Зачеты по курсу русской литературы 11 класс очно-заочного обучения
методическая разработка по литературе (11 класс)

Ромм Ирина Геннадьевна

Представлены разноуровневые задания для зачетов по курсу литературы 11 класса для очно-заочного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetyliteratura11klass.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Литература. 11 класс

Зачет № 1 по теме: «Русская проза рубежа XIX – XX веков»

     После знакомства с теоретическим материалом и текстами литературных произведений вы должны знать:

- направления философской мысли начала XX века;

- особенности литературных направлений началаXX века;

- содержание следующих литературных произведений: И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско», «Деревня», рассказы из сборника «Темные аллеи»; А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»; рассказы А.Аверченко (по выбору);

уметь:

- анализировать прочитанные произведения;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.

      На рубеже XIX-XX веков Россия переживала перемены во всех областях жизни. В общественных настроениях преобладали ощущения неуверенности, неустойчивости, упадка, конца истории. Время рубежа веков было временем внедрения в сознание русского общества различных философских идей, направлений, течений. Идеи обновления христианского сознания были созвучны языческим по сути идеям Ф.Ницше с его обличениями христианства как помехи на пути личности к её сверхчеловеческому состоянию. Для русской религиозной мысли ницшеанство – это упадок, декаданс европейской философии. Культуре же придавалось особое значение. Искусство, литература послужили художественной формой для выражения философских идей. Новая литература призвана была стать теургической (теург – бог, заклинатель, посвященный), должна была явиться способом установления мировой гармонии, способом постижения истины.

      В начале XX века продолжались и развивались традиции реалистической литературы. Новая реалистическая литература отказалась от героя – носителя представлений автора. Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом, обратился к вечным проблемам, символам, библейским мотивам и образам, к фольклору. Целью новых модернистских течений было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства.

                            Литературоведческий словарь

    Декаданс – упадок

    Модернизм – новый, современный.

    Мистика – вера в сверхъестественное, в возможность общения человека с потусторонним миром. Мистик – человек, склонный к мистика.

      Тема – это совокупность явлений действительности, отраженных в произведении.

      Идея – это оценка действительности, которая заложена в ее изображении.

      Композиция – построение художественного произведения.

      Характеристика литературного героя – описание живого лица и характера, то есть устойчивых особенностей человека, зависящих от его воспитания, обстоятельств и образа жизни и проявляющихся в действиях, поступках и высказываниях.

                  План характеристики литературного героя

- Общественное положение

- Начало жизненного пути (среда, воспитание, образование)

- Взгляды на жизнь

- Черты характера

- Значение образа в данном произведении.

      Сатира – вид комического, беспощадное осуждение, уничтожающее отношение к объекту изображения. В сатирическом изображении писатель часто показывает отрицательные стороны жизненных явлений в нарочито подчеркнутом, преувеличенно-комическом виде.

Литература

  1. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. О.А.Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М.Турков и др. Сост. Е.П.Пронина, под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Литература в схемах и таблицах. Сост. Ю.С.Миронова. – СПб.: Тригон, 2006.
  3. Русская литература XX века. Хрестоматия для 11 кл. сред. шк.: В 2 ч. /Сост. А.В.Баранников и др. – М.: Просвещение, 1993

Литература. 11 класс

Задания  зачету № 1 по теме: «Русская проза рубежа XIX – XX веков»

Обязательная часть

1. Как изображает И.Бунин деревню в повести «Деревня»?

2. Какое место в повести занимают образы Тихона и Кузьмы Красовых?

3. Найдите образы-символы в рассказе «Человек из Сан-Франциско»,            определите их значение.

4. Чем отличается трактовка любви в рассказах И.Бунина «Легкое дыхание», «Грамматика любви» и «Солнечный удар»?

5. О чем рассказывается в произведении Куприна «Гранатовый браслет»?

6. Какое значение для любви имеет социальный статус героев?

7. Можно ли чувство Желткова к Вере назвать сумасшествием?

8. Почему счастье героев повести А.И.Куприна «Олеся» оказалось таким коротким?

9. Что является предметом сатиры А.Аверченко? Приведите примеры из его рассказов.

10. В чем вы видите актуальность творчества А.Аверченко?

                      Дополнительные задания на «4» и «5»

1. Прокомментируйте высказывание критика и литературоведа В.Я.Лакшина: «Герои Чехова живут под игом долга, герои Бунина – под звездою рока».

