Сценарий мероприятия "Не бойся сказки..."
методическая разработка по литературе

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_boysya_skazki.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного занятия

«Не бойся сказки, бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет».

Цель: 

1. Организовать досуг детей.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам.

3. Познакомить учащихся с авторскими сказками А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.

4. Расширять кругозор воспитанников через   русский фольклор и авторскую сказку.

Ход мероприятия.

Демонстрация видеозаставки к передаче «В гостях у сказки».

 Ведущий.   

 Здравствуйте, гости дорогие!

– Веселья вам да радости!

– Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.

– Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

– Если все готовы, тогда начинаем!

(Звучит отрывок из песни «Не бойся сказки – бойся лжи». От 0,00 до 0,43)

- Ребята, о чём была,  прослушанная вами песня? (О сказке).

- А кто был самым первым автором сказок? (Народ ).

- Как называлось такое творчество народа? (Устное народное творчество)

- Кто из вас знает, что такое «Устное народное творчество»?
Устное народное творчество - это «народная мудрость». Русский народ создал  торжественные былины, героические, волшебные, бытовые,  пересмешные и мудрые сказки.  В давние времена их сочиняли талантливые люди из народа. Мы не знаем их имён. Созданные ими произведения никто не записывал. Они передавались устно из поколения в поколение. Бабушки и дедушки, матери и отцы рассказывали сказки, пели песни, загадывали загадки своим внукам и детям. Когда те вырастали, они пересказывали то, что услышали своим детям. Каждый рассказчик добавлял, изменял или пропускал какую-то часть, для того, чтобы было ещё интереснее. Получалось, что над сказкой работал не один человек, а много людей. Все это переходило из уст в уста, из поколения в поколение, от отца к сыну, от бабушки к внукам. 
 Вот почему произведения, которые передавались устно «из уст в уста» – и называются устное, создавал эти произведения народ - поэтому народное, творил, придумывал - поэтому творчество.
Целыми веками жили эти произведения в народной памяти. Только в конце XVIII века ученые начали понимать ценность устного народного творчества и стали его собирать и записывать. Теперь мы с вами можем читать русские народные сказки, но и авторские сказки.

Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Словом -  это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным.

Из сказок мы можем узнать о традициях, культуре  народа, о людях, совершавших подвиги,  можем узнать и об истории своей страны. И начнём мы разговор с русских народных сказок.

(Звучит тихо мелодия «Не бойся сказки – бойся лжи». – с 0,44 до конца)

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. потому что деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится. Звук. 
(Стук)
Скажем сказке “заходи”. 
(А. Градского «Баба Яга»)

 (Появляется Баба Яга. Танцует.)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Кто это ко мне  пожаловал?

Ведущий: Добрый день, бабушка! Принимай гостей!

Баба Яга: (замечает детей) А, ребятушки! (Обращаясь к ведущей) Что-то они какие-то больно махонькие.  (Обращаясь к детям) Из детского сада, что ли?  (НЕТ) А откуда?  (Из школы) Давненько, давненько у меня таких  гостей не было. Ох, бедная я, несчастная! И поговорить –то не с кем, не то что уж зажарить и съесть! Со всеми в лесу я разругалась. Кощея и Кикимору выгнала, а  Змея Горыныча вообще видеть не могу. Пришёл как-то, всё вкусное  поел, да ещё и беспорядок  во дворе навёл. Я-то старалась: мухоморы, крапиву выращивала, холила их, лелеяла.  А этот зелёный весь двор мне шишками закидал. Ступить некуда!

Ведущий: Не расстраивайся, Баба Яга, наши  девочки и мальчики у тебя во дворе быстро порядок наведут. Правда, ребята?  А заодно и поиграем.

Игра-эстафета «Собери шишки» (Музыка)

На полу рассыпаны шишки, дети должны их собрать кто быстрее.

