Тестовая работа по литературе 5кл ( Чертов В.Ф.)
тест по литературе (5 класс)

Русакова М. В.

Тестовая работа для оценивания уровня общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipa-5_lit.docx428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе

Спецификация

1. Для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе работа представлена в форме тестирования с творческим заданием в рамках итоговой контрольной работы и составлены с учетом Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).

2.Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий. 

 Максимальное количество баллов- 40 баллов

«5»

«4»

«3»

«2»

90-100%

70-89%

55-69%

Менее 55%

36-40

28-35

22-27

Менее 22

Ключ

1 вариант

2вариант

1(5б)

1-д,2-а,3-б,4-в,5-г

1(5б)

1-б,2-г,3-д,4-в,5-а

2(5б)

1-б,2-г,3-д,4-в,5-а

2(5б)

1-д,2-в,3-г,4-а,5-б

3(3б)

134

3(3б)

235

4(4б)

1-б,2-в,3-г,4-а

4(4б)

1-б,2-г,3-а,4-в

5 (1б)

265341

5 (1б)

265341

6  (4б)

1-в,2-г,3-а,4-б

6  (4б)

1-в,2-г,3-а,4-б

7(4б)

1-г,2-а,3-б,4-в

7(4б)

1-б,2-в,3-г,4-а

8(1б)

2

8(1б)

3

9(4б)

1-в,2-а,3-г,4-б

9(4б)

1-в,2-а,3-г,4-б

10

(7б)

1. а. «дремлет взрытая дорога», «…месяц… жеребенком запрягался в наши сани».

Б.  «солнце тихое», «зима седая», «рыжий месяц».

В.  «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «… месяц жеребенком».

2. изменение времени года, приход зимы

3.хорей

10

(7б)

. а. «дремлет взрытая дорога», «…месяц… жеребенком запрягался в наши сани».

Б.  «солнце тихое», «зима седая», «рыжий месяц».

В.  «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «… месяц жеребенком».

2. изменение времени года, приход зимы

3.хорей

40 баллов

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе

Фамилия, имя учащегося__________________________________________дата_______________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!

Максимальное количество баллов- 40 баллов

Вариант 1.

Часть 1. Авторы и их произведений.

1.Установите соответствие между портретами русских писателей (поэтов) XIX–XX веков и  их краткой биографической справкой.(5 баллов)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=085792f0a8c5d017a37089b241600168-l&n=131)

  1. Русский писатель, родившийся на Украине.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=58d9aeb002121d4fabbf4afbe06a390f-l&n=13 2)

  1. Русский поэт, которого называли «солнцем русской поэзии».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3be393f29c01930d4d7887fcfb3d2ebf-l&n=13 3)

  1. Какому писателю в Летнем саду в Санкт-Петербурге скульптором П.К. Клодтом был создан памятник, на пьедестале которого изображены герои его произведений?

http://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/sites/zhurmir/files/authors/krylov_ivan.jpg 4)

  1. Этот поэт был военным, но все свое свободное время  посвятил литературному творчеству

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=20bbe8fb329a8077d38a9cc03680982c-l&n=13 5)

  1. Этого писателя называют уральским сказочником, в своих  произведениях с уважением относится к мастерству народных умельцев

 2.Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)

  1. Л.Н.Толстой
  1.  «Крестьянские дети»
  1. П.П.Бажов
  1. «Кавказский пленник»
  1. А.С.Грин
  1. «Свинья под Дубом»
  1. И.А.Крылов
  1. «Медной горы Хозяйка»
  1. Н.А.Некрасов
  1. «Алые паруса»

3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»(3 балла)

  1. А.С.Грин -Ассоль- «Алые паруса»
  2. И.А.Крылов-  Том-Сойер- «Квартет»
  3. А.Погорельский- Алеша- «Черная курица или Поземные жители»
  4. В.П.Астафьев Васютка- «Васюткино озеро»
  5. А.П.Платонов-  Даша- «Снежная королева»

Часть 2 Литературоведческая терминология.