2. Сочинение на тему: «Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И.А.Бунина и А.И.Куприна».

Литература. 11 класс

Зачет № 2 по теме: «Серебряный век русской поэзии»

     После знакомства с теоретическим материалом и текстами литературных произведений вы должны знать:

- особенности литературного развития XX века;

- содержание следующих литературных произведений: В.Брюсов «Творчество», «Кинжал»; К.Д.Бальмонт «Фантазия»; И.Ф.Анненский «Смычок и струны»; А.Белый «Из окна вагона», «Посвящение», «Друзьям»; Н.Гумилёв «Жираф», «Шестое чувство», «Заблудившийся трамвай»; А.А.Ахматова «Вечер», «Песня последней встречи», стихи к А.Блоку, «Нам свежесть слов…»; В.Хлебников «Кузнечик»; И.Северянин стихи из сб. «Громокипящий кубок»; А.Блок «Незнакомка», «Русь», «О доблестях…», «На железной дороге», «На поле Куликовом», поэма «Двенадцать»; С.Есенин «Русь», «Песнь о собаке», «Я покинул родимый дом», «Я последний поэт деревни…», «Не жалею, не зову…», «Письмо матери», «Персидские мотивы», поэма «Анна Снегина»;

уметь:

- анализировать прочитанные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Литература

  1. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. О.А.Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М.Турков и др. Сост. Е.П.Пронина, под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Литература в схемах и таблицах. Сост. Ю.С.Миронова. – СПб.: Тригон, 2006.
  3. Русская литература XX века. Хрестоматия для 11 кл. сред. шк.: В 2 ч. /Сост. А.В.Баранников и др. – М.: Просвещение, 1993.

        

«Серебряный век»

      Сложное культурное явление, проявившееся  в русской философской мысли, разных видах искусства, но прежде всего в литературе, а точнее – в поэзии, т.к. именно она с её мгновенностью мироощущения, быстротой, силой и яркостью воплощения смогла стать выразителем настроений эпохи.

Поэтические направления.

      Символизм -  выражение идей посредством символов; поэзия намеков, иносказаний. Бальмонт, Брюсов, Анненский, Сологуб, Белый, Блок и др.

      Акмеизм возник на отрицании мистического, полного туманных намеков искусства символистов. Акмеисты провозгласили высокую самоценность земного, реального мира. Освободившись от символики, акмеисты увлеклись красочными деталями, филигранной отделкой стиха, поиском ярких эпитетов. Гумилев, Городецкий, Ахматова, Мандельштам.

      Футуризм – от лат. футурум – будущее. Объявляли классику как нечто отжившее и не соответствующее современности, выдвинули идею искусства, способную реально словом преобразовать мир. Добивались обновления поэтического языка, вели поиски новых ритмов, рифм, жанровых форм поэзии, делали ставку на лозунговость творчества. Северянин, Маяковский, Хлебников.

      Поэты вне групп и направлений: И.Бунин, В.Волошин, А.Толстой, М.Цветаева и др.

   

                            Литературоведческий словарь

    Декаданс – упадок

    Модернизм – новый, современный.

    Мистика – вера в сверхъестественное, в возможность общения человека с потусторонним миром. Мистик – человек, склонный к мистике.

    Лирика – это род литературы, в котором субъективное начало является главным. В лирике передаются мысли, чувства, настроение, переживания лирического героя

    Лирический герой – это образ поэта-художника, чей внутренний мир находит отклик в сердцах читателей.

    Художественная деталь – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейную нагрузку.

                  План анализа лирического произведения

- Творческая история создания произведения.

- Тема и идея

- Композиция и внутренний сюжет (если есть).

- Лирический герой и система образов.

- Основные особенности поэтического языка на уровне фонетики, лексики морфологии или синтаксиса.

- Жанр.

- Эмоциональная окраска.

- Особенности ритмики, размера, рифмы.

- Какие мысли и чувства у читателя вызывает произведение?

- Его место  в творчестве автора и русской поэзии вообще.

Литература. 11 класс

Задания к зачету № 2 по теме: «Серебряный век русской поэзии»

Обязательная часть

1. К какому направлению принадлежали поэты:

а) В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый

б) В.Хлебников, Д.Бурлюк, В.Маяковский

     в) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам?

2. Каковы основные особенности поэтики символизма?

3. Каковы взгляды В.Брюсова на искусство? В каких произведениях отражены эти взгляды?

4. Как вы понимаете слова К.Бальмонта?

