Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass_v_babayceva.doc | 552 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 5 класса составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы. 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2011.
Цель программы: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.
Задачи:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями, совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Учебно-методический комплект:
1. В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. Предпрофильное обучение. 9-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.
2. В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.
3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» для углублённого изучения русского языка. 13-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.
Количество часов в год – 280
Количество часов в неделю – 8
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого | |
Контрольные диктанты | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Контрольные сочинения | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Контрольные изложения | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Контрольное тестирование | 1 | 1 |
Формы организации учебного процесса:
- групповые;
- коллективные;
- индивидуальные.
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Раздел II. Календарно-тематическое планирование | ||||||
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Подготовка к ЕГЭ | Примечания | |
Вводный курс (86+14Р/Р) Введение (6) | ||||||
1 | Путешествие по страницам учебника. Знакомство с учебным комплексом и организацией занятий по русскому языку. | 1 | 02.09. | |||
2 | Введение. Роль языка в жизни общества. | 1 | 03.09. | |||
3 | Роль языка в жизни общества. | 1 | 05.09. | |||
4 | Русский язык – один из богатейших языков мира. | 1 | 05.09. | |||
5 | Понятие о стилистике. | 1 | 06.09. | |||
6 | Понятие о стилях. Понятие о стилях литературного языка. | 1 | 07.09. | |||
ГРАММАТИКА. Морфология и орфография (26 + 2Р/Р) | ||||||
7 | Словарный диктант по теме «Орфография». Грамматика (краткие сведения). | 1 | 08.09. | Орфография – А15,А16 | ||
8 | Понятие о морфологии и орфографии. | 1 | 08.09. | |||
9 | Орфограмма. Повторение орфограмм, изучаемых в начальной школе | 1 | 09.09. | Орфография – А15,А16 | ||
10 | Повторение орфограмм, изучаемых в начальной школе | 1 | 10.09. | |||
11 | Обобщение изученного по теме «Повторение орфограмм, изучаемых в начальной школе». | 1 | 12.09. | |||
12 | Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм, изучаемых в начальной школе». | 1 | 12.09. | |||
13 | Понятие о частях речи. | 1 | 13.09. | |||
14 | Самостоятельные части речи. | 1 | 14.09. | части речи – А11, В2 | ||
15 | Проверочная работа по теме «Части речи». Имя существительное. | 1 | 15.09. | |||
16 | Имя существительное. | 1 | 15.09. | |||
17 | Имя прилагательное. | 1 | 16.09. | |||
18 | Р/р Сочинение-описание на тему «Самый памятный день». | 1 | 17.09. | Часть С | ||
19 | Глагол. Неопределённая форма глагола (инфинитив). | 1 | 19.09. | части речи – А11, В2 | ||
20 | Время глагола. | 1 | 19.09. | части речи – А11 | ||
21 | Спряжение глагола. Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 20.09. | |||
22 | Проверочный диктант по теме «Морфология и орфография». | 1 | 21.09. | |||
23 | Наречие. | 1 | 22.09. | |||
24 | Наречие. | 1 | 22.09. | |||
25 | Местоимение. | 1 | 23.09. | части речи – А11, В2 | ||
26 | Р/р Рассказ на тему «Поздравление ко дню рождения» | 1 | 24.09. | |||
27 | Служебные части речи. | 1 | 26.09. | |||
28 | Предлог. | 1 | 26.09. | |||
29 | Предлог. | 1 | 27.09. | |||
30 | Союз. | 1 | 28.09. | |||
31 | Союз. | 1 | 29.09. | |||
32 | Проверочный диктант по теме «Морфология и орфография». | 1 | 29.09. | |||
33 | Частицы. | 1 | 30.09. | |||
34 | Частицы. Словарный диктант по теме «Орфография». | 1 | 01.10. | |||
СИНТАКСИС (48+7Р/Р) | ||||||
35 | Понятие о синтаксисе. | 1 | 03.10. | |||
36 | Предложение. | 1 | 03.10. | |||
37 | Предложение. | 1 | 04.10. | |||
38 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 05.10. | |||
39 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 06.10. | Орфография – А15,А16 | ||
40 | Самостоятельная работа по теме «Виды предложений по цели высказывания». | 1 | 06.10. | |||
41 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 07.10. | |||
42 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 08.10. | |||
43 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 10.10. | |||
44 | Главные члены предложения. | 1 | 10.10. | |||
45 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | 11.10. | |||
46 | Определение. | 1 | 12.10. | |||
47 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-описания на тему "Моё любимое животное" | 1 | 13.10. | |||
48 | Р/р Написание сочинения-описания на тему "Моё любимое животное" | 1 | 13.10. | |||
49 | Дополнение. | 1 | 14.10. | части речи – В2 | ||
50 | Дополнение | 1 | 15.10. | |||
51 | Обстоятельство. | 1 | 17.10. | |||
