Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе М.Т. Баранова
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, содержит перечень планируемых предметных результатов, содержание курса, календарно - тематическое планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_klass_2017_-_2018.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол

от «__»________2017 № ___

СОГЛАСОВАНО:

ИО заместителя директора по УВР

Анциферова С.В.______

«__» _________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО:

ИО директора школы

_________ О.А. Павлова

Приказ № ____

от «__» _______ 2017 г.

Рабочая программа по русскому языку

Образовательная область: «Филология»

Основное общее образование, 5 класс

Составлена на основе авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,

Н.М. Шанский и др.]. – М.: Просвещение, 2011

                                      Разработчик:

Фролова О.Н.,                                                                 учитель русского языка

и литературы

с. Поперечное

2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).    

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

        Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно – стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

  1. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально – деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально – делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

  1. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ  И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ  

(ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИЙ

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

        Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

        Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

        Лингвистика как наука о языке.

        Основные разделы лингвистики.

        Выдающиеся отечественные лингвисты.        

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j,].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно – суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

 Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи в цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно – словообразовательный и  морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Выявление единиц языка с национально – культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Язык и общение

(2 ч + 1[1]ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение изученного в I—IV классах

(17 ч + 3 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Части речи.

Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени). Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание

-тся и -ться в глаголах; раздельное написание не с глаголами.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление).

Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

(23 ч + 7 ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения,  разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространённые и распространённые предложения(с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и c союзами а, но, и.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном перед и, а, но, чтобы, потому что, хотя, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изученного материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Диалог, этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия.

Графика. Орфография. Культура речи

(12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Печатные и рукописные буквы; прописные и строчные.

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Описание предмета, картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи

(6 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарём, словарём антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица. Описание изображённого на картине.

Морфемика. Орфография. Культура речи

(18 ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -лаг- —

 -лож-, -раст- — -рос-. Буквы ё о после шипящих в корне. Буквы и и ы после ц.

II. Умение соблюдать правила орфографии в рамках изученного материала. Умение пользоваться орфографическими словарями.

III. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

(17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.

Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определён неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать у имён существительных формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежа множественного числа (чулок, мест и т. д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное

(10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура данного жанра, его стилистические разновидности. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

Глагол

(29 ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголами.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание –ться и -чь (-чься) в неопределённой форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола.

Правописание чередующихся гласных е — и в корнях глаголов -бер- —

-бир-, -дер- — -дир-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -тер- — -тир-, -стел- —

-стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее.

Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мыслей, для устранения неоправданного повторения слов.

III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Рассказ на тему пословицы. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация изученного в V классе

(5 ч + 2 ч)

В соответствии с календарным учебным графиком МКОУ «Попереченская СОШ», с учётом праздничных дней выполнена корректировка рабочей программы. Вместо 7 часов, отведенных на повторение изученного в 5 классе, будет проведено 2 часа. Программный материал за курс пятого класса будет пройден полностью.


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Из них: к/р, п/р, л/р, соч., излож., тесты, проекты и др.

Дата проведения

Язык и общение (2ч.+ 1 ч. Р/Р)

1

Язык  и человек.

1

04.09.17

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

05.09.17

3

Стили речи

1

06.09.17

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч. + 3ч. Р/Р)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

07.09.17

5

Орфограмма.

1

08.09.17

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

11.09.17

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

12.09.17

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

13.09.17

9

Буквы и, у, а после шипящих

1

14.09.17

10

Разделительные ъ и ь

1

15.09.17

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

18.09.17

12

Диктант

1

Диктант

19.09.17

13

Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. Скребицкому)

1

Изложение

20.09.17

14,15

Части речи. Глагол

2

21.09.17

22.09.17

16

Правописание -тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

1

25.09.17

17

Тема текста.

1

26.09.17

18

Имя существительное

1

27.09.17

19

Имя прилагательное

1

28.09.17

20

Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов «Летом»)

1

Сочинение

29.09.17

21

Местоимение

1

02.10.17

22

Основная мысль текста

1

03.10.17

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Диктант

04.10.17

Синтаксис и пунктуация (23 ч. + 7 ч. Р/Р)

24

Синтаксис. Пунктуация.

