Адаптированная рабочая программа. Литература. 8 класс.
рабочая программа по литературе (8 класс)

Шнырева Елена Валерьевна

Адаптированная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_pol_literature_8_klass.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа  по литературе. 8 класс.

                                                                         

                                                                                               Шнырёва Е.В.

                                                                                                                                                                  МАОУ «СОШ№1»

                                                                                                                                                                   г. Краснокаменск

                                                                                                                                                                    Забайкальский край

                                                                                                           Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа по литературе

  8 класс  составлена на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1».
  • Федерального ядра основного общего образования
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО ЗПР) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения;
  • Примерной программы основного общего образования по литературе.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.

  Актуальность

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом». Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по литературе (2010) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного подхода к планированию учебного материала.

Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение литературы в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю каждого года обучения, всего 70 уроков.

Цель преподавания литературы:

Воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором.

Задачи литературного образования:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать  осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Адресность программы: ФИО учащегося

Оценка предметных результатов

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;  
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;  
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.

Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.

            Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

  1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;  
  2. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с ЗПР;  
  3. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.            

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

ИОП обеспечивает достижение учениками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

  1. сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;  
  2. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;  
  3. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;  
  4. владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;  
  5. владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;  
  6. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно - ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;  
  7. сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского и родного языка; 8)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;  

9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе         анализа художественного

произведения;

  1. способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;  
  2. владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;  

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

-формирование представлений о литературе как части общечеловеческой культуры о значимости литературы в развитии цивилизации и

современного общества;  

  • формирование общих способов познавательной и интеллектуальной деятельности;  

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы; - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

-владение устной и письменной речью

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные

решения;  

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к литературному творчеству;  
  • развитие мышления, пространственного воображения,  культуры, критичности мышления в будущей интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;  

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  

-умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  

- умение создавать, применять и преобразовывать   модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

-умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  

-слушать партнёра;  

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);  

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме;  

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной литературной  деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию текста художественного произведения

Формы контроля за знаниями, умениями и навыками

                                                         Сочинение – 3ч, творческая работа –2 ч..

                                                           Тематическое планирование 8 класс  

Раздел курса

Количество часов

Художественная литература и история

1ч.

Из УНТ

2ч.

Древнерусская литература

3ч.

Из литературы 18 века

3ч.

Из литературы 19 века

32ч.

Из литературы 20 века

22ч.

Из зарубежной литературы

4ч.

Повторение

3

                                                                                       Календарно – тематическое  планирование

Тема

Кол-во часов

Индивидуальная работа

1

Художественная литература и история

1

Стр3-4

2

Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Разин и девка –астраханка»

1

Стр.18 вопросы 1,2

3

«Солдаты освобождают Смоленск», «Иван Грозный молится по сыне»

1

Вопросы стр.23

4

«Сказание о Борисе и Глебе», «Слово погибели русской земли». Тема добра и зла в произведениях.

1

Стр.48 вопросы 1,3

5

«Житие Сергия Радонежского». Глубина и сила нравственных  представлений о человеке

1

Стр.48 вопрос 5,6

6

«Житие Александра Невского». Благочестие, доброта, открытость, святость, служение Богу-основные проблемы житийной литературы

1

Стр.50,з.8-9

7

Державин Г.Р. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник»

1

Стр.59,з.4

8

Карамзин Н.М. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза»-новая эстетическая реальность

1

стр.79,з.2,5

9

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы

1

Стр.79,з.6

10

Поэты круга Пушкина: основные темы, мотивы В,А. Жуковского

1

Стр.104,з.7

11

Поэты круга Пушкина. Основные темы и мотивы лирики К.Ф. Рылеева. Стихотворения «К временщику» , «Иван Сусанин»

1

Выраз. чтение

12

Пушкин А.С. Тематическое богатство поэзии поэта. «И.И. Пущину», «19 октября 1925 года»

1

Стр.131,з.2,5

13

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Творческая история повести, проблематика

1

Чтение повести

14

Пушкин А.С. Повесть «Капитанская дочка». Система образов повести

1

Стр.247-251 ,вопросы1,31,1,1,4,1,2,1,1,4,1,1,3,4

15

Пушкин А.С. «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева

1

Стр.247-251 ,вопросы1,31,1,1,4,1,2,1,1,4,1,1,3,4

16

Пушкин А.С. «Капитанская дочка». Падение Белогорской крепости.

1

Стр.247-251 ,вопросы1,31,1,1,4,1,2,1,1,4,1,1,3,4

17

Пушкин А.С. «Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой.

1

Стр.247-251 ,вопросы1,31,1,1,4,1,2,1,1,4,1,1,3,4

18

Пушкин А.С. «Капитанская дочка». Образ Пугачева.

1

Стр.247-251 ,вопросы1,31,1,1,4,1,2,1,1,4,1,1,3,4

19

РР. Сочинение по повести Пушкина А.С. «Капитанская дочка»

1

Закончить работу над сочинением

20

Лермонтов М.Ю. Кавказ в жизни и творчестве

1

Прочитать поэму «Мцыри»

21

Лермонтов М.Ю. «Мцыри»-романтическая поэма о вольнолюбивом юноше

1

Стр.295,з.2

22

Композиция и художественные особенности поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри»

1

Стр.295,з.9

23

«Мцыри»-любимый идеал поэта»- В.Г. Белинский

1

Стр.296,з.4(развернутый ответ)

24

Гоголь Н.В. Интерес писателя к театру. Творческая история комедии «Ревизор»

1

Читать комедию

25

Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.