52 | Обстоятельство. | 1 | 17.10. | |||
53 | Обобщение изученного по теме "Главные и второстепенные члены предложения". | 1 | 18.10. | |||
54 | Р/р Подготовка к контрольному изложению по тексту К.Паустовского «Кипрей». | 1 | 19.10. | |||
55 | Р/р Контрольное изложение по тексту К.Паустовского «Кипрей». | 1 | 20.10. | |||
56 | Словосочетание. | 1 | 20.10. | |||
57 | Словосочетание. | 1 | 21.10. | |||
58 | Словосочетания в предложении. | 1 | 22.10. | |||
59 | Словосочетания в предложении. | 1 | 24.10. | |||
60 | Повторение и обобщение по теме «Словосочетание». | 1 | 24.10. | |||
61 | Р/р Изложение по тексту Х.К.Андерсена (отрывок из сказки «Дюймовочка») | 1 | 25.10. | |||
62 | Предложения с однородными членами. | 1 | 26.10. | |||
63 | Обобщающее слово в предложении с однородными членами. | 1 | 27.10. | |||
64 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис» | 1 | 27.10. | |||
65 | Повторение изученного в разделе «Синтаксис». | 28.10. | ||||
66 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 29.10. | |||
67 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 31.10. | |||
68 | Предложения с обращениями. | 1 | 31.10. | |||
69 | Предложения с обращениями. | 1 | 01.11. | |||
70 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис» | 1 | 02.11. | |||
71 | Предложения с вводными словами. | 1 | 03.11. | |||
72 | Предложения с вводными словами. | 1 | 03.11. | |||
73 | Предложения с вводными словами. | 1 | 14.11. | |||
74 | Предложения с вводными словами. | 1 | 14.11. | |||
75 | Р\р Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту В.Сухомлинского (С.з.167). | 1 | 15.11. | |||
76 | Р\р Изложение с элементами сочинения по тексту В.Сухомлинского (С.з.167). | 1 | 15.11. | |||
77 | Сложное предложение. Сложносочинённые предложения. | 1 | 16.11. | |||
78 | Сложное предложение. Сложносочинённые предложения. | 1 | 17.11. | |||
79 | Сложносочинённые предложения. | 1 | 17.11. | |||
80 | С/р по теме «Сложносочинённые предложения». Сложноподчинённые предложения. | 1 | 17.11. | |||
81 | Сложноподчинённые предложения. | 1 | 18.11. | |||
82 | Сложноподчинённые предложения. | 1 | 19.11. | |||
83 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | 1 | 21.11. | |||
84 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение». | 1 | 21.11. | |||
85 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 22.11. | |||
86 | Предложения с прямой речью. | 1 | 23.11. | |||
87 | Предложения с прямой речью. | 1 | 24.11. | |||
88 | Диалог и монолог. | 1 | 24.11. | |||
89 | Диалог и монолог. | 1 | 25.11. | |||
ТЕКСТ (6+5Р/Р) | ||||||
90 | Понятие о тексте. | 1 | 26.11 | |||
91 | Повествование. | 1 | 28.11. | |||
92 | Р/р Сочинение-повествование "Как я однажды заблудился" | 1 | 28.11. | |||
93 | Описание. | 1 | 29.11. | |||
94 | Описание. | 1 | 30.11. | |||
95 | Р/р Подготовка к сочинению-описанию по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 1 | 01.12. | |||
96 | Р/р Написание сочинения-описания по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 1 | 01.12. | |||
97 | Рассуждение. | 1 | 02.12. | |||
98 | Рассуждение. | 1 | 03.12 | |||
99 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "Кто для меня самый родной человек?" | 1 | 05.12 | |||
100 | Р/р Написание сочинения-рассуждения "Кто для меня самый родной человек?" | 1 | 05.12 | |||
ОСНОВНОЙ КУРС (180) | ||||||
101 | Русский язык в современном мире. | 1 | 06.12. | |||
102 | Понятие о литературном языке. | 1 | 07.12. | |||
103 | Р/р Устная и письменная формы речи. | 1 | 08.12. | |||
104 | Основные разделы науки о языке. | 1 | 08.12. | |||
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. (35+5Р/Р) | ||||||
105 | Звуки речи. | 1 | 09.12. | |||
106 | Звуки речи. | 1 | 10.12. | |||
107 | Звуки речи и буквы. | 1 | 12.12. | средства связи предложений в тексте – В7 | ||
108 | Алфавит. | 1 | 12.12. | |||
109 | Р/р Подготовка к написанию контрольного сочинения на лингвистическую тему (з. 257) | 1 | 13.12. | построение текста А7, А8 | ||
110 | Р/р Написание контрольного сочинения на лингвистическую тему (з. 257). | 1 | 14.12. | |||
111 | Гласные и согласные звуки. | 1 | 15.12. | |||
112 | Гласные и согласные звуки. | 1 | 15.12. | |||
113 | Слог. Правила переноса слов. | 1 | 16.12. | |||
114 | Слог. Правила переноса слов. | 1 | 17.12. | |||
115 | Ударение. | 1 | 19.12. | |||
116 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 19.12. | |||
117 | Проверочная работа по изученному материалу в разделе «Фонетика». Звонкие и глухие согласные. | 1 | 20.12. | |||
118 | Сильная и слабая позиция для гласных и согласных | 1 | 21.12. | |||
119 | Твёрдые и мягкие согласные. Порядок фонетического разбора. | 1 | 22.12. | Фон.разбор-А1, А2 | ||
120 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | 22.12. | Орфография – А15,А16 | ||
121 | Значения букв Е,Ё,Ю,Я | 1 | 23.12. | |||
122 | Значения букв Е,Ё,Ю,Я | 1 | 24.12. | |||
123 | Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 26.12. | |||