4.Соотнесите понятие и определение.(4 балла)

  1. басня
  1. Устное народное творчество
  1. сказка
  1. Короткий рассказ с прямо сформулированным моральным выводом
  1. стихотворение
  1. один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;
  1. фольклор
  1. небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

5. Расположите композиционные части сказки  в логической последовательности (1 балл)

1) концовка   2) зачин    3)кульминация    4) развязка    5) развитие сюжета   6) завязка

6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение(4 балла)

Определение

Троп

  1. яркое, образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления
  1. метафора
  1. уподобление соотносимых явлений (предметов, состояний), выраженное с помощью слов точно, будто, словно, как, что, как будто и др., при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания
  1. олицетворение
  1. переносное, образное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений
  1. Эпитет
  1. изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ
  1. сравнение

7. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.(4 балла)

Произведения фольклора

Жанры фольклора

1)Дело мастера боится

  1. сказка

  2)И стали они поживать дружно, в любви и согласии

  1. загадка

3)Что за зверь в лесу живет,

Он кору везде грызет.

Как растает везде снег,

Одевает серый мех.

Летом ходит в огород

И морковку там грызет. 

  1. колядка

4)Коляда, коляда,

Кто не даст пирога,

Мы корову за рога,

Кто не даст пышки,

 Мы тому в лоб шишки,

 Кто не даст пятачок,

Тому шею на бочок.

  1. пословица

Часть 3. Задания на знание текста.

  1. Определите произведение по иллюстрациям, выберите правильный ответ.(1 балл)

illjustracija-Kavkazskij-plennik-Tolstoj-kartinki-risunki illjustracija-Kavkazskij-plennik-Tolstoj-kartinki-risunki illjustracija-Kavkazskij-plennik-Tolstoj-kartinki-risunki

  1. М.Ю.Лермонтов «Бородино»
  2. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
  3. Тургенев «Муму»
  4.  П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

9.Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(4 балла)

Характеристика

Герой

  1. Он был богоязливый человек и писал образа святых. Торжеством его искусства была одна картина, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, изгонявшего из ада злого духа.
  1. Герасим
  1. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых. А поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их не води
  1. Ассоль
  1. «Пошел… с колодкой, хромает, ступить нельзя, так и воротит ногу в сторону». «А ты ему скажи, что если он пугать меня хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся , да и не буду бояться вас, собак»
  1. Вакула
  1. «Каждая черта… была выразительно легка и чиста,как полет ласточки. Темные глаза казались старше лица; его овал был овеян… прелестным загаром….маленький рот блестел кроткой улыбкой»
  1. Жилин

Часть 4. Творческое задание.

10.Проведите анализ стихотворения  С.А.Есенина «Нивы сжатырощи голы», 1)выпишите примеры  средств художественной выразительности (эпитеты, метафора, олицетворение) : (7 баллов, по 1 баллу за каждый правильно приведенный пример)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

А)сравнение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)эпитет:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)метафора________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Определите тему стихотворения(1 балл) _____________________________________________________________________________

3)Укажите стихотворный размер стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»( 1 балл)________________________________________

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 5 классе

Фамилия, имя учащегося__________________________________________дата_______________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 10 заданий.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!

  Максимальное количество баллов- 40 баллов

Вариант 2.

Часть 1. Авторы и их произведений.

1.Установите соответствие между портретами русских писателей (поэтов) XIX–XX веков и  их краткой биографической справкой.(5 баллов)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3be393f29c01930d4d7887fcfb3d2ebf-l&n=131) 

  1. Русский писатель, родившийся на Украине. 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=20bbe8fb329a8077d38a9cc03680982c-l&n=13 2) 

  1. Русский поэт, которого называли «солнцем русской поэзии». 

  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=085792f0a8c5d017a37089b241600168-l&n=133) 

  1. Какому писателю в Летнем саду в Санкт-Петербурге скульптором П.К. Клодтом был создан памятник, на пьедестале которого изображены герои его произведений?

http://xn--80alhdjhdcxhy5hl.xn--p1ai/sites/zhurmir/files/authors/krylov_ivan.jpg 4)

  1. Этот поэт был военным, но все свое свободное время  посвятил литературному творчеству

5) https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=58d9aeb002121d4fabbf4afbe06a390f-l&n=13

  1. Этого писателя называют уральским сказочником, в своих  произведениях с уважением относится к мастерству народных умельцев

 2.Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)