1

05.10.17

25

Словосочетание

1

06.10.17

26

Разбор словосочетания

1

09.10.17

27

Предложение

1

10.10.17

28

Сжатое изложение (В. Катаев)

1

Изложение

11.10.17

29

Виды предложений по цели высказывания

Восклицательные предложения

1

12.10.17

30

Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении

1

Сочинение

13.10.17

31

Члены предложения

Главные члены предложения. Подлежащее

1

16.10.17

32

Сказуемое

1

17.10.17

33

Тире между подлежащим и сказуемым

1

18.10.17

34

Нераспространенные и распространенные предложения

Второстепенные члены предложения

1

19.10.17

35

Дополнение

1

20.10.17

36

Определение

1

23.10.17

37

Обстоятельство

1

24.10.17

38

Предложения с однородными членами

1

25.10.17

39

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

26.10.17

40

Предложения с обращениями

1

27.10.17

41,42

Письмо

2

07.11.17

08.11.17

43

Синтаксический разбор простого предложения

1

09.11.17

44,45

Сочинение по картине  (Ф. Решетников  «Мальчишки»)

2

Сочинение

10.11.17

13.10.17

46

Пунктуационный разбор простого предложения

1

14.11.17

47

Простые и сложные предложения

1

15.11.17

48

Синтаксический разбор сложного предложения

1

16.11.17

49

Контрольный диктант

1

Диктант

17.11.17

50

Прямая речь

1

20.11.17

51

Диалог

1

21.11.17

52

Повторение. Сжатое изложение  (По Е. Мурашовой)

1

Изложение

22.11.17

53

Диктант с грамматическим заданием

1

Диктант

23.10.17

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.(12+ 3ч. Р/Р)

54

Фонетика. Гласные звуки

1

24.11.17

55

Согласные звуки.

Изменение звуков в потоке речи.

1

27.11.17

56

Согласные твердые и мягкие

1

28.11.17

57

Повествование. Обучающее изложение с элементами описания

(К. Паустовский. «Шкатулка»)

1

Изложение

29.11.17

58

Согласные звонкие и глухие

1

30.11.17

59

Графика. Алфавит

1

01.12.17

60

Описание предмета.  Сочинение-описание

1

Сочинение

04.12.17

61

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

05.12.17

62

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

06.12.17

63

Орфоэпия.

1

07.12.17

64,65

Фонетический разбор слова

2

08.12.17

11.12.17

66

Повторение. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»)

1

Сочинение

12.12.17

67,68

Диктант и проверочная работа

2

Диктант, проверочная работа

13.12.17

14.12.17

Лексика. Культура речи. (6ч. + 2ч. Р/Р)

69

Слово и его лексическое значение

1

15.12.17

70

Однозначные и многозначные слова

1

18.12.17

71

Прямое и переносное значение слов

1

19.12.17

72

Омонимы

1

20.12.17

73

Синонимы

1

21.12.17

74

 Сочинение по картине

(И.Э. Грабарь  «Февральская лазурь»)

1

Сочинение

22.12.17

75

Антонимы

1

25.12.17

76

Подробное изложение  (К. Паустовский «Первый снег»)

1

Изложение

26.12.17

Морфемика. Орфография. Культура речи. (18ч. + 4ч. Р/Р)

77

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

27.12.17

78

Окончание.

1

28.12.17

79

Основа слова

1

11.01.18

80

Сочинение по личным впечатлениям в форме письма

1

Сочинение

12.01.18

81

Корень слова

1

15.01.18

82

Рассуждение. Сочинение - рассуждение

1

Сочинение

16.01.18

83

Суффикс

1

17.01.18

84

Приставка

1

18.01.18

85

Выборочное изложение с изменением лица

1

Изложение

19.01.18

86

Чередование звуков. Беглые гласные

1

22.01.18

87

Варианты морфем

1

23.01.18

88

Морфемный разбор слова

1

24.01.18

89

Правописание гласных и согласных в приставках

1

25.01.18

90

Буквы з и с на конце приставок

1

26.01.18

91

Буквы а – о  в корне -лаг-/ -лож-

1

29.01.18

92

Буквы  а - о в корне -раст - /-рос-

1

30.01.18

93

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

31.01.18

94

Буквы и -ы после ц

1

01.02.18

95

Повторение и обобщение изученного материала  в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

02.02.18

96

Контрольный диктант

1

Диктант

05.02.18

97

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте

1

06.02.18

98

Сочинение по картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине»)

1

Сочинение

07.02.18

Имя существительное (17ч. + 4ч. Р/Р)

