Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Говорченко Надежда Георгиевна

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9  классы - под ред. И. М. Бгажноковой  9  класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_8-y_vid_russkiy_yazyk.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Чистюньской средней общеобразовательной школы

с. Поркровка, Топчихинского района, Алтайского края

«Рассмотрено»

МО учителей гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ  Чистюньская СОШ

_____________/О.П.Захарова/

30.08.2019 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Чистюньская СОШ

_____________ / Г.А. Лященко /

Приказ № 91/10 от 30.08.2019 г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9  классы - под ред. И. М. Бгажноковой  9  класс

(базовый уровень)

Срок реализации программы

2019 – 2020 учебный год

 

Учитель-составитель

Говорченко Надежда Георгиевна

с.Покровка – 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса письма  и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе

 - Программы И.М.Бгажноковой. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010 г.

 -Учебного плана МКОУ Чистюньской СОШ

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019 /2020 учебный год

- Учебника  «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы – составители  Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2014 год.

 Цель:

максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и  эмоционально-волевого развития  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.

Задачи:

- Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.

-  Повысить уровень общего развития обучающихся.

- Научить обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

- Развивать нравственные качества обучающихся, способствовать социальной адаптации в плане общего развития.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные коррекционные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

 

Основные направления коррекционной работы:

- обогащение и активизация словаря;

- развитие фонетико – фонематического слуха;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

         Письмо и развитие речи, как учебный предмет является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин, средством развития высших психических функций, воображения, познавательных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении письма и развития речи  во многом определяют  результаты обучения по другим школьным предметам.

         Уроки письма и развития речи носят коммуникативно-речевую направленность.   В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

 Учебный предмет «письмо и развитие речи»    направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся  на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского  языка, речевого этикета.  В 9 классе продолжается работа по звукобуквенному  анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей  слова и различных частей речи. Изучение состава слова направлено на  обогащение и активизацию словаря обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В процессе упражнений формируются навыки правописания. Части речи изучаются в том объёме, который необходим для выработки  практических навыков устной и письменной речи, обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. В процессе работы с предложением формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Уделяется внимание  формированию связной  письменной речи. В связи с этим ведется работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучения построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

                   В 9 классе  продолжается  привитие  навыков делового письма. Обучающиеся  получают образцы и упражняются в оформлении деловых   бумаг (объявление, заметка, объяснительная записка  и др.);  в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

        Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой метапредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Содержание программы имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.  В соответствии с уровнями содержания учебного материала в программе обозначены оценки сформированности знаний обучающихся.

Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин). Рабочая программа по учебному предмету  «письмо и развитие речи»  9 класс рассчитана на 101 час, 3 часа в неделю. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

.Учебно-тематическое планирование по курсу

количество часов в неделю - 3ч количество часов в год - 101ч

 №

п/п

Разделы, темы

  Кол-во часов

Кол-во к/р

р/р

1

Предложение. Текст

5

2

Состав слова

7

3

Имя существительное

18

4

Имя прилагательное

18

5

Местоимение

4

6

Глагол

14

7

Наречие

7

8

Числительное

4

9

Предложение. Текст

8

10

Повторение

8

11

Деловое письмо

8

  Всего:

101

Тематическое планирование (9 класс)

Грамматика, правописание и развитие речи

№ урока

№ урока в УТП

Переходный план

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

На уроке

Домашнее задание

Предложение. Текст 5 ч.

1

1

                                 

 Введение. Простые и сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания.

Ознакомление с учебником, воспитание бережного отношения к книгам, к родному языку и осознание необходимости его изучать. Уточнение представления о предложении, о главных и второстепенных членах предложения.

  Упр. 1, 2 с.4

Упр.3, с.6

2

2

Обращение. Использование обращения в диалоге.

Работа над формированием умения выделять и использовать обращения.

Упр. 4,5,6, с.6

Упр. 7,8 с.8

3

3

Использование простых и сложных предложений в структуре текста.

Работа над формированием умения выделять однородные члены предложения.

Упр.9,10,11, с.10

Упр.12, с.11

4

4

Дополнение текста недостающими сведениями (фактами, примерами) с опорой на рисунок.

Повторение пунктуации при однородных членах.

Упр. 13,14, с.12

Упр. 15, с.12

5

5

 Текст. Повторение пройденного. Контрольная работа №1.  

Проверка знаний  учащихся на начальном этапе изучения программы 9 класса.

Диктант

Состав слова  7 ч.

6

1

 Работа над ошибками.

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов.

Закрепление знаний о различии  приставок и суффиксов.

Упр.24,25,26, с.19

Упр. 27, с.20

7

2

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов

Повторение способов словообразования, закрепление знаний о морфемах.

