"Зорькина песня" В.П.Астафьев Урок внеклассного чтения в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс)

Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу В.П.Астафьева "Зорькина песня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zorkina_pesnya.ppt871 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Астафьев Виктор Петрович «Зорькина песня» Урок в 5 классе Подготовила Бушуева Т.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №640

Слайд 2

Астафьев Виктор Петрович (1924 – 2001) «Последний поклон» Последний поклон» не писался как повесть с единым сюжетом и сквозными героями. Первоначально появились самостоятельные рассказы, объединенные в цикл «Страницы детства», которые легли в повесть отнюдь не в той очередности, в которой были написаны. По словам автора, они «писались «вразброс», когда я еще не знал, что они — часть продолжающейся во мне книги». Работа эта продолжалась двадцать лет.

Слайд 3

«Последний поклон» Место действия – Красноярский край, деревня Овсянка Персонажи – бабушка Катерина Петровна, дедушка Илья Евграфович, родные и близкие писателя, жители деревни Главный герой – мальчик Витя

Слайд 4

Словарь трудных слов Увал – склон, косогор,возвышенность Прясло – часть изгороди от столба до столба Межа – непропаханная узкая полоска между полями Поскотина – загон для домашнего скота Гуркотеть – течь, журча Кудель – волокнистая часть льна, пеньки Вилючая – извилистая

Слайд 5

Лирическая проза В основе рассказа не событие как таковое, а чувство, внутреннее состояние героя. Такое эпическое произведение, где даётся описание чувств, настроений героя, то есть его душевное состояние, называется лирической прозой.

Слайд 6

Какое впечатление произвело на мальчика это утро? Почему оно так запомнилось? Он увидел восход солнца, красоту природы, услышал в первый раз песню зорянки.

Слайд 7

Природа в рассказе. «Уютно дремал туман», «берега и сам он (Енисей) заснули», «ромашки приморщили белые ресницы на желтых зрачках». Как называется этот приём в литературе? Почему автор использует его?

Слайд 8

Образ Енисея и Малой речки. Какими они вам представляются? Нарисуйте их портрет. Енисей представляется седым старцем, а Малая речка – маленькой девочкой.

Слайд 9

Каким вы представляете мальчика? Маленький, немного испуганный, наблюдательный, знает названия растений, умеет их различать

Слайд 10

А какой вам кажется бабушка? Много знающей, мудрой, доброй. «А я боязливо прижимался к ней, к моей живой и теплой бабушке».

Слайд 11

Выводы по уроку. В какое бы время ни жили писатели и поэты их объединяло одно – их неподдельная, непреходящая любовь к родной земле, природе. Проза Астафьева – светлые, полные любви страницы, учат видеть чудесное и доброе в людях и помогают открыть для себя красоту родной природы, её чистоту и непогрешимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...