 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция

  Для выполнения этой работы вам нужно будет прочитать рассказы или статьи и ответить на вопросы о том, что вы прочитали. Одни вопросы покажутся вам лёгкими, а другие – трудными. Попытайтесь ответить на все вопросы, как на простые, так и на сложные.

  Вам нужно будет ответить на разные типы вопросов. К некоторым вопросам будет предложено 4 варианта ответа, обозначенных буквами. Вам нужно отметить ту букву, которая, по вашему мнению, соответствует верному ответу. В примере 1 приведён такой вопрос и показано, как правильно на него отвечать.

Пример 1.

                 1.         Сколько дней в неделе? 

 2 дня

 4 дня

  7 дней

 10 дней

  В примере отмечена буква «С», потому что в неделе 7 дней. Если вы не уверены в выборе ответа, то отметьте тот ответ, который, как вам кажется, скорее всего является верным, и переходите к следующему заданию.

  Если вы хотите изменить выбранный вами ответ, то зачеркните  его и отметьте другой ответ, который считаете верным, и переходите к следующему вопросу. В примере 2 показано, как это сделать.  

Пример 2.

                 1.         Сколько дней в неделе? 

  • 2 дня

 4 дня

  • 7 дней

 10 дней

                 Инструкция         2

  При выполнении некоторых заданий вам нужно будет написать свой ответ на специально отведённом для этого месте под вопросом. В  примере 3 приведён такой вопрос. 

Пример 3.

  1. В какое время года произошли события, о которых рассказывается в истории? 

 __________________________________________________________________

  Рядом с примером 3 нарисован карандаш, около которого стоит цифра 1. Это значит, что вы можете получить один балл за ответ на этот вопрос.  

  Рядом с примером 4 нарисован карандаш и цифра 3. Это значит, что вы можете получить три балла за ответ на этот вопрос. 

Пример 4.

  1. Что делает конец рассказа одновременно и весёлым, и грустным? Используй информацию, которую ты прочитал, для объяснения своей точки зрения. 

 _______________________________________________________________

         _______________________________________________________________

         _______________________________________________________________          _______________________________________________________________

 

  Тетрадь состоит из двух частей. На выполнение каждой части даётся 40 минут. Между ними будет небольшой перерыв.

  Постарайтесь ответить на все вопросы как можно лучше. Если вы не можете ответить на какой-то вопрос, переходите к следующему.  

 

        СТОП                    

 

Не переворачивай страницу без разрешения учителя.

 

                 Инструкция         3

Вопросы:  

Заяц предупреждает о землетрясении 

 

  1. Чего заяц боялся больше всего?

 льва  грохота  землетрясения  падающего яблока 

 

  1. Что заставило всю землю содрогнуться?

 землетрясение  огромное яблоко  спасавшиеся бегством зайцы  падающее дерево

 

  1. События развивались очень быстро после того, как заяц закричал: «Землетрясение!» Найди в тексте два слова, которые это подтверждают, и запиши их.
  1. ____________________________________________________
  2. ____________________________________________________

 

  1. Куда лев попросил зайца его отвести?

  ______________________________________________________

 

 

  1. Зачем лев уронил яблоко на землю?

чтобы заяц убежал чтобы помочь зайцу достать яблоко чтобы показать зайцу, что случилось чтобы рассмешить зайца

 

  1. Каким почувствовал себя заяц после того, как лев уронил яблоко на землю?

 сердитым  огорчённым  глупым  обеспокоенным

 

 

 

  1. Напиши, какими двумя способами лев пытался приободрить зайца в конце сказки.  
  1. ____________________________________________________

 ____________________________________________________

  1. ____________________________________________________  ____________________________________________________

 

 

  1. Как ты думаешь, заяц нравился льву? Что в сказке говорит об этом?  

  ______________________________________________________  ______________________________________________________

 

 

  1. Ты узнал о льве и зайце по их поступкам, описанным в сказке. Опиши, чем поведение льва отличалось от поведения зайца. Приведи примеры поступков каждого из них, подтверждающие это.

 _______________________________________________________

 ______________________________________________________

 ______________________________________________________  ______________________________________________________

 ______________________________________________________  ______________________________________________________

 

 

  1. Какова главная мысль этой сказки?  

 Убегай от беды.

 Проверь факты перед тем, как паниковать.

 Даже львам, которые кажутся добрыми, не следует           доверять.

 Зайцы – быстрые животные. 

 

 

СТОП 

Конец первой части тетради.  Не переворачивай, пожалуйста, страницу         без         разрешения учителя. 

Вопросы:  

Ночи ту пиков 

  1. Почему ту пикам тяжело взлетать и приземляться?

 Они живут на льду.

 Они редко выходят на берег.

 Они живут на высоких скалах.

 У них толстые тела  и короткие крылья.

  1. де зимуют ту пики?

внутри скал на побережье на море на льду

 

  1. Зачем ту пики прилетают на остров?

 чтобы спастись  чтобы найти еду  чтобы отложить яйца  чтобы научиться летать

 

  1. Как Анна догадывается, что ту пики скоро начнут летать?

 Родители приносят рыбу тупикам.

 Расцветают цветы.

 Птенцы спрятаны.

 Лето только началось.

 

  1. Что происходит во время ночей ту пиков?

 Парочки тýпиков постукивают друг друга клювиками: тук, тук, тук.

 Тýпики отправляются в свой первый полёт.

 Из яиц тýпиков вылупляются птенцы. 

 Тýпики выходят на берег из моря.

 

 

  1. Что жители деревни могли бы сделать, чтобы ту пики по ошибке не приземлялись в деревне?

 

 выключить свет  приготовить коробки  запереть кошек и собак в доме  светить своими фонариками в небо

 

В вопросах 7 и 8 тебя просят объяснить, как Анна спасает т  пиков.

  1. Объясни, как Анна использует свой фонарик, чтобы спасти ту пиков. 

 _______________________________________________________________  

 _______________________________________________________________  

 _______________________________________________________________  

 _______________________________________________________________  

  1. Объясни, как Анна использует картонные коробки, чтобы спасти ту пиков. 

 _______________________________________________________________  

 _______________________________________________________________  

 _______________________________________________________________  

 _______________________________________________________________  

 

 

  1. На какую из опасностей, которая ожидает ту пиков, указывается в статье?

 захлебнуться во время приземления на поверхность моря  заблудиться среди гнёзд  не получить достаточно рыбы от своих родителей  попасть под машину

 

 

  1. Почему необходимо, чтобы дети выпускали ту пиков при дневном свете? Отвечая, опирайся на текст статьи. 

   _____________________________________________________

 ______________________________________________________

 ______________________________________________________

 

 

  1. Что делают ту пики после того, как Анна и её друзья выпускают их?

гуляют по берегу  слетают со скалы  прячутся в деревне  плывут в море

 

 

  1. Напиши, какие два разных чувства может испытывать Анна после того, как она отпустила ту пика на свободу. Объясни, почему она может испытывать каждое из этих чувств.

 

  1. ____________________________________________________

 ________________________________________________________

  1. ____________________________________________________  ________________________________________________________

 

 

  1. Хотелось бы тебе отправиться спасать ту пиков с Анной и её друзьями? При объяснении своего ответа воспользуйся тем, что ты прочитал. 

  ______________________________________________________

 _____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТОП 

В тетради больше нет вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...