Упр. 28,29, с.21

Упр.30, с.22

8

3

Сложные слова с соединительными гласными и без них

Дать понятие о сложном слове, о соединительной гласной.

Работа по карточкам

Работа по карточкам

9

4

Сложносокращенные слова (НТВ, АТС)

Дать понятие о сложносокращенных словах, о способах сокращения.

Упр. 31,32, с.22

Работа по карточкам

10

5

Использование в тексте сложных и сложносокращенных слов

Закрепление знаний о сложносокращенных словах

Упр.33, с.23

11

6

Текст. Повторение пройденного

Закрепление и систематизация знаний по теме

Индивидуальные задания

12

7

Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами.

Дать понятие о различных деловых бумагах.

Упр.33, с.23

Имя существительное 18 ч.

13

1

Имя существительное как часть речи.

Дать понятие об имени сущ., учить узнавать эту часть речи среди других.

Упр. 66,67, с.50

Упр.68, с.51

14-15

2-3

Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж

Повторение грамматических признаков имени существительного.

Упр. 69,70, с.52

Работа по карточкам

16

4

Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен

Закрепление знаний о делении сущ. на собственные и нарицательные

Упр. 71,72, с.54

Упр.73, с.55

17

5

Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы.

Повторение категорий одушевленное-неодушевленное и живое-неживое.

Упр. 74,75, с.56

Упр. 76, с.58

18

6

Склонение имен существительных

Повторение знаний о распределении имен сущ. по склонениям.

Упр. 77,78, с.58

19-20

Повторение падежей, падежных вопросов.

Сформировать умение определять падеж имен существительных.

Упр. 79,80, с.60

Упр. 81, с.62

7-8

21

9

Правописание падежных окончаний

Отработка навыка правильного написания падежных окончаний.

Упр. 82,83,с.62

Упр. 84, с.63

22

10

Способы проверки безударных падежных окончаний

Работа над  закреплением знаний о способах проверки безуд. падежн. окончаний.

Упр. 85,86, с.64

Упр. 87, с.65

23

11

Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений

Закрепление навыка правописания падежных окончаний.

Упр. 88,89, с.66

Упр. 90, с.67

24

12

Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже

 Формировать умение изменять  существительные по числам.

Упр. 91,92, с.68

Упр. 93, с.69

25

13

Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч)

Знакомить учащихся с особенностями написания существительных  с шипящим звуком на конце.

Упр.94, 95, с.70

Упр. 96,с.71

26

14

Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса.

Дать понятие о несклоняемых им.сущ., обогащать словарный запас учащихся.

Работа с доп. материалом

Работа по карточкам

27

15

Р/Р Диалог. Дополнение диалога завершающими репликами двух собеседников

Повторение знаний о диалоге. Оформление диалога на письме

Индивидуальные задания

28

16

Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное

Закрепление и систематизация знаний  по теме «Имя существительное»

Контр. вопр. и задания, с.72

29

17

Контрольная работа №2 по теме «Имя существительное»

Проверка уровня полученных знаний по данной теме.

Списывание с грам. заданием

30

18

Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты

Изучение заметок в газете. Написание заметки.  

Разбор различных газетных заметок

Составление небольшой заметки на тему «Здоровье школьника»

Имя прилагательное 18 ч.

31

1

Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи

Повторение и закрепление знаний об им. прил. как части речи.

Упр. 97,98, с.75

Упр. 99, с.76

32-33

2-3

Грамматические признаки имен прилагательных.

Повторение грамматических признаков имен прилагательных.

Упр. 100,101,

с. 78

Упр. 102, с.79

34

4

Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам

Формирование умения различать им.прил. среди других частей речи.

Упр. 103,104, с. 80

Упр. 105, с.81

35

5

Упражнения на определение грамматических признаков

Развитие умения точно употреблять им. прил. В устной и письменной речи.

Упр. 106,107, с. 82

Упр. 108, с.83

36

6

Безударные окончания прилагательных.

Отработка правописания безударных окончаний прилагательных.

Упр. 109,110,

с. 84

Упр. 111, с. 85

37

7

Р/р Описание портрета с опорой на репродукцию картины

Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения использовать имена прилагательные в письменной речи

Индивидуальные задания

38

8

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний

Изучение особенностей правописания безуд. окончаний прил. м.р. и ср.р. ед.ч.

Работа по карточкам

39

9

Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа.

Отработка способов проверки правописания окончаний.

Упр. 112,113, с.86

Упр. 114, с.86

40

10

Тренировочные упражнения на выделение окончаний

Закрепление навыков правописания окончаний им. прил.

Упр. 115,116, с.87

Упр. 117, с. 88

41

11

Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа

Работа над  закреплением навыка написания окончаний имен прилагательных.

Упр. 118,119, с.90

42

12

Согласование имени прилагательного с именем существительным

Формирование умения согласования имен прилагательных с существительными.

