Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Барыбина Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass_fgos.docx96.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

             Приложение 1

                                                                 к рабочей программе

                                                                 по учебному предмету «Литература»

                                                        ФГОС (уровень основного общего образования)

                                    УМК Г.С. Меркина

                                                                 Базовый уровень

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе по учебному предмету «Литература»

ФГОС (уровень основного общего образования)

УМК Г.С. Меркин

5  класс

Базовый уровень

Составитель: Барыбина Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

2021 - 2022 учебный год

п/п

Тема урока

5 Г класс

УУД

Деятельность учащихся

Примечание

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

  1. Раздел «Введение» (1ч.)

1.1.

Введение.  Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

02.09

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

2. Раздел «Из мифологии» (4ч.)

2.1.

Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека

06.09

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

2.2.

Античный миф: «Рождение Зевса», «Олимп». Представление древних греков о Вселенной

07.09

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

2.3.

Гомер. «Одиссея». Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема

9.09

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

2.4.

Вн/ч Античные мифы и предания. Мифологический персонаж и его подвиги

13.09

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

  1. Раздел «Устное народное творчество» (10ч.)

3.1

Из устного народного творчества

Малые жанры фольклора. Загадка как метафора, вид словесной игры

14.09

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

3.2

Пословицы и поговорки как воплощение житейской мудрости.

Стартовый контроль(контрольная работа по изученному в начальной школе)

16.09

Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения.

К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3.3

Сказка как выражение мудрости и нравственных представлений. Виды сказок

20.09

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

3.4

«Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке. Поединок со злой силой и победа

21.09

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

3.5

Нравственная проблематика. Сказочные образы

23.09

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

3.6

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Сюжет и реальная основа бытовых сказок

27.09

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

3.7

Вн/ч Моя любимая русская народная сказка

28.09

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3.8

Р/р Художественные особенности сказок: зачин, повтор, постоянные эпитеты, иносказание

30.09

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

3.9

Сказки народов России. «Падчерица». Нравственные уроки сказки

04.10

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

3.10

Обобщающий урок по фольклору

05.10

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

  1. Раздел «Из  древнерусской литературы» (3ч)

4.1

Отражение исторических событий в литературе. Из «Повести временных лет…»

7.10

Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения.

К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4.2

Нравственная позиция автора, его право на вымысел

11.10

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

4.3

Вн/ч Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий

12.10

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

  1. Раздел «Басни народов мира»(2ч)

5.1

Эзоп и его басни. Раскрытие характеров персонажей. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград»

14.10

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

5.2

Жан де Лафонтен и его басня «Лисица и виноград»

18.10

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

  1. Раздел «Русская басня» (6ч)

6.1

Русские басни. Баснописцы

18 века.

Нравственная проблематика басен

19.10

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

6.2

В.К. Тредиаковский «Ворон и лиса», А.П. Сумароков Основные темы басен

21.10

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

6.3

6.4

И.А. Крылов и его басни. Тематика. Образный мир. Аллегория. Мораль

Вн/ч

Сатирическое и нравоучительное в баснях Крылова

8.11

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

6.5

6.6

Русская басня в 20 веке. С.В. Михалков. Тематика и проблематика его басен

Р/р Чтение наизусть и инсценирование басен

9.11

Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения.

К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

  1. Раздел «Из литературы 19-го века» (35 ч)

7.1

7.2

А.С. Пушкин - 6

А.С. Пушкин. Детские годы. Стихотворение «Няне»

«Сказка о мертвой царевне...». Герои и события. Ее отличие от фольклорной сказки

11.11

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

7.3

7.4

Добро и зло в сказке Пушкина. Ее гуманистическая направленность

Р/р В мире художественного слова Пушкина

15.11

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.5

7.6

«Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств 

Вн/ч Моя любимая сказка А.С. Пушкина.

16.11

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

7.7

Поэзия 19-го века о родной природе – 3

Тема родной природы в стихах А.А. Фета, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева

18.11

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

7.8

Тема родной природы в стихах Е.А. Баратынского, И.З. Сурикова

22.11

Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения.

