Адаптированная рабочая программа 10 класс
рабочая программа (10 класс) на тему

Невдобенко Наталья Николаевна

Адаптированная рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_10_klass.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

     Рабочая программа  составлена на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, написанного по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках президентской программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды»    под редакцией  А.М.Шербаковой, Н.М.Платоновой, 2006,  ВЛАДОС, Москва.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

       воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

 Задачи преподавания математики:

  • дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях;
  • учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;
  • использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с различной степенью умственной отсталости;
  • формирование элементарных представлений об экономике;
  • выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;
  • обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;
  • формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;
  • освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.

Задачи обучения:

  • обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников через такое содержание обучения, которое имеет для них практическую значимость и жизненную необходимость.
  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;
  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

    Небольшой объем часов по учебному плану, ограниченные возможности интеллектуального развития обучающихся, узкий круг бытовых и социальных ситуаций, которые требуют в повседневной жизни применения математических знаний, позволяют ограничиться знаниями, умениями и навыками, которые были получены учащимися на уроках математики в 5-9 классах. Учебный материал дается в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для отработки конкретных социально значимых тем. Объем программного материала по математике не предполагает наращивания математических сведений в сравнении с уже ранее полученными, а базируется на них. Основной целью курса является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи. Предполагается освоение учащимися знаний, непосредственно связанных с жизнью и повседневной хозяйственной практикой человека. Курс построен на применении проблемно-поисковых методов обучения при ознакомлении умственно отсталых учащихся с элементами экономики.    Принципом построения урока математики является постановка жизненной проблемной ситуации и отработка на этом материале умения применять и совершенствовать уже имеющиеся математические знания и навыки. Учитель предлагает учащимся наиболее насущные жизненные задачи, требующие от человека постоянного принятия решений, выбора. Например, это могут быть задания по проблеме «Планирование расходов семейного бюджета», «Семейные сбережения», «Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата», «Социальная защита населения — ее назначение», «Планирование расходов на путешествие», «Как сохранить и приумножить 1000 рублей», «Проблемные ситуации прогнозирования. Что выгоднее: дешевые или дорогие товары долговременного пользования?», «Налоги», «Наследство» и т.д. Создание проблемных ситуаций на уроке направлено на то, чтобы стимулировать учащихся к размышлениям, научить отбирать и комбинировать информацию для решения предложенной задачи, нахождения ответа. Наиболее целесообразно проблемные вопросы задавать перед изложением нового материала в целях стимулирования интереса к теме или на этапе обобщения — для проверки осмысления, понимания и уровня усвоения сведений, вновь воспринятыми учащимися на уроке. На уроке необходимо уделять большое внимание не столько запоминанию учащимися новой информации, сколько пониманию причинно-следственных связей, рассуждениям учащихся.

Учебно-тематическое планирование                                           

Разделы программы

Кол-во часов

Из них:

контрольных

повтор. и сам.  работ

1

Понятие об экономике.

18

2(19.09, 24.10)

1

2

Меры стоимости

4

-

-

3

Вычисление площади и периметра многоугольника

10

1(19.12.)

1

4

Десятичные дроби

9

-

1

5

Умножение и деление на однозначное и двузначное число.

11

1(17.03.)

1

6

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000.

7

-

1

7

Меры времени

10

1(25.05.)

1

8

Геометрический материал:

5

8.1.

Площади занимаемых квартир.

1

-

-

8.2.

Площади фигур.

1

-

-

8.3.

Вычисление площади фигур и помещений.

1

-

-

8.4

Оценка площади.

1

-

-

8.5.

Объем. Вычисления объема.

1

-

-

Содержание программы

Понятие об экономике: Введение. Понятие об экономике. Экономика и математика. Математика вокруг нас. Совместная производительность труда. Оплата труда. Совместная производительность труда. Решение задач на определение дохода семьи на месяц. Производительность труда. Проценты в нашей жизни. Нахождение 1% и нескольких. Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких. Семейный бюджет. Расчет семейного бюджета. Экономика семьи. Решение задач на определение дохода семьи на месяц.

Меры стоимости: Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи. Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская.(повторение). Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.

Вычисление площади и периметра многоугольника: Оплата жилищно-коммунальных услуг. Площади занимаемых квартир. Площади фигур Основа хозяйственной жизни человечества. Вычисление площади фигур и помещений. Решение сложных задач на вычисление площадей. Оценка площади. Решение задач на определение площади пола, стены, потолка, окна.