             Я ненавижу человечество,

             Я от него бегу спеша.

             Мое единое отечество –

             Моя пустынная душа.

5. Как человек в мире И.Анненского преодолевает свое одиночество? (Стихотворение «Смычок и струны»)

6. Какие особенности поэтики стихов А.Белого?

7. Какой смысл названия цикла Н.Гумилева «Капитаны»?

8. В чем вы видите отличия символизма и акмеизма? Что у них общего?

9. Проанализируйте одно из ранних стихотворений А.Ахматовой.

10. Перечислите характерные черты первых поэтических сборников И.Северянина. В чем сходство И.Северянина с футуристами?

11. Анализ одного из стихотворений А.Блока.

12. Расскажите об отношении Блока к России, о том, что значила Родина в его человеческой и писательской судьбе.

13. Определите, какими художественными приемами Блок передал в поэме «Двенадцать» революционную бурю в России.

14. Согласны ли вы с тем, что С.Есенин описывает природу, «словно живое существо»? Приведите примеры из стихотворений.

15. Какая традиционная для русской литературы тема развивается в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?

                     

Дополнительные задания на «4» и «5»

  1. Напишите сочинение на тему: «Мой любимый поэт Серебряного века».
  2. Выучите наизусть по одному стихотворению поэтов: В.Брюсова, К.Бальмонта, И.Анненского, Н.Гумилева, А.Белого, А.Ахматовой, И.Северянина, А.Блока, С.Есенина.

Литература. 11 класс

Зачет № 3 по теме: «Особенности литературы 20-30-40 годов XX века»

     После знакомства с теоретическим материалом и текстами литературных произведений вы должны знать:

- особенности литературного процесса XX века;

- содержание следующих литературных произведений: А.Фадеев «Разгром»; Е.Замятин «Мы»; стихотворения В.Маяковского «Нате!», «Послушайте!», «Юбилейное», «Письмо товарищу Кострову…», «Письмо Татьяне Яковлевой», поэма «Облако в штанах»; М.Булгаков «Мастер и Маргарита»; А.Платонов «Котлован»; А.Ахматова «Реквием»; М.Шолохов «Тихий Дон»; литература периода Великой Отечественной войны (по выбору);

уметь:

- анализировать прочитанные произведения;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Литература

  1. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. О.А.Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М.Турков и др. Сост. Е.П.Пронина, под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Литература в схемах и таблицах. Сост. Ю.С.Миронова. – СПб.: Тригон, 2006.
  3. Русская литература XX века. Хрестоматия для 11 кл. сред. шк.: В 2 ч. /Сост. А.В.Баранников и др. – М.: Просвещение, 1993.

      Семнадцатый год расколол широкое единое течение русской литературы по меньшей мере на 3 потока:

1) литературу эмигрантскую,

2) литературу внутреннего сопротивления и

3) литературу собственно советскую.

     Ближе всего к дореволюционной традиции оказалась литература эмигрантская. В эмиграции оказались крупнейшие писателя начала века – Б.Зайцев, А.Ремизов, И.Бунин, И.Шмелёв, Д.Мережковский, А.Куприн и др. Вынужденный отъезд не изменил характер их творчества, они не испытывали деформирующего влияния, которому подвергались литераторы у себя на родине.

      Идеологическая политика советского государства обеспечивала русскому зарубежью и приток новых сил. В 60-70-ые годы были высланы П.Солженицын, И.Бродский, В.Некрасов, А.Аксенов и др.

      Другой поток послереволюционной словесности – литература внутреннего сопротивления. Её представители – Вяч.Иванов, Ф.Сологуб, М.Волошин, О.Мандельштам, Н.Гумилев и др.

      Первым этапом литературы внутреннего сопротивления была реакция на события гражданской войны, на кровавый террор в отношении мирного населения. (М.Волошин. «Террор») В.Короленко в письме к Луначарскому заметил: «Я думаю, что не всякие средства могут действительно обращаться на благо народа, и для меня. Несомненно, что административные расстрелы, возведенные в систему… не принадлежат к их числу».

      Глубоким анализом тотальной системы стал написанный в конце 1920 года роман-памфлет Е.Замятина «Мы». В двадцатые годы формируется и литература «советского абсурда». В 1927 году выходят рассказы М.Зощенко, «Нечестивые рассказы» Замятина. Вершина этой литературы – «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита» М.Булгакова.