1

Стр.409-410,вопрос 1,2

26

Гоголь Н.В. «Ревизор». Русское чиновничество в сатирическом изображении автора.

1

Стр.409-410, вопрос 7,8

27

Гоголь Н.В. «Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.

1

Стр.409-410, вопрос 14

28

РР Сочинение по комедии Гоголя Н.В.  «Ревизор»

1

Дописать сочинение

29

Тургенев И.С. Любовь к жизни писателя. Повесть «Ася»

1

Прочитать повесть

30

Тургенев И.С. Повесть «Ася». Образ Аси: любовь, нежность, верность- основное в образе героини.

1

Стр.55, вопросы 6,7,14,16

31

Вн. чтение. Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века.

1

Выраз. Чтение одного стихотворения

32

Некрасов Н.А. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. Человек и природа в стихотворениях Некрасова

1

Стр.71,з.6

33-34

Фет А.А. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии поэта

2

Стр.75 «Живое слово»

35

Островский А.Н. Краткие сведения о писателе

1

Читать отрывок из пьесы

36

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки

1

Стр.113,з.3

37

Островский А.Н. Пьеса «Снегурочка». Народные обряды, элементы фольклора в сказке

1

Стр.113,з.8

38

Толстой Л.Н. Вехи биографии писателя. «Отрочество».

1

Стр.126,з.5

39

Толстой Л.Н. «После бала». Становление личности в борьбе против жестокости и произвола

1

Стр.137,з.3,8

40

Толстой Л.Н. «После бала». Приемы создания образов

1

Стр.137,з.12,13

41

КР .Тема: «Литература 19 века»

1

-

42

Горький М. Свобода и сила духа в изображении Горького. Рассказ «Макар Чудра»

1

Стр. 163,з.3,5,6

43

Горький М. «Песня о Соколе». Специфика песни и романтического рассказа

1

Выразительное чтение « Песни»

44

Художественное своеобразие  ранней прозы Горького. Рассказ «Мой спутник»

1

Стр.192,з.3,5

45-46

Маяковский В.В. Краткие сведения о поэте. «Я « и «вы», поэт и толпа в стихотворениях поэта. «Хорошее отношение к лошадям»

2

Стр.204,з.1; стр.206,з.1

47

Тэффи Н.А. «Свои и чужие». Большие проблемы «маленьких» людей

1

Стр.216,з.3

48

Зощенко М.М. «Обезьяний язык». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказа

1

Стр.233,з 7,14

49

Заболоцкий Н.А. «Я не ищу гармонии в природе». Тема творчества в лирике поэта

1

Стр.240, з3

50

Заболоцкий Н.А. «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Тема красоты в лирике поэта

1

Выразит. чтение

51

Р.Р. «Что есть красота?» (подготовка к домашнему сочинению)

1

Написать сочинение

52

Поэзия М.В. Исаковского. «Катюша», Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы»

1

Выучить наизусть стих-е

53

Твардовский А.Т. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии поэта. «За далью даль»

1

Стр. 283, з.2

54

Твардовский А.Т. Поэма «За далью даль». Россия на страницах поэмы. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав

1

Стр. 283, з.6

55

Астафьев В.П. Человек и война, литература и история в творчестве писателя

1

Читать рассказ «Фотография…»

56

Астафьев В.П. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти

1

Стр. 307, вопр. 1-5

57

Вн. чт. «Музы не молчали» (стихи поэтов 20 века о войне)

1

Читать рассказ «Уроки…»

58

Распутин В.Г. Основные вехи биографии писателя. 20 век на страницах прозы Распутина

1

Читать рассказ «Уроки…»

59

Распутин В.Г. Уроки доброты. Нравственная проблематика рассказа «Уроки французского»

1

Стр. 342. Вопр. 1

60

Распутин В.Г. Рассказ «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы рассказа. Взгляд на вопросы сострадания и справедливости

1

Стр. 342. З. 2

61-62

Вн. чт. По литературе 20 века

2

Готовиться к контрольной работе

63

Годовая контрольная работа

1

Читать главы из трагедии

64

Шекспир У. Краткие сведения о писателе. Пьеса «Ромео и Джульетта». Певец великих чувств и вечных тем

1

Читать главы из трагедии

65

Шекспир У. «Ромео и Джульетта». Основной конфликт пьесы»

1

Написать сочинение на тему «Умеют ли так любить сегодня»

66-67

Сервантес М. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа

2

Читать главы из романа

68-70

Итоговые уроки. Что читать летом

3

Повторять термины

                                                                                 Психолого-педагогическая характеристика учащегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа 10 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 5 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 6 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа 7 класс

Адаптированная рабочая программа...

Адаптированная рабочая программа "Литература" 8 класс

Адаптированная рабочая программа по литературе, 8 класс, для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа "Литература"

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, ...