Работа с доп. матер.

Работа по карточкам

43

13

Р/р. Письменный пересказ текста

Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения писать изложение.

Работа над изложением

44

14

Упражнения на закрепление

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

Контр. вопр. и задания, с.92

с.93 задание 7,9

45

15

Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное

Закрепление и систематизация знаний  по данной теме

Доп. задания

Работа по карточкам

46

16

 Контрольная работа №3

Проверка знаний, полученных учащимися в процессе обучения  в I полугодии.

Диктант с грамматическим заданием

47

17

Работа над ошибками.

Р.р. Написание объяснительной записки

Учить правильному написанию объяснительной записки.

Упр. 120, с.91

48

18

Упражнения на закрепление пройденных тем

Работа над закреплением полученных знаний

Работа по карточкам

Работа по карточкам

 Местоимения 4 ч.

49

1

Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями.

Повторение  знаний у учащихся о личных местоимениях,  работа над нахождением местоимений в тексте.

Упр. 121,122, с.95

Упр. 123, с.96

50

2

Написание местоимений с предлогами

Работа над написанием местоимений с предлогами

Работа с доп. матер.

Упр. 145, с.110

51

3

 Р/р. Письменный пересказ текста на основе коллективно составленного плана и выписанных словосочетаний с местоимениями к каждому пункту плана  

Развитие связной устной и письменной речи.

Упр. 146, с.111

Упр. 147, с.112

52

4

Контрольная работа №4 по теме «Личные местоимения».  

Проверка знаний по теме «Личные местоимения», формирование орфографической зоркости

Списывание с гр. заданием

Глагол 14 ч.

53

1

Работа над ошибками . Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени)

Повторение и обобщение знаний о глаголе как части речи,  повторение грамматических признаков глагола.

Упр. 149,150, с. 116

Упр. 151, с.117

54

2

Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола

Формирование умения правильного употребления написания глаголов в неопределенной форме.

Упр. 152,153, с. 118

Упр. 154, с.120

55

3

Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени

Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в пр.вр..

Упр. 155,156, с. 121

Упр. 157, с. 122

56

4

Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа .Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями.

Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам.

Упр. 161,162, с. 124

Упр. 163, с. 125

57

5

1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов.

Закрепить и систематизировать знания о спряжении глагола.

Упр. 170,171, с. 130

Упр. 172, с.131

58

6

Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления.

Дать понятие о повелительном наклонении глагола.

Упр. 182,183, с. 136

Упр. 184, с. 137

59

7

Повелительное наклонение глагола.  Способы образования глаголов в повелительном наклонении

Изучение способов образования глаголов в повелительном наклонении.

Упр. 185,186,

187, с. 138

Упр. 188, с.139

60

8

Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение

Изучение особенностей изменения глаголов в повелительном наклонении.

Упр.189, 190,

192 с. 140

Упр. 193, с.142

61

9

Р/р. Текст. Изложение.

Развитие связной устной и письменной речи

Упр. 195, с.143

Упр. 196, с.144

62

10

Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения

Отработка навыка правописания  частицы НЕ с глаголами

Упр. 197,198, с.145

Упр. 199, с.146

63

11

Мягкий знак в глаголах

Выработка умения правильно выбирать окончание глагола.

Упр. 204,205, 206, с. 149

Упр. 207, с.150

64

12

Р/р. Деловые бумаги. Автобиография.

Изучение особенностей написания автобиографии, развитие связной речи

Упр. 212, с. 153

65

13

Повторение темы «Глагол»

Повторение и систематизация знаний по данной теме

с. 154 Контр. вопр. и задания

Работа по карточкам

66

14

Контрольная работа №5  по теме «Глагол»

Проверка знаний по теме «Глагол»

Диктант с гр. заданием

Наречие 7 ч.

67

1

Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи

Познакомить учащихся с наречием как частью речи.

Упр. 213,214, с. 157

Упр. 215, с.158

68

2

Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи

Формирование навыков различения наречий от других частей речи

Упр. 216,217, с.159

Упр. 218, с. 159

69

3

Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях.

Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях.

Упр. 221,222, с. 162

Упр. 223, с.163

70

4

Упражнения на закрепление

Закрепление полученных знаний

Упр. 224,225, 226, с. 164

Упр. 227, с.165

71

5

Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и –а

Изучение правил правописания наречий на

 –о, -е.

Упр. 228, 229, с.166

Упр. 230, 231, с. 167

72

6

Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие.

Обобщение знаний о наречии, воспитывать орфографическое чутье.

Упр. 235,236, с. 169

Упр. 237, с. 170

73

7

Повторение и обобщение всей темы Наречие.

Повторение и систематизация знаний по данной теме.

с. 171 Контр. вопр. и задания

Упр. 238, с.171

Имя числительное 4 ч.

