Зачет по Отечественной литературе для 3 курса СКД
тест по литературе (11 класс)

Пахомова Светлана Александровна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otechestvennaya_literatura_skd_3_kurs_6.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет   по дисциплине  «Отечественная литература»

 (3 курс СКД)

1. К какому веку принято относить начало древнерусской литературы?

а) 7 век;

б) 9 век;

в) 10 век.

2. Какой период времени охватывает древнерусская литература?

а) 10- 17 век;

б) 9 – 17 век;

в) 12-16 век.

3. Какое событие повлияло на появление древнерусской литературы?

а) непрекращающиеся войны на Древней Руси;

б) крещение Руси;

в) княжеские междоусобицы.

4. Какие первые книги появились на территории древней Руси?

а) азбука;

б) летописи, написанные на латинском языке;

в) церковные книги, переведённые с греческого языка на церковнославянский.

5. Что лежит в основе всех древнерусских текстов?

а) Система религиозных представлений о мире: бог – творец всего.

б) Прославление родины путём завоевания новых земель и подчинения других народов.

в) Воспевание чести и отваги правителей русской земли.

6. Какой жанр древнерусской литературы характеризовался моральными наставлениями и рассуждениями о правильном образе жизни?

а) Житие;

б) Слово;

в) Поучение.

7. Что надолго приостановило развитие литературы в Древней Руси?

а) неумение русского народа читать и писать;

б) отсутствие должного внимания к литературе со стороны правителей древней Руси;

в) монгольское нашествие на Киевскую Русь в 13 веке.

8. В сложные для Руси времена многочисленных битв и сражений, какую роль выполняла литература?

а) духовную;

б) патриотическую;

в) образовательную.

9. Какая из дошедших до наших времён летописей самая древняя?

а) «Повесть временных лет»;

б) «Слово о полку Игореве»;

в) «Песнь о вещем Олеге».

10. О чём повествует известный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»?

а) о жизни и деяниях князя Игоря;

б) о неудачном походе князя Игоря на половцев;

в) о борьбе князя Игоря со своим братом Всеволодом за земли.

11. Кто был автором рукописи «Слово о полку Игореве»?

а) Нестор летописец;

б) Епифаний Премудрый;

в) автор неизвестен.

12. Чем окончился военный поход князя Игоря?

а) отступлением;

б) победой;

в) поражением.

13. Выберите правильное определение:

а) Классицизм – это литературное направление, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

б) Классицизм – это литературное направление, основанное на воспроизведении образов и форм античного искусства.

в) Классицизм – это литературное направление, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, признанием наивысшей ценностью её независимость и свободу.

14. Когда зародился классицизм в России?

а) в XVII веке;

б) в XVIII веке;

в) в XVI веке.

15. Какая особенность присуща классицизму как литературному направлению?

а) Строгое подразделение жанров на высокие и низкие.

б) Отказ от прямолинейности.

в) Подчёркнутое внимание к человеческой личности.

16. Кто автор оды «Фелица»?

а) В.К. Тредиаковский;

б) А.П. Сумароков;

в) Г.Р. Державин.

17. Кто воспевал императрицу Елизавету Петровну в своей оде?

а) М.В. Ломоносов;

б) Г.Р. Державин;

в) В.К. Тредиаковский.

18. Какие жанры литературы относились к «низким» в эпоху классицизма?

а) драма;

б) басня;

в) баллада.

19. Кто из русских классицистов создал «Теорию трёх штилей»?

а) М.В. Ломоносов;

б) В.К. Тредиаковский;

в) А.Н. Радищев.

20. Чьё творчество пришлось на расцвет русского классицизма?

а) Д.И. Фонвизина;

б) А.Д. Кантемира;

в) М.В. Ломоносова.

21. Возник в европейской литературе сентиментализм как новое литературное направление в:

а) середине 18 века;

б) 16 веке;

в) 20 веке.

 

22.  Каковы основные черты сентиментализма:

а) создание нового типа героя – представителя мелкой и средней буржуазии, ремесленников, крестьян;

б) создание нового типа героя – представителя низшего сословия;

в) оба варианта верны.

23. Назовите представителя сентиментализма в России:

а) Карамзин;

б) Лермонтов;

в) Пушкин.

24.  Назовите главную книгу Карамзина, над которой он работал в течение двух десятилетий: 

а) «Письма русского путешественника»;

б) «История государства Российского»;

в) «Наталья, боярская дочь».

25. Какие цветы продавала Лиза в день знакомства с Эрастом в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

а) подснежники;

б) ландыши;

в) ромашки.  

26. Почему Эрасту пришлось покинуть Лизу?

а) Эраст переехал с родителями в Петербург;

б) мать Лизы запретила им видеться;

в) Эраст ушел на войну.

27. В каком веке зародился романтизм?

а) 18;

б) 17;

в) 19.

28. Что характерно для романтизма?

а) Культ разума и цивилизации.

б) Культ отрицания всех проявлений религии.

в) Культ единения природы и чувств человека.

29. Первая баллада, созданная  В.А. Жуковским:

а) «Людмила»;

б) «Светлана»;

в) «Кубок».

30. На что гадали девушки в крещенский вечер в балладе В.А. Жуковского  «Светлана»?

а) на суженого;

б) на то, сколько у них будет детей;

в) на то, что их ждет в этом году.  

31. Что увидела Светлана за своей спиной во время гадания?

а) своего милого;

б) черта;

в) умершего отца.

32. Как Алеко из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы» попал к цыганам?
а) его привел старик;

б) его привела Земфира;

в) Алеко сам пристал к табору.

 

33. Чем занимался Алеко, кочуя с цыганами?

а) готовил всем еду, следил за костром;

б) участвовал в представлениях с обученным медведем;

в) добывал разбоем деньги.