К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.9

 Р/р Мое любимое стихотворение о природе.  Выразительное чтение и интерпретация

23.11

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

7.10

М.Ю. Лермонтов - 3

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения

25.11

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

7.11

Изображение Бородинской битвы. Образ рядового участника сражения

29.11

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.


7.12

Р/р В  художественном мире слова М.Ю.Лермонтова

30.11

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

7.13

Н.В. Гоголь -6

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Малороссия в жизни и судьбе

2.12

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.14

«Ночь перед  Рождеством». Поэтизация народной  жизни. Герои и события. Кузнец Вакула и Оксана

6.12

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.15

Фольклорные традиции в создании образов. Конфликт темных и светлых  сил

7.12

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

7.16

Реальное и фантастическое. Сочетание юмора и лиризма в повести

9.12

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

7.17

Р/р Характеристика литературного героя

Промежуточный контроль

10.12

Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения.

7.18

Вн/ч Н.В. Гоголь «Заколдованное место» Сюжет и проблематика

13.12

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

7.19

И.С. Тургенев - 6

Детские впечатления И.С. Тургенева в биографии писателя. Непримиримость к жестокости

14.12

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

7.20

Тематика и социальная проблематика рассказа «Муму». Обличение крепостного права

16.12

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

7.21

Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью, его трудолюбие, чувство достоинства

20.12

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

7.22

Причины возвращения Герасима в деревню. Отношение автора к героям и событиям

21.12

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.23

Стихотворение в прозе «Воробей». Любовь ко всему живому и природе

23.12

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

7.24

Р/р Контрольное  сочинение по рассказу «Муму»

27.12

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

7.25

Н.А. Некрасов - 3

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети»

28.12

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

7.26

Основная тема и способы ее раскрытия. Любовь поэта к народу

2022 год

10.01

Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения

7.27

Стихотворение «Тройка» Глубокий лиризм. Боль за тяжелую долю народа

11.01

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

7.28

Л.Н. Толстой - 5

Л.Н. Толстой в Ясной поляне. Яснополянская школа

13.01

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

7.29

«Кавказский пленник» Творческая история. Тема и основные проблемы

17.01

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

7.30

Две жизненные позиции: Жилин и Костылин. Своеобразие сюжета

18.01

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

7.31

Образ Дины. Нравственная проблематика рассказа. Отношение писателя к событиям

20.01

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.32

Р/р Контрольное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

24.01

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

7.33

А.П. Чехов - 3

Детские и юношеские годы. Книга в жизни писателя

25.01

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

7.34

«Злоумышленник». Смешное и грустное в рассказе

27.01

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

7.35

Вн/ч Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». Приемы создания характеров

10.02

Л: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения.

К: осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение, осуществляет совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

  1. Раздел «Из литературы 20-го века» (27ч)

8.1

И.А. Бунин - 3

И.А. Бунин. Детские годы. Семейные традиции и их влияние на поэта

31.01

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

8.2

Тема природы в стихах «Густой зеленый ельник у дороги…»

1.02

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

8.3

Рассказ «В деревне»: слияние с природой, эмоциональное состояние персонажа

3.02

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

8.4

Л.Н. Андреев - 2

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. Рассказ «Петька на даче». Проблематика

7.02

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

8.5

Природа в жизни мальчика. Роль эпизода в создании образа

8.02

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8.6

А.И. Куприн - 3

А.И. Куприн. Слово о писателе.

Рассказ «Золотой петух»

10.02

Л: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

8.7

Тема рассказа, особенности создания образа

14.02

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

8.8

Вн/ч Рассказ «Чудесный доктор». Тема, идея, композиция, сюжет

15.02

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

8.9

А.А. Блок - 2

А.А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в его жизни.Блоковские места

17.02

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

8.10

Красота природы в стихотворениях «Летний вечер», «Полный месяц…»

21.02

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

8.11

С.А. Есенин - 3

С.А. Есенин. Детские годы. В Есенинском Константинове

22.02

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

8.12

Единство природы и человека. Тема Родины в лирике

24.02

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

8.13

Р/р В мире художественного слова С. Есенина

28.02

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8.14

А.П. Платонов - 3

А.П. Платонов. Слово о писателе. Тема рассказа «Никита»

1.03

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

8.15

Мир глазами ребенка. Беда и радость, злое и доброе начало. Образ Никиты

3.03

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

8.16

Вн/ч Рассказ Платонова. «Цветок на земле». Философский подтекст. Образы дедушки и внука.

