Тестовая работа по литературе ?кл (Чертов В.Ф.)
тест по литературе (7 класс)

Русакова М. В.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 7 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipa_-7.docx431.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 7 классе

Спецификация

                Тестовая работа в формате ВПР для проведения промежуточной аттестации по литературе в 6 классе представлена в форме тестирования с творческим заданием в рамках итоговой контрольной работы и составлены с учетом Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644).

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 7 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по литературе

        На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 15 заданий.

         

 «5»

«4»

«3»

«2»

90-100%

70-89%

55-69%

Менее 55%

57-63

44-56

35-43

Менее 35

Ключ

1 (5 б)

1-в,2-а,3-д,4-г,5-б,

2 (5б)

1-в,2-д,3-г,4-б,5-а

3 (3б)

135

4 (1б)

25341

5(7б)

1-б,2-г,3-е,4-а,5-в,6-д,7-ж

6 (6б)

1-б,2-г,3-а,4-д,5-е,6-в

7(1б)

А

8 (6б)

1-г,2-в,3-д,4-а,5-е,6-б

9 (1б)

Б

10 (1б)

Б

11 (1б)

А

12  (4б)

1-в,2-г,3-а,4-б

13 (5б)

1-в,2-а,3б,4-д,5-г

14 (4б)

1-б,2-а,3-г,4-в

15 (13б)

Критерии оценивания

Баллы

Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика

изложения

2

Допущена одна логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Однообразие грамматического строя речи

1

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи

0

Грамотность

Соблюдены орфографические нормы

2

Допущено 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1-2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов

13

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 7 классе

Фамилия, имя учащегося___________________________________________дата_______________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 мин.  Работа состоит из 4 частей и включает 15 заданий.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Желаем удачи!

Часть 1. Авторы и их произведений. Узнайте русских писателей (поэтов) XIX–XX веков по их портретам и установите соответствие между портретом и фамилией изображённого на нём литератора.(5 баллов)

https://www.habarolog.ru/wp-content/uploads/2020/07/12041028-615x1024.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f1aac21cddc70197ce743cb6606724cf-l&n=13 https://alanschool.ru/wp-content/uploads/2019/06/Kratkoe_soderzhanie_skazki_dikiy_pomeschik_saltykova-schedrina_kratkiy_pereskaz_syuzheta_1.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4776500/pub_604f7fc0011181447b981c55_604f8569d3283e6cff0f8acc/scale_1200 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3e486bba78556039d708fb6c8dc255bb-l&n=13

Портрет

Фамилия писателя

1)

  1. Д.И.Фонвизин

2)

  1. М.А.Шолохов

3)

  1. В.В.Маяковский

4)

  1. Н.А.Некрасов

5)

  1. М.Е.Салтыков-Щедрин

2.Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца.(5 баллов)

Литературное произведение

Автор

  1. «Станционный смотритель»
  1. Д.И.Фонвизин
  1. «Судьба человека»
  1. М.Е.Салтыков-Щедрин
  1. «Смерть чиновника»
  1. А.С.Пушкин
  1. «Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил»
  1. А.П.Чехов
  1. «Недоросль»
  1. М.А.Шолохов

3. Найдите три правильно составленных сочетания «автор — произведение — главный герой»(3 балла)

1.М.Ю.Лермонтов-  «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»- Кирибеевич

2.Н.А.Некрасов- «Утес»-княгиня Трубецкая

3.Гоголь Н.В- «Тарас Бульба»- Остап

4.Шолохов М.А. – «разгром»- генерал

5. Д.И.Фрнвизин- «Недоросль»-Стародум

Часть 2 Литературоведческая терминология.

4. Расположите литературные понятия в логической последовательности(2 балла)

1) эпилог

2) экспозиция

3) кульминация

 4) развязка

5) завязка

5.Наполнить содержанием каждый элемент сюжета  (7 баллов)

Элементы сюжета

содержание

1. Пролог

а) Наивысший, переломный момент в развитии действия

2. Завязка

б) Описательный фрагмент текста, который предшествует завязке

3. Развитие действия

в) часть, завершающая сюжет

4. Кульминация

г) Исходное событие, с которого начинается движение сюжета

5. Развязка

д) Предисловие

6. Экспозиция

е) Все события, которые передают движение сюжета между завязкой и развязкой

7. Эпилог

ж)Послесловие.

6. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение.(6 баллов)

Определение

Троп

1) яркое, образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления

  1. гипербола

2) изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ

  1. эпитет

3) чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера, красоты и т. п. описываемого явления

  1. метафора

4) уподобление соотносимых явлений (предметов, состояний), выраженное с помощью слов точно, будто, словно, как, что, как будто и др., при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания

  1. олицетворение

5) вид комического, тонкая, скрытая насмешка. Комический эффект достигается тем, что говорится противоположное подразумеваемому.