Десятичные дроби: Все действия с целыми числами. Десятичные дроби. Нахождение одной и нескольких частей от числа. Все действия с десятичными дробями. Запись мер стоимости десятичными дробями. Меры стоимости. Все действия с мерами стоимости. Решение сложных задач. Работа с кассовыми чеками. Понятия «дороже-дешевле», «больше на…- меньше на…», «выгодно-невыгодно».

Умножение и деление на однозначное и двузначное число: Умножение на однозначные и двузначные числа. Умножение на однозначные и двузначные числа. Понятие «больше в …раз». Деление на однозначные и двузначные числа. Понятие «меньше  в …раз». Объем, вычисление объема. Оплата труда. Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000: Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. Деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000. Нахождение 1% и нескольких. Торговля. Сравнение рыночных и магазинных цен. Торговля. Подсчет экономии при пользовании дисконтными картами и льготными формами торговли, покупка в кредит. Деление на трехзначное число. Торговля. Вычисление суммы покупок, сдачи.

Меры   времени: Меры времени: год, полугодие, кварта, месяц, декада, неделя. Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа-15 мин, без четверти час  =до… Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Трудоустройство. Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Увольнение. Вычисление продолжительности рабочей недели в часах, в днях. Исчисление трудового стажа, отпуска. Вычисление процентных отчислений с зарплаты в денежном выражении.


Основные требования к ЗУН

1 уровень

К концу обучения в 10 классе учащиеся должны знать:

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
  • названия и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объема;
  • соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента;
  • понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата» и её виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счёт чего и как уменьшать расходы, если доход меньше прожиточного минимума), «потребительская корзина», «собственность», налоги и их виды, «профсоюзы» и зачем они нужны.

1 уровень

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и двузначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;
  • свободно оперировать мерами стоимости, длины, массы, времени;
  • решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа по его проценту;
  • решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена - количество - стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;
  • вычислять площадь и периметр прямоугольника, объем куба и параллелепипеда;
  • заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;
  • производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.

2 уровень

К концу обучения в 10 классе учащиеся должны знать:

-таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата» и её виды, «бюджет», «прожиточный минимум», (знать за счёт чего и как уменьшать расходы, если доход меньше прожиточного минимума), «потребительская корзина», «собственность», налоги и их виды, «профсоюзы» и зачем они нужны.

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

2 уровень

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать, И делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя

- единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

-  вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном
положении на плоскости, в том числе симметричные относительно
оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Календарный график на 2013-2014 учебный год

Четверть

Количество часов по программе

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Первая

18

1

2

Вторая

14

1

1

Третья

20

2

1

Четвертая

18

1

1

Итого

70

5

5

                                 

Оборудование и наглядность: калькуляторы - на каждого; календарь настенный на весь год, маленькие календари - на каждого; ксерокопии купюр и монет различного достоинства - набор каждому; мерная посуда: банки различной емкости (3 л, 1 л, пол-литра), чайная и столовая ложка, градуированная посуда, стакан; часы (макеты): механические, электронные, будильник; набор тары из-под продуктов, лекарств, косметических средств и т.д.

Таблицы: «Хлеб: название, вес, цена».  «Соотношение объема и веса сыпучих продуктов». «Примерное меню на неделю». «Примерный распорядок дня». «Калькулятор». «Меры времени, массы, площади, стоимости». «Потребительская корзина». «Примерная потребность в основных продуктах питания». «Купюры и монеты». «Размен и замена». «Товарные чеки». «Прейскуранты (на различные виды бытовых услуг: парикмахерская, прачечная, ксерокопии, химчистка ...)» и т.п.

Учебно-методическое   обеспечение  ( для детей)

Литература

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2012. – 224 с.
  2.  Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. А.П.Антропов, А.Ю.Ходот, Т.Г.Ходот,Москва «Просвещение», 2006.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.
  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
  3. Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика» №3, 2006г.
  4. Программно- матодическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой под ред. А.М.Шербаковой , Н.М.Платоновой.
  5. Учебно-методический комплекс по математике( программа, методические рекомендации для учителя)
  6. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

I

2

3

4

5

6

1

Введение. Понятие об экономике.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие об экономике.