7.03

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

8.17

П.П. Бажов - 4

П.П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Каменный цветок»

10.03

Р: умеет слушать в соответствии с целевой установкой, контролирует правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном, осуществляет взаимоконтроль, использует речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.

П: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит  ее в материалах учебников, осуществляет качественную характеристику рассматриваемого понятия – прилагательного, анализирует признаки прилагательных, делает выводы и обобщения

8.18

Человек труда в сказке П.П. Бажова

14.03

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

8.19

Приемы создания художественного образа

15.03

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

8.20

Вн/ч Сказы Бажова

17.03

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

8.21

Н.Н. Носов - 1

Н.Н. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов

21.03

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

8.22

Е.И. Носов - 2

Е.И. Носов. Слово о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас»

22.03

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

8.23

Мир глазами ребенка. Воспитание чувств милосердия. Добро и доброта

24.03

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8.24

Родная природа в произведениях писателей 20-го века - 3

В.Ф. Боков «Поклон», Н.М. Рубцов «В весеннем лесу»

28.03

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8.25

Р.Г. Гамзатов «Песня соловья», В.И. Белов «Весенняя ночь»

29.03

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

8.26

Р/р Как писать интерпретацию стихотворения.

31.03

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

8.27

В.Г. Распутин. «Век живи-век люби»

Нравственная проблематика рассказа

11.04

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

  1. Раздел «Из зарубежной литературы» (14 ч)

9.1

Д. Дефо - 2

Д. Дефо. Слово о писателе.

Жизнь…приключения Робинзона Крузо

12.04

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

9.2

Вера в величие и силу человека. Образ Робинзона

14.04

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

9.3

Х.К. Андерсен - 4

Х.К. Андерсен. Слово о писателе. Сказка «Соловей» Осуждение эгоистических начал в  человеческих поступках

18.04

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

9.4

Смысл противопоставления  механического соловья и живого

19.04

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

9.5

Вн/ч Моя любимая сказка Андерсена

21.04

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

9.6

Р/р Контрольное сочинение по сказкам Андерсена

25.04

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

9.7

М. Твен - 4

М.Твен. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве

26.04

Л: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

К: строит монологические высказывания, умеет задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

9.8

Роман «Приключения Тома Сойера». Мир детства и мир взрослых

28.04

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

9.9

Том и Гек. Дружба мальчиков. Черты характера Тома. Внутренний мир героев М. Твена.

5.05

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

9.10

Р/р Отзыв о литературном герое. Ирония как прием создания комического

9.05

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

9.11

Ж. Рони-Старший - 1

Слово о писателе. «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека

10.05

Л: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану.

П: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников.

К: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

9.12

Дж. Лондон - 1

Слово о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Добро и зло, благородство и уважение взрослых

19.05

Л: испытывает желание осваивать  новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Р: способен принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

П: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К: строит монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

9.13

А. Линдгрен - 1

Слово о писательнице. «Приключения Эмиля…» Тонкий юмор в повествовании

Образ Эмиля, отношение к нему автора

23.05

Л: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

К: строит небольшие монологические высказывания, понятные для партнера, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

9.14

 (102 часа)

Литературный час. «Я хочу рассказать вам…»

(выразительное чтение). Итоговый контроль (тестирование по изученному в пятом классе)

24.05

Л: смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: понимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

П: осознает познавательную задачу; понимает смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умеет извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам, определяет основную и второстепенную информацию.