  1. сравнение

6) переносное, образное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений

  1. ирония

7.Выберите  НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:(1 балл)

«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…

          А. автор высмеял систему дворянского воспитания и образования

          Б. показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»

          В. главная идея – необходимость воспитания души

          Г. автор призывает к отмене крепостного права.

Часть 3. Задания на знание текста.

8.Соотнесите персонажей пьесы Д.И.Фовизина  «Недоросль» с афоризмами, ими произнесёнными: (6 баллов)

Афоризмы

 персонажи

  1. «Не хочу учиться, хочу жениться»                                  
  2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»              
  3. «Между свиньями я сам всех умнее»                             
  4. «Тиранствовать никто не волен»                                    
  5. «При твоих глазах мои ничего не видят»                      
  6. «Вот злонравия достойные плоды!»                              
  1.  Правдин
  2.  Стародум
  3. Простакова
  4.  Митрофан
  5. Скотинин
  6. Простаков

9. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»? (1 балл)

  1. рассказ      
  2. повесть  
  3. роман    
  4. поэма

10. Какой особый знак принадлежал опричникам(по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова») ? (1балл)

  1. Черная лента.
  2. Метла и собачья голова
  3. Знак ястреба.
  4. Шапка с изображением волка.

11. Когда Остапа (повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба») подвели к последним смертным мукам, он воскликнул:(1 балл)

  1.  «Батько, слышишь ли ты?»
  2.  «Пощадите меня!»
  3.  «Я люблю отчизну!»
  4. «Есть еще порох в пороховницах!»

12.Соотнесите иллюстрации и  произведение, выберите правильный ответ.(4 балла)

иллюстрация

произведение

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkuuV06JdHssHe7-fNk5QciaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic 1.

  1. В.М.Шукшин «Чудик»

https://i.ytimg.com/vi/r4cvRzk-4X8/hqdefault.jpg 2.

  1.  А.П.Чехов «Смерть чиновника»

https://tvercult.ru/wp-content/uploads/2019/03/ocerhg0x.jpg 3.

  1. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том,как один мужик двух генералов прокормил»

https://kakoy-smysl.ru/wp-content/uploads/2020/02/chehov_smert_chinovnika_h.jpg 4.

  1. В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

13. Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(5 баллов)

Краткая характеристика литературного героя

Имя литературного героя

  1. Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который относился ко всем очень неуважительно. Он всегда был окружен заботой матери, которая и избаловала его. Он не «хотел учиться, а хотел жениться».
  1. Самсон Вырин
  1. Он работает смотрителем на почтовой станции, относится к низшему сословию, поэтому привык к пренебрежительному отношению, неблагодарности уставших от дороги господ. Смыслом жизни , его гордостью и отрадой была дочь Дуне.
  1. мужик
  1. Простой русский крестьянин, мастер на все руки, содержит двух генералов на всем готовом в то время, как те отдыхают. Получил в награду от генералов пятак серебром.
  1. Митрофанушка
  1. Он сумел сохранить силу духа несмотря на тяжелое ранение, плен, побег, гибель семьи, и, наконец, гибель сына 9 мая 1945 года.
  1. Степан Калашников
  1. это статный, сильный мужчина, молодой купец, готов биться за правду до последних сил
    гордится тем, что живет честно, по "господнему закону":
  1. Андрей Соколов

Часть 4. Творческое задание.

14. Соотнести стихотворный фрагмент и средства выразительности (4 балла)

Фрагмент стихотворения

Средство выразительности

  1. В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты!- русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскать. (Н.П.Некрасов)

  1. эпитет
  1. В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Родник между ними из почвы бесплодной,

Журча, пробивался волною холодной,

Хранимый, под сенью зеленых листов,

От знойных лучей и летучих песков.

                                            (М.Ю.Лермонтов)

  1. метафора
  1. Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

                                      (Ф.И.Тютчев)

  1. гипербола

4.В сто сорок солнц закат пылал, 

   в июль катилось лето,

   была жара,

   жара плыла -

   на даче было это.

  1. сравнение

15. Какое произведение русской литературы оказало на вас наибольшее впечатление? ( Дайте развернутый  5-7 предложениями ответ)- 13 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по литературе в 7классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением, учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспит...

Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...

Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе

Тест по литературе 18 века предназначен для быстрой проверки знаний по  данной тематике в 9 классе. Содержит 9 вопросов по творчеству Державина, Ломоносова, Карамзина....

Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса

В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....

Тестовые работы по литературе 10 класс

Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества  русских писателей  первой и второй половины XIX века...

Тестовая работа по литературе 5кл ( Чертов В.Ф.)

Тестовая работа для оценивания уровня общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....

Тестовая работа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе  обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....