Знать понятия «экономика», «производительность труда», «заработная плата»  и ее виды, «бюджет», «прожиточный минимум»; соотношения между единицами стоимости, длины, массы, времени, процента.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное и двузначное число.

2.

Экономика и математика. Математика вокруг нас.

1

Комбинированный урок

Связь экономики с  математикой.

3.

Совместная производительность труда.

1

Комбинированный урок

Производительность труда.

4.

Оплата труда.

1

Комбинированный урок

Связь производительности труда и зарплаты.

5.

Совместная производительность труда.

1

Комбинированный урок

Способы повышения производительности труда.

6.

Входная контрольная работа.

1

Урок проверки знаний

7.

Работа над ошибками.

1

Урок выраб. прак. умений

8.

Решение задач на определение дохода семьи на месяц.

1

Комбинированный урок

Расчет семейного бюджета.

Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число

9.

Производительность труда.

1

Комбинированный урок

Производительность труда.

Уметь округлять до нужного разряда

10.

Проценты в нашей жизни.

1

Комбинированный урок

Процент.

Уметь решать простые и составные  задачи на проценты.

11.

Нахождение 1% и нескольких.

1

Комбинированный урок

Простые задачи на нахождение процентов от числа.

12

Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких.

1

Комбинированный урок

Составные задачи на нахождение процентов от числа.

13.

Семейный бюджет.

1

Комбинированный урок

Расчет семейного бюджета.

Уметь определять источники

формирования бюджета семьи; формировать бережное отношение к бюджету семьи. 

14.

Расчет семейного бюджета.

1

Комбинированный урок

Расчет семейного бюджета.

15.

Экономика семьи.

1

Комбинированный урок

Экономика семьи.

16.

Контрольная работа за I четверть

1

Урок проверки знаний

17.

Работа над ошибками

1

Урок выраб. прак. умений

18.

Решение задач на определение дохода семьи на месяц.

1

Урок выраб. прак. умений

Анализ и решение задач.

Уметь анализировать и решать задачи.

1.

Значение математических знаний и умений их применять на практике для экономики семьи.

1

Комбинированный урок

Соотношение между величинами

Иметь представление о целых числах, полученных при счёте предметов и о целых числах, полученных при измерении величин

2.

Нумерация натуральных чисел. Нумерация: арабская и римская. (повторение).

1

Комбинированный урок

Нумерация многозначных чисел.

3

Меры стоимости. Денежные купюры и монеты.

1

Комбинированный урок

Денежные купюры и монеты.

Знать денежные купюры.

Уметь оперировать мерами стоимости.

4

Размен и обмен купюр и монет.

1

Комбинированный урок

Размен и обмен купюр и монет.

1.

Оплата жилищно-коммуналь-ных услуг.

1

Комбинированный урок

Заполнять бланки и производить расчеты по

оплате коммунальных платежей.

Уметь заполнять бланки и производить

расчеты по оплате коммунальных платежей.

2.

Площади занимаемых квартир.

1

Комбинированный урок

Нахождение площади фигур

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника

3.

Площади фигур.

1

Комбинированный урок

4.

Основа хозяйственной жизни человечества.

1

Комбинированный урок

5.

Вычисление площади фигур и помещений.

1

Комбинированный урок

6.

Решение сложных задач на вычисление площадей.

1

Комбинированный урок

7.

Оценка площади.

1

Комбинированный урок

Границы площади любой фигуры.

Знать название любой геометрической фигуры.

Уметь находить границы площади любой фигуры.

8.

Контрольная работа за II четверть

1

Урок проверки знаний

9.

Работа над ошибками.

1

Урок выраб. прак. умений

10.

Решение задач на определение площади пола, стены, потолка, окна.

1

Урок выраб. прак. умений

Анализ и решение текстовой задачи.

Уметь решать задачи на определение площади пола, стены, потолка, окна.

1.

Все действия с целыми числами.

1

Комбинированный урок

Приемы  устных вычислений

Знать алгоритмы арифметических действий с

целыми и десятичными дробями.

 Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами и десятичными дробями.

2.

Десятичные дроби.

1

Комбинированный урок

Запись, чтение, сравнение и десятичных дробей.

3.

Нахождение одной и нескольких частей от числа.

1

Комбинированный урок

Нахождение одной и нескольких частей от числа.

4.

Все действия с десятичными дробями.

1

Комбинированный урок

Операция над числами и функциональная зависимость величин.

5.

Запись мер стоимости десятичными дробями.