124 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 26.12. | |||
125 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Основные выразительные средства фонетики. | 1 | 27.12. | |||
126 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению-сказке "В поющей стране Фонетике". | 1 | 28.12. | |||
127 | Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 29.12. | |||
128 | Повторение и обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 29.12. | |||
129 | Значения букв Ъ и Ь в русской графике | 1 | 13.01. | |||
130 | Значения букв Ъ и Ь в русской графике | 1 | 14.01. | |||
131 | Значения букв Ъ и Ь в русской графике | 1 | 16.01. | |||
132 | Мягкий знак после шипящих на конце слова | 1 | 16.01. | |||
133 | Мягкий знак после шипящих на конце слова | 1 | 17.01. | |||
134 | Самостоятельная работа по теме «Фонетика». Гласные после шипящих. | 1 | 18.01. | |||
135 | О/Ё после шипящих в корне | 1 | 19.01. | |||
136 | О/Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных | 1 | 19.01. | |||
137 | О/Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных | 1 | 20.01. | |||
138 | Р/р Подготовка к изложению с предварительным анализом текста К.Паустовского. (С. з.375). | 1 | 21.01. | |||
139 | Р/р Изложение с предварительным анализом текста К.Паустовского. (С. з.375). | 1 | 23.01. | |||
140 | Гласные буквы И-Ы после Ц. | 1 | 23.01. | |||
141 | Гласные буквы И-Ы после Ц. | 1 | 24.01. | |||
142 | Повторение и обобщение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 25.01. | |||
143 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». | 1 | 26.01. | |||
144 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 26.01. | |||
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. (22+5Р/Р) | ||||||
145 | Понятие о морфемике. | 1 | 27.01. | |||
146 | Понятие о морфемике. | 1 | 28.01. | |||
147 | Основа слова и окончание. | 1 | 30.01. | |||
148 | Основа слова и окончание. | 1 | 30.01. | |||
149 | Корень слова. | 1 | 31.01. | |||
150 | Корень слова. Исторические изменения в составе слова. | 1 | 01.02. | |||
151 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему об исторических изменениях в составе слова. | 1 | 02.02. | |||
152 | Р/р Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему об исторических изменениях в составе слова. | 1 | 02.02. | |||
153 | Приставка и суффикс. | 1 | 03.02. | |||
154 | Приставка и суффикс. | 1 | 04.02. | |||
155 | Приставка и суффикс. | 1 | 06.02. | |||
156 | Приставка и суффикс. | 1 | 06.02. | |||
157 | Суффикс. | 1 | 07.02. | |||
158 | Морфемный разбор слова. Повторение и обобщение по теме «Морфемика». | 1 | 08.02. | |||
159 | Проверочный диктант по теме «Морфемика». | 1 | 09.02. | |||
160 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 09.02. | |||
161 | Словообразование. | 1 | 10.02. | |||
162 | Словообразование. | 1 | 11.02. | |||
163 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на лингвистическую тему о происхождении слов | 1 | 13.02. | |||
164 | Словообразовательные цепочки | 1 | 13.02. | |||
165 | Словообразовательные цепочки | 1 | 14.02. | |||
166 | Исторические изменения в составе слова | 1 | 15.02. | |||
167 | Основные выразительные средства морфемики и словообразования. | 1 | 16.02. | |||
168 | Чередование звуков в корне слова | 1 | 16.02. | |||
169 | Чередование звуков в корне слова | 1 | 17.02. | |||
170 | Р/р Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1 | 18.02. | |||
171 | Р/р Написание контрольного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1 | 20.02. | |||
ПРАВОПИСАНИЕ МОРФЕМ (КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК) (31+6Р/Р) | ||||||
172 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | 20.02. | |||
173 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | 21.02. | |||
174 | Правописание корней с чередованием гласных А – О. Корни гор-/гар-, зор-/зар-. | 1 | 22.02. | |||
175 | Р/р Подготовка к контрольному изложению с предварительным анализом текста К.Паустовского (з.472). | 1 | 24.02. | |||
176 | Р/р Контрольное изложение с предварительным анализом текста К.Паустовского (з.472). | 1 | 25.02. | |||
177 | Правописание корней кос-/кас-, лож-/лаг-. | 1 | 27.02. | |||
178 | Правописание корней кос-/кас-, лож-/лаг-. | 1 | 28.02. | |||
179 | Корни рос-/раст-/-ращ-. | 1 | 29.02. | |||
180 | Корни рос-/раст-/-ращ-. | 1 | 29.02. | |||
181 | Повторение и обобщение по теме «Правописание корней с чередованием гласных А – О». | 1 | 01.03. | |||
182 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередованием гласных А – О». | 1 | 01.03. | |||
183 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | 02.03. | |||
184 | Правописание корней с чередованием гласных Е – И. | 1 | 03.03. | |||
185 | Правописание корней с чередованием гласных Е – И. | 1 | 05.03. | |||
186 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Сказка о шипящих звуках» | 1 | 05.03. | |||
187 | Р/р Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Сказка о шипящих звуках» | 1 | 06.03. | |||