34. Что сделал Алеко, увидев Земфиру с другим?

а) покончил жизнь самоубийством;

б) хотел убить Земфиру, но не смог;

в) убил цыганку и ее возлюбленного.

35. Какое произведение принесло Н.В. Гоголю известность?

а) «Италия»;  

б)  «Шинель»;

в) «Вечера на хуторе близ Диканьки».

36. Как называется цикл произведений, в который входит повесть «Шинель»?

а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»;  

б) «Миргород»;  

в) «Петербургские повести».

37. Какая тема является основной в повести «Шинель»?

а) тема Петербурга;    

б) тема «маленького человека»;  

в) тема добра и зла.

38.   Когда сформировался символизм в России?

а) в 1890-1900-е годы;

б) в 1903-1904-е годы;

в) в 1910-1912-е годы.

39. Каковы были три главных элемента нового искусства?

а) мистическое содержание, символы, гротеск;

б) мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности;

в) расширение художественной впечатлительности, передача мимолетных впечатлений, символы.

40. Назовите старших символистов:

а) В.Брюсов;

б) И.Анненский;

в) К.Бальмонт;

г) Ф.Сологуб;

д) М.Горький.

41. Кто относился к младосимволистам?

а) Андрей Белый (Б.Бугаев);

б) А.Блок;

в) В.Маяковский;

г) С.Соловьев;

д) Эллис (Л.Кобылинский).

42. Как переводится с греческого название «акмеизм»? 

а) «высшая степень чего-либо»;

б) «будущее»;

в) «знак, примета».  

43. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью:

а) «Центрифуги»;

б) «Цеха поэтов»;

в) «Гилеи».

44. Кто из поэтов не является представителем акмеизма? 

а) Н. Гумилёв;

б) А. Ахматова;

в) В. Брюсов;

г) О. Мандельштам.

45. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл? 

а) стихотворение;

б) образ;

в) слово.

46. Как переводится с латинского название «Футуризм»?

а) «высшая степень чего-либо»;

б) «будущее»;

в) «знак, примета».

47. Первая декларация футуристов, которая вышла в 1912 году, называлась?

а)  «Здравому смыслу»;

б)  «Хорошему вкусу»;

в)  «Пощёчина общественному вкусу».

48.  Кто из поэтов не входил в группу футуристов?

а) Д. Бурлюк;

б) В. Маяковский;

в) Н. Гумилев.

49. Термин "деревенская проза" обозначает?

а) род литературы;

б) направление литературы;

в) жанр литературы.

50. Укажите фамилию писателя, с рассказов которого началась деревенская проза:

а) Шолохов;

б) Бабаевский;

в) Овечкин.

51. Как называлось первое произведение В. Шукшина, появившееся в печати?

а) «Земляки»;

б) «Чудик»;

в) «Двое на телеге».

52. Что придаёт произведениям В. Шукшина эмоциональность?

а) междометия и восклицания;

б) "учёные" выражения;

в) канцеляризмы.

53. Герои произведений В. Шукшина – это:

а) современный "маленький человек";

б) современный "лишний человек";

в) "несовременный" человек.

54.  Какие два мира сталкиваются в произведениях В. Шукшина?

а) жители города и жители села;

б) интеллигенция и рабочий класс;

в) реальный мир и вымышленный мир.

 

55. Что такое «лейтенантская проза»?

а) произведения, где раскрывается жизнь интеллигенции;

б) произведения военной тематики;

в) произведения о любви.

56. Найдите представителей «лейтенантской прозы»:

а) В. Некрасов;

б) В. Нарбут;

в) К. Воробьев;

г) В. Богомолов.        

57. Отметьте ряд писателей, которых можно отнести к «третьей волне» эмиграции:

а) И. Бунин, В. Набоков, К. Бальмонт;

б) И. Бродский, В. Аксенов, А. Галич;

в) И. Елагин, В. Максимов, Г. Сенкевич;

г) И. Северянин, Н. Тэффи, В. Ходасевич.

58.  Кто из советских политических деятелей так сказал о русских писателях-эмигрантах «первой волны»:  «Мы этих людей выслали, так как расстрелять не было повода, а терпеть невозможно»?

а) Сталин;

б) Берия;

в) Троцкий.

59. Какой рассказ Т. Толстой был  опубликован первым?

а) «На золотом крыльце сидели»;

б) «Соня»;

в) «Спи спокойно, сынок».

60. «Какое столкновение идет в рассказе Т. Толстой «Свидание с птицей»?

а) фантазии и юмора;

б) мечты и действительности;

в) величия и  драматизма.  

 

Первая баллада, созданная Жуковским: 

            А) «Людмила» 

            Б) «Светлана» 

            В) «Кубок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет «Великая Отечественная война». 9 класс

Зачетная работа из 4-х вариантов. В основе работы- анализ документов и фактов....

Задания к дифференцированному зачету в группах НПО (1 курс)

Данный материал предназначен для проведения дифференцированного зачета в конце первого полугодия для обучающихся 1-го курса. Зачет содержит 16 теоретических вопросов и 16 задач по основным темам. Для ...

Зачет № 1 по биологии за курс 5 класса

Зачет № 1 составлен по теме: Природа Земли. Проводится в конце 2 четверти (за 1 полугодие)Форма зачета: тестирование.Количество варантов: 2Зачет составлен по разделам: Вселенная и Земля. К зачету прил...

Экспериментальное изучение темы «Великая Отечественная война» в курсе Отечественной истории 11 класса.

Данная статья раскрывает особенности изучения такой сложной темы как "Великая Отечественная война". В статье описывается эксперимент по проведению уроков на основе деятельностного подхода к изучению и...

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОУД.02 Литература ОУД. 15 Родная (русская) литература

Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.В соответстви...