Викторина "Что? Где? Когда?"
материал по литературе

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по русскому языку "Что? Где? Когда?"

Данная игра направлена на развитие интереса, расширение кругозора учащихся.

Цели игры:

  1. учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по русскому языку, литературным произведениям;
  2. развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности;
  3. воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи игры:

формирование учебных и культурных навыков работы с информацией;

формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.

Правила игры.

Соревнуются  две команды по пять человек, представители 5-8 классов. Даётся время на обдумывание вопросов - 1 минута. Кто быстрее ответит, получает 1 балл и право крутить волчок. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.

Оборудование: презентация, которая включает слайды с барабаном и волчком, песочными часами и вопросами.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на познавательную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?  Приглашаются две команды, в состав которых вошли одни из лучших учеников школы.

- Команды представьтесь! (Команды представляются- название, девиз)

Ведущий представляет жюри.

1. Конкурс «Разминка»

- Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)

1. Гусь свинье …(Не товарищ)

2. Без труда не вытащишь  и …(рыбку из пруда)

3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)

4. Не зная броду, не суйся … (в воду)

5. Слово не воробей…. (вылетит -  не поймаешь)

6. Ученье свет, а … (не ученье тьма)

7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

8. Один в поле … (не воин).

Вопрос №8 «Черный ящик»

1 команда:

 Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это?

Ответ: (Вода )

Вопрос№10

Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. Что это такое?

Ответ: (Камень)

Вопрос №2 Назовите антонимы в пословицах:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Сытый голодного не разумеет.

Мир строит – война разрушает.

Старый друг лучше новых двух.

Ответ: (Ученье - неученье, свет - тьма, сытый - голодный, мир - война, строит - разрушает, старый - новый, друг - недруг, спорит - поддакивает.)

Вопрос №4 Озвучьте свой заказ в кафе, если из предложенных в меню блюд вы выбрали:

Суп из щавеля;

Салат из свеклы;

Тефтели;

Блинчики с творогом и сливовым вареньем.

Ответ: (Суп из щавЕля; салат из свЁклы; тЕфтели; блинчики с творогОм и слИвовым вареньем)

Конкурс «Дальше, дальше, дальше» 

Командам по очереди быстро задаются вопросы на которые они отвечают по возможности тоже очень быстро , в течении 1 минуты.

Вопросы 1 команде

  1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
  2. Время суток перед восходом солнца? (рассвет)
  3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
  4. Мальчик – луковица.(Чипполино)
  5. Дерево – символ России. (береза)
  6. Враг мышей. (кот)
  7. Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)
  8. Самое быстрое животное.(гепард)
  9. Кличка собаки Мальвины. (Артемон)
  10. Отец твоего отца (дедушка)
  11. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
  12. Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)
  13. Как перейти речку, не замочив ноги. ( по льду)

Вопросы 2 команде.

  1. Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)
  2. Не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки. (полынья)
  3. Сколько ног у трех коров. (12)
  4. Какое дерево наряжают раз в году. (елка)
  5. Деревянный мальчишка. (Буратино)
  6. Птица – символ России. (орел)
  7. Друг человека. (собака)
  8. Его смерть в яйце. (Кощей)
  9. Брат матери. (дядя)
  10. Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)
  11. Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)
  12. Последний месяц года (декабрь)
  13. Птица которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

6. Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд  )

Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?

свёклу

морковь

репу

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о жадной старухе»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»

«Слон и Моська»

«Лебедь, Рак и Щука»

«Мартышка и очки»

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

топор

молоко

крупу

Блиц. Загадки-шутки.

1. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

2. Что стоит посередине земли? (Буква М.)

3. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)

Конкурс «Сами с усами».

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!

Текст на листке.

Сказка   про  ________ .

Однажды шёл  ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл  ______________  во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался  _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________    и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .  

После написания команды зачитывают свои сказки.

Ход урока 

1. Вступительное слово учителя 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...