99

Имя существительное как часть речи

1

08.02.18

100

Доказательства в рассуждении. Сочинение - рассуждение

1

Сочинение

09.02.18

101

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

12.02.18

102

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

1

13.02.18

103

Род имен существительных

1

14.02.18

104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

15.02.18

105

Сжатое изложение («Е. Пермяк «Перо и чернильница»)

1

Изложение

16.02.18

106

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

19.02.18

107

Три склонения имен существительных

1

20.02.18

108

Падеж имен существительных

1

21.02.18

109

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

22.02.18

110

Контрольный диктант

1

Диктант

26.02.18

111

Изложение с изменением лица

1

Изложение

27.02.18

112

Множественное число имён существительных

1

28.02.18

113

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

 

01.03.18

114, 115

Повторение и проверочная работа

2

Проверочная работа

02.03.18

05.03.18

116, 117

Морфологический разбор имени существительного

2

06.03.18

07.03.18

118

Сочинение по картине (Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»)

1

Сочинение

09.03.18

119

Диктант

1

Диктант

12.03.18

Имя прилагательное (10ч. + 4 ч. Р/Р)

120

Имя прилагательное как часть речи

1

13.03.18

121

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

14.03.18

122

Описание животного.  Изложение  (А. Куприн «Ю-ю»)

1

Изложение

15.03.18

123

Прилагательные полные и краткие

1

16.03.18

124

Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А. Комаров. «Наводнение»)

1

Сочинение

19.03.18

125, 126

Морфологический разбор имени прилагательного

2

20.03.18

21.03.18

127

Сочинение «Как я испугался»

1

Сочинение

22.03.18

128, 129

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном

2

23.03.18

02.04.18

130, 131

Диктант и проверочная работа

2

Диктант

03.04.18

04.04.18

132

Резервный урок. Анализ диктанта и проверочной работы

1

05.04.18

133

Сочинение «Моё любимое животное»

1

Сочинение

06.04.18

Глагол (29 ч. + 6 ч. Р/Р)

134

Глагол как часть речи.

1

09.04.18

135

Не с  глаголами

1

10.04.18

136

Рассказ

1

11.04.18

137

Неопределенная форма глагола

1

12.04.18

138, 139

Правописание –тся и –ться в глаголах

2

13.04.18

16.04.18

140, 141

Виды глагола

2

17.04.18

18.04.18

142, 143, 144

Буквы  е - и  в корнях с чередованием

3

19.04.18

20.04.18

23.04.18

145

Невыдуманный рассказ  (о себе)

1

24.04.18

146

Контрольный диктант

1

Диктант

25.04.18

147

Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте

1

26.04.18

148

Время глагола

1

27.04.18

149, 150

Прошедшее время

2

30.04.18

02.05.18

151

 Настоящее время

1

03.05.18

152, 153

Будущее время

2

04.05.18

07.05.18

154

Спряжение глаголов

1

08.05.18

155, 156

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

2

10.05.18

11.05.18

157, 158

Морфологический разбор глагола

2

14.05.18

15.05.18

159, 160

Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук. «Шоколадный торт»)

2

Сжатое изложение

16.05.18

17.05.18

161

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м  лице единственного числа

1

18.05.18

162

Употребление времён

1

21. 05.18

163

Употребление «живописного настоящего» в повествовании

1

22. 05.18

164

Повторение

1

23. 05.18

165

Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»)

1

Сочинение-рассказ

24. 05.18

166, 167

Диктант и проверочная работа

2

Диктант, проверочная работа

25. 05.18

28. 05.18

168

Резервный урок. Анализ диктанта и проверочной работы

1

29. 05.18

Повторение и систематизация изученного (5ч. + 2 ч. Р/Р)

169

Разделы науки о языке

1

30. 05.18

170, 171

Сочинение на одну из тем по выбору

2

Сочинение

31.05.18

172

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

173

Орфограммы в окончаниях слов

1

174

Употребление букв ъ и ь

1

175

Знаки препинания в простом и сложном предложении и

в предложениях с прямой речью

1

Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

№ п/п

Содержание

Основание (приказ №)

Подпись лица, внёсшего запись


[1] Часы на развитие коммуникативных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа по русскому языку 5 коасс к учебнику М.Т.Баранова

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс

Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко,9 класс

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с  требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного ...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,7 класс

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2015/2016 учебный год.Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки ...

Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируе...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...