188 | Правописание корней с чередующимися а(я)/им, а(я)/ин. | 1 | 07.03. | |||
189 | Правописание корней с чередующимися а(я)/им, а(я)/ин. | 1 | 09.03. | |||
190 | Правописание согласных и гласных в приставках. | 1 | 10.03. | |||
191 | Правописание согласных и гласных в приставках. | 1 | 10.03. | |||
192 | Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). | 1 | 12.03. | |||
193 | Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). | 1 | 13.03. | |||
194 | Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). | 1 | 13.03. | |||
195 | Р/р Подготовка к изложению с элементами сочинения по тексту Л.Щербы. | 1 | 14.03. | |||
196 | Р/р Изложение с элементами сочинения по тексту Л.Щербы. | 1 | 15.03. | |||
197 | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | 15.03. | |||
198 | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | 16.03. | |||
199 | Повторение и обобщение по теме "Правописание приставок". | 1 | 17.03. | |||
200 | Проверочная работа по теме "Правописание приставок" | 1 | 17.03. | |||
201 | Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- | 1 | 27.03. | |||
202 | Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- | 1 | 27.03. | |||
203 | Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- | 1 | 28.03. | |||
204 | Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ- | 1 | 29.03. | |||
205 | Обобщение по теме "Правописание морфем" | 1 | 29.03. | |||
206 | Контрольный диктант по теме "Правописание морфем" | 1 | 30.03. | |||
207 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | 30.03. | |||
208 | Обобщение по теме "Правописание морфем" | 1 | 31.03. | |||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ (36+9Р/Р) | ||||||
209 | Понятие о слове | 1 | 31.03. | |||
210 | Словарное богатство русского языка. | 1 | 02.04. | |||
211 | Словарное богатство русского языка. | 1 | 02.04. | |||
212 | Словари. Толковые словари русского языка, их использование для уточнения лексического значения слова. | 1 | 03.04. | |||
213 | Р/р Подготовка к контрольному изложению по тексту А.Мороза «В.И.Даль» | 1 | 04.04. | |||
214 | Р/р Контрольное изложение по тексту А.Мороза«В.И.Даль» | 1 | 05.04. | |||
215 | Лексическое значение слова. | 1 | 05.04. | |||
216 | Лексическое значение слова. | 1 | 06.04. | |||
217 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 07.04. | |||
218 | Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия. | 1 | 09.04. | |||
219 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 09.04. | |||
220 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 10.04. | |||
221 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по з.621 | 1 | 11.04. | |||
222 | Р/р Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по з.621 | 1 | 12.04. | |||
223 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | 1 | 12.04. | |||
224 | Диалектизмы | 1 | 13.04. | |||
225 | Профессионализмы. Термины (их интернациональный характер). | 1 | 14.04. | |||
226 | Употребление диалектизмов и профессионализмов в художественной литературе | 1 | 16.04. | |||
227 | Синонимы. | 1 | 16.04. | |||
228 | Синонимы. | 1 | 17.04. | |||
229 | Р/р Подготовка к написанию контрольного сочинения-описания по теме «Наступление весны» с использованием синонимов (з.643). | 1 | 18.04. | |||
230 | Р/р Написание контрольного сочинения-описания по теме «Наступление весны» с использованием синонимов (з.643). | 1 | 19.04. | |||
231 | Синонимические ряды (синтаксические синонимы). | 1 | 19.04. | |||
232 | Антонимы. | 1 | 20.04. | |||
233 | Роль антонимов в тексте. | 1 | 21.04. | |||
234 | Самостоятельная работа по изученному в разделе «Лексикология» Омонимы. | 1 | 23.04. | |||
235 | Омонимы. | 1 | 23.04. | Решение задач по типу А13, А9, С1 | ||
236 | Паронимы | 1 | 24.04. | |||
237 | Паронимы | 1 | 25.04. | |||
238 | Повторение и обобщение по теме «Лексикология» | 1 | 26.04. | Орфография – А15,А16 | ||
239 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология» | 1 | 26.04. | |||
240 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | 27.04. | |||
241 | Понятие об этимологии. | 1 | 28.04. | |||
242 | Понятие о народной этимологии. | 1 | 30.04. | |||
243 | Устаревшие слова. | 1 | 30.04. | |||
244 | Устаревшие слова. | 1 | 02.05. | Решение задач по типу А12, А31 | ||
245 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-описания на тему «В музее» | 1 | 03.05. | |||
246 | Р/р Написание сочинения-описания на тему «В музее» | 1 | ||||
247 | Неологизмы. | 1 | 03.05. | |||
248 | Неологизмы. | 1 | 04.05. | |||
249 | Заимствованные слова. | 1 | 05.05. | |||
250 | Фонетические и морфемные изменения заимствованных слов в русском языке. | 1 | 07.05. | |||
251 | Старославянизмы. Условия появления их в русском языке. | 1 | 07.05. | |||
252 | Правописание полногласных и неполногласных сочетаний. | 1 | 08.05. | |||
253 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению "Путешествие по стране Лексикологии". | 1 | 10.05. | |||
ФРАЗЕОЛОГИЯ (6+2Р/Р) | ||||||
254 | Фразеологизмы | 1 | 10.05. | |||