Баба Яга: Золотые вы мои, бриллиантовые мои! Помогли Бабусе Ягусе! Да я вас за это … Да я вам… Да я вам, вот - на своём летательном аппарате покататься дам. Выходите, пока я добрая.

                              Подвижная игра «Гонки на метле»

(Дети делятся на 2 команды)

Баба Яга: Ох, и уморилась я, старая! Сяду-отдохну, да беседу заведу. Давно я на свете живу, всякое про меня сказывают. А кто из вас знает, сколько мне лет?

Дети дают свои варианты ответов.

Баба Яга: Так давно я живу, что и сама не помню! Сейчас посмотрю в своей волшебной книге. Одни говорят, что мне семьсот лет, другие – больше тысячи, а точный возраст не установлен.

Много у меня дел, но есть одно -  самое главное. А какое?

(Дети: Охранять границу живых и мёртвых.)

Баба Яга: Верно-верно, умненькие вы мои! Владения у меня большие,  и жить я могу в разных местах. Сможете рассказать в каких?

Дети: В подземелье, в лесу, на болоте.

Баба Яга: Всё-то вы знаете, всё-то ведаете. А вот чем я заниматься люблю, не ответите.

(Дети: Мухоморы есть, на печи лежать, в ступе летать, колдовать, в зверей превращаться…)

Баба Яга: Колдовать мне помогают волшебные предметы. Сможете их назвать?

(Дети: Блюдечко с яблочком, волшебный платок, сапоги-скороходы, волшебный клубок, гусли-самогуды, меч-кладенец, полотенце, гребень…)

Баба Яга: Есть у меня помощники, слуги верные, мои охранники примерные. Кто они?

(Дети: Змеи, жабы, мыши, лягушки, гуси-лебеди, кот Баюн, сова,  ворон.)

Баба Яга: -  Вижу я, касатики мои, времени вы зря в школе не теряли, вон обо мне сколько узнали. Вот и я на досуге и то сказочки почитываю. Ох, столько я их прочитала – не сосчитать. Но вот беда. Было у меня дерево волшебное со сказками да пословицами. У каждой сказочки своя пословица была. А ночью пробрался ко мне в сад Кощей да перепутал всё. А я -кочерёжка старая - позабыла малость сказок. Не могу пословицы к ним обратно подобрать.

 Ведущий. - Бабушка Яга, ребята сейчас тебе помогут.  

(К детям) - Подберём каждой сказке пословицу?  

(На яблоках написаны пословицы,  на листочках – названия сказок. Дети поднимают руку и по одному выходят, и соединяют нужное название сказки с пословицей).

Игра «Проделки Кощея.»

Что посеешь, то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой)

«В дружбе жить – никто не одолеет»  (Зимовье)

«Всякая птичка на свой лад поет»  (Лиса и волк)

«С огнем шутки плохи»  (Снегурочка)

«Все хорошо, что хорошо кончается»  (Три медведя)

«Вместе любое дело по плечу»  (Репка)

«Смех – лекарство для всех»  (Царевна - Несмеяна)

«Несолоно хлебавши» (Лиса и журавль)

«Чьи хоромы, того и хлеб» (Три медведя)

Баба Яга: Вот спасибо, уважили старую! А теперь я вам историю расскажу про одного своего давнего знакомого.

Много сказок интересных

Накопилось за века,

Но особенно известны

Про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый

И наивный, как дитя.

Никогда не унывал он,

Делал трудное шутя.

Не пришлось ему учиться,

Мудрость книжную познать,

Но волшебную Жар-птицу

Только он сумел поймать.

На коньке своем горбатом

Он полсвета обскакал.

Именитым и богатым

Он ни в чем не уступал.

Был простак Иван,

Но щей он

Лаптем все же не хлебал.

Он бессмертного Кащея

Разыскал и наказал.

Русский парень из деревни

Не боялся ничего,

И красавица царевна

Вышла замуж за него.

Ваня пир устроил шумный,

Но без ссоры и без драк,

Потому что он был умный,

Очень умный был дурак!