  1. А.С.Грин
  1.  «Крестьянские дети»
  1. И.А.Крылов
  1. «Кавказский пленник»
  1. П.П.Бажов
  1. «Свинья под Дубом»
  1. Н.А.Некрасов
  1. «Медной горы Хозяйка»
  1. Л.Н.Толстой
  1. «Алые паруса»

3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»(3 балла)

  1. А.П.Платонов-  Даша- «Снежная королева»
  2. А.С.Грин -Ассоль- «Алые паруса»
  3. В.П.Астафьев Васютка- «Васюткино озеро»
  4. И.А.Крылов-  Том-Сойер- «Квартет»
  5. А.Погорельский- Алеша- «Черная курица или Поземные жители»

Часть 2 Литературоведческая терминология.

4.Соотнесите понятие и определение.(4 балла)

  1. басня
  1. небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.
  1. сказка
  1. Короткий рассказ с прямо сформулированным моральным выводом
  1. стихотворение
  1. Устное народное творчество
  1. фольклор
  1. один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;

5. Расположите композиционные части сказки  в логической последовательности (1 балл)

1) концовка   2) зачин    3)кульминация    4) развязка    5) развитие сюжета   6) завязка

6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение(4 балла)

Определение

Троп

  1. яркое, образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления
  1. метафора
  1. уподобление соотносимых явлений (предметов, состояний), выраженное с помощью слов точно, будто, словно, как, что, как будто и др., при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания
  1. олицетворение
  1. переносное, образное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений
  1. Эпитет
  1. изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ
  1. сравнение

7. Установите соответствие между фольклорными произведениями или их фрагментами и названиями жанров.(4 балла)

Произведения фольклора

Жанры фольклора

1)Дело мастера боится

  1. колядка

  2)И стали они поживать дружно, в любви и согласии

  1. пословица

3)Что за зверь в лесу живет,

Он кору везде грызет.

Как растает везде снег,

Одевает серый мех.

Летом ходит в огород

И морковку там грызет. 

  1. сказка

4)Коляда, коляда,

Кто не даст пирога,

Мы корову за рога,

Кто не даст пышки,

 Мы тому в лоб шишки,

 Кто не даст пятачок,

Тому шею на бочок.

  1. загадка

Часть 3. Задания на знание текста.

8.Определите произведение по иллюстрациям, выберите правильный ответ.(1 балл)

  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dba/00082409-580536c9/img4.jpg

  1. М.Ю.Лермонтов «Бородино»
  2. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
  3. В.Астафьев «Васюткино озеро»
  4.  П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

9.Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(4 балла)

Характеристика

Герой

  1. Он был богоязливый человек и писал образа святых. Торжеством его искусства была одна картина, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, изгонявшего из ада злого духа.
  1. Герасим
  1. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых. А поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их не води
  1. Ассоль
  1. «Пошел… с колодкой, хромает, ступить нельзя, так и воротит ногу в сторону». «А ты ему скажи, что если он пугать меня хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся , да и не буду бояться вас, собак»
  1. Вакула
  1. «Каждая черта… была выразительно легка и чиста,как полет ласточки. Темные глаза казались старше лица; его овал был овеян… прелестным загаром….маленький рот блестел кроткой улыбкой»
  1. Жилин

Часть 4. Творческое задание.

10.Проведите анализ стихотворения  С.А.Есенина «Нивы сжатырощи голы», 1)выпишите примеры  средств художественной выразительности (эпитеты, метафора, олицетворение) : (7 баллов, по 1 баллу за каждый приведенный пример)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

А)сравнение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)эпитет:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)метафора________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Определите тему стихотворения(1 балл) _____________________________________________________________________________

3)Укажите стихотворный размер стихотворения С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»( 1 балл)________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по литературе в 7классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением, учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспит...

Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...

Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе

Тест по литературе 18 века предназначен для быстрой проверки знаний по  данной тематике в 9 классе. Содержит 9 вопросов по творчеству Державина, Ломоносова, Карамзина....

Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса

В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....

Тестовые работы по литературе 10 класс

Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества  русских писателей  первой и второй половины XIX века...

Тестовая работа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....

Тестовая работа по литературе ?кл (Чертов В.Ф.)

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 7 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....