255 | Фразеологизмы фольклорного происхождения | 1 | 11.05. | |||
256 | Р/р Подготовка к написанию сочинения-повествования на тему «Субботник» с использованием фразеологизмов | 1 | 12.05. | Часть С | ||
257 | Р/р Написание сочинения-повествования на тему «Субботник» с использованием фразеологизмов | 1 | 14.05. | |||
258 | Пословицы и поговорки | 1 | 14.05. | |||
259 | Пословицы и поговорки | 1 | 15.05. | |||
260 | Крылатые слова и выражения | 1 | 16.05. | |||
261 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии | 1 | 17.05. | Решение задач по типу А12, А31 | ||
ПОВТОРЕНИЕ (19) | ||||||
262 | Роль языка в жизни общества. | 1 | 17.05. | |||
263 | Части речи. | 1 | 18.05. | |||
264 | Глагол как часть речи. | 1 | 19.05. | |||
265 | Орфограммы в глаголах, существительных и прилагательных. | 1 | 21.05. | |||
266 | Предложение и словосочетание. Роль частей речи в тексте и речи. | 1 | 21.05. | |||
267 | Служебные части речи, их роль в тексте. Предлог и приставка. | 1 | 22.05. | Решение задач по типу В3, В5 | ||
268 | Повторение частотных орфограмм и пунктограмм. | 1 | 23.05. | |||
269 | Типы лексического значения слов | 1 | 23.05. | Решение задач по типу А12 | ||
270 | Лексика. | 1 | 24.05. | |||
271 | Лексика и орфография | 1 | 24.05. | |||
272 | Орфография. | 1 | 25.05. | Орфография – А15,А16 | ||
273 | Орфография. Правописание приставок. | 1 | 26.05. | |||
274 | Правописание корней и приставок | 1 | 28.05. | |||
275 | Контрольное тестирование за курс изученного в 5 классе. | 1 | 28.05. | |||
276 | Анализ ошибок, допущенных в тестах | 1 | 29.05. | |||
277 | Повторение и обобщение изученного за курс 5 класса | 1 | 29.05. | |||
278 | Повторение и обобщение изученного за курс 5 класса | 1 | 30.05. | |||
279 | Повторение и обобщение изученного за курс 5 класса | 1 | 31.05. | |||
280 | Повторение и обобщение изученного за курс 5 класса | 1 | 31.05. |
Раздел III. Содержание тем учебного курса
Вводный курс (86+14Р/Р) Введение (6) Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества. Грамматика. Морфология и орфография. (26+2Р/Р) Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках, после шипящих, глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных и корне слова. Части речи. Самостоятельное и служебные части речи. Имя существительное. Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Глагол. Неопределенная форма глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола. Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее употребительных наречий по вопросу. Местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. Предлоги. Различение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с именами существительными. Союзы. Союзы между однородными членами и в сложных предложениях. Частицы. Их значения в предложениях. Синтаксис и пунктуация. (48+7Р/Р) Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложения. Грамматическая основа предложения. Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Словосочетание. Подчинительные и сочинительные. Словосочетания в предложении. Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Предложения с вводными словами (указывающие на уверенность или неуверенность говорящего). Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью. Диалог. Текст (6+5Р/Р) Основной курс (180) (152+28) Понятие о литературном языке. (3+1Р/Р) Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. (35+5Р/Р) Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса. Ударение. Сильная и слабая позиция звука. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине перед согласными. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь. Значение букв я, ю, е, ё. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных И и Ы после Ц. Основные нормы литературного произношения. Морфемика. Словообразование. Орфография. (22+5Р/Р) Понятие о морфемике. Основа слова и окончание. Корень слова. Приставки, суффиксы. Словообразование. Основные способы образования слов. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Правописание морфем (31+6Р/Р) Чередование звуков в корне слова. Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием гласных А-О. Правописание корней с чередованием гласных Е-И. Правописание согласных и гласных в приставках. Правописание приставок, оканчивающихся на з (с). Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Морфемные и словообразовательные словари русского языка. Лексика(36+9Р/Р) Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Историзмы и архаизмы, неологизмы, заимствованные слова. Старославянизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Фразеологизмы (6+2Р/Р) Пословицы, поговорки, афоризмы. Повторение (19) |
Раздел IV. Формы и средства контроля
Самостоятельные и проверочные работы распределены на год по усмотрению учителя
1.Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм, изучаемых в начальной школе» (12 урок)
Летняя гроза
Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперед.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.
Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки.
(85слов)
Дополнительные задания.
- Морфемный разбор: I вариант- набегают; II вариант –затихает.
- Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
- Разобрать предложения синтаксически: 2-е предложение(1 вариант); 1-е предложение 3абзаца (2 вариант).
2. Контрольное изложение по тексту К.Паустовского «Кипрей» (урок 54-55)
Кипрей
По дну оврага протекала речушка. Она была тихая с ленивым течением и густыми зарослями на берегу. На крутом берегу островами расположился кипрей. Он всегда вырастает на лесных пожарищах и порубках.
Кипрей – очень тёплый цветок. Ударит осенний мороз, и иней посеребрит траву. Около кипрея инея не бывает, потому что цветок выделяет из себя теплоту. В этой теплоте подрастают без страха все соседи кипрея.
Кипрей обычно растёт рядом с молодыми соснами. Он их защитник, сторож. Иногда в сильный мороз у кипрея отмерзает вся верхушка, а он не сдаётся, живёт.
Много есть на свете удивительных растений.
(93 слов)
(По К.Паустовскому)
3. Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» (66 урок)
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет»,- проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.
Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
(98 слов)
Дополнительные задания
- Синтаксический разбор: 1 вариант – 2-го предложения; 2 вариант – 3-го предложения.
- Морфемный разбор: 1 вариант - выглянуло, тростником; 2 вариант - погнал, пузырьками.
- Построить схемы предложений с прямой речью.
4. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение». (84 урок)
Медвежонок
Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие листики брусники.
На краю поляны сохранились заросли малины.
Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.
Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, стал меня обнюхивать.
В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)
Грамматическое задание
- Составьте схему: сложного предложения из первого абзаца (1 вариант); сложного предложения из пятого абзаца (2 вариант) и разберите их синтаксически.
- Выпишите словосочетания « гл. + сущ.». « прилаг. + сущ.», произведите их синтаксический разбор.
- Составьте сложное предложение на тему «Осень».
5. Контрольного сочинения на лингвистическую тему (з. 257 с. 111, В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (уроки 109-110)
6. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» (124 урок)
Утро
Я проснулся рано – едва белело окно. Волны тумана плыли с лугов, заливали всю слободу, прорывались между стволами в бор. Все спало крепким сном; только сипло кричал петух в сарае, а под окном перекликались полусонные птицы.
Я открыл окно. Холодок потянул на меня ароматом трав. Я смотрел, дышал и слушал. Как хорошо! И как редко я видел такое утро… Что-то розовое бродит в небе, должно быть, солнце подкрадывается к горизонту. Громче поют птицы, и чуткий грач разбудил стаи своим важным карканьем. Тысячи крыльев гремят в воздухе, птицы спешат в луга.
Вот и солнце выплыло из-за Оки. Редеет туман…
Дополнительные задания.
1. Подчеркните в словах пропали звезды, ароматом трав буквы, обозначающие согласные звуки: глухие (1 вариант); звонкие (2 вариант).
2. Разделите черточками слова для переноса: проснулся, в сарае, полусонные (1 вариант); ароматом, перекликались, горизонту (2 вариант).
3. Разобрать фонетически слова: солнце (1 вариант); поют (2 вариант).
7. Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» (143 урок)
Переполох в лесу
На лесной полянке играют лисята, радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами. Он заревел, ринулся через лес к реке. Мчится медведь берегом, только подошвы мелькают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову.
На сосновой ветке белочка сидит, шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.
Дополнительные задания.
1. Произвести синтаксический разбор: 1-го предложения (1 вариант); 2-го предложения (2 вариант).
2. Найдите и выпишите 3-4 слова, в которых буква не соответствует звуку, подчеркните ее.
3.Поставьте ударения в словах предпоследнего предложения.
8. Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (уроки 170-171)
- Архаизмы и историзмы.
- Происхождение фразеологизмов.
- Происхождение фамилий.
- Непродуктивные приставки и суффиксы.
