В.В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"
презентация к уроку по литературе (7 класс)

В презентации собран лексический материал, необходимый для понимания текста, а также приведена история создания стихотворения, дан четкий структурный анализ произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshee_otnoshenie_mayakovskii.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Владимирович Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Слайд 2

Цель: 1. Развивать умение анализировать прочитанное стихотворение. 2.Находить художественные особенности текста, видеть нравственную глубину лирического произведения. 3.Формировать умение составлять характеристику образа .

Слайд 3

История создания Однажды Маяковский сам стал свидетелем того, как обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано поэтом в 1918 году. Шла гражданская война. Народное хозяйство было разрушено. Не было хлеба, топлива. Вот как о том времени рассказывает свидетель тех событий: «Было очень холодно. На улицах палые лошади. Убирать их было некому. Их растаскивали по кускам, разрезая перочинными ножами. Только потом приходили собаки…»

Слайд 4

Словарная работа Гриб – мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь. Круп – часть туловища лошади от спины до хвоста. Кузнецкий мост – одна из центральных улиц в Москве. Плеща – форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться». Клешить – от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять». Плоше – форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой». « Ветром опита»— улица как бы напоена сырым, холодным воздухом; Клёшить —неологизм от слова «клёш». « Клёшит » сытый человек, ищущий развлечений.

Слайд 5

Анализ стихотворения Для чего зеваки пришли на Кузнецкий мост? Что значит «улица опрокинулась» Что отличает лирического героя от толпы зевак? Что увидел он и не увидели другие? Почему? Почему слова, обращенные к лошади , взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?

Слайд 6

Образ улицы Льдом обута Ветром опита Штаны клешить скользкая холодная праздная

Слайд 7

Образ лирического героя Тоска вылилась плеща сочувствующий Не вмешивал в вой ему адекватный Лошадь-деточка уважительный Слушайте неравнодушный Вы думаете…

Слайд 8

Образ лошади Глаза лошадиные За каплищей каплища ГЛАГОЛЫ рванулась встала ржанула пошла веселая

Слайд 9

Дать характеристику образу улица лошадь лирический герой Центральная улица Москвы, вся в мерзлых Старая лошадь, уставшая работать, обессилела, Человек добрый, внимательный. Не боится кочках на дороге, притягивает к себе праздных людей. Их не пугает промозглая погода. Они довольны собой, пришли сюда за впечатлениями. поэтому упала. Смех толпы заставляет ее почувствовать свое одиночество и беспомощность. Внимание героя помогает собраться с пойти против толпы. Проявляет сочувствие к лошади и этим помогает ей поверить в себя, в то, что она не одинока. Философски относится к ситуации, понимает, что Упавшая лошадь вызывает смех. Они силами и встать. Теперь она не боится смеха. праздность-враг морали. сгрудились, но не хотят Лошадь повеселела. помочь. Беда другого Жизнь опять приобретает приносит радость. Они смысл. бездушные.

Слайд 10

Смысл названия стихотворения Первоначально это стихотворение называлось «Отношение к лошадям». Впоследствии поэт изменил название: «Хорошее отношение к лошадям». Как вы думаете, почему?

Слайд 11

Домашнее задание Читать произведение Л.Андреева «Кусака». Подготовить сообщение о жизни и творчестве Л.Андреева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 7 классе по теме "Анализ стихотворения В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"

Материал содержит развёрнутый конспект урока по теме "Анализ стихотворения В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"...

В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"

Конспект урока с презентацией...

урок литературы в 8 классе "Тема милосердия в лирике В.Маяковского (по стихотворению "Хорошее отношение к лошадям"

методическая разработка урока по стихотворению В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"...

Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".

В данном материале мы знакомимся с содержанием стихотворения, со звуковой организацией речи, со своеобразием стихотворного ритма, с составными и приблизительными рифмами;показываем бессердечие ме...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...