1

Урок повторения изученного материала

Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость

6.

Меры стоимости.

1

Комбинированный урок

Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость

7.

Все действия с мерами стоимости.

1

Комбинированный урок

Работа с денежными знаками.

8.

Решение сложных задач. Работа с кассовыми чеками.

1

Комбинированный урок

Работа с кассовыми чеками.

Знать за счет чего и как уменьшить расходы, если доход меньше прожиточного минимума.

9.

Понятия «дороже-дешевле», «больше на…- меньше на…», «выгодно-невыгодно».

1

Комбинированный урок

Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи

Уметь решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий.

1.

Умножение на однозначные и двузначные числа.

1

Комбинированный урок

Приемы устных и письменных вычислений

Знать таблицу умножения

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств умножения  и деления чисел в пределах 1000 000

2.

Умножение на однозначные и двузначные числа.

1

Комбинированный урок

Умножение методом прикидки результата

3.

Понятие «больше в …раз»

1

Комбинированный урок

4.

Деление на однозначные и двузначные числа.

1

Комбинированный урок

Компоненты  умножения деления. Свойства деления  и умножения

5.

Деление на однозначные и двузначные числа.

1

Комбинированный урок

Деление  методом прикидки результата

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами

6

Понятие «меньше  в …раз»

1

Комбинированный урок

Общий случай деления многозначных чисел

7.

Объем, вычисление объема.

1

Комбинированный урок

Меры объема. Соотношение мер объема.

Уметь вычислять объем куба и параллелепипеда

8.

Оплата труда.

1

Комбинированный урок

Деление методом прикидки результата

Уметь решать задачи на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда.

9.

Решение задач на определение заработной платы при повременной и сдельной оплате труда.

1

Комбинированный урок

Деление методом прикидки результата

10.

Контрольная работа за III четверть

1

Урок проверки знаний

Деление методом прикидки результата

11.

Работа над ошибками.

1

Урок выраб. прак. умений

Общий случай деления многозначных чисел

1.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000.

1

Комбинированный урок

Увеличение числа в 10,100,1000 раз

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел

Уметь выполнять умножение чисел на 10, 100,1000; деление на 10, 100, 1000 без остатка и с остатком

2.

Деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000.

1

Комбинированный урок

Уменьшение числа в 10,100,1000 раз

3.

Нахождение 1% и нескольких.

1

Комбинированный урок

Деление методом прикидки результата

4.

Торговля. Сравнение рыночных и магазинных цен.

1

Комбинированный урок

Сравнение рыночных и магазинных цен.

Уметь работать с чеками, калькулятором, бытовыми весами.

5.

Торговля. Подсчет экономии при пользовании дисконтными картами и льготными формами торговли, покупка в кредит.

1

Комбинированный урок

Подсчет экономии при пользовании дисконтными картами и льготными формами торговли, покупка в кредит.

6.

Деление на трехзначное число.

1

Комбинированный урок

Деление на трехзначное число.

Уметь делить на трехзначное число.

7.

Торговля. Вычисление суммы покупок, сдачи.

1

Комбинированный урок

Вычисление суммы покупок, сдачи.

Уметь работать с денежными знаками, чеками, ценниками и калькулятором

1.

Меры времени: год, полугодие, кварта, месяц, декада, неделя.

1

Комбинированный урок

Соотношение мер времени. Преобразование мер времени.

Знать единицы измерения времени.

Уметь свободно оперировать мерами времени.

2.

Понимание и обозначение дробных частей времени: четверть часа-15 мин, без четверти час  =до…

1

Комбинированный урок

3.

Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Трудоустройство.

1

Комбинированный урок

4.

Меры времени. Работа с часами Работа с календарем. Увольнение.

1

Комбинированный урок

5.

Вычисление продолжительности рабочей недели в часах, в днях.

1

Комбинированный урок

6.

Исчисление трудового стажа, отпуска.

1

Комбинированный урок

Исчисление трудового стажа, отпуска.

7.

Вычисление процентных отчислений с зарплаты в денежном выражении.

1

Комбинированный урок

Вычисление процентных отчислений с зарплаты в денежном выражении.

8.

Контрольная работа за год.

1

Урок проверки знаний

9.

Работа над ошибками.

1

Урок выраб. прак. умений

10.

Решение сложных задач на проценты.

1

Комбинированный урок

Анализ и решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...