9. Контрольное изложение с предварительным анализом текста К.Паустовского (з. 472, с. 168-169. В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (уроки 175-176)
10. Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередованием гласных А-О». (182 урок)
Растения – разведчики
В одном из районов Сибири геологи искали руду. Склоны гор заросли кустарником, найти признаки руды было трудно…
Однажды геологи поднялись на вершину, чтобы осмотреть сверху район работ. Они заметили, что все канавы, в которых встречалась руда, располагаются среди зарослей высокой травы с фиолетовыми цветами. На склоне соседнего холма они увидели целую полоску фиолетового цвета. Можно было предположить, что и там находится руда…
Геологи нанесли на карту эти заросли растений и спустились в лагерь. Первые же канавы вскрыли богатую рудную залежь.
Так на помощь разведчикам недр часто приходят растения. Корни растений всасывают с водой соли металлов. Они накапливаются в коре, листьях и цветах.
Дополнительные задания.
- Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова.
- Разберите по составу слова: располагаются, зарослей (1 вариант); предположить, рудную (2 вариант).
- Произвести синтаксический разбор предложений: 1 и 2 пр. третьего абзаца.
11. Контрольный диктант по теме «Правописание морфем» (206 урок)
Галчонок
В родном гнездышке галчонок был самым шумным. Ему попадали самые вкусные жучки, червячки и букашки. Галчонок первым увидел собачонку, первым научился летать и с матерью спустился к ручью. Первый раз в жизни он стал с жадностью набирать в рот холодную воду. Он вскочил на круглый скользкий камешек. Вдруг ноги его разъехались в стороны, и он свалился в ручей. Быстрое течение подхватило его и захлестнуло с головой. В опасности помогла мать. Она успела схватить галчонка клювом за крыло. Галчонок долго сидел на пригорке, встряхивал свои крылышки и грелся на солнышке.
Постепенно с помощью отца и матери галчонок научился подниматься и опускаться в воздухе.
( 103 слова)
Дополнительные задания.
- Выпишите 4 слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
- Выпишите 2 словосочетания «приставочный глагол + существительное с предлогом» и разберите их.
- Разобрать по составу слова: гнездышке, увидел (1 вариант); галчонок, подхватило (2 вариант).
12. Контрольное изложение по тексту А.Мороза «В.И.Даль» (З. 586, с. 198-199, В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (213-214)
13. Контрольное сочинение-описание по теме «Наступление весны» с использованием синонимов (З. 643, с. 217, В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (уроки 230-231)
14. Контрольный диктант по теме «Лексикология» (239 урок)
Лебеди
Помню холодное сентябрьское утро. Жёлтый дождь сыпал и сыпал с клёнов. Я шёл берегом реки Колчи с собакой. Резвый Пират бежал впереди. Внезапно он остановился и замер. Сквозь зыбкую пелену вдали белели сугробы снега. Что за чудо? Откуда снег в эту пору?
Я пригляделся и ахнул: да это лебеди!
Они сидели на плёсе. На их величавую, гордую красоту даже Пират не решился залаять.
Но вот один из них отделился от водной глади и полетел. Вслед за ним остальные поплыли в вышине белыми парусами. И тут Пират не выдержал, гавкнул, будто просил: «Не улетайте, лебеди!»
На долгие годы запомнился мне прощальный крик прекрасных птиц.
(103 слова)
Дополнительные задания.
- Выпишите 2 словосочетания, в которых слова употреблены не в прямом значении.
- Подберите антонимы к словам: холодный, впереди (1 вариант); вдали , белели (2 вариант).
- Подберите фразеологизмы, в которые входят слова: бежал (1 вариант); остановился (2 вариант).
15. Контрольное тестирование за курс изученного в 5 классе (урок 275)
1. В каком из приведённых слов на месте пропуска пишется безударная гласная о:
А) обр…мление; б) оч…рованный; в)уч…стковый; г) нак…вальня.
2. В каком слове с пропущенной согласной пишется ж:
А) бомбе…ка; б) промока…ка; в) руба…ка; г)ладо…чка.
3. В каком слове буква т не пишется:
А) влас…ность; б) радос…ный; в) вкус…ный; г) бесчес…ный.
4. В каком слове пишется а в корне с чередующей гласной:
А) прил…жение; б) вл…жение; в) р…сток; г) сл…гаемое.
5. В каком слове количество букв и звуков совпадает:
А) только; б) съела; в) тополь; г) коньки.
6. В каком слове пишется в приставке з:
А) Несколько дней стреляли бе…прерывно. Б) Наутро решили разбить крепость. В) Бойцы вышли ра…чищать завалы.
Г) Стена оказалась во…становлена.
7. В каком слове есть приставка, корень, суффикс и окончание:
А) газетчик; б) просмотр; в) пришкольный.
8. Выберите слово, лексическое значение которого – состояние:
А) бесконечность; б) усталость; в) словесность.
9. Какие слова использованы в предложении:
Это была не просто тишина, а безмолвие окружающей природы.
А) омонимы; б) синонимы; в) антонимы.
