Проверочная работа по пьесе "Гроза"
тест по литературе (10 класс)

Проверочная работа по пьесе "Гроза" в формате теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_groza_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по пьесе Островского "Гроза" (10 класс)

1. Имя Островского:

а) Николай Алексеевич;  б) Алексей Николаевич;   в) Александр Николаевич; г) Николай Александрович

2.  Островского прозвали

а) «Колумб Замоскворечья»; б) «человек без селезенки»; в) «товарищ Константин»; г) «луч света в темном царстве»

3. Произведение «Гроза»

а) комедия; б) трагедия; в) драма; г) роман

4. Какое произведение не принадлежит Островскому:

а) «Снегурочка»; б) «Волки и овцы»; в) «Обломов»; г) «Свои люди – сочтемся»

5.  Какое изобретение хотел внедрить в быт своего города механик-самоучка Кулигин?

а) телеграф; б) печатный станок; в) громоотвод; г) микроскоп

6.  Действие  «Грозы» происходит

а) в Москве; б) в Нижнем Новгороде; в) в Калинове; г) в Петербурге

7. Определите основной конфликт  «Грозы» (только один вариант!)

а) история любви Катерины и Бориса

б) столкновение самодуров и их жертв

в) история любви Тихона и Катерины

г) описание дружеских отношений Кабанихи и Дикого

8. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

а) «лишний человек»; б) герой-резонер; в) «маленький человек»; г) «самодур»

9. Восстановите последовательность событий (то есть, что было сначала, а что потом:)

А) Самоубийство Катерины.

Б) Тихон возвращается из Москвы.

В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.

Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

Д) Борис покидает город.

10. Кто это говорит?

А) "Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.

Б) "Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.

В) "Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.

(Подсказочка: Кабаниха, Кулигин, Кудряш ᴖᴖ))

11. Определите по репликам, о ком идёт речь.

А) "Одно слово: воин!”

Б) "И на воле-то он словно связанный”.

В) "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”.

12.Статью «Темное царство» написал:

А) Н. Г. Чернышевский;

Б) В. Г. Белинский;

В) Н. А. Добролюбов.

13.Яркими представителями «темного царства» являются (несколько вариантов):

А) Тихон;                                     в) Кабаниха;

Б) Дикой;                                    г) Кулигин.

14.Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости;

Б) духовной слабости и бессилия;

В) моментного эмоционального взрыва.

15.Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!» «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!»

Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!  ...В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала. Лгать не хочу. Уж как и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

                                (Подсказочка: Кабаниха; Катерина; Феклуша)))))))0)))))

16.Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:

А) «Кто ж… угодит, коли у …вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег, ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли поутру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Б) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела (заел) совсем».

                                                      (Подсказочка: Дикой; Кабаниха)))))0)))))

17.А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды. Какой именно?

А) помещичье-дворянской; Б) купеческой; В) аристократической; Г) народной.

18. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский?

А) «Москвитянин»; Б) «Отечественные записки»; В) «Современник»; Г) «Библиотека для чтения».

19.Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Что такое «народность»? (используем Л – Логика)

А) особое свойство литературного произведения, в котором автор воспроизводит в его художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа;

Б) литературное произведение, рассказывающее о жизни народа;

В) проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своем произведении.

20. А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр?

 А) Художественный театр;  Б) Малый театр;  В) театр «Современник»;  Г) Большой театр.

Ключи:

1. В

2. А

3. В

4. В

5. В

6. В

7. Б

8. Г

9. Г–В–Б–Д–А. 

10. А — Кулигин,  Б — Кабаниха,  В — Кудряш.

11. А — Дикой, Б — Катерина, В — Тихон.

12. В

13. Б,В

14. А

15. а) Катерина; б) Феклуша; в) Кабаниха.

16. а) - Дикой, б) - Кабаниха

17. Б

18. А

19. А

20. Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....