      Третий поток – это литература собственно советская, т.е. та, которая легально существовала благодаря созвучию её с официальной идеологией. Это произведения В.Маяковского, С.Есенина, М.Шолохова, А.Толстого, М.Горького.

Литература. 11 класс

Задания к зачету № 3 по теме: «Особенности литературы 20-30-40 годов XX века»

Обязательная часть

1. В чем смысл названия поэмы В.Маяковского «Облако в штанах»? Как его объясняет сам поэт? Отражает ли название характер лирического героя произведения?

2. Анализ одного из стихотворений В.Маяковского.

3. Сопоставьте образы Морозко и Мечика ( А.Фадеев «Разгром»).

4. В чем, по-вашему, заключается сила Левинсона?

5. О чем предупреждает Е.Замятин своей повестью «Мы»?

6. Что «угадано» Замятиным в романе?

7. Назовите характерные черты времени в повести А.Платонова

«Котлован».

8. В чем особенности композиции романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита»?

9. Как связаны между собой три мира романа «Мастер и Маргарита»?

10. Как раскрывается в творчестве А.Ахматовой тема Родины? (По стихотворениям «Мужество», «Мне голос был»)

11. Каковы основные мотивы поэмы А.Ахматовой «Реквием»?

12. Определите жанр романа М.Шолохова «Тихий Дон». Какие семьи находятся в центре повествования? Как описывает Шолохов донскую природу, казачий хутор?

13. Как отразились события мировой войны на мирной жизни казаков?

14. Как соотносятся события, захватившие страну, с событиями личной жизни Григория Мелехова
15. Как описывается война в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда»?

16. В чем особенности композиции поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»?

17. Почему поэзия была самым популярным жанром военных лет? Назовите и проанализируйте одно из стихотворений К.Симонова, М.Исаковского, А.Суркова.

                     Дополнительные задания на «4» и «5»

1. Сочинение по теме «Предсказания и предостережения произведений Е.Замятина и А.Платонова».

2. Почему Мастер «не заслужил света», а «заслужил покой»? (По роману «Мастер и Маргарита» М.Булгакова)

3. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений А.Ахматовой.

4. Сочинение по теме: «Гражданская война как трагедия народа» (По роману М.Шолохова «Тихий Дон»)

Литература. 11 класс

Зачет № 4 по теме: «Литература на современном этапе»

     После знакомства с теоретическим материалом и текстами литературных произведений вы должны знать:

- характеристику литературного процесса конца 50-х годов;

- особенности «деревенской» и «городской» прозы;

- особенности литературы последних десятилетий;

- содержание следующих литературных произведений: М.Шолохов «Судьба человека»; А.Солженицын «Матренин двор», «Один день из жизни Ивана Денисовича»; В.Шукшин «Чудик»; Ю.Трифонов «Обмен»; стихи А.Вознесенского, А.Рубцова (по выбору); А.Вампилов «Старший сын»; В.Астафьев «Царь-рыба»; В.Распутин «Последний срок»; одно из произведений Т.Толстой, В.Пелевина, С.Довлатова (по выбору); стихи И.Бродского «На смерть друга», «Римские элегии»;

уметь:

- анализировать прочитанные произведения;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Литература

  1. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. О.А.Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М.Турков и др. Сост. Е.П.Пронина, под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Литература в схемах и таблицах. Сост. Ю.С.Миронова. – СПб.: Тригон, 2006.
  3. Русская литература XX века. Хрестоматия для 11 кл. сред. шк.: В 2 ч. /Сост. А.В.Баранников и др. – М.: Просвещение, 1993.

      В середине 50-х годов начался новый этап в жизни нашей страны, называемый «оттепель». После смерти И.Сталина и доклада Е.Хрущева на XX съезде КПСС произошло ослабление информационной «блокады» и возвращение произведений М.Булгакова, М.Зощенко, А.Платонова, А.Ахматовой, Б.Пастернака, И.Бабеля, М.Цветаевой. Советские люди смогла познакомиться с книгами зарубежных авторов – Э.Хэмингуэя, У.Фолкнера, А.Сартра.

      Во многом благодаря А.Твардовскому утверждал и сохранял свою направленность журнал «Новый мир», создавались новые литературные журналы, зарождались новые литературные направления, получившие условные названия «лейтенантской», «деревенской», «городской» прозы, произошел настоящий поэтический бум, связанный с именами А.Вознесенского, Р.Рождественского, Е.Евтушенко, Б.Ахмадулиной, Б.Окуджавы, расцвел жанр авторской песни.