74

1

Имя числительное как часть речи.

Дать учащимся понятие о числительном как части речи

Упр. 239,240, с.174

Упр. 241, с.175

75

2

Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления.

Работа над изучением новой части речи, ее особенностей.

Упр. 242,243, с.175

Упр. 244, с. 176

76

3

Правописание числительных: от 5 до 20, 30; от 50 до 80; от 100 до 900

Отработка умения различать количественные и порядковые числительные

Упр. 245,246,

247, с.178

Упр. 248, с.180

77

4

Составные числительные и их правописание. Обобщающие упражнения

Формирование навыка правописания числительных. Повторение и систематизация знаний о наречии

Упр. 249,250, с.181

Упр. 251,

252, с.181

Предложение. Текст 8 ч.

78

1

Повторение и обобщение по всем изученным частям речи

Повторение и систематизация  знаний у учащихся о частях речи

Упр. 265,266, с. 193

Упр. 267, с.194

79

2

Предложение. Простое предложение.

Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка выделения грамматической основы

Упр. 275,276, с.204

Упр. 277, с.206

80

3

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения с однородными членами.

Формирование умения находить основу предложения, второстепенные члены.

Упр. 278,279, с.207

Упр. 280, с.207

81

4

Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения

Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить  составлять предложения с обращениями.

Упр. 291,

292,293, с. 215

Упр. 294, с.216

82

5

Сложное предложение, его отличие от простого

Повторение понятия «сложное предложение», формирование умения отличать простые предложения от сложных.

Упр. 296,297, с.217

Упр. 298, с. 219

83

6

Упражнения на нахождение простых и сложных предложений

Отработка умения различать простые и сложные предложения.

Упр. 300,301,

302, с. 221

Упр. 303, с.222

84

7

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

 Продолжение работы над сложными предложениями, умение определять границы частей сложного предложения.

Упр. 312,313, с.229

Упр. 315, с.230

85

8

Контрольная работа №6.

Проверка знаний и навыков учащихся по теме предложение

Диктант с гр. заданием

Упр. 336,

337, с. 243

Повторение 8 ч.

86-90

1-5

Работа над ошибками.

Обобщающие упражнения по материалу учебника

Дать понятия «прямая речь», «слова автора», формировать умения определять слова автора и прямую речь, составлять  предложения с прямой речью.

Упр. 338, с.244

Упр. 339,

340, с.244

91

6

Р\р.  Работа с деформированным текстом.

Закрепление навыка работы с текстом, развитие связной речи.

Работа с текстом

Упр. 350

92

7

Подготовка к итоговой контрольной работе

Повторение и обобщение знаний о предложении. Обобщение знания о роли различных частей речи в речи.

Упр. 346,347, 348, с. 248

с. 250, Контр. вопр. и задания

93

8

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний и навыков учащихся , приобретенных за год обучения.

Диктант с грамматическим заданием

Деловое письмо 8 ч.

94

1

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

Умение анализировать и исправлять свои ошибки

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

95

2

Письмо, объявление, объяснительная записка, заявление, расписка

Учить правильному написанию письма, объявления, объяснительной записки, заявления, расписки и умению различать их

Упр. 354,355, с.259

96

3

Доверенность. Текст доверенности, её структурные части. Тематический словарь

Учить правильному написанию доверенности

Индивидуальные задания

Работа со словарём

97

4

Составление доверенности из отдельных структурных частей. Дополнение текста доверенности пропущенными структурными частями. Р/р Написание доверенности

Учить правильному написанию доверенности

Индивидуальные задания

Написание доверенности

98

5

Автобиография. Текст автобиографии, её структурные части. Тематический словарь.

Учить правильному написанию автобиографии

Индивидуальные задания

Работа со словарём

99

6

Членение текста автобиографии на тематические части и правильное расположение их на листе бумаги.

Учить правильному написанию автобиографии

Индивидуальные задания

Индивидуальные задания

100

7

Составление автобиографии. Внесение автобиографических данных в различные документы. Заполнение бланков по образцу

Учить правильному заполнению бланков

Индивидуальные задания

Написание автобиографии

101

8

Подведение итогов года. Обобщение.

Общее количество часов:

101

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использование их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник:

учебник для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида  Н.Г.Галунчикова  Э.В.Якубовская   Москва «Просвещение» 2013 г

Диктанты по русскому языку для специальных ( коррекционных) школ 8 вида Е.Я.Кудрявцева

 Москва «ВЛАДОС» 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для V класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...

Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК по программе В.Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку шестого класса (УМК по программе В.Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс 105 часов программа Н. Г. Гольцовой.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 11-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пре...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе М.Т. Баранова

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, содержит перечень планируемых предметных результатов, содержание курса, календарно - тематическое планирование....