Литературия
тренажёр по литературе (5 класс)

Александрова Светлана Сергеевна

Презентация - тренажёр к викторине по литературе в 5 классе. Автор-составитель: Александрова С.С., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г.Старая Русса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturiya_chast1.pptx2.87 МБ
Файл literaturiya_chast_2.pptx2.43 МБ
Файл literaturiya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Александрова Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г.Старая Русса ЛИТЕРАТУРИЯ (часть1)

Слайд 2

КОНКУРС «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

Слайд 4

…КО МНЕ …НА РЕМНЕ …БЛЯШКЕ …ФУРАЖКЕ

Слайд 5

Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке ?

Слайд 6

С.Я. Маршак

Слайд 7

…ГУЛЯЕТ …ПОДГОНЯЕТ …В ВОЛНАХ …ПАРУСАХ

Слайд 8

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах…

Слайд 10

…ДУШИСТОЕ …ПУШИСТОЕ …ПОРОШОК …ГРЕБЕШОК

Слайд 11

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Слайд 12

К.И.Чуковский

Слайд 13

…С НОГ …ЩЕНОК …ЗВАЛА …ЖДАЛА

Слайд 14

Я сегодня сбилась с ног- У меня пропал щенок. Два часа его звала. Два часа его ждала.

Слайд 15

С.Михалков

Слайд 16

…ОДИН …ИЛЬИЧА …ГРАЖДАНИН …«КАЛАНЧА»

Слайд 17

В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью «Каланча»…

Слайд 18

С.Михалков

Слайд 19

…РАССЕЯННЫЙ …БАССЕЙНОЙ …НА КРОВАТЬ …НАДЕВАТЬ

Слайд 20

Жил человек рассеянный На улице Бассейной . Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать…

Слайд 21

С.Я. Маршак С.Я. Маршак

Слайд 22

…АЙБОЛИТ …СИДИТ …ЛЕЧИТЬСЯ …ВОЛЧИЦА

Слайд 23

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица…

Слайд 25

…СКАЖИ …ДОЛОЖИ …МИЛЕЕ …БЕЛЕЕ

Слайд 26

Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Александрова Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г.Старая Русса ЛИТЕРАТУРИЯ (часть2)

Слайд 2

КОНКУРС «ПОРТРЕТЫ»

Слайд 5

МАЛЬВИНА

Слайд 6

ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА

Слайд 7

ДУРЕМАР

Слайд 8

КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА

Слайд 9

ПЬЕРО

Слайд 10

ДЖУЗЕППЕ

Слайд 11

ШРМАНЩИК КАРЛО

Слайд 12

ПУДЕЛЬ АРТЕМОН

Слайд 13

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Слайд 22

Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить.



Предварительный просмотр:

                      Путешествие в «Литературию»  (викторина)    

Автор-составитель: Александрова С.С.,

учитель русского языка и литературы

 МАОУСОШ №8                                                       

Цели:

-активировать детское чтение, развивать интерес к книге;

-вспомнить и закрепить знания о писателях и героях детских книг.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация

                                                   Ход мероприятия:

Сегодня мы с вами побываем в стране «Литературии», вспомним героев книг и их авторов. Выявим, кто из вас является лучшим знатоком литературы. Жюри будет оценивать ваши ответы, в конце подведёт итоги.

Часть1

Конкурс «Поэтический»

1. Посмотрите на портрет.                                                                  (слайд1)

 Думаю вы узнали этого человека?

Ответ: (Агния Львовна Барто)

2. Вспомните начало стихов А.Барто из сборника «Игрушки»      (слайд 2)

Ответ:

Про мишку («Уронили мишку на пол…»);

Про лошадку («Я люблю свою лошадку..»);

Про мячик («Наша Таня громко плачет..»).

 3. Поэтический конкурс продолжается .

  Я называю рифмы, а вы вспоминаете стихи и их автора.

 «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»                                              (слайд3)

Ответ:           

 Кто стучится в дверь ко мне,

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на медной бляшке,

 В синей форменной фуражке?..                                                        

                                                   

    (С.Я.Маршак . Почта.)                                                                  (слайд 4-5)

4. Задание всем понятно, тогда слушаем рифмы.

«гуляет, подгоняет, в волнах, парусах»                                             (слайд 6)

Ответ:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…                                                                      

                             

    (А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане…)                                      (слайд 7-8)

5. «душистое, пушистое, порошок, гребешок»                                (слайд 9)

 Ответ:

Да здравствует мыло

                                душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!        