Ведущий. Ребята, по–моему и нам знаком этот сказочный герой. Кто же это скажем хором!  (Иванушка-дурачок)

Баба Яга. – А у меня есть одна волшебная вещичка. Ивашка-растеряшка- дурашка у меня её забыл. (Показывает) Это колпак заставляет исполнять разные желания.

Ведущий. Бабушка Яга, давай проверим его в работе, и пригласим ребят поиграть в игру.

Игра «Волшебный колпак»

Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу колпак. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках остался колпак выполняет желание. (Желания написаны на карточках. Их раздаёт Баба Яга) 

(После игры Баба Яга уходит незаметно)

Ведущий. Пока мы здесь играли, нам из сказки письмо с ошибками прислали. Надо бы исправить.

ПИСЬМО.

Дорогие ребята! Пишет вам Царевна- (Зверушка). У нас в сказочном государстве  дела хорошие. Все герои: волшебники и злодеи, царевичи и царевны, простаки и хитрецы, мудрецы и глупцы – любят иногда напакостить  и пошалить. Но как водится в нашем Тридевятом царстве, по всем законам и правилам, Добро побеждает Зло. И, несмотря ни на что, все живут здесь по-сказочному дружно.

Недавно у меня гости были во дворце: Волк и семеро (поросят) и Лисичка с (крышечкой).  Встретила я гостей по-царски. Угощала их (лапшой) из топора, киселём,  квасом, пирогами да блинами.  А после они мне про своё житьё-бытьё сказывали. Говорят, заюшкин (дом) совсем ветхий стал, развалился почти. Он плакал, не знал, куда ему идти. Но три (собачонка) его приютили.

Ой, а (утки)-лебеди и вовсе, что учудили – от Бабы Яги в тёплые края улетели. Говорят, там лучше.

Так за разговорами мы не заметили, как вечер наступил. Гости домой собираться начали. Я предложила им свой (плавучий) корабль. Чтоб быстрее было. Сели Волк и семеро (поросят) да Лисичка с (крышечкой) в него и отправились по своим сказкам.

Ребята, и вы заходите ко мне в гости. Не забывайте.

                                                                                       Ваша Царевна-(Зверушка).

- Какие ошибки вы заметили, ребята? (В названиях сказок – Царевна- Лягушка, Волк и семеро козлят, Летучий корабль, Каша из топора, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Гуси-Лебеди).

Звучит песня «Кикимора болотная». На сцену, таща за собой сундук, выходят Баба Яга и Кикимора. Они спорят.

Кикимора: - Это я вытащила волшебный сундук из болота!

Баба Яга: - А я первая увидела!

Кикимора: - А я  вытащила!

Баба Яга: - А я увидела!

Кикимора: - Спорить не будем! На счет «три»  подходим к  сундуку и хватаем, кому что понравится.

Баба Яга: Договорились! Раз, два, три! (хватают: Баба Яга – зеркало, Кикимора – скатерть)

(смотрится в зеркало): - Ох, какая я красивая!

Кикимора: И я тоже ничего! Ну, а наши гости? Сейчас каждый посмотрится в зеркало и скажет 2 раза «Ой, какая я красивая»  и ни разу не  улыбнётся. (победители получают конфету).

Баба Яга: А тебе что досталось из  волшебного сундука?

Кикимора:  Да платок какой-то.        

Баба яга: Это не платок!

Кикимора: А что?

Баба Яга: Скатерть - самобранка!

Кикимора: Да? Это когда сам берёшь?

Баба Яга: Прежде, чем взять, надо дать.

Кикимора: А что я могу дать?

Баба Яга: Не только ты, но и ребята тоже!

Кикимора: И то  верно. Давайте-ка, ребята,  вспомним сказки, в которых были  волшебные вещи, вот как эта скатерть-самобранка.

(Идёт игра «Аукцион сказок».   Из  скатерти  достаются жетоны и раздаются детям-победителям).