10. В каком ряду слов даны существительные, имеющие форму только единственного числа:
А) невежество, легкомыслие, певучесть, Б) кактус, ромашка, пальма; В) устройство, утверждение, соглашение.
11. Сколько прилагательных в предложении?
Тихие небеса озарены ранним розовым закатом.
А) 2; б) 3; в) 1; г) 0.
12. В каком ряду слов употреблены глаголы совершенного вида:
А) плавать, загорать, закрывать; Б) расправить, загореть, закрыть.
13. Прочитайте предложение, определите, каким членом предложения является каждое слово. Найдите среди приведенных ответов правильный.
Ласковый ветерок приносит утром горьковатый аромат.
А) подлежащее, обстоятельство, определение, сказуемое, дополнение, определение;
Б) определение, подлежащее, сказуемое, обстоятельство, определение, дополнение;
В) определение, подлежащее, дополнение, сказуемое, определение, обстоятельство.
14. В каком порядке следующие предложения образуют связный текст?
А) Рассвело незаметно. Б) Послышалось пение птиц. В) Утро. Г) На траве и кустах заблестела роса.
1) г,б,в,а; 2) а,б,г,в; 3) в,а,г,б.
15. Определите тему текста.
А) «Утро»; Б) «Пение птиц»; В) «Роса».
16. Определите стиль текста: А) художественный; б) научный; 3) разговорный.
Творческие работы
- Классное сочинение-описание на тему «Самый памятный день» (урок 18)
- Классное сочинение-описание на тему "Моё любимое животное" (уроки 47-48)
- Изложение по тексту Х.К.Андерсена (отрывок из сказки «Дюймовочка») (урок 61)
Х.К.Андерсен. Дюймовочка (отрывок из сказки)
Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:
- Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?
- Отчего же! - сказала колдунья. - Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок - увидишь, что будет!
- Спасибо! - сказала женщина и дала колдунье двенадцать шиллингов; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
- Какой славный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.
Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.
Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки - матрацем, а лепесток розы - одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела и петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал!
- Изложение с элементами сочинения по тексту В.Сухомлинского (С.з. 167, с. 74-75. В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (уроки 75-76)
- Классное сочинение-повествование «Как я однажды заблудился» (урок 92)
- Классное сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Первый снег» (уроки 95-96)
- Классное сочинение-рассуждение «Кто для меня самый родной человек?» (уроки 99-100)
- Домашнее сочинение-сказка «В поющей стране Фонетике» (урок 126)
- Изложение с предварительным анализом текста К.Паустовского (С. 375, с. 141. В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (уроки 138-139)
- Классное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему об исторических изменениях в составе слова (уроки 151-152)
- Домашнее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему о происхождении слов (урок 163)
- Классное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Сказка о шипящих звуках» (урок 186-187)
- Изложение с элементами по тексту Л.Щербы (З. 542, с. 186. В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (уроки 195-196)
- Классное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (З. 621, с. 210-211, В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.) (уроки 221-222)
- Классное сочинение-описание на тему «В музее» (уроки 245-246)
- Домашнее сочинение на тему «Путешествие по стране Лексикологии» (урок 253)
- Классное сочинение-повествование на тему «Субботник» с использованием фразеологизмов (уроки 256-257)
Раздел V. Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
- Программа для олбщеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы/Автор программы В.В. Бабайцева. 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2011.
- В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. Предпрофильное обучение. 9-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, Н.В. Дрозд. Русский язык. Сборник заданий. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение. 8-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.
- Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» для углублённого изучения русского языка. 13-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2011.
Дополнительная литература
- Валгина Н.С., Трудные вопросы пунктуации. – М.: 1983.
- Львова С.И., Язык в речевом общении. – М.: 1991.
- Русский язык. 5 класс. Поурочные планы по программе В. В. Бабайцевой. – М.: Дрофа, 2004.
- Русский язык. 5-6 классы. Поурочные планы по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной. Конспекты уроков, теоретические сведения, дидактический и методический материал. – М.: Учитель, 2011.
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Оборудование
- Дмитриева М.Ю. Наглядные пособия по русскому языку. Орфография. 5-11 классы. – М.: Спектр-М, 2009.
- Дмитриева М.Ю. Наглядные пособия по русскому языку. Синтаксис. 5-11 классы. – М.: Спектр-М, 2009.
- Комплект портретов для кабинета русского языка. – М.: Дрофа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
рабочая программа по русскому языку (ФГОС) к учебному комплексу В. В. Бабайцевой, 6 класс
соответствует ФГОС, на основе книги Т. Н. Трунцевой...
Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 5 класс (170 часов). ФГОС
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федера...
Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 7 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никити...
Рабочая программа по русскому языку к УМК под ред. В.В.Бабайцевой. 9 класс (68 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 5 – 9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Гос...
Рабочая программа по английскому языку на основе авторской программы Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули,6 класс
Данная программа обеспечивает базовый уровень подготовки по предмету.Рассчитана на 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...