К: осознанное строит высказывания, использую речь для регуляции своих действий

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

                                                                 Приложение 2

                                                                 к рабочей программе

                                                                 по учебному курсу «Литература»

                                                                ФГОС (уровень основного

 общего образования)

                               УМК – Г.С. Меркин

                                                                 Базовый уровень

«Согласовано»

Руководитель МО

_______Резниченко О.В.

Протокол № ___ от

«____»_________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  «МОУ СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области

_______Гнитиева Е. В.

«____»______2020 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

________Будыкина С. А.

Приказ № ___

от«___»________2020 г.

Формы и средства контроля

Барыбиной Натальи Николаевны

 к рабочей программе по учебному курсу «Литература»

ФГОС  (уровень основного общего образования)

УМК  - Г.С. Меркин

5 Г класс

Базовый уровень

2021 – 2022 учебный год

В соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2021-2022 учебном году» в 5 классе предполагается проведение:

-классных сочинений – 3;

- домашних сочинений – 1.

Формами и средствами контроля являются:

  1. Разнообразные виды самостоятельной работы (составление плана, тезисов, конспекта, подготовки сообщений, анализ стихотворений, создание презентаций).
  2. Написание сочинений:
  1. Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».
  2. Классное сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
  3. Домашнее сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Характеристика литературного героя.
  4. Классное сочинение по сказкам Г.К. Андерсена.

       3.Фронтальный и индивидуальный опрос.

       4. Устный и письменный ответ на вопрос.

       5. Чтение стихотворений наизусть.

  • Базовый учебник «Литература.   5 класс». Учебник  для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г.С.Меркин. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  - Москва:  ООО «Русское слово- учебник», 2015 - (ФГОС. Инновационная школа).
  • Тематическое планирование к учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Автор тематического планирования Ф.Е.Соловьёва, под редакцией Г.С.Меркина. Москва: «Русское слово», 2010.
  • Методическое пособие для учителя«Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин).     Автор Ф.Е.Соловьёва, под редакцией Г.С.Меркина;    Москва, «Русское слово», 2011.

Основная литература

  1. Аюпов С.М. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв.  -  Сыктывкар: Знание, 2004.
  2. Беленький Г.И., Снежневская  М.А. Литература. Начальный курс 5 класс.  Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.
  3. Беляева Н.М.  Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004.
  4. В.П.Журавлев.  Читаем, думаем, спорим… 5 класс.-  М.: Просвещение, 2008.
  5. Инструктивно-методическое письмо о преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году    в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
  6. Мещерякова М.И.  Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. -  Москва: «Рольф», 2001.
  7. Сборник нормативных документов. Литература.  Федеральный компонент государственного стандарта. -  Москва:  Дрофа, 2007.
  8. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.
  9. Фогельсон. И.А. Урок литературы. Знания. Умения. Навыки. Творческий поиск.- М.: Материк – Альфа, 2006.

Дополнительная учебная  литература

  1. Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
  2. Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005.
  3. Егорова  Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва:  ВАКО, 2004.
  4. Егорова  Н.В. Поурочные разработки 5 класс. -  М.: Вако, 2007.
  5. Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 5 классе. - Просвещение, 2006.
  6. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
  7. Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 5 класс. – М.: Радиус, 1999.
  8. Мордес  Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
  9.  Обернихина Г.А. Как написать сочинение в 5  классе? 5 – М.: Наука, 2003.
  10. Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006

Справочные пособия

  1. Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва:  Локид-Пресс, 2007.
  2. Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
  3. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.: Просвещение,  1998.
  4. Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
  5. Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
  6. Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.

Сайты  и мультимедийные пособия

  1. Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья» http://belclass.net
  2. Мифологическая энциклопедия.www.myfhology.ru
  3. Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс].: http://www.rvb.ru
  4. Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
  5. Универсальная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]: www.wikipedia.ru
  6. Уроки литературы в 5 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету технология на уровень основного общего образования (5-8 классы)

Обучающийся научится:•          называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании:Основной образовательной программы общего образования МБОУ «СОШ №9 имени П.А.Ст...

Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень основного общего образования 8-9 КЛАССЫ

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 8 – 9 классы», соотве...

Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень среднего общего образования 10-11 КЛАССЫ

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 10 – 11 классы», соот...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» ФГОС (уровень основного общего образования) УМК Г.С. Меркин...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)

Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...