                                                                                                                                                                                                                                                   (К.Чуковский. Мойдодыр)                                                                (слайд 10-11)

6.   «с ног, щенок, звала, ждала»                                                         (слайд 12)

Ответ:

Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его звала.

Два часа его ждала.                                                                              

                     

 (С. Михалков. Мой щенок)                                                               (слайд 13-14)

7.  «один, Ильича, гражданин, «Каланча»                                           (слайд 16)

Ответ:

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча»

                                   

 (С. Михалков . Дядя Стёпа)                                                                   (слайд 17)

8. « рассеянный, Бассейной, на кровать, надевать»                            (слайд 18)

Ответ:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать…                                                                  

                                     

 (С.Я. Маршак. Вот какой рассеянный.)                                          (слайд 19-20)

9. « Айболит, сидит, лечиться, волчица»                                             (слайд 21)

Ответ:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица…                                                                                                                              

(К.Чуковский. Айболит)                                                                        (слайд 22-23)

10. «скажи, доложи, милее, белее»                                                             (слайд 24)

Ответ:      

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?...                                                          

                                       

(А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне  и о семи богатырях.)        (слайд 25-26)

Часть2

11.  Переходим к следующему конкурсу «Портрет», но сначала угадайте о какой книжке пойдёт речь и кто её написал? Отгадайте загадку:

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

 

Ответ: Буратино.                                                                                     

               А.Н.Толстой. Золотой ключик, или приключение Буратино)  (слайд 2-3)

12.  Хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком.

Ответ: Мальвина                                                                                         (слайд 4)

13. Появилась большая, страшная змеиная голова.

Ответ: Черепаха Тортила                                                                          (слайд 5)

14. Длинный мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок.

Ответ: Продавец лечебных пиявок Дуремар                                           (слайд 6)

15. На головах были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет.

Ответ: Кот Базилио и лиса Алиса                                                          (слайд 7)

16. Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.

 Ответ: Пьеро                                                                                            (слайд 8)

17. Этот столяр носил прозвище Сизый Нос.

Ответ: Джузеппе                                                                                       (слайд 9)

18. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб.

Ответ: Шарманщик Карло                                                                       (слайд 10)

19. Кудрявая шерсть на передней половинке туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана чёрным бантом.

Ответ : Пудель Артемон                                                                           (слайд 11)

20.Следующий конкурс «Бюро находок» Сказочные герои растеряли свои вещи. Вы должны помочь вернуть потерянное. Я называю вещи, а вы говорите, кому они принадлежат.

  • Волшебные туфли, помогающие бежать так быстро, как захочешь

 (Маленькому Муку. Гауф)

  • Красное шёлковое сердце

(Железному дровосеку. А Волков «Волшебник изумрудного города»)

  • Ковёр-самолёт и волшебный кувшин

(Вольке. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

  • Корзина с подснежниками

(Падчерице. С.Маршак «12 месяцев»)

  • Самовар

(Мухе-цокотухе . К.Чуковский)

  • Маленькая хрустальная туфелька

(Золушке. Ш. Перро)

  • Волшебное зеркальце, умеющее говорить

(Мачехе из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина)

  • Цветик-семицветик

(Жене из сказки «Цветик-семицветик» В Катаева)

 Ответы:                                                                                           (слайд 12-18)

21. А теперь наше жюри подведёт итоги и назовёт победителя.

    И хочу завершить нашу встречу такими словами.

                           

                                Кто с книгой по свету шагает,

                                Кто с нею умеет дружить,

                                Тому эта книга всегда помогает

                                Учиться, работать и жить.

Список литературы:

1. Все лучшие стихи детских поэтов. Лучшие стихи детских поэтов: К.Чуковский, С. Михалков и др.;  - Москва : Издательство «АСТ», 2018. – 286 с.: ил.                           

 2.Золотой ключик, или Приключения Буратино : [сборник сказок] / Толстой Алексей Николаевич : худож. Леонид Владимирский. - Москва : Эксмо, 2007. - 576 с. : ил.

3. Золотая книга лучших сказок мира : [сборник] / [Г. В. Шалаева (пер., сост., пересказ)]. - Москва : Эксмо, 2007. - 303 с. : цв. ил.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...