      В семидесятые годы литература поднялась на качественно новый уровень. Наиболее яркие свои произведения создали Ю.Трифонов, Ч.Айтматов, В.Астафьев, В.Распутин, В.Быков, В.Шукшин. Происходит и подъем драматургии, появляются пьесы А.Гельмана, М.Шатрова, А.Вампилова.

      «Перестройка» открыла двери для огромного потока молодых писателей. Одним из способов обновления реализма является попытка освободить его от идеологической заданности.

      1987 год – это начало процесса возвращения русской литературы. Печатаются произведения М.Булгакова «Собачье сердце», «Багровый остров», А.Платонова «Котлован», «Чевенгур», «Ювенильное море», Б. Пастернака «Доктор Живаго», А.Ахматовой «Реквием», произведения писателей-эмигрантов – В.Аксёнова, С.Довлатова, В.Войновича, В.Некрасова, И.Бродского.

      Главной проблемой для литературы второй половины 1980-х годов становится реабилитация истории. Появляются произведения А.Рыбакова «Дети Арбата», Л.Габышева «Одлян, или Воздух свободы», С.Каледина «Стройбат».

      Развиваются массовые жанры – fantasy («Жизнь насекомых» В.Пелевина), фантастический роман («Тавро Кассандры» Ч.Айтматова), авантюрный роман («Я – не я» А.Слаповского), «новый детектив» (Б.Акунин). Тенденцией постмодернистского периода можно считать установку на «читабельность», «интересность».

Литература. 11 класс

Задания к зачету № 4 по теме: «Литература на современном этапе»

Обязательная часть

  1. Как раскрывается в рассказе М.Шолохова «Судьба человека» трагедия нашего народа, его бедствия и страдания? Чем поучительна история Андрея Соколова?
  2. Почему повествование о лагерном мире в рассказе А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» ограничивается описанием одного дня? Что помогает герою устоять, остаться человеком?
  3. Как раскрывается характер героини в рассказе «Матренин двор»? Какова тема рассказа?
  4. Какие рассказы В.Шукшина вы читали? Как автор относится к своим героям-«чудикам»?
  5. Каковы основные события сюжета повести Ю.Трифонова «Обмен»? Каков смысл названия повести?
  6. В чем вы видите новизну поэтических самовыражений А.Вознесенского?
  7. Как изображается русская деревня в стихотворениях Н.Рубцова?
  8. Как Бусыгин из сына-самозванца превращается в родного для семьи Сарафановых человека? Какой смысл имеет история этого превращения? (А.Вампилов «Старший сын»)
  9. Темы и герои «авторской песни» (Б.Окуджава, В.Высоцкий).
  10. Как и чем соединяются в единое целое части цикла «Царь-рыбы» В.Астафьева? Каким образом показывает автор единство человека и природы?
  11. Что за человек Анна? Как она относится к жизни? Какое значение имеет этот образ? (В.Распутин «Последний срок»)
  12. Какие новые жанры появились в русской литературе 1990-х годов? С чем связано расширение жанрового репертуара?
  13. Какие произведения «новой литературы» вы знаете?

    Дополнительные задания на «4» и «5»

1. Темы сочинений: «Нравственные проблемы в повестях Ю.Трифонова (на примере 1-2 произведений), «Смысл названий повестей В.Распутина»

2. Приведите примеры элегических мотивов в поэзии Н.Рубцова.

3. Чтение наизусть стихотворений И.Бродского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко.

4. Охарактеризуйте одно из произведений Т.Толстой, С.Довлатова, В.Пелевина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Очно-заочная форма обучения.

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю). Согласовано и одобрено методистами МИОО (кафедра филологии).Может быть использовано для ра...

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...

Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения.

Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской программе для общеобраз...

Исследовательский проект "Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках физики в классах очно-заочной формы обучения"

Исследовательский проект "Применение элементов личностно-ориентированного обучения на уроках  физики в классах очно-заочной формы обучения"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «История Кузбасса» в условиях реализации ФКГОС 10-12 классы очно – заочная форма обучения

      Рабочая программа ориентирована на использование учебника  «История Кузбасса»: учебник / С.П. Звягин, В.М. Зинякова, О.С. Красильникова и др.; Кемеровский ...

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование по ИСКУССТВУ (МХК) 10-12 классы (очно-заочная форма обучения, заочная форма обучения) на 2020-2021 учебный год.Учебник: Искусство. 10 класс. Базовый уровень: учебн...