Баба Яга: Ребята, мы совсем забыли про волшебный сундук! Давайте посмотрим, что там ещё есть!

Кикимора: Что это такое?

Баба Яга: Это горшок. Он сам варит кашу.

Кикимора: как сам?

Баба Яга: Есть такая сказка, в которой  горшок сам варит кашу. Как называется эта сказка?

Баба Яга: Верно, «Горшок каши» Г.Х.Андерсена.

Кикимора:  А давайте  мы наших гостей кашей накормим. Я буду варить кашу для своих  гостей, а ты для своих. Но для этого  ребятам нужно отгадать  загадки. Чья команда отгадает, в тот горшок и горошина. (загадывают по очереди)

1. Скачет лошадь непростая:

Чудо-грива  золотая.

По горам мальчишку носит,

Да  никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк, по прозванью ….(Горбунок)

 

2.А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла….. («Кошкин дом»)

 

3.С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке-лепестке есть чудесная сила:

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?   («Цветик-семицветик»)

 

4.Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный  встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Что это за девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!            («Красная шапочка»)

 

5.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал!

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь!                     («Золушка»)

 

6. Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился,

Да при том еще потом

Он же сделался царём.

(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок

 

7. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя.)

 

8. Ни у кого, ни у кого,

Спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего,

Длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

Я мальчик непростой,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Я Ключик Золотой!  (Буратино.)

 

9. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя 

Звать ...   (Цокотуха.)

 

10. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор...

(Айболит.)

 

11.Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щёткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут ...  (Мойдодыр.)

 

12. Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти - одно объеденье,

Верит та дама, увы, в привиденья,

Карлсон-проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает?  (Фрекен Бок.)

 

13. Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает.

Послушным детям – зонтик разноцветный,

А непослушным – чёрный полагается.

Он гном-волшебник, многим он известный,

А ну скажи, как гном тот называется.        (Оле Лукойе)

 

14. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Баба яга: А я всю крупу раздала! У меня больше всех каши будет!

Кикимора: Нет, у меня! (спорят).

Баба Яга: Ну ладно. А пусть ребята загадают нам загадку, и кто из нас отгадает, того и  победа. Хорошо, ребята?

(Дети соглашаются, загадывают загадку).

Ведущий. Какие вы все молодцы! И девочки, и мальчики! И Бабусечка Ягусечка, Кикимора-красавица!

- Вам понравились загадки про сказки? (ДА)

- Ребята, скажите, можно ли эти сказки и сказочных героев назвать русскими народными? (НЕТ)

- Почему? (Их придумали писатели).

- Правильно, ребята. Такие сказки называют авторскими. Часто их называют обработками или "переложениями" народных, но это неверно. Это отдельные литературные произведения, за основу которых авторы берут сюжет или историю из русской народной сказки, и добавляют что-то своё.  Такими авторами были и Л.Н. Толстой ("Три медведя", "Еж и заяц", "Два брата"), и В. И. Даль ("Девочка Снегурочка", "Старик-годовик", "Война грибов с ягодами", "Журавль и цапля"), и К.Д. Ушинский ("Колобок", "Курочка Ряба", "Совушка-сова", "Репка"), и А.Н. Толстой ("Гуси-Лебеди", "Колобок"), и сказки А.С. Пушкина.

Например, почти все сказки А.С. Пушкина написаны на основе народных сказочных сюжетов, но каждый из них поэт изменял, так было и со "Сказкой о рыбаке и рыбке". В ней и подробности жизни и быта героев, и в то же время чудеса, и троекратные повторы, и восстановление справедливости в финале. Сказка гениального русского поэта, конечно, не только о жадности человеческой.

- Я предлагаю её вспомнить. Давайте посмотрим отрывок из мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

- А чем закончилась сказка? Продолжите сказку.

- Чему же ещё учит нас эта сказка?

Ведущий. – Ребята, всем вам известный писатель Л.Н.Толстой, когда был чуть постарше вас, тоже читал сказки А.С. Пушкина. Они ему нравились. Спустя время, когда Лев Толстой стал и сам известным писателем, он создал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как мужик гусей делил, Избушка и дворец, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие.   Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними, подбирая каждое слово. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.

- И сейчас я вам предлагаю вспомнить сказку Л.Н. Толстого, которая называется «Липунюшка». Но вам будет задание, подумать на какого или каких народных сказочных героев похож Липунюшка.

 Просмотр мультфильма «Липунюшка».

- На каких же сказочных героев похож Липунюшка? (Мальчик с пальчик, Снегурочка, Дюймовочка – все эти герои берутся кто из цветка, кто из хлопка, кто из снега).

- Чему учит нас эта сказка?

Звучит музыка. Выходят Баба Яга и Кикимора. Спорят.

Баба Яга, наступая Кикиморе на ногу. Я придумала!

Кикимора. Нет, я!  

Ведущий.  Девочки, не ссорьтесь! Давай вместе! Три-четыре!

Баба Яга и Кикимора. Конкурс!

Ведущий. Ребята, мы предлагаем вам сыграть в игру. Необходимо поделиться на 3 команды. Каждой команде необходимо будет выбрать по одному человеку, которого вы будете переодевать в сказочного героя. Чтобы определить какой сказочный герой достанется каждой команде, проведём жеребьёвку. (Дети вытягивают карточки с именами героев). Все необходимые вещи для этого у вас будут. Надо не только переодеть, но и загримировать вашего сказочного героя. Итак, по моей команде – раз, два, три – начали! (Звучит весёлая музыка).

Ведущий.  Команды, сделайте небольшую рекламу своим героям!

(Выбираем победителя).

Ведущий. – Почему сказки, о которых мы говорили сегодня, называют одни народными, а другие авторскими?

– Чему учат сказки?

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но мы не прощаемся со сказкой, а говорим ей: «До свидания!».

Снова позовёт волшебная страна,

Только час назначенный пробьёт.

Там течёт молочная река,

Золушка, как прежде, принца ждёт.

Змей Горыныч по небу летит,

Все желания исполнит джин,

Злой Кащей сундук свой сторожит,

В подземелье ищет выход Алладин.

Три богатыря нас защитят,

Проиграет в вечной битве зло.

Ярко звёзды в небе загорят,

И восторжествует вновь добро!

Звучит песня «Если вы не так уж боитесь Кощея».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Частушки для игры  «Волшебный колпак»

муз.Николай Будашкин,сл.Михаил Вольпин

  1. Я и в будничный денек -

Симпатичный паренек.

А по воскресениям

Ну просто нет спасения!

Припев:

  1. Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота.

За Кота Котовича,

За Петра Петровича

  1. Гармонист, гармонист,

Ты играй, а не хвались.

Сочини-ка нам частушку

Про Матрену, нашу душку.

  1. Я толстушку полюбил бы,

Мне с толстушкой весело.

На руках ее носил бы,

Если б меньше весила

Скороговорка для игры «Волшебный колпак»

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко,

В каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Сказки Шахерезады» .

Цель мероприятия:              1. Познакомить детей с новыми видами творческой ...

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....

Сценарий отрывка из сказки Snow White

эпизод из знаменитой сказки "Белоснежка"...

Сценарий спектакля по сказке "Волшебная лампа Аладдина"

Сценарий спектакля написан совместно с учащимися моего класса, с этим спектаклем мы выступали на школьном фестивале искусств "Весна на улице Константинова" , а также показали его учащимся начальной шк...

Система работы над образовательным проектом «Создание сценария и постановка сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»

Велики возможности использования метода проектов в школьной педагогической практике. Театральное искусство как форма конструирования жизни, построения жизнеподобия через игру актера, оформления визу...

Презентация к сценарию "Наши любимые сказки"

Яркая, красочная презентация к сценарию "Наши любимые сказки" - прекрасный помощник при проведении мероприятия....